Внеурочная деятельность на уроках английского языка
материал по английскому языку на тему

Матюша Виктория Евгеньевна

Внеурочная деятельность по английскому языку, как способ формирования здорового образа жизни  в условиях перехода  к стандартам второго поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_vneurochnaya_deyatelnost1.docx175.26 КБ

Предварительный просмотр:

Введение   

Внеурочная деятельность по английскому языку, как способ формирования здорового образа жизни  в условиях перехода  к стандартам второго поколения

Победы, которые достигаются

легко, немногого стоят. Только

теми из них можно гордиться,

которые являются результатом

упорной борьбы.

Бичер Генри Уорд

В рамках ФГОС внеурочная деятельность является одним из компонентов образовательной системы.                                                 

       Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность воспринимается сегодня актуально, как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности- как средства мотивации в процессе изучения английского языка.

         Перед учителями современной школы стоят задачи, связанные с совершенствованием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся, подготовки высокоорганизованной личности, способной мыслить общечеловеческими категориями и полноценно наследовать опыт мировых цивилизаций для воспитания у них потребности к самообучению и саморазвитию, для формирования широкого и гуманного взгляда на мир. Существенная роль в этом отводится учителям иностранных языков, которые обладают большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления учащихся.

        В настоящее время мы должны стремиться вовлечь всех обучающихся во внеурочную деятельность, научить детей применять полученные знания на занятиях   в жизни и быстро находить необходимую информацию из различных источников. И всего этого можно добиться во внеклассной и внеурочной работе. Существует большая разница между обычным уроком и мероприятием не только по форме, но и по содержанию, по работе детей и по умению педагога организовать свою деятельность, чтобы достичь поставленных целей.  проводить внеурочные занятия необходимо так, чтобы дети в форме игры, деловой или ролевой, не заметили, что учитель выполняет свою работу по воспитанию и обучению,  стремясь обучить других учится учиться сам. Как учитель английского языка  во внеурочное время занимаюсь с одаренными детьми, проявляющими повышенный интерес к предмету. На базе начальной школы проходят занятия во внеурочное время  по курсу «Счастливый английский» Занятия проходят в форме ролевых игр с использованием кукольного театра.  

            В процессе обучения английскому языку я использую разнообразные формы, подходы и методы внеурочной деятельности. Наибольшую эффективность,  имеют такие  как метод проектов;  игровые технологии, информационные технологии.    Формы работы, которые я использую при работе с обучающимися – это коммуникативный подход работа в группах  в парах и индивидуальная работа.  По словам автора Пичугиной  И.В. «  каждый ребёнок имеет свой стиль работы, разное время на подготовку различных заданий, характер  и условия». Во внеурочной деятельности учитываются возрастные особенности каждого ребёнка. Одним из методов своей работы, который я использую в работе регулярно - метод проектов. В рамках проектной деятельности учащиеся могут формироваться по группам, работать над собственным проектом индивидуально или разрабатывать проект в парах. По словам автора главная идея, заложенная в проектную деятельность, состоит в следующем: с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая выбрана им самим свободно, и эта деятельность должна строиться не в русле учебного предмета. Лозунг этой деятельности «Все из жизни, все для жизни».  

Музыка- это гармония жизни. И человек должен постоянно ощущать эту гармонию.

Это один из эффективных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся.

Песня вызывает огромный, просто неизмеримый прилив энтузиазма. И как показывает практика, дети с удовольствием изучают музыкальную культуру. На занятиях   учащиеся с удовольствием поют и русские  песни   на английском языке.

Песня может оказать неоценимую помощь в изучении языка, как в рамках внеурочной деятельности, так и в учебном процессе. Хорошие песни не забываются, в отличие от наскучивших грамматических структур, расширяют лексико- грамматический запас и кругозор учащихся. Песня благотворительно влияет  на эстетическое воспитание. Недаром даже в песне поётся « Нам песня строить и жить помогает»  и помогает английский учить. Песни  и другие музыкальные произведения стимулируют монологические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности учащихся.

     Таким образом, внеурочная деятельность по английскому языку   оказывает положительное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся, создает атмосферу сотрудничества и творчества, способствует достижению общих целей. А также создаёт ситуацию успеха, в которой каждый обучающийся может попробовать себя в различных социальных ролях, научиться работать в команде, становится участником диалога культур, что помогает достигнуть  определённых результатов, значимых для него лично и для всех, кто работает вместе с ним, поможет сформировать социальные компетентности обучающихся, подготовиться к дальнейшей жизни с успешной адаптацией выпускников в новом мире компьютерных и других современных технологий И начинать эту работу надо именно со школы, используя возможности организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС.  

В этой статье рассматривались и были раскрыты следующие вопросы:

1. Мотивация учащихся через внеурочную деятельность при обучении английскому языку

2.Активизация деятельности учащихся  в обучении английскому языку

3. Расширение кругозора учащихся через речь - мыслительную деятельность.

В заключение хотелось добавить следующее: в 21 веке существуют различные методы и технологии обучения английскому языку, и не важно, какой из них будет применяться на том, или ином занятии.

Главное работать на хороший результат - научить детей учиться, как того требует ФГОС. Видеть блеск  в  глазах учеников, когда они переходят порог школы и становятся выпускниками.

                           

Сценарий   внеурочного мероприятия по английскому языку

 "Let`s make friends"

Цель занятия: развитие умений и навыков устной речи.

Задачи занятия:

Обучающие:

учить употреблять изученную лексику по темам: «Животные», «Цвета», «Числительные»

учить рассказывать о себе, вести диалог ( задавать и отвечать на поставленные вопросы);

учить понимать на слух небольшой текст с опорой на иллюстрацию;

учить правильно произносить буквы английского алфавита.

Развивающие:

развивать умение переноса усвоенного материала в новую ситуацию;

развивать внимание, память, логическое мышление, воображение и языковую догадку;

развивать умение взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей;

развить интерес к изучению английского языка.

Воспитывающие:

воспитывать самостоятельность, умение работать с партнером,

воспитывать чувство толерантного отношения к изучаемым языку и культуре.

Оснащение занятия:

компьютер, проектор, экран, презентация, разноцветные рыбки с буквами английского алфавита, удочка, цветные ведерки, маски с изображениями животных, клубок ниток

Формы работы с классом: фронтальная, индивидуальная, парная.

Ход занятия:

T. : Good morning, boys and girls! I’ m very glad to see! How are you?

Сегодня у нас необычное занятие. У нас с вами очень милый и дружелюбный гость. Вы все его хорошо знаете. Посмотрите на экран. Who is it?

Правильно, это Леопольд. Смотрите, он нам что - то хочет сказать.

L. : Hello! I’m a cat. My name is Leopold. Let’s make friends!

Презентация Let`s make friends

T. : Ребята, он хочет с нами подружиться. Смотрите, он нам задает вопросы. Давайте будем вежливыми и ответим на них.

L. : How are you? What is your name? How old are you? Where do you live?

T. : Very good. Молодцы ребята! Леопольд очень любит петь. Смотрите, он хочет спеть и приглашает вас присоединиться. Мы же знаем песенку про английский алфавит. Let’s sing together.

T. : Thank you. Well done. Мне кажется, вы ему понравились. Он приглашает вас на рыбалку. Let’s go fishing! Do you agree? OK. Let’s start.

(Дети по - очереди подходят к столу, на котором находятся рыбки с буквами английского алфавита. С помощью удочки ловят рыбу и складывают ее в ведерки, такого же цвета, при этом называют буквы. )

T. : All right. Thank you. Let’s count our fish. How many red fish do we have? How many green fish do we have? How many yellow fish do we have? How many blue fish do we have?

T. : Very good. Thank you. Представляете? У Леопольда сегодня день рождения. Посмотрите сколько друзей пришли его поздравить. Давайте, вместе с ними споем песню Happy  birthday для него.

T. : Well done. Thank you. А теперь давайте, познакомимся с его гостями. Let’s make up a dialogue. Who wants to be a lion? Who wants to be a wolf? Who wants to be a hare? Who wants to be a bear? Who wants to be a pig? Who wants to be a crocodile? Who wants to be mice? Who wants to be a Cheburashka?

T. : All right. Thank you. Ребята, мы же совсем забыли про подарок для Леопольда. Что же нам подарить ему? А давайте, подарим ему рыболовную сеть, ведь он очень любит рыбалку. У меня есть клубок ниток. Давайте будем передавать его друг другу и вспоминать то, что вам понравилось на нашем занятии сегодня. Смотрите, у нас получилась отличная сеть. Подарим ее Леопольду?

T. : Ему очень понравился наш подарок. Посмотрите, он благодарит нас. Он был рад с нами познакомиться. Он будет с нами дружить и обязательно еще раз придет в гости.

L. : Thank you. Good bye. Let’s make friends!

T. : Well done. Thank you very much. Do you like our lesson? Good bye. You may be free. I wait for you next time.

  Занятие-игра  Увлекательные приключения с ёжиком Тони.

Цель и задачи-создание условий для развития у детей интереса к иноязычной культуре для формирования у учащихся умения взаимодействовать в рамках учебной ситуации.

  1. Образовательная: Обеспечение максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли и актуализировать лексические единицы по теме  « Животные», « Цвета», « Счет»
  2. Развивающая: Развивать навыки говорения: вести диалог-расспрос. Развивать речемыслительные и познавательные способности
  3. Воспитательная: Воспитывать субкультуру общения, воспитывать активность

Планируемый результат:

Предметные умения:

1.Вести элементарный этикетный диалог в ситуации знакомства, используя числительные до 10

2. Накапливать багаж нового лексического материала и приобретать опыт по его применению

УУД

Личностные: Уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками

Коммуникативные: Формировать умения слушать и вступать в диалог, рассказывать о себе

Познавательные: Формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников

Регулятивные: участвовать в распределении ролей для игры

Основные понятия: числительные от 1 до 10,  лексические единицы и фразы.

Организация пространства:

Межпредметные связи-математика, физическая культура, изобразительное  искусство

Формы работы: фонетическая и речевая разминка, работа в парах, индивидуальная работа

Ресурсы: мультимедийные презентации, карточки с числительными, игрушки животных.

Этапы занятия:

     Дети входят в игровой зал. В центре зала, полукругом стоят стулья, позади стульев столы  для рисования.  Дети приветствуют учителя и рассаживаются на стулья в центре зала.

Приветствие:Стих (1мин.)

Учитель: Good morning dear friends!Дети: Good morning teacher!

   Good morning my children

  I am glad to see you!

How are you today?                          I am glad to see you!

Ask each other how are you today?

Включение внимания (3 мин.)

Учитель:    Bell rings, the game begins (звенит колокольчик)

Touch your eyes (ears, lips, nose)!

Во время этой игры, учитель дотрагивается до той части лица, которую называет. Дети повторяют движения и произносят слова: eyes, ears, lips,nose etc.

Основа занятия  (повторение пройденной лексики и введение новой)

(9 мин.)

1) Занятие начинает ежик Тони (пальчиковая игрушка)

Учитель: Сегодня у нас в гостях наш давний знакомый–ежик Тони.

Далее учитель продолжает свой рассказ на английском языке, но каждое предложение сопровождается показом какого-либо наглядного материала: игрушки Тони, бумажных цветов и др.

Today we have a guest-Тony. He is good. He likes flowers. Red, yellow, green, white, blue, orange, purple. (Учитель показывает ребятам бумажные цветы разного цвета и размера, ребята повторяют за педагогом цвета и отвечают на его вопросы). Oh! How many flowers! Let’s count them: one, two, three…

What a beautiful flower! Is it big or small?

Дети: It is big   or    It is small (or just   big small)

Учитель раздает детям бумажные семицветики и дети по команде показывают и отрывают лепестки названного цвета.

Затем учитель просит детей прикрепить лепестки к цветку на плакате

2) Знакомство с названиями игрушек

Ребята, кроме цветов, Тони  принес много красивых игрушек.

Tony has got many toys: a doll, a car,  a clown, a teddy bear, a balloon…Ребята повторяют за учителем названия игрушек, называют цвет, отвечают на вопрос Is it big or small? Baby bear.It’s small.

Учитель показывает презентацию , а дети должны назвать животное

б) Рифмовка:Clap your hands – минутка отдыха (2 мин.)(  сайт онлайн для детей)

Рифмовка читается под ритм (хлопанье в ладоши) и сопровождается выполнением действий.

Игра  «Волшебный мешок» - закрепление пройденных слов( 7 мин.)

 Тони знает одну очень интересную игру. Называется  «Волшебный мешок». Let’splay!  Дети выходят по одному в центр зала, достают из мешка игрушку, называют её (цвет, размер).

Учитель:  А теперь  Тони предлагает нам собрать мозаику( Поделить на группы, дается каждой паре конверт с мозаикой)

Песня( сайт для детей в онлайн)Rain ,rain go away

Come again some other day

Игра рисуем в онлайн( учитель называет цвет, а ученик красит этим цветом раскраску)

Рисуем по точкам игрушки, разные рисунки (9 мин.).

Играет спокойная музыка. На детских столиках разложены раскраски Рисуем игрушки по точкам и цифрам.

Учитель приглашает детей к столикам (дети рисуют под спокойную музыку).

                                          Подведение итогов (3 мин)

Учитель: Давайте подумаем, какие игрушки нам сегодня принес Тони? Ребята называют игрушки. Какого они цвета? Размера? Дети называют цвет игрушек, размер.

Учитель: На следующий урок принесите одну свою любимую игрушку. Мы дадим ей название, назовём её цвет и размер.

Прощаемся хором( 1 мин.)

Raise your hands

Jump up high

Wave you hands

And say goodbye

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

по теме «Алфавит, цвета, цифры»

                 

Тип урока:   урок-закрепление                

 Цели:        

Обучающие:        закрепить знания алфавита и соответствующей лексики по темам: «Цвета», «Цифры»,  тренировать навыки чтения; формировать навыки монологической речи, закрепить грамматические структуры: «Is it /black?Yes, it is. No, it is not. Закрепление счёта от 1-10. Обратный счёт.

Развивающие: развивать у учащихся навыки фонетики и произношения.  Лексико- грамматические навыки путём различных методов и технологий. Мотивацию к изучению английского языка путём игровых технологий. Развивать навыки монологической речи. Зрительную память. Креативное мышление. Любовь к родному языку.

Воспитательные: проявлять чувства патриотизма и уважения к людям и традициям страны изучаемого языка.

Используемые педагогические технологии, формы и методы работы: элементы мастерской, ролевые игры, укрупнение дидактической единицы, наглядно-иллюстративный метод, работа в малых группах, работа в парах, защита творческих заданий, личностно-ориентированный и деятельностные подходы.

Оборудование:

  • Магнитная  доска;
  • Проектор;
  • персональный компьютер;
  • акустические колонки.

Цифровые образовательные ресурсы:

  • СD-диск из комплекта УМК с материалами к уроку;

  • авторская презентация:  «Умка учится считать», разработана в среде  Power point с использованием звукового сопровождения;
  • Flash-картинки;
  • фрагменты видео из Интернета: «Песенка о цифрах».

Дидактические материалы:

  • разноцветные игрушки;
  • картонные звёздочки;
  • картинки с животными;
  • карточки с буквами;
  • материалы для проведения рефлексии.

УМК: Биболетова М.З.

Ход урока

I. Организационный момент                                       Приветствие

T:        Good morning, children

Cl:        Good morning! – 2p

        Good morning to you!

        Good morning! – 2p

We are glad to see you.

T:        - Сегодня  Мы будем повторять английский алфавит А кто на уроке будет самый активный, получит  звезду  «Знаток английского языка» . Всем желаю удачи!

II. Фонетическая зарядка

Отработка звуков и правильного произношения на скороговорках.

A red fat cat

Sат оn  а mat

Аnd ate fat rat.

Why do you cry Willy?

Why do you cry?

Why  Willy ?Why Willy?

Why Willy? Why?

III. Основная часть урока счёт и цвета.

Презентация « Умка» . Проекты учеников «Игрушки»

  1. Закрепление лексики по теме Игрушки и цвета.

Ребята, я знаю, что все вы выполнили домашнее задание и приготовили  проекты о своей  любимой игрушке.  

Let’s  start!

Дети рассказывают стихотворение «My toys» «Игрушки» и называют свою любимую игрушку и её цвет и  показывают классу рисунок.

I like a cat. It is white. Я люблю кошку. Она белого цвета.

T- Cl  You are well done! Перевод. Молодцы!

  1. Физминутка

Я думаю, что пора немножко отдохнуть!

Повторяем с движениями.

  • – 2p Clap, clap, clap your hands together!
  • Stamp, stamp, stamp your fеet – 2p together!
  • Turn, turn ,turn  around – 2p together!

  1. Закрепление алфавита                                                                 

T:        «The alphabet song». Now, please, sing. Are you ready?

        (Песня звучит в записи).

        Затем учащиеся поют песню вместе. (Алфавит)

Cl:         A, B, C, D, E, F, G,

         H, I, J, K, L, M, N, O, P,

         Q, R, S, T, U, V, W – 2p

         X, Y, Z – 2 p

         Now we know the alphabet!

  1. Конкурс песни Now we know the alphabet!

        За правильно исполнение песенки алфавита учащиеся получают звёздочки.

  1. Цифры (от 1 до 10)  
  2. Письмо.
  3. Работа с презентацией «Умка учится считать»

Работа в командах:

От каждой команды учащиеся  называют цифры по очереди. Капитан  команды пишет цифру словом на доске. Кто ошибётся - команда теряет очки.

  1. Цвета                                                                                         

Игра:  Угадай цвет спрятанной игрушки и назови её.   На столе учителя разложены   игрушки разных цветов. Учитель прячет игрушку . Учащиеся отгадывают название игрушки и её цвет. Задают вопросы «Is it a dog? Is it black? Угадавший ученик получает звёздочку.

  1. Работа с буквами и карточками

Угадайте слово. Буквы в слове ,составленном на магнитной доске перемешаны. Назовите слово и  напишите его в своих рабочих тетрадях.

T:        You have cards with letters. Мake up words. Первая буква слова на доске уже есть.  

 Let’s start.

T: Are you ready? Please, read the words.

Ps -  doll

T: What does it mean?

Ps: Кукла

Кто больше всех составил и прочитал слов, получает маленькую звёздочку.

7. Говорение 5 min

T: Show me your pictures, please (учащиеся показывают картинки с изображением игрушек).

T: What is it?

P1: It’s a lion

T: What color is your lion?

P1: My lion  is  orange.

  1. Игра  More- less- повторение счёта с 1-10.
  2.  Решение примеров. Игра в группах.

III. Заключительный этап урока 

  1. Подведение итогов урока

T: You are well done! You worked very well!

- Вы все очень хорошо поработали. Вы- молодцы! Пришёл момент узнать обладателя звезды «Знаток английского языка» Вручается звезда.

 Сегодня мы закрепили английский алфавит, а также темы:  «Цвета», «Цифры (от 1 до 10)». Игрушки»

2) Домашнее задание

T: Now  write down your home task (Учитель объясняет домашнее задание)

3) Выставление оценок (по количеству звёздочек, набранных детьми)

T: Good bye, children.

Cl: Good bye.

  3)Рефлексия.

Список используемой литературы

1. Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования: Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 //Управление начальной школой.- 2011.-№8.-С.60-69

2. Степанов, Е.Н. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов /Е.Н. Степанов //Завуч начальной школы.- 2011.-№6.-С.36-48

3. Программы для организации внеурочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС.

4. Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования //Вестник образования России.- 2011.-№11.-С.29-43

5. http://www.vgf.ru/tabid/190/Default.aspx

6. Программа разговорного курса по английскому  языку «Немецкий почему-бы и нет  Автор Закирова Ю.В.

7. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка Издательство « Высшая школа 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеурочной деятельности на уроках английского языка

В условиях введения ФГОС актуализируется воспитательный и развивающий личность школьника потенциал "иностранного языка" как предмета. Вэтой связи внеурочная деятельность по иностранному языку приобрет...

Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочное время как средство развития познавательной активности и творческих способностей учащихся

Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочное время как средство развития познавательной активности и творческих способностей учащихся...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность на уроках английского языка» .

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность на уроках английского языка» .  5 класс ФГОС. По УМК  авт.-сост.  Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова. Количес...

Загорская М.В.Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в 5-8 классах по теме «Праздники в англоговорящих странах ».

Данная статья посвящена проектной деятельности в школе как на уроках английского языка,так и во время внеурочной деятельности.На примере темы  "Праздники в англоговорящих странах" автор...

Курс внеурочной деятельности на уроке английского языка "Let me tell you all about Russia"

Курс имеет модульную модель построения. Обучение строится на основе тем, предусмотренных данной программой с использованием аутентичных текстов и системы упражнений в аудировании, говорении, чтении и ...

Внеурочная деятельность на уроках английского языка

Внеурочная деятельность по английскому языку в 7-8 классах на примере личного опыта работы.  Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательной работы в школе, так как с...