Урок английского языка и презентация "Литература англоязычных стран. Какую книгу вы бы посоветовали прочитать друзьям?"
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему
Данный урок предназначен для учащихся 6 класса.
УМК: М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой “Enjoy English”
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok6class.doc | 84.5 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок английского языка
Учитель: Казакова Елена Александровна, МАОУ «СОШ №5» г. Краснокамска Пермского края
Класс: 6, УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой “Enjoy English”
Тема урока: Литература англоязычных стран. Какую книгу вы бы посоветовали прочитать своим друзьям?
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Оснащение: проектор, презентация в Power Point, фильм о писателях англоязычных стран и их произведениях, карточки с заданиями
Задачи урока:
Образовательные:
- систематизация изученного лексического материала;
- совершенствование речевых навыков при изучении произведений выдающихся писателей англоязычных стран;
Развивающие:
- развитие умений систематизировать, обобщать, давать характеристику;
- развитие творческих способностей учащихся;
Воспитательные:
- приобщение к культуре стран изучаемого языка;
- формирование познавательного интереса;
- приобщение к общечеловеческим ценностям, воспитание личностных качеств (трудолюбие, доброта, уважение к себе и другим).
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Развитие УУД |
I. Организационный этап. Цель: Включить детей в деятельность на личностно-значимом уровне Время: 2 мин. | Приветствует учащихся: Good afternoon, dear children. Sit down, please! Let’s start our lesson. How are you today? | Приветствуют учителя. Good afternoon! Отвечают: I’m OK, thanks. I’m fine, thank you. | Регулятивные: научиться основам саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других. Личностные: смыслообразование. |
II. Постановка учебной задачи. Формулирование проблемы Цель: Овладение действиями постановки темы и цели. Время: 2 мин. | Предлагает учащимся посмотреть на слайд с изображением иллюстраций к известным книгам выдающихся писателей англоязычных стран и предлагает сформулировать тему и цель урока. Boys and girls! Look at the pictures and guess what we are going to speak about? | Смотрят на картинки, самостоятельно пытаются сформулировать тему урока, затем его цель. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание больше узнать, мотивация, внутренняя позиция. Регулятивные: совместное целеполагание, выработка способов действия. Познавательные: выдвижение гипотез. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. |
III. Актуализация знаний. Цель: Организация актуализации имеющихся знаний. Время: 2 мин. | На слайде расположена схема: Types of books. Учитель предлагает учащимся вспомнить, какие существуют типы книг, заполнить схему и ответить на вопрос: какие книги наиболее интересны детям? What types of books do you know? What books do the children like? | Заполняют схему Types of books, вспоминая изученные ЛЕ (fairy-tales, science fiction, historical novels, detective stories, adventures). Отвечают, какие книги наиболее интересны для детей. | Личностные: оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения. Регулятивные: выдвигать версии Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. |
IV. Обобщение и систематизация знаний. Цель: Повторение и систематизация изученного материала. Время: 23 мин. | 1) Учитель предлагает учащимся посмотреть фильм о выдающихся писателях англоязычных стран и их знаменитых книгах, вошедших в фонд мировой детской литературы. После просмотра предлагается задание на карточках: соотнести писателей и названия их произведений (Приложение 1); Let’s watch a film about famous British and American writers and their books. And then match the books with their writers. 2) Учитель предлагает учащимся инсценировать отрывки произведений Л.Кэрролл «Алиса в стране чудес», М. Твена «Приключения Тома Сойера», Ф. Баума «Чудеса страны Оз». (Приложение 2) 3) Предлагает охарактеризовать эти книги и их героев. Предлагает ответить: чему учат нас эти произведения? What can you say about these books? Let’s characterize them! And how can you describe the main heroes? | 1) Смотрят фильм. Выполняют задание на карточках: соотносят писателей и названия их произведений. 2) Работа в группах. Одна группа инсценирует свой фрагмент произведения, затем учащиеся других групп должны отгадать произведение и его автора. (Инсценировать фрагменты произведений было задано на дом.) 3) Дают характеристику произведениям и героям, отвечают на вопрос учителя, используя изученные ЛЕ. “Alice in Wonderland” is … (funny, exiting, interesting, wonderful, fascinating, …) It teaches us to be … (brave, well-mannered, …) “The Adventures of Tom Sawyer” is … “The Magic of Oz” is … Alice is … Tom Sawyer is … Dorothy is … … | Личностные: применять полученные знания в практической деятельности. Коммуникативные: слушать и понимать иноязычную речь, речь учителя, других обучающихся, высказывать своё мнение. Регулятивные: выдвигать версии. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. |
V. Применение знаний и умений в новой ситуации. Овладение действиями обработки, анализа информации, формулирования вывода. Время: 7 мин. | Учитель предлагает написать ребятам письмо-воззвание «Какую из этих книг вы бы посоветовали прочитать своим друзьям? Почему?» для друзей (из параллельного класса) по предложенному плану, где ребята дают краткое описание книги: автор, главные герои, характеристика книги, почему её следует прочитать, чему она учит. Dear boys and girls! What book would you recommend to your friends? Let’s write an appeal to the pupils of the 6th B form.
| Работа в группах. Каждая группа выбирает книгу, которую можно посоветовать прочитать друзьям и пишет письмо по плану (Приложение 3): Dear friends, Read the book ____________ The author is ______________ This book is _______________ The main heroes are ____________ It teaches us to be ______________ The pupils of 6th __ form. | Личностные: применять полученные знания в практической деятельности. Регулятивные: работать по плану. Коммуникативные: уметь работать в группе, планировать учебное сотрудничество со сверстниками, согласовывать действия по решению учебной задачи. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. |
VI. Объяснение домашнего задания. Время: 2 мин. | Объясняет домашнее задание: написать письмо английскому другу, в котором предлагается посоветовать прочитать книгу/ произведение известного русского писателя и обосновать, почему эту книгу следует прочитать. | Записывают домашнее задание в дневник. | |
VII. Рефлексия. Подведение итогов урока. Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса. Время: 5 мин. | Предлагает учащимся оценить работу класса и свою работу: каждому обучающемуся предлагается выбрать грустный или весёлый смайлик и одну из фраз, предложенных на слайде: Весёлые смайлики: I worked very well! Our lesson was interesting! I got much useful information! I worked excellent! The class worked actively! Грустные смайлики: I worked badly. The lesson was not interesting. The class was not active. The lesson was boring. My work was not hard. | Каждый выбирает для себя смайлик и фразу, которая передаёт его отношение к своей работе на уроке, работе класса и к уроку в целом. | Личностные: оценивание усваиваемого содержания, самоанализ. Регулятивные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, корректировать деятельность, осуществлять итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль («что сделано», «как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»). Коммуникативная: уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. |
Приложение 1
Mark Twain
William Shakespeare
Arthur Conan Doyle
Walter Scott
Robert Burns
Lewis Carroll
Lyman Frank Baum
Приложение 2
Lewis Carroll “Alice in Wonderland”
March Hare: There is no room! No room!
Alice: There is plenty of room here.
March Hare: Would you like to have some cakes?
Alice: I don’t see any cakes here. There is nothing but tea on the table. It is not kind of you to offer me cakes.
Hatter: It wasn’t kind of you to sit down without being invited.
Alice: I didn’t know it was your table. The table is set for many people.
Hatter: What day of the month is this?
Alice: the fourth!
Hatter (смотрит на часы): Two days wrong! I told you butter wouldn’t suit
the works.
March Hare: It was the best butter!
Alice: What a funny watch. It tells the days of the month, and doesn’t tell
what time it is!
Hatter: Does your watch tell you what year it is?
Alice: Of course not. But that’s because it stays the same year for such a long time together.
Mark Twain “The adventures of Tom Sawyer”
Aunt Polly: Tom, you have to whitewash the fence. And do it well.
Tom: Soon the boys will come and make fun of me. What shall I do? Is so boring to work when other boys are doing what they want…
Ben: Hi! You have got to work, hey? I’m going to swim. But you prefer to work?
Tom: What do you call work? Well, maybe it is, and maybe it isn’t. All I know is it suits Tom Sawyer.
Ben: Do you like it?
Tom: Of course, I do.
Ben: Tom, let me try a little.
Tom: No, I can’t.
Ben: I’ll give you my apple.
Tom: Your apple? OK.
Lyman Frank Baum “The Magic of Oz”
The Little Woman: You are welcome, beautiful Fairy.
Dorothy: Why do you call me a Fairy and why do you thank me?
The Little Woman: We thank you because you killed the Wicked Witch of the East. Our people were you slaves. Now they are free.
Dorothy: It’s a mistake. I have not killed anybody.
The Little Woman: It was your house. Look!
Dorothy: My house fell on this poor woman. I am so sorry.
The Little Woman: She was the Wicked Witch of the East and her slaves worked for her day and night. Now they are free. What is your name?
Dorothy: My name is Dorothy. I am from Kansas. And who are you?
The Little Woman: I am the Good Witch of the North.
Приложение 3
Dear friends,
Read the book _____________________________
The author is ______________________________
This book is _______________________________
The main heroes are ________________________
_________________________________________
It teaches us to be __________________________
The pupils of the 6th A form
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
What types of books do you know? Types of books ? ? ? ? ? ? ? ?
fairy tales love stories historical novels adventure s detectives war novels science fiction Types of books
British and American Writers
What can you say about these books? “ Stories about Sherlock Holmes” is “ The Adventures of Tom Sawyer” is “ Alice in Wonderland” is Enjoyable Entertaining Original Amusing Funny Witty Boring Exciting Badly- written Fascinating Depressing True-to-life Modern
The main heroes Tom Sawyer is … Alice is … S. Holmes is … curious moody cheerful well-mannered independent ill- mannered greedy friendly modest brave wicked clever bouncy serious lazy shy has a sense of humor
Dear friends, Read the book of _________________________ _______________________________________ _______________________________________ This book is _____________________________ _____________________________________ It teaches us to be ________________________ _______________________________________ The pupils of the 6 th ___ form
What are your emotions today? I worked badly. The lesson was not interesting. The class was not active. The lesson was boring. My work was not hard. I worked very well! Our lesson was interesting! I got much useful information! I worked excellent! The class worked actively!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок английский язык + физика "Путешествие в страну МИФ" ("Travelling toМEF")
Костина Светлана Вячеславовна, учитель математики,Защепина Татьяна Алексеевна, учитель физики, Самохина Елена Михайловна, учитель английского языка .ЦЕЛЬ УРОКА: Обобщить и систематизировать...
Программа факультативного курса по английскому языку «Молодежь в англоязычных странах: жизнь, проблемы, права и обязанности» (10 класс)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3772691","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 100px; height: 116px; float: left;"}}]]Данный элективный курс на анг¬лийском яз...
Урок английского языка в 9 классе "Чтение электронных книг: "за" и "против""
Интегрированный урок английского языка и информатики, направленный на развитие умения планировать письменное высказывание формата "сочинение-рассуждение", а также производить редактирование текста ...
Программа Спецкурса "Английский язык и культуроведение англоязычных стран" для 10 класса гуманитарного профиля
Помогает приобщить к истории, культуре, географии англоязычных стран. Повышает мотивацию к изучению иностранных языков....
Презентация по английскому языку на тему " Англоязычные страны"
Данная презентация подготовлена для проведения занятия языкового кружка для учащихся 9-11 с ограниченными возможностями здоровья. Содержит 39 слайдов с вопросами лингвострановедческого характера...
«Английский язык и культуроведение англоязычных стран»
Курс «Английский язык и культуроведение англоязычных стран» рассчитан на 2 года обучения. Основная цель курса - формирование международной концепции, то есть способности понимать и интерпр...