Использование проектной методики в процессе обучения английского языка.
статья по английскому языку по теме
Каждый учитель мечтает приобщить учащихся к изучению своего предмета, хочет видеть их более развитыми и любознательными. Все хорошо знают, как непросто воспитать у учащегося потребность изучать тот или иной предмет, убедить каждого ученика в том, что ему нужно знать этот предмет и поддерживать интерес к нему. Для достижения этого я обратилась к методу проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Смирнова Наталья Николаевна
МБОУ СОШ №5, п. Октябрьский
Использование проектной методики
в процессе обучения иностранного языка.
Каждый учитель мечтает приобщить учащихся к изучению своего предмета, хочет видеть их более развитыми и любознательными. Все хорошо знают, как непросто воспитать у учащегося потребность изучать тот или иной предмет, убедить каждого ученика в том, что ему нужно знать этот предмет и поддерживать интерес к нему. Для достижения этого я обратилась к методу проектов. Что же такое проект? Проект- это самостоятельно планируемая и реализуемая школьниками работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально- эмоциональный контекст другой деятельности. В основе каждого проекта лежит проблема. От проблемы мы отталкиваемся, инициируя деятельность. Целью проектной деятельности становится поиск способов решения проблемы, а задача проекта формируется как задача достижения цели в определенных условиях. Работа с проектами имеет следующие этапы: подготовительный, который включает следующие действия: а) планирование учителем проекта в рамках тем программы;
б) выдвижение идеи учителем на уроке; в) обсуждение идеи учащимися, выдвижение ими своих идей, аргументирование своего мнения Организационный: а) формирование микрогрупп; б) распределение заданий в микрогруппах; в) практическая деятельность в рамках проекта. Завершающий: а) обсуждение способа оформления проекта; б)документирование проекта; в) презентация результатов проектов всей группе; г) подведение итогов выполнения проектов, обсуждение результатов, выставление оценок. Этап практического использования результатов проекта ( в качестве наглядных пособий, докладов на других уроках, выставках)В соответствии с признаком доминирующего в проекте метода различают следующие типы проектов: исследовательские, творческие, ролево-игровые, информационные, практико-ориентированные. Формами презентации проектов могут быть: репортаж, сообщение, ролевая игра, викторина, шоу, концерт, дискуссия. Группа учащихся формируется с учетом психологической совместимости, при этом в каждой группе есть сильный ученик, средний, слабый. Группа выбирает одно задание, но при его выполнении происходит распределение ролей. Каждый ученик получает самостоятельный участок работы в проекте. В процессе выполнения проекта учащиеся приходят к выводу, что от успеха каждого зависит успех всего проекта, поэтому каждый участник активно включается в поиск новой информации. Овладевая культурой выполнения проектных заданий, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ним задач, реализовывать усвоенные им средства и способы работы. Работа над проектом дает возможность всем учащимся по - новому раскрыть себя независимо от уровня владения языком, учит их приемам сотрудничества и взаимодействия в работе, позволяет реализовать свои умения и знания английского языка как средства общения и как средства получения новой информации. Если целенаправленно и систематически использовать метод проектов в работе при обучении иностранного языка, то эффективность будет высокой. Увеличивается скорость чтения, улучшается качество перевода текста, работа со словарем, совершенствуются умения устной и письменной речи, расширяется кругозор учащихся, развиваются коммуникативные навыки, умение вести дискуссию на английском языке, высказывать свое мнение. Метод проектов- это замечательное дидактическое средство для обучения проектированию- умению находить решения различных проблем, которые возникают в жизни человека, занимающего активную жизненную позицию. Он позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности- необходимые качества развитого интеллекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование методического материала в процессе обучения английскому языку
Данное исследование повествует о целесообразности ипользования музыкального материалы на уроках английского языка. Это помогает тренировать разговорные и слуховые нывыки. Так же прослушивание песен сп...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-367733-1387051462.jpg)
Использование метода проектов в процессе обучения английскому языку
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творче...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/29/picture-659333-1440880284.jpg)
Использование игровых технологий в процессе обучения английского языка.
Игры и физкультминутки для работы с начальной школой...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/13/picture-815543-1473787467.jpg)
Использование лингвистического материала в процессе обучения английскому языку с целью повышения мотивации учащихся.
Статья для выступления на педагогическом совете "Использование лингвистического материала в процессе обучения английскому языку с целью повышения мотивации учащихся."...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-730812-1480180919.jpg)
Программа "Организация проектной деятельности в процессе обучения английскому языку"
Программа по социализации обучающихся в процессе обучения английскому языку...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/29/picture-717520-1448805718.jpg)
Особенности использования игровых технологий в процессе обучения английскому языку учащихся с ограниченными возможностями здоровья в средней школе в контексте ФГОС
В некоторых классах есть ученики с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся на дому. Работа с детьми на уроке английского языка должна вестись с учётом индивидуальных особенностей и применени...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/08/picture-1105306-1549624737.jpg)
"Использование проектной методики в процессе преподавания английского языка"
В данной работе рассказано о применении проектной методики на уроках иностранного (английского) языка в старшей школе. Приведены критерии оценивания работ....