Урок-игра по английскому языку в 5 кл. Крестики-нолики
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме

Балданова Наталья Дугаржаповна

Урок-игра по английскому языку в 5 кл. Крестики-нолики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра “Крестики-нолики” в 5 классе

(к УМК М.З. Биболетовой)

Цель урока: обобщение материала по теме “Hello! Nice to see you again!”; активизация лексико-грамматических навыков и навыков письма; тренировка монологической и диалогической речи.

Оборудование: игровое поле “крестики-нолики”; карточки для игры “Переводчик”; карточки с кроссвордами; картинка по теме “Школа”, бумага для выполнения письменных заданий; карточки с заданиями для конкурса капитанов.

Ход урока

1. Организационный момент

T – Good morning, boys and girls. Today w have an unusual lesson. We will play the game “Crosses and Zeroes”. Please, divide into two groups, and choose the captains.

Now, when we have two groups, look at the blackboard. You see the table for our game. You will open one of the squares of the table and have the task to do. Each group will do the task and we will decide which group is the best and put the zero or the crosses and will name the winner of our game.

Are you ready to start? OK! This team will have the name “Crosses” and this team will have the name “Zeroes”. Please, open one of the squares.

Игровое поле

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2. Проведение конкурсов

Задание 1. Игра “Цепочка” (“the Chain”).

Командам дается исходное слово, например , school, которое является началом цепочки. Последняя буква является первой буквой последующего слова.

Пример: school – letter – red – drama – art – travel – literature – eleven – news – etc.

Выигрывает команда, в чьей цепочке больше слов за определенный отрезок времени.

Задание 2. Конкурс диалогов.

Учитель предлагает выбрать по 2 представителя из каждой команды. Дети разыгрывают диалог по теме “Летние каникулы”. Выбирается более интересный и содержательный диалог.

Задание 3. Игра “Переводчик” (“Translator”).

Дети получают карточки со словосочетаниями на русском языке. Им необходимо перевести все словосочетания на английский язык. Каждый ученик переводит только одно словосочетание, затем передает карточку другому. Игра продолжается до тех пор, пока одна их команд полностью не справится с заданием. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее и правильнее.

прекрасная погода

летние каникулы

изучать математику

скучать по родителям

хорошая новость

провести неделю в деревне

интересные места

поехать за границу

начинать урок (to start a lesson)

школьный вечер

Ключи: wonderful weather; to spend a week in the country; summer holidays; interesting places; to study Maths; to go abroad; to miss parents; school party; good news; to start a lesson.

Задание 4. Игра “Снежный кем” (“Snowball”).

Ученик команды, открывший клетку, говорит предложение по теме “Школьная жизнь”, ученик второй команды повторяет это предложение и придумывает своё. Игра продолжается до тех пор, пока ученик одной из команд не ошибётся.

Задание 5. Конкурс капитанов.

Капитанам предлагаются карточки с заданиями. Необходимо вставить пропущенные буквы и прочитать слова. Капитаны выполняют задание во время проведения конкурса “Вопрос-ответ”.

Пример:

L_ng_age, t_meta_le, sh__pene_, ni_knam_, ca_t_id_es, s_b_ect, inf_rm_t_on, edu_at_on, His_or_, for_ig_.

Ключи: language, timetable, sharpener, nickname, cartridges, subject, information, education, History, foreign.

При подведении итогов данного конкурса учитывается количество правильно записанных слов и ошибок.

Задание 6. Конкурс “Вопрос – ответ”.

Учитель вывешивает на доску картинку. Команды по очереди задают вопросы друг другу о том, что изображено на картинке. Побеждает команда, задавшая больше грамотных вопросов и давшая более грамотные ответы на вопросы другой команды.

Пример:

– What is the man on the picture? (He is a teacher.)
What is the man doing? (He is writing the sentence on the blackboard.)
– What are these children?
(They are the pupils.)
– How many children can you see on the picture?
(We can see ten children.)
– Where is the teacher's book?
(It is on the table.) Etc.

Задание 7. “Зарядка”.

Учитель вызывает к доске одного ученика из команды “Crosses” и просит выполнить упражнения зарядки: “Hands up”, “Hands down”, etc. Затем вызывает ученика из команды “Zeroes” и даёт такое же задание. Ученик, выполнивший задание безошибочно, приносит своей команде очко.

Задание 8. Кроссворд.

Каждая команда получает карточку с кроссвордом. Задача команд – заполнить все клетки кроссворда и узнать ключевое слово. Пример:

  1. house
  2. uniform
  3. pupil
  4. pencil
  5. desk
  6. timetable
  7. city
  8. school

Ключевое слово: holidays.

Вопросами к кроссворду могут служить картинки.

Задание 9. “Письмо новому другу”.

За 5 минут дети в командах придумывают письмо-ответ своему новому другу, который хочет как можно больше узнать о них. Учитель оценивает грамотность написания слов, оформление письма, правильность грамматических конструкций, обращает внимание на порядок слов в предложениях.

3. Итог урока

– Children, look! There are no empty squares in our table now. Let's count the zeroes and the crosses. How many crosses do we have? And how many zeroes do we have?
– So the winner of our game is the team “Crosses”. Thank you for your work, children.
– It brings us to the end. Now the lesson is over. Good-bye, everybody!

Литература:

  1. Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. – М.: Просвещение, 1991.
  2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Просвещение, 1996.
  3. Негневицкая Е.И. Раннее обучение иностранным языкам: вчера, сегодня, завтра // ИЯШ. 1987. № 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная презентация к уроку-игре "Волшебная страна английской литературы"

Читательская культура школьников является существенным показателем духовного потенциала общества. Наша мечта о расширении круга чтения ученика связана с ясным пониманием необходимости приобщения молод...

Урок- игра "Слабое звено" (русский язык и литература) - 6 класс

Предлагаемая игра для учащихся 6 класса с целью закрепления полученных знаний по курсу русского языка и литературы за 6 класс...

Открытый урок-игра "Лимерик" по английскому языку в 6 классе.

Данный открытый урок "Лимерик" можно провести для расширения страноведческий знаний по устному народному творчеству Великобритании....

Урок-игра ко дню родного языка

игра ко дню родного языка 21 февраля. проводится на 1-2 курсах СПО...

Урок-игра «Составление программ на языке программирования Pascal»

Урок-игра«Составление программ на языке программирования Pascal»...

Урок- игра "По страницам английских сказок"

Урок-игра в 5-м классе по "По страницам английских сказок"...