Рбочая програма
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Рабочая программа 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.docx82.04 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 учебного предмета «Английский язык»

для 5 класса

базовый уровень

Рабочая программа составлена на основе рабочей программы курса английского языка к УМК «Rainbow English» для учащихся 5-9  классов общеобразовательных учреждений О. В. Афанасьвой, И. В. Михеевой – изд-во «Дрофа», 2013.

р.п. Благовещенка

2014

Пояснительная записка

    В изменившихся социально-политических и экономических условиях развития нашей страны происходят значительные перемены в системе отечественного образования. Они направлены на повышение качества подготовки учащихся, формирование ключевых компетенций, среди которых в качестве важнейших, наряду с владением информационными технологиями, определено владение иностранными языками. Данный социальный заказ определил основные направления реформирования школьного языкового образования, развития научных исследований в области теории и методики обучения иностранным языкам и инновационных процессов, происходящих в общеобразовательной школе.

В связи с этим происходит переосмысление и переоценка роли и места учебного предмета «Иностранный язык», что отражено в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС) (20II). Его отличительная особенность заключается в четком определении требований к личностным, метапредметным и предметным результатам образовательного процесса.

   Настоящая программа отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по иностранным языкам соотносится с действующей примерной программой обучения английскому языку в основной общеобразовательной школе (2009), ориентирована на общеевропейские компетенции владения иностранным языком, последовательно реализует методическую концепцию авторского коллектива.  В ней определены цели и содержание обучения английскому языку в основной школе, на основе которых отобран и организован материал в данных учебно-методических комплектах, предложено тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся, а также представлены рекомендации по материально-техническому обеспечению предмета «Английский язык».

    В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и  учебно-познавательной компетенций.

  Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.

  Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение но вым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.

  Социокультурная компетенция — готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

  Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

  Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.

  Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.

  Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.

  Общее образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразных средств обучения, научных, научно-популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе Интернета.

  Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе; неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений оперирования основными лингвистическими терминами, развитие языковое и контекстуальной догадки, чувства языка.

  Филологическое образование обеспечивается:

  а)        сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык (в условиях работы в национальных школах);

  б)        сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;

  в)        сопоставлением явлений культуры контактируемых: социумов на основе культурных универсалий;

  г)        овладением культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального пс ведения в культуре страны/стран изучаемого языка.

  Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным вероисповеданиям. Социокультурное образование обеспечивается широким применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны изучаемого и родного языков, фотографий, путеводителей, карт, объявлений, плакатов, меню, театральных и концертных программ и других артефактов, систематическим использованием звукового пособия, страноведческих видеофильмов на английском языке. Формирование и развитие социолингвистической компетенции, которое предполагает овладение учащими социально приемлемыми нормами общения с учетом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, определяющих выбор языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения, регистра общения в зависимости от коммуникативного намерения, места, статуса и ролей участников общения, отношений между ними.

  Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества.

  Развитие школьника как личности предполагает:

  - развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);

  -  развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;

  - развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;

  -  развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;

  - развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;

  -  развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.

  Развитие учащихся как членов общества предполагает:

  - развитие умений самореализации и социальной адаптации;

  - развитие чувства достоинства и самоуважения;

  - развитие национального самосознания.

  Решение поставленных задач обеспечивается обильным чтением текстов различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных, публицистических) и аудированием, обсуждением поставленных в них проблем, обменом мнений школьников как на основе прочитанного и услышанного, так и на основе речевых ситуаций и коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики. Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального самосознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире, что безусловно способствует формированию поликультурной личности школьников.

  Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.

Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа ее носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к прояйлениям иной, «чужой» культуры.

Общая характеристика и ценностные ориентиры содержания предмета

Концептуальной основой построения учебной дисциплины «Английский язык» в 5 классе являются личностно-деятельностный, компетентностный, коммуникативно-когнитивный, межкультурный подходы к образованию в области иностранных языков в общеобразовательной школе, которые позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, обусловленные переходом от детства к отрочеству. Рассмотрим возрастные особенности учащихся основной общеобразовательной школы.

  1. Смена ведущего вида деятельности. На данном этапе на смену учения как ведущего вида деятельности младших школьников приходит общение со сверстниками, взрослыми, что создает прекрасные условия для организации парного, группового общения, моделирования ситуаций межкультурного общения со сверстниками за рубежом, использования ресурсов Интернета для организации непосредственного общения, выполнения международных проектов и т.п.

  2. Повышение познавательной и творческой активности, желание выйти за пределы учебной программы дают возможность широкого использования творческих заданий, усложняющихся речевых задач в процессе формирования языковой, речевой и социокультурной компетенций, более активное использование проектных заданий, ролевых и деловых игр, драматизации как на уроках, так и во внеклассной работе.

  3.Формирование организационных способностей, повышение личной ответственности за коллективно принятое решение, что позволяет более активно внедрять проектные задания, предполагающие умение работать в команде, выполнять роль лидера, соотносить свои личные интересы с интересами группы, нести ответственность за порученный раздел проектной работы.

  4.Становление подлинной индивидуальности, более высокого уровня самостоятельности дает возможность увеличить объем работы, связанный с поиском и сбором страноведческой, культурологической информации в Интернете, выполнением индивидуальных и групповых творческих заданий.

  5. Формирование и развитие мотивов учения, связанных со стремлением к личностному самосовершенствованию — самопознанию, самовыражению, самоутверждению, с желанием расширить и углубить свои знания, совершенствовать уровень владения иностранным языком. Этому во многом способствует увеличение доли речевых задач, предполагающих обмен мнениями, аргументацию своих суждений, более активное использование заданий, связанных с подготовкой электронных презентаций по изучаемой теме или выполненному проекту.

  6. Формирование системы ценностных ориентаций, формирование образа своего Я, осознание своей гражданской и этнокультурной идентичности становится возможным в процессе сопоставления явлений и фактов изучаемой и родной культур, в результате чего формируется уважение к представителям других культур, эмпатия, толерантность.

  7.Возрастающая интеллектуальная активность, преобладание логического мышления дают возможность полноценно формировать и совершенствовать универсальные умственные действия анализа, синтеза, обобщения, абстрагирования, специальные учебные навыки и умения, в целом учебно-познавательную компетенцию школьников.

  Таким образом, центром образовательного процесса становится ученик с его индивидными и личностными характеристиками, ценностными ориентациями, интересами, склонностями, мотивами. И важно направить процесс бурного физического, интеллектуального и духовного развития учащихся данной возрастной группы на формирование иноязычной коммуникативной компетенции, потребности учащихся пользоваться иностранным языком как средством общения, познания, самореализации, социальной адаптации.

Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане

         В учебном плане МБОУ БСОШ №2 отведено   105 часов учебного времени для обязательного изучения иностранного языка в 5 классе 3 часа в неделю. Объем часов учебной нагрузки,  отведенных на освоение рабочей программы определен, учебным планом образовательного учреждения соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

Результаты обучения английскому языку

    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

  Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

  Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, о морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, быть людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
  • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

  Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

  С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся на всех изучаемых в школе предметах. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опускать второстепенное и т. п. Планируя монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

  • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
  • умение использовать информационно-коммуникационные технологии;

умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

  Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проект- ных ситуациях.

  Ожидается, что учащиеся должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:

 

 А. В коммуникативной сфере.

  Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

  • говорении

  -- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  -- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  -- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

  -- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • аудировании

  -- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  -- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  -- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/ нужную/необходимую информацию;

  • чтении

 -- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

  -- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  -- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  -- читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;

  • письме

  -- заполнять анкеты и формуляры;

 -- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

  В плане языковой компетенции ученик должен знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
  • особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
  • признаки изученных грамматических явлений;
  • основные различия систем английского и русского языков.

  Кроме того, школьники должны уметь:

  • применять правила написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
  • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

  В отношении социокультурной компетенции требуется:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкуль- турного общения;
  • умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);
  • наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

  В результате формирования компенсаторной компетенции учащиеся должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
  • прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
  • использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
  • игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;
  • задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;

Б. В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).

Универсальные учебные действия (общеучебные умения):

регулятивные:

  • определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;
  • обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
  • составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
  • оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
  • критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.

познавательные:

  • самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
  • выполнять универсальные логические действия:

  -- анализ (выделение признаков),

  -- синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

  -- выбирать основания для сравнения, классификации объектов,

  -- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

-- выстраивать логическую цепь рассуждений,

 -- относить объекты к известным понятиям;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую:

  -- обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,

  -- составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);

коммуникативные:

  • четко и ясно выражать свои мысли;
  • отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
  • учиться критично относиться к собственному мнению;
  • слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);

  Специальные учебные умения:

  • сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
  • владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
  • вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
  • догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
  • использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
  • узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
  • действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;
  • пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;
  • пользоваться поисковыми системами www.yahoo.com.www.ask.com, www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;
  • овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой и физической сферах:

  • формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;

стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся

Аудирование

  Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью повяли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

  Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

  Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

  Оценка «2» ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысл иноязычной речи соответствующей программным требованиям для данного класса.

Говорение

  Оценка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

  Оценка «4» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывали; учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями oт языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языке в пределах программных требований для данного класса.

  Оценка «3» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

  Оценка «2» ставится в том случае если, если общение не осуществилось, ил* высказывания учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче учащиеся слабо усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

Чтение

  Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного тексте в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

 Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста м исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

  Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным  требованиям для данного класса.

  Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена - учащиеся  не  поняли содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям для данного  класса.

Содержание курса

Содержание обучения включает следующие компоненты:

  1. сферы общения (темы, ситуации, тексты);
  2. навыки и умения коммуникативной компетенции:
  • речевая компетенция (умение аудирования, чтения, говорения, письма);
  • языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);
  • социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);
  • учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
  • компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

  Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.

  1. Мои друзья и я. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
  2. Досуг и увлечения. Спорт, музыка, чтение, музей, кино, театр. Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка. Путешествия и другие виды отдыха.
  3. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Тело человека и забота о нем.
  4. Школьное образование. Изучаемые предметы и отношение к ним. Школьная жизнь. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками, международные обмены, школьное образование за рубежом.
  5. Профессии в современном мире. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
  6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии и защита окружающей среды. Климат, погода. Особенности проживания в городской/сельской местности.
  7. Технический прогресс: достижения науки и техники, транспорт.
  8. Средства массовой информации и коммуникации. Пресса, телевидение, радио, Интернет.
  9. Родная страна и страны изучаемого языка. Географическое положение, столицы, крупные города, регионы, достопримечательности, культурные и исторические особенности, национальные праздники, знаменитые даты, традиции, обычаи, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

        

Календарно-тематический план

№ урока

Содержание урока (ситуации общения)

Виды учебной деятельности учащихся

Всего часов

Дата

проведения

занятия

по плану

фактически

Тема 1: Каникулы закончились.

1

Каникулы

  - извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования;

 - устанавливают логико-смысловые связи в текстах для чтения;

 - рассказывают о событиях, произошедших в настоящем и прошлом, используя present simple  и past simle;

1

2

Каникулы

- составляют монологические высказывания на тему “Му Holidays” на основе перечня вопросов;

 - знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи;

 - дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка;

1

3

Каникулы

 - пишут своим друзьям открытки, в которых описывают то, как проводят каникулы;

 - описывают тематические картинки;

 - соотносят содержание текстов для аудирования с картинками;

1

4

Проведение досуга

 - знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

 - соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух;

- задают специальные вопросы с использованием past simpl;

1

5

Проведение досуга

- описывают тематические картинки;

 - дополняют тексты верными глагольными формами;

 - догадываются о значениях сложных слов при помощи картинок;

1

6

Проведение досуга

 - повторяют правила образования степеней сравнения прилагательных;

 - сравнивают предметы и явления;

 - догадываются о значениях сложных слов при помощи картинок;

1

7

Проведение досуга

 - знакомятся с конструкциями as ... as/not as ... as или not so ... as и учатся употреблять их в речи;

 - сравнивают предметы и явления;

 - соотносят содержание текстов для аудирования с картинками;

1

8

Планы на выходной

 - говорят о планах на будущее, используя конструкцию tо Ье going to;

 - соотносят содержание текстов для аудирования с картинками;

 - воспринимают на слух и выразительно читают стихотворение;

1

9

Планы на выходной

 - говорят о планах на будущее, используя конструкцию tо Ье going to;

 - описывают тематические картинки;

 - соотносят содержание текстов для аудирования с картинками;

1

10

Планы на выходной

 - говорят о планах на будущее, используя конструкцию tо Ье going to;

 - дифференцируют на слух звуки/ слова/ словосочетания английского языка;

1

11

Погода

 - описывают времена года;

 - извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования;

 - устанавливают логико-смысловые связи в текстах для чтения;

1

12

Погода

 - описывают времена года;

 - восстанавливают последовательность событий в басне и выразительно читают ее;

- описывают тематические картинки;

1

13

Погода

 - описывают времена года;

 - воспринимают на слух, разучивают и поют песню;

 - восстанавливают последовательность событий в басне и выразительно читают ее;

1

14

Страны и города Европы

- знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

 - соотносят содержание текстов для аудирования с картинками;

1

15

Страны и города Европы

 - знакомятся с особенностями значения и употребления лексической единицы country, учатся использовать ее в речи;

 - систематизируют знания о городах Европы и их столицах;

1

16

Страны и города Европы

 - систематизируют знания о городах Европы и их столицах;

 - пишут диктант на лексический материал блока;

1

17

Страны и города Европы

 - систематизируют знания о городах Европы и их столицах;

 - самостоятельно оценивают свои учебные достижения;

1

Тема 2: История семьи.

18

Семья

 - знакомятся с грамматическими особенностями слова family;

 - извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования;

 - составляют монологические высказывания о себе на основе текста- образца;

1

19

Семья

- составляют монологические высказывания о своих родственниках на основе плана;

 - дополняют тексты верными глагольными формами;

 - знакомятся с орфографическими особенностями написания форм past simple правильных глаголов;

1

20

Достопримечательности русских городов

 - знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

 - соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух текстов блока;

1

21

Достопримечательности русских городов

 - знакомятся с правилами построения вопросов к подлежащему, отвечают на вопросы подобного типа;

 - дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка;

1

22

Достопримечательности русских городов

 - знакомятся с конструкцией to be born и учатся использовать ее в речи;

 - участвуют в диалогах-расспросах в рамках изучаемой темы;

 - подбирают заголовки к текстам для чтения;

1

23

Место жительства

 - расширяют социокультурные знания, знакомясь с гербом города Глазго;

 - подбирают заголовки к текстам для чтения;

 - фиксируют существенную информацию в процессе аудирования текста;

1

24

Место жительства

 - знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи;

 - разучивают и выразительно читают рифмовку;

1

25

Место жительства

 - знакомятся с особенностями построения отрицательных конструкций и общих вопросов с модальным глаголом could, учатся употреблять could в речи;

 - восстанавливают правильную последовательность событий текста для аудирования;

1

26

Обозначение дат

 - повторяют числительные;

 - извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования;

1

27

Обозначение дат

 - знакомятся с правилами обозначения дат третьего тысячелетия;

 - слушают, разучивают и поют песню;

1

28

Обозначение дат

 - знакомятся с ирландским писателем и поэтом У. Аллингхемом, выразительно читают его стихотворение;

 - соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух текстов блока;

1

29

Русские писатели

 - знакомятся с особенностями употребления глагола to leave и учатся использовать его в речи;

 - подбирают заголовки к текстам для чтения;

1

30

Русские писатели

 - читают басню и разыгрывают ее;

 - фиксируют существенную информацию в процессе аудирования текста;

1

31

Русские писатели

 - читают басню и разыгрывают ее;

 - восстанавливают правильную последовательность событий текста для аудирования;

1

32

Профессии

 - строят сложные слова, обозначающие названия профессий;

 - рассказывают о профессиях членов своей семьи;

1

33

Профессии

 - подбирают заголовки к текстам для чтения;

 - пишут диктант на лексический материал блока;

1

34

Профессии

 - самостоятельно оценивают свои учебные достижения

1

Тема 3: Здоровый образ жизни.

35

Виды спорта

- знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

 - извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования;

 - соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний;

1

36

Виды спорта

 - выполняют задания на множественный выбор к текстам для чтения;

 - составляют диалоги на основе диалога-образца;

 - дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка;

1

37

Обозначение времени

 - описывают события, произошедшие в прошлом;

дополняют тексты верными глагольными формами;

 - знакомятся со способами выражения вежливой просьбы в английском языке, соблюдают нормы вежливости при разыгрывании диалогов;

1

38

Обозначение времени

 - знакомятся с глаголами, после которых в английском языке используется глагольная форма с окончанием -ing;

 - догадываются о значениях производных слов с помощью словообразовательных элементов;

1

39

Обозначение времени

 - знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи;

 - учатся правильно обозначать время, говорить о событиях, произошедших в     определенный момент времени;

 - воспринимают на слух обозначения времени и письменно фиксируют их;

1

40

Детские игры

- знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

 - соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний;

1

41

Детские игры

 - соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с    содержанием текста для аудирования;

 - используют суффиксы -er/-ful для образования производных слов;

1

42

Детские игры

 - знакомятся с конструкцией let’s do, учатся ее использовать при построении диалогических высказываний;

 - развивают языковую догадку, сопоставляют значения слов, имеющих похожее звучание в русском и английском языках;

1

43

Здоровье

 - отвечают на вопросы о своем образе жизни;

 - составляют развернутые монологические высказывания об образе жизни различных людей на основе ключевых слов;

1

44

Здоровье

 - знакомятся с особенностями американского варианта английского языка на примере разницы между глаголом to have и структурой have got, используют данные структуры в речи для обозначения действий в настоящем и прошлом;

1

45

Здоровье

 - читают басню и рассуждают о ее морали;

 - выразительно читают стихотворение,   соотносят его текст с литературным переводом;

 - пересказывают сказки С. Я. Маршака на английском языке;

1

46

Здоровый образ жизни

- знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

 - соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний;

1

47

Здоровый образ жизни

 - развивают языковую догадку, сопоставляют значения слов, имеющих похожее звучание в русском и английском языках;

 - выполняют задания на множественный выбор к текстам для чтения;

1

48

Здоровый образ жизни

 - догадываются о значениях производных слов с помощью словообразовательных элементов;

 - соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с    содержанием текста для аудирования;

1

49

Увлечения и хобби

 - расширяют социокультурные знания, знакомятся с достопримечательностью Лондона — Гайд-парком;

 - составляют развернутые монологические высказывания о том, как проводят свободное время члены их семьи, на основе текста-образца;

1

50

Увлечения и хобби

 - пишут диктант на лексико-грамматический материал блока;

1

51

Увлечения и хобби

 - самостоятельно оценивают свои учебные достижения;

1

Тема 4: После школы.

52

Свободное время

 - знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

 - соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний;

1

53

Свободное время

 - извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;

 - отвечают на вопросы о своем свободном времени;

1

54

Свободное время

 - совершенствуют навыки построения общих и специальных вопросов в различных временных формах;

 - воспринимают на слух тексты и соотносят их содержание с изображениями на картинках;

1

55

Домашние животные

 - знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

 - соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний;

1

56

Домашние животные

 - описывают картинки на основе перечня вопросов;

 - воспринимают текст на слух и письменно фиксируют существенную информацию;

 - воспринимают на слух текст и выполняют задание на множественный выбор;

1

57

Домашние животные

 - знакомятся с конструкциями с инфинитивом типа easy/ difficult to do something и учатся использовать их в речи;

 - разыгрывают диалоги на основе диалога-образца;

1

58

Домашние животные

 - используют префикс ип- для образования производных слов;

 - читают текст и подбирают заголовки к каждому из его параграфов;

1

59

Хобби

 - знакомятся с этимологией слова hobby,

 - строят развёрнутые монологические высказывания о своих хобби;

 - строят развёрнутые монологические высказывания о том, какие хобби предпочитают члены их семьи на основе текста – образца;

1

60

Хобби

 - соотносят верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения;

 - отвечают на вопросы по теме

« Хобби »;

1

61

Хобби

 - знакомятся с английским писателем и поэтом А. А. Милном и его стихотворением, выразительно читают стихотворение;

 - разучивают и поют песню о ферме Макдональда;

1

62

Цирк

 - знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

 - соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний;

- соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования;

1

63

Цирк

 - отвечают на вопросы о своём отношении к цирку;

 - дифференцируют на слух звуки /слова/ словосочетания;

1

64

Цирк

 - отвечают на вопросы по картинке;

 - переводят лексические единицы урока с русского языка на английский;

 - соотносят содержания текстов для чтения с картинками;

1

65

Русские художники

 - знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

 - соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний;

1

66

Русские художники

 - знакомятся с известными русскими художниками;

1

67

Русские художники

 - пишут диктант на лексико-грамматический материал блока;

1

68

Русские художники

 - самостоятельно оценивают свои учебные достижения;

1

Тема 5: С места на место.

69

Путешествия

 - знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

 - соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний;

1

70

Путешествия

 - составляют развернутые монологические высказывания о своих путешествиях на основе списка вопросов;

 - совершенствуют навыки построения вопросов, начинающихся со слова whose;

1

71

Шотландия

 - знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

 - соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний;

1

72

Шотландия

 -  учатся отвечать на разделительные вопросы, совершенствуют этот грамматический навык на основе различных упражнений;

 - составляют развернутые монологические высказывания о Шотландии на основе ключевых слов;

1

73

Шотландия

 - воспринимают на слух рифмовку и фиксируют недостающую в ней информацию, выразительно читают рифмовку;

 - составляют предложения на основе картинок;

1

74

Города мира и их достопримечательности

 - знакомятся с городами мира и их достопримечательностями;

 - знакомятся с абсолютными формами притяжательных местоимений и учатся употреблять их в речи;

1

75

Города мира и их достопримечательности

 - дополняют предложения подходящими лексическими единицами/верными глагольными формами;

 - соотносят содержание текста для аудирования с приведенными после него утверждениями;

1

76

Города мира и их достопримечательности

 - соотносят содержание текста для аудирования с приведенными после него утверждениями;

 - совершенствуют навыки построения вопросов, начинающихся с what и which;

1

77

Рынки Лондона

 - знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

 - соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний;

1

78

Рынки Лондона

 - знакомятся с рынками Лондона;

 - знакомятся с особенностями значений глаголов движения to соте и to go и учатся употреблять их в речи;

1

79

Рынки Лондона

 - соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования;

 - разыгрывают диалоги на основе диалога-образца;

1

80

Мосты Лондона

 - знакомятся с историей Лондонского моста, разучивают и поют песню о нем;

 - учатся вежливо извиняться по-английски и привлекать внимание собеседника при ведении диалога;

1

81

Мосты

Лондона

 - знакомятся с особенностями значений глаголов to say и to tell и учатся употреблять их в речи;

 - расширяют представления об английских предлогах, совершенствуют навыки использования предлогов в речи,

 - воспринимают на слух тексты и соотносят их содержание с изображениями на картинках;

1

82

Мосты Лондона

 - читают басню и рассуждают о ее морали;

 - знакомятся с американским писателем и поэтом

JI. Хьюзом и его стихотворением, выразительно читают стихотворение;

1

83

Русский и британский образ жизни

 - используют в речи характерные для диалогической речи штампы и клише;

 - читают тексты и соотносят их содержание с заголовками;

 - используют суффикс -1у для образования производных слов;

 - составляют развёрнутые монологические высказывания о своих городах на основе текста – образца;

1

84

Русский и британский образ жизни

 - пишут диктант на лексический материал блока;

1

85

Русский и британский образ жизни

 - самостоятельно оценивают свои учебные достижения;

1

Тема 6: О России.

86

Путешествия

 - знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

 - соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

1

87

Путешествия

 - воспринимают на слух текст и соотносят следующие после него утверждения с содержащейся в нем информацией;

 - отвечают на вопросы о путешествиях;

 - знакомятся с конструкцией it takes... to... и употребляют ее в речи;

1

88

Путешествия

 - извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;

 - читают текст, соотносят содержание его параграфов с заголовками;

1

89

Путешествия

 - знакомятся с правилами образования форм множественного числа существительных, являющихся исключениями из общего правила;

- знакомятся с особенностями использования в речи слова people;

1

90

География России

 - знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

 - соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

1

91

География России

 - расширяют знания о географии России на основе текста для чтения;

 - знакомятся с особенностями использования артикля с географическими названиями и тренируются в его корректном использовании;

1

92

География России

 - совершенствуют навыки построения сложноподчинённых предложений;

 - строят развёрнутые монологические высказывания о России на основе плана и ключевых слов;

1

93

География России

 - рассуждают о величии России на основе текста для чтения;

 - знакомятся с past progressive и используют его в речи;

1

94

География России

 - воспринимают на слух текст и соотносят его содержание с приведёнными утверждениями;

 - задают вопросы, используя past progressive;

1

95

Животные России

 - знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

 - соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

1

96

Животные России

 - читают басню и рассуждают о ее морали, разыгрывают басню;

 - знакомятся с английской поэтессой К. Россетти и ее стихотворением,   выразительно читают стихотворение;

 - разучивают и поют песню;

1

97

Животные России

 - анализируют правила написания личного письма;

 - отвечают на вопросы о России;

 - составляют подготовленные развернутые монологические высказывания о России на основе плана и ключевых слов;

1

98

Животные России

 - дополняют предложения верными глагольными формами;

 - рассказывают о своём дне, используя past simple past  и progressive;

1

99

Знаменитые люди России

 - сравнивают образ жизни русских и британцев;

 - знакомятся с правилами написания глаголов в форме past progressive;

1

100

Знаменитые люди России

 - составляют неподготовленные монологические высказывания о России на основе плана;

 - знакомятся с глаголами, которые не используются в past progressive;

1

101

Знаменитые люди России

 - пишут диктант на лексический материал блока;

1

102

Знаменитые люди России

 - самостоятельно оценивают свои учебные достижения;

1

103

Резервный урок

1

104

Резервный урок

1

105

Резервный урок

1

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)

   1. Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений в 2-ух частях «Rainbow English», Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева  – Москва: Дрофа, 2012.

   2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Росийской Федерации. — М.: Просвещение, 2010.

   3. Примерная программа начального образования по иностранному языку.

   4. Рабочие программы к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (5—9   классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова

   5. Двуязычные и одноязычные словари
  6. Книги для учителя к УМК «Английский язык» (5-9 классы). Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.

 

 Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)

    1. Рабочая тетрадь к УМК «Английский язык»  ( 5 класс серия «Rainbow English») Авторы О. В. Афанасьева, И.В. Михеева  – Москва: Дрофа, 2012.

 Печатные пособия                                                                                                                                                                                                          

    1. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.

    2. Географические карты мира, Европы, Великобритании, США, Австралии на английском языке.

    3. Географическая карта России.

    4. Плакаты, содержащие необходимый страноведческий материал на английском языке.

    5. Символы родной страны и стран изучаемого языка.

    6. Портреты выдающихся деятелей науки, культуры, политических деятелей стран изучаемого языка.

Технические средства обучения и оборудование кабинета

     1. Компьютер

     2. Экспозиционный экран

     3. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов.

     4. Стенд для размещения творческих работ учащихся

     5. Стол учительский

     6. Ученические столы и стулья

     7. Полки для размещения наглядных пособий и учебных материалов  

Мультимедийные средства обучения

     1. Аудиодиски к УМК «Английский язык» (5 класс, серия «Rainbow English»). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева                    

     2. Мультимедийные обучающие программы по английскому языку

Лист дополнений и изменений

 

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

Подпись лица, внёсшего запись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая програма по русскому языку в 10классе

Рабочая программа написана с учётом требований к изучению русского языка в выпускных классах и подготовки к ЕГЭ...

Програма гуртка з правознавства "Феміда"

Авторська розробка програми гуртка для учнів 8-9 класів з орієнтованим тематичним планом на три роки....

Програма превентивного виховання "Твоє життя в твоїх руках"

Авторська програма превентивного виховання для 5-9 класів "Твоє життя в твоїх руках"...

Рбочая программа "Геометрия" Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев

Рабочая программа и тематическое планирование...

Рбочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа составлена на основе Федерального  компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего  образования по литературе и...