программа элективного курса "Деловая и личная переписка"
методическая разработка по английскому языку (10 класс) на тему
Данный элективный курс предназначен для подготовки к ЕГЭ к заданию С
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv_10kl.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение средняя(полная)
Общеобразовательная школа №12 города Волжска Республики Марий Эл
Элективный курс по английскому языку
«Деловая и личная переписка”
Для учащихся 10 классов
Разработала учитель английского языка
Игнатьева Н.Г.
Утверждаю: ______________
Директор школы :Барсегян Т.В.
Рассмотрено на заседании НМС школы
Протокол №2 от 12.09.2013
Согласовано: зам.директора по УВР
Голуб Н.В.__________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Государственный образовательный стандарт в число целей обучения иностранному языку включает формирование у учащихся способности практически пользоваться иноязычным письмом как способом обучения, познания и творчества.
Программа элективного курса предназначена для учащихся 10-11 классов в рамках профильного образования. Знания, умения, навыки и способы деятельности, сформированные у школьников при изучении данного курса, будут востребованы не только в школе, но и в выбранной ими профессии.
С помощью данного курса учащиеся научатся совершенствовать свои навыки в написании официальных и неофициальных писем, рассказов, эссе, статей и докладов.Курс предполагает большое количество тренировочных упражнений, направленных на отработку формата экзаменационных заданий. Кроме того, упражнения направлены на анализ типов письменных работ, а также на включение материала личного характера, то есть создание условно-самостоятельных произведений.
В состав курса входят:
1. Пояснительная записка
2. Содержание обучения
3. Тематическое планирование
4. Примерное поурочное планирование
5. Дидактический материал
Цель курса: познакомить учащихся с основами ведения деловой переписки на английском языке в соответствии с международными стандартами, развить навыки делового общения на английском языке, необходимые для успешных взаимоотношений с деловыми партнёрами в будущей профессиональной деятельности.
Задачи курса:
- научить оформлять деловые бумаги, составлять резюме, электронные сообщения, вести переписку в соответствии с требованиями международного делового этикета;
- развить навыки письменной речи и стилистическое чутьё, обогатить словарный запас;
РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ: Творческие работы (письмо личного характера, деловое письмо, неофициальное письмо, эссе, статья).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ:
ЗАНЯТИЕ № 1 Введение в курс. Оформление и написание статьи. В хорошей статье – интересный заголовок, интересная лексика, разговор с читателем, выражение собственного мнения.
ЗАНЯТИЕ № 2. Статья. Распределение материала статьи по параграфам.
ЗАНЯТИЕ № 3. Статья. Главное предложение абзаца и его место в нем. Связующие слова и выражения.
ЗАНЯТИЕ № 4. Деловое письмо. Начало и окончание.
ЗАНЯТИЕ № 5. Деловое письмо. Реакция на рекламное объявление.
ЗАНЯТИЕ № 6. Неофициальное письмо. Различие в выборе лексики для написания официального и неофициального письма.
ЗАНЯТИЕ № 7. Использование связующих слов и выражений в письме. Орфография. Письмо другу с предложением посетить Дисней-Лэнд.
ЗАНЯТИЕ № 8. Как писать эссе с элементами рассуждения. Использование обстоятельств времени.
ЗАНЯТИЕ № 9. Эссе с элементами рассуждения по теме.
ЗАНЯТИЕ № 10. Как писать эссе. Эссе с элементами описания.
ЗАНЯТИЕ № 1.1 Эссе с элементами описания по теме.
ЗАНЯТИЕ №12. Доклад. Выбор лексики. План составления доклада.
ЗАНЯТИЕ № 13. Доклад на тему: “Что я могу сделать для сохранения окружающей среды”.
ЗАНЯТИЕ №14. Сочинение. План написания сочинения.
ЗАНЯТИЕ №15. Сочинение на тему: “Моя будущая профессия ”.
ЗАНЯТИЕ № 16. Выставка творческих работ.
ЗАНЯТИЕ №17. Зачет.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 17 часов
№ | ТЕМА | КОЛ-ВО ЧАСОВ | ФОРМЫ КОНТРОЛЯ |
1. | Статья | 3 | Статья 120-160 слов |
2. | Деловое письмо | 2 | Деловое письмо |
3. | Неофициальное письмо | 2 | Письмо другу |
4. | Эссе рассуждение | 2 | Эссе с элементами рассуждения |
5. | Эссе описание | 2 | Эссе с элементами описания |
5. | Доклад | 2 | Доклад для школьного совета. |
6. | Сочинение | 2 | Сочинение на тему: “глобализация” или по выбору учащихся |
7. | Выставка творческих работ. | 1 |
|
8. | ЗАЧЕТ | 1 |
|
9. | Итого | 17 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ | ТЕМА | ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ | ГРАММАТИ-ЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ | ПИСЬМО |
1 | Статья | Активизация лексики по теме: “Окружающая среда” | Порядок слов в утвердительных предложениях. | В хорошей статье – интересный заголовок. Приложение № 1 |
2 | Статья | Лексика по теме: “Телевидение: за и против” | Место основного предложения в абзаце. | 1. Выбор лучшего предложения, выражающего смысл абзаца. 2. Написание статьи о преимуществах и недостатках телевидения |
3 | Статья | Повторение глаголов-связок (from my point of view, nevertheless, however, moreover) |
| 1. Деление сочинения на параграфы. 2.Написание сочинения с использованием глаголов-связок согласно плану. |
4 | Деловое письмо. | 1. Дни недели. 2. Названия концертных залов. | Степени сравнения прилагательных | 1. Письмо другу об уточнении деталей объявления. 2. Правка письма по комментарию учителя. |
5 | Деловое письмо. |
| Повторение времён английского глагола. | 1. Вы ответственны за организацию конференции для группы иностранных студентов. Ответьте на письмо одного из участников. Используя собственные идеи, ответьте на вопросы и дайте несколько советов. 2. Распределение письма на параграфы. |
6 | Неофициальное письмо. | Слова и словосочетания, используемые в официальных и неофициальных письмах. |
| 1. Выбор лексики для написания официального или неофициального письма. 2. Исправление ошибок в письме по комментарию учителя. |
7 | Неофициальное письмо. | Повторение глаголов-связок. | Правописание слов. | Письмо другу с предложением посетить Дисней-лэнд. |
8 | Эссе рассуждение | Введение лексики по тексту: “A Strange Experience” |
| 1. Правила составления эссе 2. Чтение рассказа и заполнение пропусков. |
9 | Эссе рассуждение | Связующие слова и выражения следствия(as a result, consequently, therefore, so). Активизация обстоятельств времени (then, after that, when I was a child, before long, that day…) |
| 1. Выбор правильных слов или выражений для эссе. 2. Написание эссе «мода сегодня» с использованием данных выражений. |
10 | Эссе описание | Введение: The problem/ issue/ phenomenon of … is/ appears/ to be/ has always been……. Основная часть: Типичные союзы и союзные обороты. Заключение: All in all, To sum up, In conclusion… | Страдательный залог | Правила написания эссе с Элементами описания. Порядок выполнения работы |
11 | Эссе описание | Словосочетания, употребляемые в начале, основной части и заключении | Употребление предлогов | 1. Правила написания эссе с элементами описания 2.написание эссе «Моя будущая профессия» с использованием данных выражений. |
12 | Доклад. | Официальная и неофициальная лексика. |
| 1.Дифференциация официальной и неофициальной лексики в докладе. 2. Разбивка доклада на параграфы 3. Тренировочное задание на определение официальной и неофициальной лексики |
13 | Доклад. |
|
| 1. План составления доклада. 2. Доклад на тему: “Что я могу сделать для сохранения окружающей среды?” |
14 | Сочинение | Связующие слова и выражения ( people often say that, firstly, however, from my point of view, to sum up) |
| 1. Правила написания сочинения. 2. Распределение сочинения на параграфы. 3. Использование связующих слов и выражений |
15 | Сочинение
| Опорные слова и выражения по теме: “Окружающая среда” | Порядок слов в английском предложении | Сочинение на тему: “Природа и мы” |
16 | Выставка творческих работ. |
| ||
17 | ЗАЧЕТ |
|
Список используемой литературы
1.Бодоньи М.А. «Английский язык. Тренировочная тетрадь»
2.Занина Л.Е «Английский язык. Эссэ»
3.Фоменко Е.А. Бодоньи М.А«Английский язык. Подготовка к ЕГЭ»
4.Веселова Ю.С. «Английский язык. Государственная итоговая аттестация»
5. Фоменко Е.А. Долгопольская И.Б. «Английский язык. Подготовка к ЕГЭ-2013»
Список используемой литературы.
1. Английский язык в школе. 2 (14) 2010. Издательство “Титул”.
2. О.В. Афанасьева. Английский язык: тренировочные тесты для подготовки к единому государственному экзамену. Серия “Единый госэкзамен”. Ростов н/Д: “Феникс”, 2009.
3. “Opportunities”. Test book. “Longman”, 2012.
4.И.В.Ермолова. Тренировочные варианты ЕГЭ. «Лицей» 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по деловой переписке на английском языке 1 час в неделю
Программа рассчитана на 2 года по 1 часу в неделю. Основное учебное пособие по программе: О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, Н.В. Новикова “Business English For Schools” – Элективный курс для 10-11 клас...
Личная переписка
Краткая подборка материалов для написания личного письма. Структура, фразы и выражения, которые наиболее часто встречаются в личной переписке....
Программа элективного курса «Успешная переписка по-немецки»
Предлагаемый элективный курс ставит своей целью знакомство учащихся с образцами оформления корреспонденции, принятыми в немецком языке, прежде всего с точки зрения особенностей выбора и употребления л...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по по английскому языку «Деловая переписка в англоязычном делопроизводстве» для 9-10 классов.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАэлективного курса по по английскому языку«Деловая переписка в англоязычном делопроизводстве»для 9-10 классов....
программа элективного курса "Основы личной финансовой грамотности"
Программа курса "Основы личной финансовой грамотности" ориентирована на учащихся 9-11-х классов. Автор данной работы ставит цель повысить финансовую грамотность школьников....
Элективный курс "Международная деловая переписка" для студентов cпециальности 38.02.03. Операционная деятельность в логистике
Элективный курс учебной дисциплины ОГСЭ.03.Иностранный язык разработан на основе ФГОС СПО по специальности 38.02.03. Операционная деятельность в логистике и предназначена для изучения английского язык...