индивидуальная программа с одарёнными детьми
методическая разработка по английскому языку (9 класс) на тему
индивидуальная программа с одарёнными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_s_odaryonnymi_detm_ignatevoy.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная программа работы с одарёнными детьми
Пояснительная записка
Программа работы с одарёнными детьми охватывает главные аспекты воспитания и обучения одарённых детей в условиях массовой общеобразовательной школы, намечает перспективы, определяет приоритеты, содержит конкретные мероприятия данной деятельности.
Программой предусмотрено осуществление инновационных преобразований в работе с одарёнными детьми, развитие непрерывного углублённого обучения творческих школьников, изменение массовых способов обучения в пользу интеллектуально ориентированных учебных систем.
Программа направлена на совершенствование образовательного процесса, который воссоздаёт и воспроизводит условия для учения одарённого ребёнка
Цель данной работы - создание благоприятных условий на основе научных методик и современных технологий по предмету , которые стимулировали бы деятельность одарённого ребенка в определенном направлении, предоставляла ему возможность накапливать индивидуальный познавательный, жизненный опыт, быть субъектом собственной деятельности через индивидуализацию учебного процесса, расширение пространства деятельности, организацию пространства рефлексии.
Задачи:
1)выявить одарённых детей с помощью различных диагностик;
2)производить отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
3)организовать разнообразную внеурочную и внешкольную деятельность по предмету;
4)развивать способность и готовность к самостоятельному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания.
5)помочь учащимся в приобретении опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.
Формы работы:
- Индивидуальный подход на уроках, использование в практике учителя элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков.
- Дополнительные занятия с одарёнными учащимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, консультации по возникшим проблемам.
- Участие в школьных и городских олимпиадах по предмету.
- Участие в Дне науки и научно-практических конференциях
Ожидаемые конечные результаты реализации программы.
- Формирование интереса к творческому процессу
- Развитие индивидуальности и самостоятельности.
- Максимальное развитие навыков аудирования, устной речи, чтения и письма на английском языке.
- Успешное выступление на олимпиадах
- Использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни
Формы контроля :индивидуальные домашние задания, консультации, мини-олмпиады
Этапы реализации программы
I этап. Диагностико-прогностический;
1.Создание банка данных по одарённым детям.
2.Создание банка творческих работ учащихся.
3. Создание банка заданий повышенной сложности.
II этап . Деятельностный.(Этап реализации программы.)
1.Организация школьных олимпиад, творческих конкурсов, внеклассной работы по предмету
2. Организация активной системы научно-исследовательской деятельности учащихся
3. Активное использование учащихся в проектной деятельности.
4.Осуществление психологической и педагогической поддержки детей
III этап. Обобщающий.Анализ реализации программы. Определить проблемы, возникшие в ходе реализации программы, пути их решения и составить перспективный план дальнейшей работы в этом направлении.
План работы с одарёнными детьми на 2014/2015 учебный год
сроки | мероприятия |
сентябрь | Разработка плана работы с одарённым детьми, составление базы данных, утверждение графика работы |
октябрь | Подготовка к школьному туру предметной олимпиады, проведение индивидуальных консультаций, подбор заданий повышенной трудности. |
ноябрь | Участие в школьном туре олимпиады, подготовка к муниципальному этапу |
декабрь | Участие в предметной неделе по иностранному языку |
Январь-февраль | Подготовка к творческому конкурсу.Фестиваль песен на английском языке |
март | Подготовка к муниципальной научно-практической конференции "Наследники Великой победы" |
апрель | Участие в Муниципальной практической конференции"Наследники Великой победы" |
май | Подведение итогов |
Календарно-тематическое планирование занятий по английскому языку
Тема | Количество часов | Дата проведения | |
Правила написания личного письма | 4 | сентябрь | |
Шаблоны написания эссе | 4 | октябрь | |
Обучение аудированию | 2 | ноябрь | |
Решение лексико- грамматических тестов | 2 | ноябрь | |
Работа с текстом. Обучение чтению с пониманием содержания | 4 | декабрь | |
Работа над устной речью. Составление диалогов. Заучивание фраз-клише. | 4 | январь | |
Обучение монологическому высказыванию. Умение выражать своё мнение. | 4 | февраль | |
Заполнение анкетных данных на английском языке | 2 | март | |
Изучение пословиц и поговорок на английском языке | 2 | март | |
Подготовка научных проектов и презентаций | 2 | апрель | |
Решение грамматических тестов | 2 | апрель | |
Решение тестов on-line | 2 | май |
итого:34 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа с одарёнными детьми.
Данная программа внеурочной деятельности представляет собой систему мероприятий по формированию и развитию творческих способностей учащихся 9 класса по русскому языку по направлениям: под...
План индивидуальной работы с одарёнными детьми по географии
План индивидуальной работы с одаренными детьми по географии...
План индивидуальной работы с одарёнными детьми
План работы с одарёнными детьмис 5-9 классы...
Организация работы с одарёнными детьми. Разработка индивидуальной программы развития одарённого ребенка.
Аннотация: в статье рассматриваются особенности организации работы с одарёнными детьми и их родителями, приводится пример составления индивидуальной программы развития одарённого ребенка в свете требо...
Программа с одарёнными детьми "Малая Академия Наук"
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Школе сегодня предъявляют высокие требования. Именно поэтому так важно определить основные задачи и ...
Индивидуальная программа развития одарённого ребенка «Стать успешным - моя жизненная философия»
Цели:...
Индивидуальная программа развития одарённого ребенка «Стать успешным - моя жизненная философия»
Работа с одарённым ребёнком- дело ответственное и для педагога, и для родителей. В программе показаны этапы работы учителя-ученика, а также даны советы родителям по работе и воспитанию одарённого ребё...