Рбочая программа по литературе 8 класс
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе и программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы авторов-составителей Г.С.Меркина, С.А.Зинина, В.А.Чалмаева, М.: «Русское слово», 2010 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_8_klass.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено На заседании ПС _________ _____________/____________/ ФИО Протокол № ___ от «_27_» _____августа_______2015___г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 52» _____________/______________/ ФИО Приказ № ___ от «__»____205___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Гарлик Галины Александровны,
высшая категория
_______________________________________
Ф.И.О., категория
по литературе, 8 класс
___________________________________________
Предмет, класс и т.п.
Срок реализации программы 2015-2016 уч. год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе и программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы авторов-составителей Г.С.Меркина, С.А.Зинина, В.А.Чалмаева, М.: «Русское слово», 2010 г.
Барнаул
2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель:
создать условия для формирования и развития личности подростка через приобщение к идейно-
художественному богатству русской, классической и современной литературы, для развития
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.
Задачи:
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания; основных
историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий, обеспечивающих
адекватное и полноценное понимание художественного произведения;
-овладение умениями и навыками чтения и анализа художественных произведений с
привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории
литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого
содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании
и собственных устных и письменных высказываний;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического
мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции;
формирование представлений о специфике литературы в ряду других искусств; потребности в
самостоятельном чтении художественных произведений;
- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной
речью.
В рабочую программу внесены изменения согласно Положению о промежуточной
аттестации от 30.08.13: авторская программа рассчитана на 68 часов( 2 часа в неделю), данная
рабочая программа – на 66 часов за счет уплотнения материала при обзоре зарубежной
литературы.
Формы контроля достигнутого уровня качества образования: тестирование, худ. пересказ, написание творческих работ, создание собственных текстов с учетом особенностей языка оригинала; чтение наизусть, анализ поэтического текста, характеристика героя.
- тестирование-1
- сочинение-2
- чтение наизусть:
Г.Р.Державин «Памятник»
Н.М.Языков «Пловец»
А.С.Пушкин «И.И.Пущину»
М.Ю.Лермонтов «Смерть Поэта»
Н.А.Некрасов «Тройка»
А.А.Фет «Учись у них: у дуба, у березы»
В.В.Маяковский. Стихотворение - по выбору
С.А.Есенин «Гой, ты, Русь, моя родная»
Б.Л.Пастернак «Во всем мне хочется дойти…»
Н.А.Заболоцкий . Стихотворение- по выбору
А.Т.Твардовский «За далью - даль» (отрывок)
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА
- умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;
- выразительное чтение произведений или отрывков из них наизусть;
- осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанного самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.);
- умение определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драматические тексты);
-умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;
- умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;
- умение составлять простой и сложный планы изучаемого произведения;
- умение объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;
- умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов;
-умение письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы;
-умение выявлять авторское отношение к героям, сопоставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;
-умение высказывать собственное суждение об иллюстрациях.
Учебно - методическое обеспечение программы
1. Г. Меркин, С. Зинин, В. Чалмаев. Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. – М., 2010.
2. Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Г. Меркин. – М., 2011.
3. Различные виды словарей и интернет-ресурсы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ урока | Дата | Наименование разделов и тем | Всего часов | Лабораторные работы | Контрольные работы | Примечания (корректировка) |
Введение | 1 | |||||
1 | Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны. | 1 | ||||
2-3 | Из устного народного творчества | 2 | ||||
2 | Исторические песни. Связь с представлениями и исторической памятью и их отражение в народных песнях( «Иван Грозный молится по сыне», «Солдаты освобождают Смоленск»). | 1 | ||||
3 | Средства выразительности и нравственная проблематика в исторической песне и песне-плаче. | 1 | ||||
4-7 | Из древнерусской литературы | 4 | ||||
4 | Тема добра и зла в произведениях русской литературы. «Слово о погибели русской земли» | 1 | ||||
5 | Человек в древнерусской литературе из «Жития Александра Невского» | 1 | ||||
6 | Глубина и сила нравственных представлений в житийной литературе. «Житие Сергия Радонежского». | 1 | ||||
7 | «Сказание о Борисе и Глебе». Тематическое многообразие древнерусской литературы. | 1 | ||||
8-10 | Из литературы XVIII века | 3 | ||||
8 | Г.Р. Державин. Поэт и государственный чиновникОтражение в творчестве фактов биографии и личных представлений.( «Памятник», «Вельможа») | 1 | Чтение наизусть | |||
9 | Н.М. Карамзин. Основные вехи биографии. Повесть «Бедная Лиза» — новая эстетическая реальность. | 1 | ||||
10 | Основная проблематика и тематика, новый тип героя, образ Лизы. | 1 | ||||
11-47 | Из литературы XIX века | 37 | 4 | |||
11 | Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники. Основные темы и мотивы. | 1 | Чтение наизусть | |||
12 | В кругу собратьев по перу. Художественное богатство поэтических произведений. | 1 | ||||
13 | А.С. ПУШКИН Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина. ( «И.И.Пущину», «19 октября 1825 года») | 1 | Чтение наизусть | |||
14 | История написания и основная проблематика повести «Пиковая дама» (обзор) | 1 | ||||
15 | История написания и основная проблематика «Маленьких трагедий»(обзор) | 1 | ||||
16 | Роман «Капитанская дочка»: проблематика | 1 | ||||
17 | Тема чести и милосердия в романе. | 1 | ||||
18 | Система образов романа. | 1 | ||||
19 | Система образов романа. | 1 | ||||
20 | Отношение писателя к событиям и героям. | 1 | ||||
21 | Новый тип исторической прозы | 1 | ||||
22 | Cочинение по роману «Капитанская дочка» А.С. Пушкина(подготовка) | 1 | 1 | |||
23 | Cочинение по роману «Капитанская дочка» А.С. Пушкина | 1 | 1 | |||
24 | М.Ю. ЛЕРМОНТОВ. Кавказ в жизни и творчестве. Поэма «Мцыри»: свободолюбие, готовность к самопожертвованию, гордость, сила духа — основные мотивы поэмы. | 1 | ||||
25 | Художественная идея и средства ее выражения в поэме «Мцыри» | 1 | ||||
26 | Система образов: образ-персонаж, образ-пейзаж. | 1 | ||||
27 | Романтические традиции в поэме | 1 | ||||
28 | . «Мцыри — любимый идеал Лермонтова» (В. Белинский) | 1 | Чтение наизусть | |||
29 | Н.В. ГОГОЛЬ. Основные вехи биографии писателя. А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь. | 1 | ||||
30 | Комедия «Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы. | 1 | ||||
31 | Русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В.Гоголя. (равнодушное отношение к служебному долгу) | 1 | ||||
32 | Разоблачение пошлости, взяточничества,, беспринципности | 1 | ||||
33 | Хлестаков. Разоблачение лживости и авантюризма. | 1 | ||||
34 | Основной конфликт пьесы и способы его разрешения. «Честное, благородное лицо в комедии» (роль смеха в комедии «Ревизор» Н.В. Гоголя) | 1 | ||||
35 | И.С. ТУРГЕНЕВ. Основные вехи биографии И.С. Тургенева. | 1 | ||||
36 | Произведения писателя о любви: повесть «Ася». Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев. | 1 | ||||
37 | Образ Аси: любовь, нежность, верность, постоянство. | 1 | ||||
38 | Цельность характера — основное в образе героини. | 1 | ||||
39 | Н.А. НЕКРАСОВ Основные вехи биографии Н.А. Некрасова. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. | 1 | Чтение наизусть | |||
40 | А.А. ФЕТ Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности, гармония чувств в поэзии А.А. Фета | 1 | Чтение наизусть | |||
41 | А.Н. ОСТРОВСКИЙ. Краткие сведения о писателе. Пьеса-сказка «Снегурочка»: своеобразие сюжета. Образ Снегурочки | 1 | ||||
42 | Народные обряды, элементы фольклора в сказке. Язык персонажей. | 1 | ||||
43 | Л. Н. ТОЛСТОЙ. Основные вехи биографии писателя. «Отрочество» (главы из повести); | 1 | ||||
44 | Становление личности в борьбе против жестокости и произвола0 рассказ «После бала». | 1 | ||||
45 | Приемы создания образов. Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения. | 1 | ||||
46 | Подготовка к сочинению- рассуждению по повести «После бала» Л.Н. Толстого | 1 | 1 | |||
47 | Написание к сочинения- рассуждения по повести «После бала» Л.Н. Толстого. | 1 | 1 | |||
48-64 | Из литературы XX века | 17 | 1 | |||
48 | Основные вехи биографии М. Горького. Художественное своеобразие ранней прозы М.Горького.( «Мой спутник») | 1 | ||||
49 | М. ГОРЬКИЙ. Рассказ «Макар Чудра». | 1 | ||||
50 | Проблема цели и смысла жизни: истинные и ложные ценности жизни | 1 | ||||
51 | В. В. МАЯКОВСКИЙ Краткие сведения о писателе.«Я» и «вы», поэт и толпа в стихах В.В. Маяковского: «Хорошее отношение к лошадям». | 1 | Чтение наизусть | |||
О серьезном — с улыбкой (сатира начала XX века) | ||||||
52 | Большие проблемы маленьких людей: Н.А. Тэффи «Свои и чужие». М.М.Зощенко «Обезьяний язык» | 1 | ||||
53 | Художественное своеобразие рассказов Тэффи и Зощенко:от литературного анекдота – к фельетону, от фельетона –к юмористическому рассказу. | 1 | ||||
54 | Н.А. ЗАБОЛОЦКИЙ. Краткие сведения о поэте Тема творчества в лирике Н. Заболоцкого 50—60-х годов. | 1 | Чтение наизусть(стих-е по выбору) | |||
55 | М.В. Исаковский. Основные вехи биографии. Продолжение традиций устной народной поэзии. | 1 | ||||
56 | В.П. АСТАФЬЕВ. . Краткие сведения о писателе. Человек и война, литература и история в творчестве В.П. Астафьева: рассказ «Фотография, на которой меня нет». | 1 | ||||
57 | Проблема нравственной памяти в рассказе. Отношение автора к событиям и персонажам, образ рассказчика | 1 | ||||
58 | « Музы не молчали»: лирика войны и о войне | 1 | ||||
59 | А.Т. ТВАРДОВСКИЙ Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского. «За далью-даль» | 1 | ||||
60 | Ответственность художника перед страной- один из основных мотивов поэмы | Чтение наизусть (отрывок) | ||||
61 | В.Г. РАСПУТИН Основные вехи биографии. Нравственная проблематика повести «Уроки французского». | 1 | ||||
62 | Новое раскрытие темы детей на страницах повести | 1 | ||||
63 | Мотивы милосердия, готовности прийти на помощь в повести В. Распутина | 1 | ||||
64 | Контрольное тестирование по теме «Литература XX века» | 1 | 1 | |||
Из зарубежной литературы | 2 | |||||
65 | Творчество У. Шекспира. Трагедия «Ромео и Джульетта» (жизнь, смерть, любовь, проблема отцов и детей) | 1 | ||||
66 | М. Сервантес. Роман «Дон Кихот»: основная проблематика и художественная идея. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рбочая программа "Геометрия" Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев
Рабочая программа и тематическое планирование...
Рбочая программа "Геометрия" 11 класс Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев
Рабочая программа и тематическое планирование...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....