Урок английского языка для 7 класса "Путешествие по англоязычным странам"
план-конспект урока по английскому языку (7 класс) на тему
Урок английского языка предназначен для учащихся 7 класса, обучающихся по УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English". В ходе урока учащиеся познакомятся со страноведческой информацией об англоязычных странах и научатся рассказывать об одной из стран. Использование активных методов обучения, групповой работы, большого количества наглядного материала и ИКТ успешно реализует поставленные цели и задачи урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_7_g.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | ||
Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО) | Климентьева Юлия Алексеевна | |
Должность | учитель английского языка | |
Образовательное учреждение | МКОУ «Средняя общеобразовательная с углубленным изучением отдельных предметов школа №5» | |
Республика/край | Волгоградская область | |
Город/поселение | город Фролово | |
Предмет | Английский язык | |
Класс, профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек | 1 группа 7 "Г" класса | |
Продолжительность урока/мероприятия | 45 минут | |
Методическая информация | ||
Тема урока /занятия/мероприятия | "Travelling around the English-speaking countries" | |
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) | Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 7 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск, 2008. | |
Цели урока/ занятия/ мероприятия | Практическая: к концу урока учащиеся узнают и научатся рассказывать об англоязычных странах (Великобритании, Новой Зеландии, Австралии, Канаде и США). | |
Задачи урока/ занятия/ мероприятия | Учебные: 1. Развивать умение чтения с целью извлечения конкретной информации; 2. Совершенствовать умение устной речи по теме. Развивающие: 1. Развивать умение извлекать информацию из прочитанного текста и умение структурировать информацию в таблице; 2. Развивать умение строить речевое высказывание с опорой на материал таблицы; 3. Развивать умение работать в группе. Воспитательные: 1. Прививать интерес к странам изучаемого языка; 2. Воспитывать уважительное отношение к мнению других людей; 3. Развивать творческие способности и личностные качества учащихся. | |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия | В ходе урока учащиеся актуализируют лексический материал по теме «What do you know about the English-speaking countries?»; узнают страноведческую информацию об англоязычных странах; совершенствуют различные речевые умения (чтение, монологическая речь), а также умение ставить цель, планировать и оценивать результаты своей деятельности. Кроме того, учащиеся приобретут навыки работы в команде по достижению совместной цели. Учащиеся получат возможность развивать творческие способности, мыслительные процессы (анализ, сравнение), память, внимание. |
Этап урока /занятия/мероприятия | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме[1]: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | ||
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Инициация | 3 мин | «Угадай страну по флагу» | авторский | Цели и задачи метода: для учителя: создать положительную атмосферу на уроке, в интересной и необычной форме начать урок; настроить учащихся на восприятие и воспроизведение иноязычной речи; формировать произносительные навыки лексического материала (названия стран); создать микро-группы. для учащихся: вспомнить названия стран, языков; объединиться в мини-группы по общему признаку. Материалы: карточки с изображением флага стран (the UK, the USA, Australia, New Zealand, Canada) для каждого ученика, таблички с изображением флага и названием страны на рабочих столах каждой группы. Предварительная подготовка: парты должны быть расставлены таким образом, чтобы каждая группа могла удобно работать за своими столами, не мешая друг другу; для каждой группы приготовить табличку с флагом и названием страны, но не показывать заранее. Технология проведения: Количество участников: вся группа. После приветствия учитель объясняет, что ребята будут путешествовать по различным странам. Учитель предлагает учащимся разделиться на группы в соответствие с флагами на карточках. Учащиеся могут свободно общаться друг с другом и перемещаться по кабинету, чтобы выяснить принадлежность к группе. Примечание: Раздавая карточки-флаги, педагог должен учитывать индивидуальный уровень подготовки и личностные свойства каждого ученика с тем, чтобы сформировать «эффективные» группы. Варианты проведения: карточки можно разложить лицевой стороной вниз на учительском столе. Тогда ученики сами выбирают карточки и объединяются в спонтанные группы. Данный вариант подходит, если учащиеся имеют одинаковый уровень подготовки. | Учитель приветствует учащихся: Good morning, dear friends! I’m glad to see you today! I hope everybody is fine. Today we have an unusual lesson. We are going to take a virtual trip around different countries. But you have to guess what countries we will visit today. Look at your cards and divide into groups according to them. (Учащиеся общаются друг с другом, свободно перемещаясь по кабинету, узнают флаги у одноклассников и объединяются в группы.) | |
Вхождение или погружение в тему | 5 мин | Цели и задачи метода: для учителя: подвести учащихся к формулированию темы и цели урока, спланировать учебную деятельность для достижения поставленной цели. для учащихся: сформулировать вопросы по изучаемой теме в качестве учебных задач для достижения цели урока. Материалы: название темы урока "English-speaking countries", магниты, карточки с критериями, по которым учащиеся будут выделять информацию о стране. Предварительная подготовка: Технология проведения: Участники – вся группа. Учитель проверяет правильность деления на группы и организует беседу, подводя учащихся к формулированию темы урока (карточка крепится магнитом на доску), цели урока и выявлению критериев для описания страны, которые будут выполнять роль задач для достижения цели. Цель: каждый современный человек должен владеть английским языком, так как знание языка очень важно для путешествия по англоязычным странам. Но кроме языка, важно знать и социокультурную информацию о стране, таким образом, цель урока - узнать новую информацию об англоязычных странах. Задачи: какой именно информацией необходимо владеть при путешествии по странам? (столица, население, языки, расположение, валюта, чем знаменита страна, интересные факты). По ходу формулирования критериев информации, учитель прикрепляет магнитами карточки, таким образом на доске наглядно оформляется план описания страны. Примечание: Учитель должен проследить, чтобы были озвучены все основные критерии, так как они будут являться ключевыми для описания страны. Если ученики забыли назвать эти ассоциации, учитель должен подвести их к этому. | После того, как ученики сядут по группам, учитель просит детей назвать страну своей группы по флагу. Let's see what countries we are going to learn about. What is your country? What country has the flag of your group? Учащиеся называют свою страну по флагу, а учитель выставляет таблички с флагами и названием страны на соответствующие рабочие места. После того, как учащиеся назовут свои страны, учитель с помощью вопросов подводит детей к формулированию темы урока и цели: Let's check up your groups. Today we will take a virtual trip to the USA, the UK, Australia, New Zealand and Canada. But first, answer my questions, please. - What language is spoken in the UK? - What language is spoken in the USA? - Do you know what language is spoken in Australia? - What is common for all these countries? - So, tell me, please, how do we call all the countries where people speak English? - You are right – all these countries are English-speaking! - So, the theme of our lesson is "English-speaking countries. (тема вывешивается на доске с помощью магнита). - Every modern person should know the English language to travel around the world and knowledge of English is very useful when you visit English-speaking countries. - Let's discuss the aim of the lesson (to learn new information about the countries). - How can we achieve the aim of the lesson? What information would you like to learn about the country? (capital, language, population, nationality, location, interesting facts, what's it famous for, etc.) - | ||||
Формирование ожиданий обучающихся | 2 мин | "Билет" | заимствованный(адаптированный) | Цели и задачи: для учителя: выяснить ожидания и опасения учащихся; создать условия для принятия цели урока учащимися; для обучающихся: сформулировать и зафиксировать, что они ожидают от урока, чего опасаются. Материалы: шаблоны билетов (2 цветные для зоны "ожидания" и зоны "опасения") Предварительная подготовка: Технология проведения: Учитель объясняет, что путешествие по англоязычным странам начинается, но для путешествия нужно всем приобрести билет. Учащиеся на одной стороне билета записывают свои ожидания от урока, на другой - опасения (по желанию, могут озвучить). Билеты остаются у учеников до конца урока. (В конце урока ученики объяснят свои записи и учитель оторвет ту зону, которая не сбылась) | Thank you! Now, children, are you ready to travel to the English-speaking countries? Let's go! Our trip has already begun, but you should go through ticket control. Please, write what you expect to learn at the lesson, what emotions you want to have at the end on the blue side of your ticket. On the white side, write, please, if there is anything you are afraid. If you want, you can tell us your thoughts. | ||
Фаза 2 «Работа над темой» | Интерактивна я лекция | 25 мин | Автобусная остановка | Цели и задачи: для учителя: развивать умение поискового чтения; совершенствовать умение заполнять таблицу информацией из прочитанных текстов; ввести страноведческую информацию по теме; развивать монологическую речь (с опорой на таблицу). для обучающихся: прочитать тексты, узнать страноведческую информацию по теме, заполнить таблицу по выделенным критериям. Материалы: учебник; канцелярские принадлежности; заготовки таблиц для каждой группы. Предварительная подготовка: Технология проведения: Участники – микрогруппы. Учитель объявляет, что после того, как все приобрели билеты, можно отправляться в путешествие по англоязычным странам. Каждой группе раздается "путеводитель" (таблица, которую нужно дополнить недостающей информацией). Во время путешествия, каждая группа должна сделать 5 остановок (в США, Канаде, Британии, Новой Зеландии и Австралии). Во время остановки группа должна прочитать предлагаемый текст и заполнить таблицу, но остановка длится только 5 минут. По истечении времени, группы переходят по часовой стрелке к следующей остановке и работает с текстом о другой стране, и так далее, пока не посетит все страны. В конце путешествия необходимо подвести итоги: на доску прикрепляется табличка с флагом и названием страны и группы по очереди рассказывают о стране с опорой на свои записи в таблице. Если группа дает неполные ответы, другие группы добавляют или корректируют информацию. Примечание: | Now look here! I’ve got a surprise for you! This is a schoolbag of an English student and it will be the schoolbag of our knowledge. Let’s look in it. Look! We have interesting tasks for your groups. Make up the words from the given cards and try to explain what they mean. (Группы составляют слова: assembly, registration, science. Учитель спрашивает, что данные слова означают и как они связаны с британской школой. После того, как группы выскажут свои предположения, учитель переходит ко второй части АМО.) Maybe your guesses are right. Let’s look if there are any other objects in the schoolbag. Oh, we’ve got a CD. It’s a video letter from an English student. He will tell us about his school. Watch the film and check if your guesses are right. Besides you should fill in the timetable of a British student. (Обучающиеся смотрят видеофильм, проверяют свои предположения и заполняют расписание английского школьника) После просмотра видеофильма учитель спрашивает детей: What is a registration? What is assembly? What is a science? Затем учитель просит учеников в парах сверить свои заполненные карточки с расписанием британского ученика, и проверяет правильность заполнения при помощи расписания на доске. По окончании работы учитель возвращается к вопросам на диаграмме: Мы ответили на вопрос о расписании в британской школе? Теперь мы можем положить это знание в наш портфель знаний (снимает карточку с вопросом и кладет ее в портфель). | ||
Проработка содержания темы | 15 мин | Викторина | заимствованный | Цели и задачи: для учителя: прививать интерес к странам изучаемого языка; организовать контроль усвоения ЗУНКов. для обучающихся: ответить на вопросы викторины, используя полученные знания; проверить свои знания по теме. Материалы: презентация, компьютер, экран, мультимедийный проектор Предварительная подготовка: не требуется Технология проведения: Участники – группы. Учитель предлагает поиграть в игру, ответив на вопросы викторины. За каждый правильный ответ, группа получает 1 балл. Выигрывает та группа, которая получила больше баллов. Примечание: | После того, как учитель «положит» первый вопрос в «портфель знаний», необходимо обратить внимание школьников на оставшиеся вопросы. Учитель дает следующие инструкции: Ребята! Нам еще нужно ответить и на другие вопросы, но добывать эти знания вы будете уже в своих «классах» сами. У каждого «класса» сейчас будет свое задание. Вам необходимо прочитать текст и создать коллаж по теме текста, а затем сделать презентацию своей работы. По окончании групповой работы учитель организует презентацию групп. После прослушивания рассказов учитель напоминает детям о «портфеле знаний» и вопросах, сформулированных в начале урока: Remember our questions! Have we answered them? Do you know what subjects the British students study at school? (учащиеся отвечают положительно) Now we can put this knowledge in our schoolbag! (учитель снимает карточку с вопросом и кладет ее в портфель. Также поступают с остальными карточками-вопросами). Таким образом, все вопросы оказываются в «портфеле знаний» и достижение цели и задач урока продемонстрировано наглядно. | ||
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Разминка | 2 мин | «Угадай страну» | авторский | Цели и задачи: снять усталость после проделанной работы, расслабиться. Материал: записи народной музыки США, Канады, Новой Зеландии, Австралии, Британии; колонки. Предварительная подготовка: не требуется Технология проведения: Участники – весь класс. Учитель предлагает детям отвлечься и попробовать угадать страну, прослушав национальную музыку (или гимн страны). | Do you remember your summer holidays? What did you do during your summer holidays? Show me the action, please, and I will try to guess. Обучающиеся показывают действие, учитель угадывает: Oh, I’ve guessed! Danil and Nikita played football. Vanya swam in the river. Liza rode a bike, etc. Обучающиеся, действие которых было угадано, садятся на место и тоже пытаются угадать действие. | |
Подведение итогов | 5 мин 5 мин | Синквейн Рефлексия "Билет" | заимствованный, адаптированный под тему урока заимствованный (адаптированный) | Цели и задачи: для учителя: проверить уровень усвоения изученного материала по теме, подвести итоги урока. для обучающихся: ответить на вопросы по теме, тем самым упорядочив всю полученную на уроке информацию. Материал: сигнальные карточки красного и зеленого цвета, билеты с вопросами на столе учителя. Предварительная подготовка: карточки с вопросами заранее разложить на столе учителя, а сигнальные карточки раздаются ученикам перед уроком. Технология проведения: Учитель сообщает, что в Великобритании, как и в России, ученики в конце обучения должны сдавать экзамены, и предлагает также попробовать сдать экзамен. На столе учителя разложены экзаменационные билеты. 1 ученик от группы выходит, тянет билет, зачитывает вопрос и отвечает на него. Если ответ правильный, остальные обучающиеся поднимают карточку зеленого цвета, если ученик ошибается – поднимается карточка красного цвета. Группы могут подсказывать своему участнику. Цели и задачи: для учителя: организовать рефлексию учебной деятельности, установить обратную связь. для обучающихся: провести самоонализ учебной деятельности. Материал: билеты с написанными ожиданиями и опасениями Предварительная подготовка: не требуется Технология проведения: Участники - весь класс Учитель предлагает проанализировать достижение (или недостижение) целей и задач урока, записанных на билетах. Ученики отрывают от билета то, что не сбылось | В ходе данного АМО формируются: Регулятивные УУД: (умение осуществлять контроль и оценку учебной деятельности). Логические УУД: (анализ информации) В ходе данного АМО формируются: Регулятивные УУД: (способность к самоанализу учебной деятельности, оценке результатов своей учебной деятельности) Личностные УУД: (мотивация на дальнейшую деятельность, освоение личностного смысла учения). | ||
Домашнее задание (если имеется) | ( * Домашнее задание не предусмотрено). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока английского языка, географии, ИКТ в 9 классе по теме "Англоязычные страны". Учебник О.В.Афанасьевой VI класс
Конспект интегрированного урока английского языка, географии и ИКТ....
Развитие социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка (формирование умения представлять свою страну в условиях межкультурного общения)
выпускная квалификационная работа...
Технологическая карта урока английского языка с использованием мультимедийной презентации« Страна специй».
Урок контроля и коррекции знаний и умений по учебной теме «Travelling and transport» («Путешествие и транспорт»)4 класс (4-й год обучения)Учебник Верещагиной И. Н., Афанасьевой О. В.Англий...
Урок английского языка и презентация "Литература англоязычных стран. Какую книгу вы бы посоветовали прочитать друзьям?"
Данный урок предназначен для учащихся 6 класса. УМК: М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой “Enjoy English”Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений...
Разработка урока английского языка по теме "Школы в англоязычных странах"
Разработка урока английского языка для 7 класса...
Методическая разработка урока английского языка в 7 классе Тема урока «Известные люди России и англоязычных стран». Форма проведения: урок - дискуссия.
Данная методическая разработка может быть использована при проведении уроков английского языка в 7 классе....
Самоанализ урока английского языка по теме : "Россия - моя страна. Артикль с географическими названиями".
Данный самоанализ поможет учителям, работающим в 5 классе по учебно-методическому комплексу "Rainbow English" О.В Афанасьевой, И.В. Михеевой...