План-конспект по Кузовлеву 10-11 классы
план-конспект урока по английскому языку (10 класс) на тему

План-конспекты по Кузовлеву 10-11 классы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Parliamentary Democracy. How Does It Work?

Цели:

познавательный аспект — знакомство с основами парламентского государства, с конституционной монархией;

развивающий аспект — развитие умения понимать схемы, развитие догадки по аналогии с родным языком и по словообразовательным элементам;

воспитательный аспект — осознание понятия «демократия»;

учебный аспект — формирование лексических навыков чтения;

сопутствующая задача — развитие умения воспринимать на слух информацию в деталях.

Речевой материал:

продуктивный — to represent, a representative, representative, an assent, majority, to determine, to revise, to delay, to examine, to vote, to draft, to sign, to rule, to oppose, ceremonial, to challenge, to approve, the legislative branch, the executive branch, a bill, a parliament, the House of Commons, the House of Lords, the Official Opposition, the Shadow Cabinet, a minister, a department, a constitution, a prime minister, to coordinate, to control, a law, a politician.

Ход уроков

      1. Учащиеся могут выбрать ответ из предложенных вариантов. Только один из них People do what they want является нежелательным, так как именно он подводит к мысли о подмене понятия демократии вседозволенностью.

      2. В упражнении происходит презентация новых лексических единиц и дальнейшая автоматизация уже знакомой лексики по данной теме, которую учащиеся встречали раньше в рецептивном плане.

      2.1)  Учащиеся догадываются о значении интернациональных слов.

      2.2)  Учащиеся рассматривают сочетаемость глаголов и существительных. Следует рассмотреть всевозможные сочетания, например, to vote on a government programme / a new law / a bill и т. п. Учащиеся высказывают свои предположения о том, кто и что именно выполняет. Правильность своих предположений они уточняют в ходе урока. Называемые сочетания записываются на доске или в тетради. Употребление артикля с политическими терминами см. в Grammar Support.

      3.1)  Учащиеся отвечают на вопрос, используя информацию из экспозиции или же основываясь на собственных знаниях. Keys: Parliament, namely the House of Commons.

      3.2)  Чтобы проверить правильность ответов на вопрос в упр. 3.1), учащиеся подробно рассматривают схему, выделив сначала ее основные составляющие: the Monarch, the Government and Parliament. Затем выделяют то, что является частью правительства и парламента, и их основные функции. По закону правящий монарх является (третьей) частью парламента в своей конституционной роли, ибо без королевской санкции законопроект не становится законом. В данной схеме, как это принято в Британии, монарх вынесен во главу схемы в силу того, что является официальным главой государства, но его функции чисто церемониальные. Управляет же государством та структура, которая издает законы и перед которой отчитывается правительство.

      3.3)  В упражнении проверяется понимание схемы. Учащиеся соотносят информацию из упражнения с той, которая дается в схеме, и таким образом определяют правильный ответ.

Keys: 1В, 2А, 3В, 4А, 5А, 6А, 7А, 8А.

      При проверке понимания схемы можно использовать дополнительные высказывания:

9.    A. The Prime Minister and his Cabinet determine political decisions.

       B. The Prime Minister and his Cabinet appoint life peers.

10.  A. The Opposition has representative functions.

       B. The Opposition challenges the government policies.

11.  A. The monarh drafts bills.

       B. Parliament drafts bills.

12.  A. The Cabinet passes bills.

       B. Parliament passes bills.

Keys: 9A, 10B, 11В, 12В.

      3.4)  Key: The people don’t elect the Prime Minister directly. The Monarch officially appoints Prime Minister.

      3.6) В данном упражнении обобщаются основные функции законодательной и исполнительной ветвей власти, их состав. Выполняя это упражнение, учащиеся используют лексику из упр. 2.1), 2) и 3.2).

      Если у учащихся нет Рабочей тетради, то это упражнение следует выполнить в обычных тетрадях по следующей схеме:

Legislative branch (representatives and institutions)

 

Legislative branch (functions)

Executive branch (representatives and institutions)

 

Executive branch (functions)

Opposition (representatives and institutions)

 

Opposition (functions)

      3.6) Key: the Commons.

      3.7) Для выполнения данного упражнения учащиеся обращаются к лексике из упр. 2.2) и 3.2). Каждый исторический период, представленный в упражнении, характеризуется определенным распределением власти между монархом и дворянством, а с 1295 года между монархом и парламентом. Рассматривая каждый период, учащиеся только предполагают, какую роль играли король и парламент.

      3.9) Keys: They (the Lords) have real influence in politics. (wrong information)

      Officially Parliament appoints Prime Minister. (wrong information)

      Материал 1-го раздела рассчитан на два урока. На первом уроке желательно выполнить упражнения: 1, 2.1), 2.2), 2.3), 3.1), 3.2), 3.3). На дом можно задать упражнение 3.6).

      При одном часе английского языка в неделю рекомендуется выполнить следующие упражнения: 2, 3.2), 3). На дом можно задать упр. 3.6).



Предварительный просмотр:

. It’s Difficult to Imagine It As an Invention

Цели:

познавательный (культурологический) аспект — знакомство с выдающимися изобретателями и изобретениями;

развивающий аспект — развитие способности к распределению внимания, к непроизвольному запоминанию, к структурной антиципации, к анализу и синтезу, к сравнению и сопоставлению речевых единиц, к абстрагированию и обобщению при овладении грамматическим явлением (Past Perfect Passive), к формулированию выводов из прочитанного и услышанного, к планированию своего высказывания, развитие способностей к репродуктивным и продуктивным речевым действиям;

воспитательный аспект — формирование потребности и способности к критическому мышлению, воспитание чувства сопричастности к мировой истории, воспитание уважения к чужому труду и творчеству, воспитание чувства гордости за достижения своих великих соотечественников;

учебный аспект — формирование грамматических навыков чтения и говорения;

сопутствующие задачи — развитие умения читать/аудировать с детальным пониманием содержания и с целью извлечения конкретной информации, развитие умения работать в парах.

Речевой материал:

рецептивный: лексический — hydrogen, westerner, radar, submarine, navy, sledge;

продуктивный: лексический — ballpoint pen, photocopier, Microsoft, satellite, to clone, penicillin, Scotch tape, apparatus, improvement, digital (stereo sound system), commonplace, to patent, to perfect, (car) assembly line, laser, (electric/solar) cell, telegraph, dynamite, instant (coffee), helicopter, tyre, telescope, canned/frozen (food), steam engine, match (спичка), to pioneer, artificial, typewriter, (Lego) bricks, diesel, manufacturer, to break through, to conquer, to launch, to set out;

грамматический — Past Perfect Passive (had been + Participle II); (для повторения) Present Perfect Passive и Simple Past Passive.

Ход уроков

      1. В данном упражнении происходит формирование грамматических навыков использования в речи видо-временной формы Past Perfect Passive на базе сформированных продуктивных грамматических навыков использования Simple Past Passive и Present Perfect Passive. Для построения высказывания с использованием новых и уже известных ЛЕ в упражнении дается речевой образец. Упражнение выполняется поэтапно. Сначала учащиеся выполняют первую часть задания, т. е. рассматривают иллюстрации, читают под фонограмму данные в упражнении короткие тексты и соотносят их между собой. Затем учащиеся строят высказывания по предложенному речевому образцу.

      2.1)  Учащиеся читают под фонограмму (такой режим работы обусловлен большим количеством личных имен) краткую информацию о каждом изобретении и отвечают на предваряющие чтение вопросы с целью проверки понимания. Учащиеся отвечают только на поставленные вопросы, используя известные грамматические структуры, например, Р. А. Frez and E. A. Yakovlev designed the first auto. The first car was built in Russia. Или The first car was designed by P. A. Frez and E. A. Yakovlev in Russia.

      2.2)  Сначала учащиеся обращают внимание на новую грамматическую структуру Past Perfect Passive, выделенную в текстах жирным шрифтом. Затем они вспоминают, какое вообще грамматическое значение имеет Passive, и после этого знакомятся с правилом, которое в краткой форме дано непосредственно на странице, а также обращаются к грамматическому справочнику, который содержит более подробную и полную информацию о данном явлении. Для того чтобы ответить на вопросы, учащиеся читают краткие тексты по очереди, оценивают их с точки зрения правдоподобности изложенных в них фактов (выполнение упражнения рассчитано на использование учащимися знаний, полученных на уроках по другим предметам) и строят краткое высказывание, часть которого будет носить имитативный характер с использованием новой грамматической структуры Past Perfect Passive, например, ученик читает: The first Russia’s auto was designed by P. A. Frez and E.A. Yakovlev. By May 1896 the car had been built и говорит с опорой на текст: I think it is true that the first Russia’s auto was designed by P. A. Frez and E. A. Yakovlev and by May 1896 the car had been built, или учащиеся могут полностью считать весь текст и добавить: “I think it’s true / I don’t think it’s true / It can’t be true because ...”

      Тексты 5 и 6 содержат неверную информацию. Правильная информация:

      5  

In 1928 Richard Drew perfected the scotch, which had been invented by Jim Kirst from the USA in 1925.

      6 

The first ballpoint pen was produced in 1935 though it had been invented by L. Biro, a Hungarian artist and journalist in 1905.

      2.3)  Упражнение расположено в Рабочей тетради и предназначено для письменного выполнения дома. Упражнение снабжено примером и переводом отдельных ЛЕ. Сначала это упражнение можно сделать устно в классе.

      2.4)  Упражнение имеет подстановочный характер. В готовом виде дана только грамматическая структура с неизменяющейся частью had been и причастиями прошедшего времени, которые учащиеся должны подставлять в зависимости от их значений.

      Перед выполнением упражнения по речевому образцу необходимо убедиться в том, что учащиеся хорошо знают значение подставляемых ЛЕ. Предполагается, что учащиеся будут использовать названия изобретений, с которыми они познакомились на данном уроке и предыдущих уроках, включая материалы Рабочей тетради и Книги для чтения.

      Можно расширить учебный аспект данного упражнения, включив использование отрицательной структуры Past Perfect Passive по аналогии с Present Perfect Passive, например: By the end of the 19th century cloning had not been discovered yet.

      3. По данному речевому образцу учащиеся строят предположения относительно хронологии предложенных на рассмотрение изобретений, которые в списке даны парами. Высказывания могут иметь такой вид:

      I think that first airplane was invented. Car assembly line was invented later. So the airplane had been invented by the time car assembly line was invented.

      Так как высказывания учащихся носят характер предположения, не требуйте от них точности и достоверности. Выяснить факты учащимся поможет упр. 4.2). Для успешного выполнения этого упражнения и упр. 4.4) учащиеся должны записать свои предположения.

      3.2)  Упражнение выполняется поэтапно. Непосредственно перед выполнением задания раздайте учащимся карточки, на одной стороне которых указано, во-первых, наименование изобретения, информацию о котором учащимся необходимо выяснить, а во-вторых, дана разрозненная информация о трех изобретениях: 1 — имя изобретателя, 2 — страна изобретения, 3 — время изобретения. Каждый ученик, двигаясь от одного одноклассника к другому, задает три вопроса по порядку по указанному образцу до тех пор, пока не получит ответы на все три вопроса.

      Ответы следует записать на обороте в той же последовательности — имя, страна, время.

Card № 1
Photocopier
1. Т. Н. Maiman

    (laser)
2. Denmark
    (Lego bricks)
3. 1892
    (diesel)

Card № 2
Diesel
1. G. C. Beidler

    (photocopier)
2. USA
    (typewriter)
3. 1960
    (laser)

Card № 3
Telegraph
1. O. K.

    Christiansen
    (Lego bricks)
2. USA
    (Kodak camera)
3. 1837
    (telegraph)

Card № 4
Typewriter
1. J. L. Baird

    (colour TV)
2. Switzerland
    (instant coffee)
3. 1888
    (Kodak camera)

Card № 5
Lego bricks
1. S. F. B. Morse

    (telegraph)
2. USA
    (photocopier)
3. 1765
    (steam engine)

Card № 6
Steam engine
1. R. Diesel

    (diesel)
2. Scotland
    (colour
    television)
3. The 1860s
    (typewriter)

Card № 7
Dynamite
1. G. Eastman

    (Kodak camera)
2. USA
    (telegraph)
3. 1903
    (photocopier)

Card № 8
Frozen food
1. Ch. Sholes

    (typewriter)
2. Scotland
    (steam engine)
3. 1928
    (colour TV)

Card № 9
Laser
1. A. Nobel

    (dynamite)
2. Scotland
    (tyres)
3. 1800
    (electric cell)

Card № 10
Tyres
1. Birdseye

    (frozen food)
2. Italy
    (electric cell)
3. 1955
    (Lego bricks)

Card № 11
Electric cell
1. J. B. Dunlop

    (tyres)
2. USA
    (laser)
3. 1867
    (dynamite)

Card № 12
Video cassette tape recorder system
1. James Watt

    (steam engine)
2. Sweden
    (dynamite)
3. 1888
    (tyres)

Card № 13
Kodak camera
1. Sony

    (video cassette tape
     recorder)
2. Denmark
    (telescope)
3. 1975
    (video cassette tape
    recorder)

Card № 14
Telescope
1. I. Sykorsky

    (helicopter)
2. Great Britain 
    (digital stereo
    sound
    system)
3. 1608
    (telescope)

Card № 15
Digital stereo sound system
1. Hans Lippershey
 
2. USA
    (hamburger)
3. The early 80s
    (trainers)

Card № 16
Match
1. “Nestle”

    (instant coffee)
2. Germany
    (diesel)
3. 1914-1917
    (frozen food)

Card № 17
Colour TV
1. The ВВС

    (digital stereo sound
     system)
2. Japan
    (video cassette tape
    recorder system)
3. 1990
    (digital stereo sound
     system)

Card № 18
Trainers
1. McDonald

    (hamburger)
2. USA
    (canned food)
3. 1939
    (instant coffee)

Card № 19
Hamburger
1. John Walker

    (match)
2. USA/Germany     (trainers)
3. 1869
    (canned food)

Card № 20
Instant coffee
1. H. J. Heinz

    (canned food)
2. Canada
    (frozen food)
3. 1827
    (match)

Card № 21
Helicopter
1. Nike/Reebok/Adidas

    (trainers)
2. England
    (match)
3. 1939
    (helicopter)

Card № 22
Canned food
1. Alexander Volta
    
(electric cell)
2. Russia
    (helicopter)
3. 1954 
    (hamburger)

 

 

      Информация, размещенная на карточках:

  1. Photocopier — G. С. Beidler — USA — 1903
  2. Diesel — Rudolph Diesel — Germany — 1892
  3. Laser — Theodore H. Maiman — USA — 1960
  4. Kodak camera — George Eastman — USA — 1888
  5. Colour television — John Lodgie Baird — Scotland — 1928
  6. Lego bricks — Ole Kirst Christiansen — Denmark — 1955
  7. Telegraph — Samuel F. B. Morse — USA — 1837
  8. Typewriter — Christopher Sholes and two of his friends Carlos Glidden and Samuel Soule — USA — the 1860s
  9. Steam engine — James Watt — Scotland — 1765
  10. Dynamite — Alfred Nobel — Sweden — 1867
  11. Frozen food — Clarence Birdseye — Canada — 1914—1917
  12. Tyres — Joy Boyd Dunlop — Scotland — 1888
  13. Electric cell — Alexander Volta — Italy — 1800
  14. Video cassette tape recorder system — Sony — Japan — 1975
  15. Telescope — Hans Lippershey — Netherlands — 1608
  16. Digital stereo sound system — the BBC (British Broadcasting Corporation) — Great Britain — 1990
  17. Canned food — Henry John Heinz — USA — 1869
  18. Match — John Walker — England — 1827
  19. Trainers — big companies like Nike, Reebok and Adidas — USA / Germany — the early 80s
  20. Instant coffee — “Nestle” — Sweden — 1937
  21. Hamburger — McDonald — USA — 1954
  22. Helicopter — I. Sykorsky — Russia — 1939

      3.3)  Учащиеся делятся полученной информацией с классом. Их высказывания должны быть связными. Одновременно с тем, как учащийся высказывается, он / она записывает название и время изобретения на «линии времени», которую нужно предварительно начертить на доске.

      Возможен и такой вариант: один ученик делится полученной информацией с классом, а другой ученик на слух делает соответствующую запись на «линии времени».

      3.4)  По данному речевому образцу учащиеся строят высказывания — выводы, в которых они используют новую грамматическую структуру Past Perfect Passive. Следует проследить за тем, чтобы учащиеся не ограничивались использованием только одного причастия, указанного в образце, а использовали и другие подходящие по значению причастия, например, built / made / designed / introduced (см. упр. 2.4). Третья фраза в высказывании может иметь и другой вид, например, вместо So a telegraph had been invented long before a typewriter.— So a typewriter was invented when a telegraph had been already invented (см. Grammar Support).

      6.  Упражнение предназначено для выполнения дома. Следует предупредить учащихся, что им необязательно перечислять все известные изобретения, а только те, которые были сделаны незадолго до их рождения. Можно также предложить им назвать те изобретения, которые еще не были сделаны до их рождения: By the time I was born cloning had not been discovered yet.

      Материал данного раздела рассчитан на два урока. На первом уроке рекомендуется выполнить упр. 1, 2. На дом — упр. 6.



Предварительный просмотр:

What Benefits Do People Receive?

Цели:

познавательный аспект — знакомство с социальной сферой общественной жизни Великобритании и США, с некоторыми категориями граждан, получающих разного рода пособия и льготы;

развивающий аспект — развитие способности к распределению внимания, к антиципации, к догадке на основе словообразования, контекста, к сравнению и сопоставлению речевых единиц, развитие способности осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия;

воспитательный аспект — формирование потребности к критическому осмыслению фактов культуры стран изучаемого языка и различных мнений на социальные и гуманитарные проблемы, формирование критического отношения к фактам культуры стран изучаемого языка;

учебный аспект — формирование лексических и грамматических навыков говорения;

сопутствующие задачи: развитие умения читать / аудировать с целью детального понимания содержания и извлечения конкретной информации, развитие умения предвосхищать содержание, развитие умения интерпретировать графики.

Речевой материал:

рецептивный: лексический — contributory, expenditure, the self-employed, tax;

продуктивный: лексический — available, benefit, contribution, insurance, employer, employee, welfare, welfare state, provide for / with, (social) security, be entitled to, claim, the elderly, the unemployed, the disabled, the widowed, the retired, the sick, allowance, income, maternity (allowance), mobility (allowance), invalidity (pension), fee, retirement (pension); in full, long-term/short-term (sick people).

грамматический — субстантивированные прилагательные The + Adjective (the widowed), (для повторения) числительные (numerals) two per cent.

Ход уроков

      1. Семантизация новых лексических единиц и презентация новой грамматической структуры The + Adjective происходят на основе экспозиции и отрывка из словарной статьи о системе социального обеспечения в Великобритании. Семантизация новых лексических единиц осуществляется следующими способами: перевод, дефиниции, догадка по аналогии и словообразованию.

      Рекомендуем избрать следующий режим работы с экспозицией: первый раз учащиеся читают или слушают текст экспозиции и следят по тексту или читают одновременно с учителем или диктором, стараясь понять основное содержание экспозиции. Второй раз учащиеся самостоятельно читают экспозицию с целью понять детали, обращаясь за разъяснениями к лингвострановедческому справочнику, в котором учащиеся найдут не только необходимые пояснения, но и точный перевод терминов. Для более рационального распределения времени предлагается разбить класс на четыре группы (по количеству терминов, требующих пояснений). В этом случае каждая группа самостоятельно работает с лингвострановедческим справочником и затем передает классу основное содержание статей на русском языке.

      1.1)  Учащиеся вычитывают только названия категорий граждан, которые получают различные социальные пособия. Следует обратить внимание учащихся на грамматическое явление The + Adjective. Учащиеся могут самостоятельно ознакомиться с правилом, данным в таблице Grammar in Focus, а также с более подробными пояснениями в грамматическом справочнике. После того как учащиеся вычитают ответ на вопрос установки, они высказываются подробней по предложенному речевому образцу, который содержит новые основные лексические единицы. В данном образце учащимся следует вместо используемой лексической единицы the sick подставить по аналогии подходящие ЛЕ из текста. Желательно, чтобы учащиеся также использовали различные глаголы-сказуемые из числа предложенных в образце.

      1.3)  Вопрос направлен на извлечение информации, о которой в тексте прямо не говорится.

Key: National Insurance benefits are available ... (и далее до конца предложения).

Social Security payments (benefits)

      2.1)  Сначала учащиеся читают только названия пособий и предлагают возможные эквиваленты на русском языке (пособие по безработице, пособие по уходу за ребенком, детское пособие, пособие по инвалидности, пенсия, пенсия в связи с утратой кормильца, льготы особо нуждающимся семьям, транспортные льготы (на проезд и приобретение специальных транспортных средств). Далее учащиеся соотносят названия пособий с названиями категорий граждан. Следует обратить внимание учащихся на то, что в каждом случае имеются ключевые слова, которые помогут сделать это соотнесение правильно, например, state / retirement pension — retired people / pensioners.

      2.2)  После построения своих собственных предположений учащимся предлагается послушать текст, который помимо требуемой информации содержит дополнительные сведения. Для проверки понимания всей информации, заложенной в тексте, рекомендуется задать следующие вопросы: What new information about social benefits did you get? What other benefits did you learn about? What other categories of people receive benefits? What are they? и т. п.

      2.3)  Данное упражнение проверяет первое домашнее задание по чтению к этому циклу. При ответе на вопрос учащиеся могут пользоваться текстом и строить свои высказывания по произвольной схеме. Учащиеся со слабым уровнем обученности могут ограничиться несложными высказываниями на уровне одного-двух предложений или простым называнием пособий, получаемых семьей Адриана Моула. Рекомендуется проверить умение учащихся пользоваться лингвострановедческим справочником, а именно — попросить их объяснить значения слов, помеченных * — family allowance, M. Thatcher, education.

      3. Рекомендуется выполнять данное упражнение поэтапно:

—  

сначала учащиеся читают названия категорий граждан (эти названия представляют собой новые комбинации известных ЛЕ) и определяют их значение по словообразованию (long-term / short-term sick / disabled people);

—  

учащиеся читают рубрику Grammar for Revision и соответствующий раздел в Grammar Support;

—  

в парах или индивидуально учащиеся строят свои предположения по первой части (первой колонке) предложенного речевого образца (о процентном распределении финансовой помощи). Предположения можно записать, а затем послушать правильный вариант (упр. 3.2);

—  

после прослушивания правильного варианта учащиеся исправляют допущенные ошибки и строят полные высказывания по расширенному образцу (из двух колонок), т. е.: The elderly are provided with 48 per cent (of financial help). Among the benefits the elderly receive is a state or a retirement pension. Long-term sick and disabled people are entitled to 19 per cent. These benefits include invalidity pension and mobility allowance, и т. д.

      4. Выполняется по предложенному речевому образцу. Первый учащийся заменяет одну лексическую единицу на синоним, второй учащийся соглашается (или не соглашается) и дает свой вариант (если он возможен) и заменяет вторую ЛЕ и т. д. Все ЛЕ, подлежащие замене, выделены жирным шрифтом. В классе с высоким уровнем обученности фразы могут быть даны в записи и восприниматься на слух.

      6. Для ответа на предложенный вопрос учащиеся используют тексты упражнений, представленных как в Учебнике, так и в Рабочей тетради и Книге для чтения. В классе упражнение выполняется устно. Можно предложить следующую логико-синтаксическую схему: As far as I know ... , It / They ... , Besides ... , The fact is ... , As for me ... , ... Его можно также задать на дом для выполнения в письменном виде.

      Материал данного раздела рассчитан на два урока. На первом уроке рекомендуется выполнить упражнения 1 и 2. На дом — упр. 1.4).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока английского языка в 4 классе по теме "Дом моей мечты". УМК В.П. Кузовлева

Данный урок является обобщающим по теме "Мой дом". На занятии используются индивидуальная работа и работа в парах. Ученики должны продемонстрировать речевые, грамматические навыки и умение читать. Уро...

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

План-конспект урока английского языка в 6 классе УМК «Английский в фокусе» авторы Н.И.Быкова, Дж.Дули и др. Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы.

Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы. Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок по теме «Holiday plans» , 1 урок по разделу «Holiday time»...

План –конспект урока по профориентации в 9 классе по теме: Защита проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»

Обобщение знаний по разделу «Технология профессионального самоопределение и карьеры» в систему. Активизация процесса профессионального самоопределения молодёжи, оказание действенной помощи...

План-конспект урока английского языка в 6 классе по теме "Одежда" (УМК Кузовлева В.П.)

План-конспект урока английского языка в 6 классе по теме "Clothes"...