Выступление на ШМО "Организация проектной деятельности учащихся в обучении английскому языку"
презентация к уроку по английскому языку на тему
В данном выступлении представлены основные цели и преимущества организации проектной деятельности на уроках английского языка на примере собственного опыта( на примерах курсов "Enjoy English", "Happy English.ru").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_shmo_organizatsiya_proektnoy_deyatelnosti_uchashchihsya.ppt | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проекты в обучении - история 19 век – зарождение прагматизма : самое важное – действие и практическое применение знаний; John Dewey (1859-1952): в обучении важно не запоминать лексику, а действовать с помощью полученной информации, применяя ее в типичных жизненных ситуациях; William H. Kilpatrick (1871 – 1965): обучение происходит через опыт, в жизненных ситуациях, через поведение учеников и непосредственную практику; Hugo Gaudig (1860 – 1923) – система «свободного получения знаний» через учебный труд и его планирование, самообразование; школа должна ориентироваться на интересы свободной личности; Georg Kerschensteiner ( Георг Михаэль Кершенштейнер , 1854 – 1932) – при минимуме научного материала развивать максимум умений, с упором на самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся (трудовые школы).
Проекты в обучении – наши дни Разнообразие терминов: проектная деятельность, метод проектов, Project Teaching, Project Method, Project Approach, Project-based approach, Project-centered approach, Project-based learning (PBL). Множество классификаций и отсутствие общепринятого, четкого определения проекта.
Особенности проектов Проект – это… особый вид задания, в котором учащиеся выбирают тему и направление решения проблемы; интеграция видов речевой деятельности для выполнения практического задания; непосредственная связь с жизненным опытом и интересами учащихся; наличие материального, оформленного результата; используются в дополнение к систематическому обучению.
Особенности проектов Разнообразие тем, заданий, видов деятельности и способов взаимодействия; Взаимосвязь учебного материала с опытом и потребностями учащихся; Личностная вовлеченность и удовольствие от работы, повышение мотивации; Создание ситуации успеха ; Расширение словарного запаса учащихся и его употребление в значимом контексте.
Примеры тем проектов “ Enjoy English” начальная школа : создание азбуки, конкурс смешных закладок и загадок, создание здорового меню школьных завтраков, создание новогоднего украшения, создание поздравительной открытки, написание письма, планирование путешествия, написание сказки, создание журнала мод, создание диплома; средняя и старшая школа : создание сайта школы, празднование Нового года, презентация родного города, постановка пьесы, проведение конференции, презентация книги, создание сайта о России, написание статьи, биографии.
Пример проекта ( “EE” 5 кл.)
Примеры тем проектов “ Happy English.ru” ролевые игры, празднование Нового Года и Рождества, создание своего сайта, презентация своей семьи, презентация знаменитых символов культуры, игра-викторина, создание клуба по интересам, презентация родного города, проведение праздника, презентация традиций, плакат о каникулах, мероприятия по защите природы, ролевая игра, план поездки, справочник туриста, представление страны, постановка отрывка из пьесы, планирование учебы после школы, создание интернет-блога.
Пример проекта (“HE.ru” 7 кл.)
Типы проектов Индивидуальные, парные и групповые; Краткосрочные и долгосрочные; Очные и дистанционные (сетевые); Исследовательские (экспериментальные и опытные работы, методы исследования); Творческие (желаемые планируемые результаты); Приключенческие, игровые (игровая деятельность – доминирует, хотя много места для творчества в рамках ролей); Информационные (сбор информации о каком-то объекте , ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории); Практико-ориентированные (изначально четко обозначенный результат, ориентированный на практические интересы участников).
Цели проектов и ФГОС Цели проектов: интеграция видов речевой деятельности и их практическое использование в знакомых и актуальных для школьников ситуациях, развитие творческих способностей детей, развитие мышления, развитие информационной и компьютерной компетенции, развитие умений исследовательской деятельности, развитие умений взаимодействия со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности, развитие умений достигать взаимопонимания и согласия, развитие организационных умений, включая умение планировать свою деятельность, развитие умений само- и взаимоконтроля; повышение мотивации учащихся; развитие умений представить результаты своей работы на изучаемом языке.
Проекты в классе В конце работы над темой – интеграция полученных знаний, их практическое применение; В работе с младшими школьниками; Во внеурочной деятельности.
Организация проектной работы Этапы работы: Подготовка: совместная работа, получение фоновых знаний, знакомство с темой, отработка языкового материала, пробуждение любопытства, обмен личным опытом; Планирование: рассмотрение вариантов, сбор предложений от учителя и учеников, выбор темы и формата работы, определение сроков и распределение ролей с помощью общего обсуждения; Выполнение проекта. Опоры на: картинки, графики, таблицы, тексты. Сбор информации, исследовательская деятельность, решение проблем, творчество. Мониторинг: дневник проекта, еженедельный обзор работы (для долгосрочных проектов);
Организация проектной работы Создание конечного продукта: плакаты, стенгазеты, презентации, видеоролики, листовки, брошюры, статьи, выставки, праздники, ролевые игры и т.д. Повторная мотивация, распределение обязанностей, техническая поддержка. Презентация результатов: краткая по времени, организованная, с учетом потребностей аудитории. Развитие умений презентации, взаимодействия с публикой. Оценивание проекта. Качество продукта, качество взаимодействия, качество языка и речи, качество работы, приобретенные межкультурные и иные дополнительные знания.
Организация проектной работы Этап Результаты ФГОС Подготовка Развитие мотивации, получение знаний из других предметных сфер, получение предметных знаний Планирование Развитие умений взаимодействия со сверстниками, организация своей деятельности Выполнение проекта Развитие исследовательских умений, развитие творческих способностей, развитие речевых умений, Мониторинг Развитие умений самоконтроля Создание конечного продукта Развитие творческих способностей, развитие предметных умений Презентация результатов Развитие предметных умений, развитие умений взаимодействовать со сверстниками и взрослыми Оценивание проекта Развитие умений самоконтроля и контроля
Выбор темы проекта ( “EE” 11 кл.)
Организация работы ( “HE.ru” 5 кл.)
Организация работы, опоры ( “HE.ru” 5 кл.)
Презентация родного края ( “ ЕЕ ” 5)
Информационный проект ( “HE.ru” 10 )
Роль учителя Учитель-помощник: источник информации и идей, организатор демонстрации результатов проекта, помогает оценить работу.
Оценивание проекта Самооценка на основе self-evaluation card или иной опоры; Оценка учителем по заранее объявленным критериям; Оценка-конкурс (номинации: самый красивый проект, самый информативный проект, самый хороший язык) Итоговое обсуждение проекта (рефлексия): что понравилось? Чему научились? Что теперь могут делать с помощью английского языка?
Оценивание проекта ( “HE.ru” 5 кл.)
Оценивание и рефлексия ( “EE” 4 кл.)
Возможные проблемы и решения Затраты времени : часть проекта выполняется вне урока, самостоятельно. Подготовка к проекту ведется с начала изучения темы. Разноуровневые учащиеся в группе : распределение ролей по силам, приемы обучения в сотрудничестве. Контекст проекта должен быть интересен для всех учеников. Возможность для всех учеников внести в проект собственные идеи и мнение и выбрать удобный для них вид конечного продукта. Шум во время работы : договориться с учениками об ограничении шума. Личные проблемы учеников (неуверенность в своих силах, асоциальность): помочь выбрать тему проекта и конечный продукт по силам и интересам. Возможность индивидуального выполнения проекта либо распределить по группам. Использование родного языка : дать возможность обсуждать сложные организационные моменты на родном языке, но в дискуссиях и презентациях использовать только изучаемый язык, назначить слабых учеников на роль контролеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка
В этой статье я рассказываю об эффективности метода проектов на уроках английского языка....
Доклад «Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка с использованием ИКТ»
С развитием современных технологий появилось больше возможностей использовать на уроках телевидение, видео, компьютерные обучающие программы, и учителя с удовольствием это делают. Но, к со...
Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка
Статья о проектной деятельности учащихся 9 класса на уроках английского языка....
Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка.
Данные материалы могу использоваться и в работе и на выступлениях....
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В рамках реализации ФГОС нового поколения актуальным в педагогическом процессе становится использование методов и приемов, которые формируют у школьников навыки са...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В рамках реализации ФГОС нового поколения актуальным в педагогическом процессе становится использование методов и приемов, которые формируют у школьников навыки са...
Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка как средство реализации ФГОС
Проектная деятельностьучащихся на уроках английского языка как средство реализации ФГОС...