Рбочая программа по литературе 8 класс
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему

Гарлик Галина Александровна

Рабочая программа составлена на основе Федерального  компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего  образования по литературе и  программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы авторов-составителей Г.С.Меркина, С.А.Зинина, В.А.Чалмаева, М.: «Русское слово», 2010 г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_8_klass.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

На заседании ПС _________  _____________/____________/

ФИО

Протокол № ___ от «_27_»

_____августа_______2015___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 52»

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___ от «__»____205___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

  Гарлик Галины Александровны,

высшая категория

_______________________________________

Ф.И.О., категория

по литературе, 8 класс

___________________________________________

Предмет, класс и т.п.

Срок реализации программы 2015-2016 уч. год

Рабочая программа составлена на основе Федерального  компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего  образования по литературе и  программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы авторов-составителей Г.С.Меркина, С.А.Зинина, В.А.Чалмаева, М.: «Русское слово», 2010 г.

Барнаул

2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Цель:

 создать условия для формирования и развития личности подростка через приобщение к идейно-

художественному богатству русской, классической и современной литературы, для развития

 познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

        Задачи:

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания; основных

 историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий, обеспечивающих

 адекватное и полноценное понимание художественного произведения;

-овладение умениями и навыками чтения и анализа художественных произведений с

привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории

литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого

содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании

и собственных устных и письменных высказываний;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического

мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции;

формирование представлений о специфике литературы в ряду других искусств;  потребности в

самостоятельном чтении художественных произведений;

- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной

 речью.

        В рабочую программу внесены изменения согласно Положению о промежуточной

 аттестации от 30.08.13: авторская программа рассчитана на 68 часов( 2 часа в неделю), данная

 рабочая программа – на 66 часов за счет уплотнения материала при обзоре зарубежной

 литературы.

        Формы контроля достигнутого уровня качества образования: тестирование, худ. пересказ, написание творческих работ, создание собственных текстов с учетом особенностей языка оригинала;  чтение наизусть, анализ поэтического текста, характеристика героя.

      -  тестирование-1

       - сочинение-2

       - чтение наизусть:

Г.Р.Державин «Памятник»

Н.М.Языков «Пловец»

А.С.Пушкин «И.И.Пущину»

М.Ю.Лермонтов «Смерть Поэта»

Н.А.Некрасов «Тройка»

А.А.Фет «Учись у них: у дуба, у березы»

В.В.Маяковский. Стихотворение - по выбору

С.А.Есенин «Гой, ты, Русь, моя родная»

Б.Л.Пастернак «Во всем мне хочется дойти…»

Н.А.Заболоцкий . Стихотворение- по выбору

А.Т.Твардовский «За далью - даль» (отрывок)

     ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА

- умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;

- выразительное чтение произведений или отрывков из них наизусть;

- осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанного самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.);

- умение определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драматические тексты);

-умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;

- умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

- умение составлять простой и сложный планы изучаемого произведения;

-  умение объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;

- умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов;

-умение письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы;

-умение выявлять авторское отношение к героям, сопоставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;

-умение высказывать собственное суждение об иллюстрациях.

Учебно - методическое обеспечение программы      

1. Г. Меркин, С. Зинин, В. Чалмаев. Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. – М., 2010.

2. Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Г. Меркин. – М., 2011.

3. Различные виды словарей и интернет-ресурсы

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

урока

Дата

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Лабораторные работы

Контрольные работы

Примечания

(корректировка)

Введение

1

1

Художественная литература и история. Значение художественного произведения  в культурном наследии страны.

1

2-3

Из устного народного творчества

2

2

 Исторические песни. Связь с представлениями и исторической памятью и  их отражение в народных песнях( «Иван Грозный  молится по сыне», «Солдаты освобождают Смоленск»).

1

3

 Средства выразительности и нравственная проблематика в исторической песне и песне-плаче.

1

4-7

Из древнерусской литературы

4

4

Тема добра и зла в произведениях русской литературы.  «Слово о погибели русской земли»

1

5

Человек в древнерусской литературе  из «Жития Александра Невского»

1

6

 Глубина и сила нравственных представлений в житийной литературе.

 «Житие Сергия Радонежского».

1

7

«Сказание о Борисе и Глебе». Тематическое многообразие древнерусской литературы.

1

8-10

Из литературы XVIII  века

3

8

Г.Р. Державин. Поэт и государственный чиновникОтражение в творчестве фактов биографии и личных представлений.( «Памятник», «Вельможа»)

1

Чтение наизусть

9

Н.М. Карамзин. Основные вехи биографии. Повесть «Бедная Лиза» — новая эстетическая реальность.

1

10

Основная проблематика и тематика, новый тип героя, образ Лизы.

1

11-47

Из литературы  XIX  века

37

4

11

Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники. Основные темы и мотивы.

1

Чтение наизусть

12

В кругу собратьев по перу. Художественное богатство поэтических произведений.

1

13

А.С. ПУШКИН

 Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина. ( «И.И.Пущину», «19 октября 1825 года»)

1

Чтение наизусть

14

История написания и основная проблематика повести «Пиковая дама» (обзор)

1

15

История написания и основная проблематика «Маленьких трагедий»(обзор)

1

16

Роман  «Капитанская дочка»: проблематика

1

17

Тема чести и милосердия в романе.

1

18

Система образов  романа.

1

19

Система образов  романа.

1

20

Отношение писателя к событиям и героям.

1

21

Новый тип исторической прозы

1

22

Cочинение по роману «Капитанская дочка»  А.С. Пушкина(подготовка)

1

1

23

Cочинение по роману «Капитанская дочка»  А.С. Пушкина

1

1

24

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ. Кавказ в жизни и творчестве. Поэма «Мцыри»: свободолюбие, готовность к самопожертвованию, гордость, сила духа — основные мотивы поэмы.

1

25

 Художественная идея и средства ее выражения  в поэме «Мцыри»

1

26

Система образов: образ-персонаж, образ-пейзаж.

1

27

Романтические традиции в поэме

1

28

. «Мцыри — любимый идеал Лермонтова» (В. Белинский)

1

Чтение наизусть

29

Н.В. ГОГОЛЬ. Основные вехи биографии писателя. А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь.

1

30

 Комедия «Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы.

1

31

 Русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В.Гоголя. (равнодушное отношение к служебному долгу)

1

32

Разоблачение пошлости, взяточничества,, беспринципности

1

33

Хлестаков. Разоблачение лживости и авантюризма.

1

34

Основной конфликт пьесы и способы его разрешения. «Честное, благородное  лицо в комедии» (роль смеха в комедии «Ревизор» Н.В. Гоголя)

1

35

И.С. ТУРГЕНЕВ.  Основные вехи биографии И.С. Тургенева.

1

36

Произведения писателя о любви: повесть «Ася». Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев.

1

37

Образ Аси: любовь, нежность, верность, постоянство.

1

38

Цельность характера — основное в образе героини.

1

39

Н.А. НЕКРАСОВ

Основные вехи биографии Н.А. Некрасова.  Судьба и жизнь народная в изображении поэта.

1

Чтение наизусть

40

А.А. ФЕТ

Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности,  гармония чувств в поэзии А.А. Фета

1

Чтение наизусть

41

А.Н. ОСТРОВСКИЙ. Краткие сведения о писателе.

  Пьеса-сказка «Снегурочка»: своеобразие сюжета. Образ Снегурочки

1

42

Народные обряды, элементы фольклора в сказке. Язык персонажей.

1

43

Л. Н. ТОЛСТОЙ. Основные вехи биографии писателя. «Отрочество» (главы из повести);

1

44

Становление личности в борьбе против жестокости и произвола0 рассказ «После бала».

1

45

Приемы создания образов. Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения.

1

46

Подготовка к сочинению- рассуждению по повести «После бала» Л.Н. Толстого

1

1

47

Написание к сочинения- рассуждения по повести «После бала» Л.Н. Толстого.

1

1

48-64

Из литературы XX века

17

1

48

Основные вехи биографии М. Горького. Художественное своеобразие ранней прозы М.Горького.( «Мой спутник»)

1

49

М. ГОРЬКИЙ.  Рассказ «Макар Чудра».

1

50

Проблема цели и смысла жизни: истинные и ложные ценности жизни

1

51

В. В. МАЯКОВСКИЙ

 Краткие сведения о писателе.«Я» и «вы», поэт и толпа в стихах В.В. Маяковского: «Хорошее отношение к лошадям».

1

Чтение наизусть

О серьезном — с улыбкой (сатира начала XX века)

52

Большие проблемы маленьких людей: Н.А. Тэффи «Свои и чужие». М.М.Зощенко «Обезьяний язык»

1

53

Художественное своеобразие рассказов Тэффи и Зощенко:от литературного анекдота – к фельетону, от фельетона –к юмористическому рассказу.

1

54

Н.А. ЗАБОЛОЦКИЙ. Краткие сведения о поэте Тема творчества в лирике Н. Заболоцкого 50—60-х годов.

1

Чтение наизусть(стих-е по выбору)

55

М.В. Исаковский. Основные вехи биографии. Продолжение традиций устной народной поэзии.

1

56

В.П. АСТАФЬЕВ. . Краткие сведения о писателе.  Человек и война, литература и история в творчестве В.П. Астафьева: рассказ «Фотография, на которой меня нет».

1

57

Проблема нравственной памяти в рассказе. Отношение автора к событиям и персонажам, образ рассказчика

1

58

« Музы не молчали»: лирика войны и о войне

1

59

А.Т. ТВАРДОВСКИЙ  Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского. «За далью-даль»

1

60

Ответственность художника перед страной- один из основных мотивов поэмы

Чтение наизусть (отрывок)

61

В.Г. РАСПУТИН Основные вехи биографии. Нравственная проблематика повести «Уроки французского».

1

62

Новое раскрытие темы детей на страницах повести

1

63

Мотивы милосердия, готовности прийти на помощь  в повести В. Распутина

1

64

Контрольное тестирование по теме «Литература XX века»

1

1

Из  зарубежной  литературы

2

65

Творчество У. Шекспира. Трагедия «Ромео и Джульетта» (жизнь, смерть, любовь, проблема отцов и детей)

1

66

М. Сервантес. Роман «Дон Кихот»: основная проблематика и художественная идея.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рбочая программа "Геометрия" Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев

Рабочая программа и тематическое планирование...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....