Программа с одарёнными детьми "Малая Академия Наук"
рабочая программа на тему
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Школе сегодня предъявляют высокие требования. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_s_odaryonnymi_detmi.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа «Малая Академия Наук»
Таланты трудно распознать,
Не всякий может в них поверить.
Таланты надо воспитать,
Их надо развивать, в них верить!
Пояснительная записка
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Школе сегодня предъявляют высокие требования. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми. Работа с одаренными учащимися в разных областях, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов в деятельности школы.
Система работы с одаренными и талантливыми детьми является одним из направлений национальной образовательной системы, поэтому обеспечение условий для выявления и развития одаренных детей и реализация их потенциальных возможностей является одним из приоритетов в сфере образования МБОУ «Харбятская ООШ им.В.Б.Саганова».
Цель программы:
создание в школе условий для оптимального развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации.
Задачи программы:
- реализация принципа личностно – ориентированного подхода в обучении учащихся с высоким и средним уровнем обучаемости;
- организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;
- выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей, интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;
- отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
- создание банка данных одаренных детей.
Программа разработана по 3 направлениям:
- работа с учащимися,
- работа с родителями (составлена отдельная программа);
- работа с педагогическим коллективом (выступление на педсовете по данной программе, ознакомление с банком данных одаренных детей класса)
Принципы:
1.Оптимально ориентированный уровень сложности и трудности заданий для учащихся.
2. Развитие у учащихся обобщенных умений (способов) познавательной деятельности.
3. Обучение рациональным приемам познавательной деятельности.
4. Поддержание интереса, любознательности.
5. Формирование мотивов познавательного интереса с использованием особо актуального содержания занимательности, необычности, широкое применение познавательных игр, учебных дискуссий, споров, конкурсов эрудитов, викторин и т. д.
Методика работы:
технология проблемного обучения, проективного обучения, исследовательские, поисковые, практические методы работы, дискуссии, собеседования, обучение в малых группах и т.д. Наиболее перспективной и эффективной является работа с одаренными детьми на основе смешанного обучения при условии осуществления дифференцированного и индивидуализированного обучения.
Основные направления работы
- Разработка учебных, дополнительных индивидуальных образовательных программ для работы с одаренными детьми.
- Провести диагностику – как неотъемлемую часть развития интеллекта.
- Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей.
Основные мероприятия по реализации
Диагностика
- Изучение диагностических методик, основанное на валидности, доступности, информативности, емкости.
- Создание банка тестов для диагностики учащихся по определению интеллектуальных способностей, банка данных талантливых детей.
- Изучение круга интересов умственной деятельности учащихся путем анкетирования.
- Изучение личностных потребностей одаренных детей путем собеседования.
- Изучение работы учащихся на уроках путем посещения уроков.
Создание благоприятных условий для реализации
творческого потенциала одаренных детей.
- Организация консультативной помощи для учащихся, целенаправленных на творческую самореализацию, самодостаточность.
- Информация учащихся о новейших достижениях науки в избранной ими области умственной деятельности и знакомство с новой литературой.
- Привлечение творческих учителей к работе с одаренными детьми.
- Обеспечение высокого уровня компьютерной грамотности талантливых детей.
- Увеличение времени для самостоятельной работы учащихся и создание стимулирующих условий при наличии оригинальности, рациональности творчества в результате самостоятельной работы.
Развитие творческих способностей.
- Привлечение одаренных детей к проведению школьных олимпиад.
- Использование в работе с одаренными детьми следующих приемов:
- выполнение творческих тематических заданий;
- выполнение проблемных поисковых работ;
- ответственность за предметные недели;
- повышение степени сложности заданий;
- интеграция учебных и научно- исследовательских заданий.
Стимулирование – поощрение дальнейшей творческой деятельности.
- Своевременное поощрение успехов учащихся.
- Отправление благодарственных писем родителям.
- Отмечать заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях.
- Награждение отличников учебы, победителей конкурсов, олимпиад.
Формы работы с одаренными детьми:
групповые занятия, факультативы, предметные кружки, кружки по интересам. Участие в олимпиадах, конкурсах, работа по индивидуальным планам, занятия в профильных классах, интеллектуальные марафоны.
Ожидаемые результаты
- творческая самореализация;
- формирование банка технологий и программ для выявления работы с одаренными детьми; формирование системы работы с ними;
- качественные показатели успешности учащихся (результаты олимпиад, ГИА, ЕГЭ, качество знаний);
- создание атмосферы позитивного труда, его значимости в жизни человека, творчества в противовес распространяющейся наркомании, социальному отрицанию;
- расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей учащихся.
1 этап- диагностико-прогностический
Цель: создание банка данных одаренных детей; карты результативности.
На этом этапе проверяется индивидуальная оценка познавательных , творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную.
2 этап- деятельностный
Цель: апробация системы работы с одаренными детьми.
На этом этапе проводится экспертиза обучаемых программ для детей повышенного уровня обучаемости. Внедряются методы проектирования, развивается научно- исследовательская деятельность ученика.
3 этап- констатирующий
Цель: переход системы работы с одаренными детьми в режим функционирования,
Успешная сдача экзаменов ГИА. Совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
Реализация программы.
Банк данных одаренных детей
№ | Фамилия, имя ученика | Способности |
1 | Галтаев Галсан | Гуманитарные, артистические |
2 | Сакияева Саша | Гуманитарные, художественные |
3 | Садаев Алёша | Гуманитарные |
4 | Халудорова Настя | Гуманитарные, артистические |
5 | Гомбоева Аюна | артистические |
6 | Ангахаева Даша | художественные |
7 | Базаров Дима | артистические |
План работы с одаренными детьми
Время проведения | Направление работы |
сентябрь | Проведение диагностики. Дополнение банка данных |
октябрь | Собеседование с родителями. Координация совместных действий родителей, классного руководителя, учителей |
ноябрь | Вовлечение учащихся в школьные олимпиады и подготовка к муниципальным олимпиадам |
декабрь | Активное участие в муниципальных олимпиадах. Подготовка к школьным, муниципальным конкурсам, викторинам, научным проектам |
январь | Выбор тем научно- исследовательских проектов. Проведение исследований по разным направлениям. Участие в школьных неделях по предметам. |
февраль | Подготовка презентаций по исследованным материалам. Участие в муниципальных научно- практических конкурсах, конференциях и др. |
март | Профильная работа |
апрель | Подготовка к ГИА. Выполнение демоверсий. |
май | Подведение итогов деятельности. Составление плана на следующий год. |
Результаты участия учащихся на НПК,Олимпиадах,Конкурсах
за 2017-2018 учебный год
№ | ФИ участника | Мероприятие | Место в районе | Место в республике | ||
1 | Х.Анастасия 6к | Сочинени (буряад хэлээр) | 1м | |||
3 | Г. Галсан. 9кл | Сочинени (буряад хэлээр) | 2 м | |||
4 | С. Алёша | «Уран уншалга»(бур.хэл.) | 3 м | |||
5 | 4 ученика | Запись на радио «Буряад ФМ» | ||||
6 | 4 ученика | «Оюун ухаанай нааданууд» | 4 м (общекоманд.) | |||
7 | Х. Настя | Диктант (буряад хэлээр) | 1 м | |||
8 | С. Алёша | Диктант (буряад хэлээр) | 2 м | |||
9 | Г. Галсан | Диктант (буряад хэлээр) | 3 м | |||
10 | Х. Настя | НПК «Серебряная альфа» | 2 м | |||
11 | Г. Галсан | Олимпиада по бур.яз. | 3 м (8м) | |||
12 | С. Саша | Международная НПК «Самаевские чтения» | Сертификат за участие | |||
13 | Г. Галсан | Конкурс чтецов, посв.Б.Сыренову | 2 м | |||
14 | С. Саша | НПК «Созвездие» | 2 м | |||
17 | Б. Дима | Конкурс «Гуламта» | 3 м | |||
18 | Г. Аюна | «Дангина-2018» | 1м(кустовой тур) | 4м в районе | ||
19 | С. Саша | НПК «Сибирская весна» | 3м | |||
20 | Х. Настя | Поэт.батл, посв.Б.Сыренову | сертификат | |||
21 | Г. Галсан | Поэт.батл, посв.Б.Сыренову | сертификат | |||
22 | 6 учеников | Запись на радио «Буряад | ||||
23 | С. Саша | НПК, посв.К.Цыденову | Заочное участие | |||
24 | Х. Настя | НПК, посв.К.Цыденову | Заочное участие | |||
25 | .Г. Галсан | «Эдир драматург» | Творческая | лаборатория | ||
26 | А. Даша | «Бамбарууш» | 3 место | |||
27 | Г. Галсан | «Уран гуурhан» | Гран-при |
Литература
1.Зайцева Н.В., Чепурных Е.Е., Синягина Н.Ю. и др. Анализ эффективности реализации мероприятий подпрограммы «Одаренные дети» Федеральной целевой программы «Дети России» (1998-2003г)-М., 2004
2. Пустовалова В.В. «Работа с одаренными детьми». Инновационный проект подготовки к этапам олимпиады. Депертамент образования Администрации, Томск, 2007 год.
3. Кулемзина А.В. Принципы педагогической поддержки одаренных детей. Педагогика, 2003 №6 . с.27-32.
4. Журнал «Завуч школы» №5 2006 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа секции «Проба пера: творческие работы разных жанров и литературоведческие исследования» (Малая академия наук)
Программа предназначена для занятий с разновозрастным коллективом школьников, проявляющих интерес к исследовательской и творческой работе, а потому предполагает вариативность и индивидуальный по...
Рабочая программа научного общества учащихся "Малая академия наук"
Рабочая программа научного общества учащихся "Малая академия наук" на 2014-15 учебный год....
программа объединения "Академия наук"
общеобразовательная программа...
Программа XLI научно-практической конференции Донской академии наук юных исследователей им. Ю.А. Жданова
1 часть и 2 часть ПРОГРАММЫ_Регламент работы конференции, регламент работы секций, программа мероприятий, предлагаемая участникам конференции, президиум ДАНЮИ...
Программа XLII научно-практической конференции Донской академии наук юных исследователей им. Ю.А. Жданова
Программа XLII научно-практической конференции Донской академии наук юных исследователей им. Ю.А. Жданова Ростовское отделение Общероссийской Малой академии Наук «Интеллект будущего»...
Программа внеурочной деятельности с одарёнными детьми "Академия творчества"
Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности младших школьников по общеинтеллектуальному направлению, направлена на выявление и развитие творческих способностей детей, ...