индивидуальная программа с одарёнными детьми
методическая разработка по английскому языку (9 класс) на тему

Игнатьева Наталья Григорьевна

индивидуальная программа с одарёнными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_raboty_s_odaryonnymi_detm_ignatevoy.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа работы с одарёнными детьми

Пояснительная записка

   Программа работы с одарёнными детьми охватывает главные аспекты воспитания и обучения одарённых детей в условиях массовой общеобразовательной школы, намечает перспективы, определяет приоритеты, содержит конкретные мероприятия данной деятельности.  

  Программой предусмотрено осуществление инновационных преобразований в работе с одарёнными детьми, развитие непрерывного углублённого обучения творческих школьников, изменение массовых способов обучения в пользу интеллектуально ориентированных учебных систем.

   Программа направлена на совершенствование образовательного процесса, который воссоздаёт и воспроизводит условия для учения одарённого ребёнка

       Цель данной работы - создание благоприятных условий на основе научных методик  и современных технологий по предмету , которые стимулировали бы деятельность одарённого ребенка в определенном направлении, предоставляла ему возможность накапливать индивидуальный познавательный, жизненный опыт, быть субъектом собственной деятельности через индивидуализацию учебного процесса, расширение пространства деятельности, организацию пространства рефлексии.

Задачи:

1)выявить одарённых детей с помощью различных диагностик;

2)производить отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;

3)организовать разнообразную внеурочную и внешкольную деятельность по предмету;

4)развивать способность и готовность к самостоятельному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания.

5)помочь учащимся в приобретении опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.

Формы работы:

  1. Индивидуальный подход на уроках, использование в практике учителя элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков.
  2. Дополнительные занятия с одарёнными учащимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, консультации по возникшим проблемам.
  3. Участие в школьных и городских олимпиадах по предмету.
  4. Участие в Дне науки и научно-практических конференциях

Ожидаемые конечные результаты реализации программы.

  1. Формирование интереса к творческому процессу
  2. Развитие индивидуальности и самостоятельности.
  3. Максимальное развитие навыков аудирования, устной речи, чтения и письма на английском языке.
  4. Успешное выступление на олимпиадах
  5. Использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

Формы контроля :индивидуальные домашние задания, консультации, мини-олмпиады

Этапы реализации программы

 

I этап. Диагностико-прогностический;

     1.Создание банка данных по одарённым детям.

     2.Создание банка творческих работ учащихся.

     3. Создание банка заданий повышенной сложности.

II этап . Деятельностный.(Этап реализации программы.)

      1.Организация школьных олимпиад, творческих конкурсов, внеклассной работы по предмету

      2. Организация активной системы научно-исследовательской деятельности учащихся

     3. Активное использование учащихся в проектной деятельности.

     4.Осуществление психологической и педагогической поддержки детей

III этап. Обобщающий.Анализ реализации программы.          Определить проблемы, возникшие в ходе реализации программы, пути их решения и составить перспективный план дальнейшей работы в этом направлении.

План работы с одарёнными детьми на 2014/2015 учебный год

сроки

мероприятия

сентябрь

Разработка плана работы с одарённым детьми, составление базы данных, утверждение графика работы

октябрь

Подготовка к школьному туру предметной олимпиады, проведение индивидуальных консультаций, подбор заданий повышенной трудности.

ноябрь

Участие в школьном туре олимпиады, подготовка к муниципальному этапу

декабрь

Участие в предметной неделе по иностранному языку

Январь-февраль

Подготовка к творческому конкурсу.Фестиваль песен на английском языке

март

Подготовка к муниципальной научно-практической конференции "Наследники Великой победы"

апрель

Участие в Муниципальной практической конференции"Наследники Великой победы"

май

Подведение итогов

Календарно-тематическое планирование  занятий по английскому языку

Тема

Количество часов

Дата проведения

Правила написания личного письма

4

сентябрь

Шаблоны написания эссе

4

октябрь

Обучение аудированию

2

ноябрь

Решение лексико- грамматических тестов

2

ноябрь

Работа с текстом. Обучение чтению с пониманием содержания

4

декабрь

Работа над устной речью. Составление диалогов. Заучивание фраз-клише.

4

январь

Обучение монологическому высказыванию. Умение выражать своё мнение.

4

февраль

Заполнение анкетных данных на английском языке

2

март

Изучение пословиц и поговорок на английском языке

2

март

Подготовка научных проектов и презентаций

2

апрель

Решение грамматических тестов

2

апрель

Решение тестов on-line

2

май

итого:34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа с одарёнными детьми.

Данная программа внеурочной деятельности  представляет собой систему мероприятий по формированию и развитию творческих способностей учащихся 9 класса по русскому языку по направлениям: под...

План индивидуальной работы с одарёнными детьми по географии

План индивидуальной работы с одаренными детьми по географии...

План индивидуальной работы с одарёнными детьми

План работы с одарёнными детьмис 5-9 классы...

Организация работы с одарёнными детьми. Разработка индивидуальной программы развития одарённого ребенка.

Аннотация: в статье рассматриваются особенности организации работы с одарёнными детьми и их родителями, приводится пример составления индивидуальной программы развития одарённого ребенка в свете требо...

Программа с одарёнными детьми "Малая Академия Наук"

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Школе сегодня предъявляют высокие требования. Именно поэтому так важно определить основные задачи и ...

Индивидуальная программа развития одарённого ребенка «Стать успешным - моя жизненная философия»

Работа с одарённым ребёнком- дело ответственное и для педагога, и для родителей. В программе показаны этапы работы учителя-ученика, а также даны советы родителям по работе и воспитанию одарённого ребё...