Элективный курс " Маугли" по английскому языку
методическая разработка по английскому языку (7 класс) на тему
Тематическое планирование материала элективного курса для учащихся 7-8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maugli_kurs.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Элективный курс «Изучение английского языка посредством аутентичных видеоматериалов»
Данный курс на основе аутентичного видеоматериала, а именно видеофильма «Книга джунглей» / «The Jungle Book» (Экранизация произведения Редьярда Киплинга), предназначен для учащихся 8-х классов средней общеобразовательной школы.
На современном этапе преподавания иностранных языков и культур проблема коммуникативной компетенции и способов ее достижения является одной из наиболее актуальных. Коммуникативная компетенция ориентирована на достижение практического результата в овладении английским языком, а также на образование, воспитание и развитие личности учащегося. Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, весьма трудно. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке английского языка, используя для этого различные методы, приемы работы и материалы. Для формирования коммуникативной компетенции целесообразно использовать аутентичные материалы. Аутентичные материалы характеризуются естественностью лексического наполнения и грамматических форм, ситуативной адекватностью используемых языковых средств и иллюстрируют случаи аутентичного словоупотребления. В качестве аутентичного материала могут использоваться видеофильмы, применение которых способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики - представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной действительности.
Основной целью элективного курса является развитие у учащихся коммуникативной компетенции с использованием аутентичных видеоматериалов.
Предлагаемый элективный курс имеет также следующие практические, развивающие и воспитательные цели:
Практические
- совершенствование речевых умений и навыков на основе аутентичного видеоматериала;
- совершенствование умений учащихся в четырех видах речевой деятельности;
- расширение словаря;
- совершенствование слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков;
- формирование навыка восприятия разговорной иноязычной речи;
- расширение и закрепление в памяти уже известных языковых средств.
Развивающие
- развитие внимания, памяти, восприятия и мышления;
- развитие слуховой памяти;
- развитие устной речи;
- развитие навыка восприятия иноязычной речи;
- развитие музыкального слуха;
- развитие целостного восприятия;
- развитие коммуникативных навыков.
Воспитательные
- формирование мировоззрения;
- формирование навыка групповой и самостоятельной работы;
- формирование навыка работы с видеоматериалами;
- формирование навыка самоанализа.
Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:
- обучение учащихся лексическим единицам в соответствии с разделами видеоматериала и навыкам оперирования этими единицами в разговорной речи;
- обучение учеников аргументированно выражать свое мнение;
- обучение последовательно и логично излагать содержание аутентичного текста/видеофрагмента в устной и письменной речи;
- совершенствование умения слушать аутентичный материал с пониманием общей идеи и с извлечением информации;
- совершенствование умения читать аутентичные тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации;
- объяснение особенностей произношения слов и конструкций в разговорной речи;
- объяснение особенностей словаря и структуры разговорной иноязычной речи.
Структура и организация обучения
Курс рассчитан на 35 учебных часов и состоит из 17 тематических разделов по 2 урока каждый и заключительного раздела. При одном часе занятий в неделю курс будет длиться 35 часов.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
- коммуникативная направленность заданий;
- наглядность;
- ситуативно-тематическая представленность учебного материала;
- контекстуальное введение лексики и грамматических конструкций;
- последовательное развитие основных речевых умений и навыков;
- применение полученных умений и навыков на практике;
- учет родного языка.
Контроль результатов обучения и оценка приобретенных учащимися умений и навыков производится при выполнении учениками продуктивных коммуникативных заданий каждого раздела видеоматериала с использованием отдельных частей фильма и текста/сценария видеофрагментов.
В результате прохождения курса происходит повышение интереса учащихся к предмету, снятие трудностей в понимании разговорной иноязычной речи и повышение качества знаний в целом и у каждого учащегося в отдельности. Учащиеся научатся:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов/видеофрагментов;
- рассуждать на предложенную тему;
- обмениваться мнениями;
- воспроизводить монолог;
- логично излагать суть обсуждаемого фрагмента видеофильма в устной и письменной форме;
- произносить утвердительные, побудительные и вопросительные предложения, соблюдая основные типы интонации;
- раскрывать значение слова при помощи контекста.
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Формы контроля |
1 | Part 1. Mowgli found himself in the jungle / Маугли оказывается в джунглях | 2 | Контроль с использованием видеофрагмента и сценария фильма |
2 | Part 2. Council Rock / Гора Советов | 2 | Контроль с использованием видеофрагмента и сценария фильма |
3 | Part 3. Mowgli and Kaa / Маугли и Каа | 2 | Контроль с использованием видеофрагмента и сценария фильма |
4 | Part 4. The elephants’ march / Марш слонов | 2 | Контроль с использованием видеофрагмента и сценария фильма |
5 | Part 5. Mowgli and Baloo / Маугли и Балу | 2 | Контроль с использованием видеофрагмента и сценария фильма |
6 | Part 6. Baloo’s songs / Песни Балу | 2 | Контроль с использованием видеофрагмента и сценария фильма |
7 | Part 7. Monkeys’ attack / Нападение обезьян | 2 | Контроль с использованием видеофрагмента и сценария фильма |
8 | Part 8. King Louie / Король Луи | 2 | Контроль с использованием видеофрагмента и сценария фильма |
9 | Part 9. Struggle / Сражение | 2 | Контроль с использованием видеофрагмента и сценария фильма |
10 | Part 10. Mowgli’s escape / Бегство Маугли | 2 | Контроль с использованием видеофрагмента и сценария фильма |
11 | Part 11. Shere Khan returns / Шар Хан возвращается | 2 | Контроль с использованием видеофрагмента и сценария фильма |
12 | Part 12. Mowgli meets Kaa again / Маугли снова встречает Каа | 2 | Контроль с использованием видеофрагмента и сценария фильма |
13 | Part 13. Shere Khan and Kaa / Шар Хан и Каа | 2 | Контроль с использованием видеофрагмента и сценария фильма |
14 | Part 14. Vultures / Стервятники | 2 | Контроль с использованием видеофрагмента и сценария фильма |
15 | Part 15. The fighting of Mowgli and Shere Khan / Сражение Маугли и Шар Хана | 2 | Контроль с использованием видеофрагмента и сценария фильма |
16 | Part 16. Without signs of life / Не падавая признаков жизни | 2 | Контроль с использованием видеофрагмента и сценария фильма |
17 | Part 17. Mowgli and man-village / Маугли и деревня | 2 | Контроль с использованием видеофрагмента и сценария фильма |
18 | Закрепление. The Jungle Book / Книга Джунглей | 1 | Контроль осуществляется в форме беседы с учащимися |
Итого | 35 |
Учебные материалы:
- Видеофильм «The Jungle Book» / «Книга Джунглей». Производство Walt Disney Pictures, 1967.
- Печатный текст/сценарий видеофильма «The Jungle Book» / «Книга Джунглей». Авторы: R. Wright / Р. Райт, K. Anderson / К. Андерсон, L. Clemmons / Л. Клеммонс, V. Gerry / В. Джирри.
Оборудование:
- Телевизор
- Видеомагнитофон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по английскому языку «Некоторые приёмы перевода научно-медицинской литературы на английский язык» для учащихся 9 классов.
Актуальность:В условиях модернизации российского образования перед общеобразовательной школой ставится задача профильной подготовки старшеклассников, ориентированной на индивидуализацию обучения...
Программа элективного курса по английскому языку для 9 класса «Практическая грамматика английского языка» 2013-2014г.г.
Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людь...
Рабочая программа по элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11-х классов с углублённым изучением английского языка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку 2004г., Примерных ...
Календарно-тематическое планирование к элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11 класса с углублённым изучением английского языка
Календарно-тематическое планирование к элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11 класса с углублённым изучением английского языка. Планирование составлено на основе рабочей программы ...
Программа элективного курса по английскому языку в 5-х классах по теме «Портфолио ученика на английском языке как один из приемов повышения эффективности в работе над грамматическими темами»
Данная рабочая программа может быть ипльзована учителем английского языка для проведения факультативных занятий в 5 классах....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)
Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...
Программа элективного курса по английскому языку "Английский язык для успешного человека"
Данный элективный курс расчитан на учащихся 10-х классов общеобразовательной школы. Программа курсов предполагает развитие коммуникативных навыков обучающихся. Курс предоставляет возможность овладеть ...