Программа элективного курса "Социокультурный портрет США".
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему
Программа элективного курса "Социокультурный портрет США" предназначена для 10-11 класса школ с углубленным изучением АЯ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotsiokulturnyy_portret_ssha.docx | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 45 городского округа Тольятти
«РАССМОТРЕНО» на м/ о учителей английского языка протокол № 1 от 29.08.2014г рук. м,/о Кирдюшкина А.И. | «СОГЛАСОВАНО» зам.дир. по УВР Кирдюшкина А.И. «01» 09 2014 г. | «ПРИНЯТО» на Педагогическом совете, протокол № 1 от «01» 09 2014 г.
| УТВЕРЖДАЮ Директор Е. Н. Ошкина приказ № 125/70-ОД от «01» 09 2014 г. |
Программа элективного курса
по английскому языку
«Социокультурный портрет США»
10-11 классы
Составитель: О.А. Кучина, учитель
английского языка МБУ СОШ № 45
г. о. Тольятти
Тольятти, 2014 год
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ:
- Пояснительная записка.
- Учебно-тематический план.
- Содержание образовательной программы.
- Список литературы.
Пояснительная записка.
Английский язык в современном мире уже давно приобрел статус языка международного общения. Более того, он стал неотъемлемой частью жизни людей во всем мире. Даже не являясь для многих людей родным, он играет важную роль в общении людей. Мир все больше и больше становится двуязычным, как минимум.
Но помимо знания слов и грамматических структур языка немаловажно знать, что стоит за каждым из языковых явлений. А за каждым из них стоит какой-то аспект реальной жизни. Поэтому владение языком предполагает и знание культуры страны, где этот язык является национальным.
Профильное обучение в средней школе направлено на обеспечение дифференциации и индивидуализации через разработку элективных курсов для учащихся профильной школы. Целью таких курсов является организация образовательного процесса по иностранным языкам, способствующего более полному учету интересов, склонностей и способностей учащихся и созданию условий для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями на получение профессий в будущем.
Данная программа направлена на развитие у учащихся лингвокультурологической компетенции по использованию английского языка как средства образования и самообразования в области культуроведения и лингвострановедения, а так же на формирование коммуникативных способностей для межкультурного общения.
Программа использует межпредметные связи с другими предметами - историей, географией, обществознанием, литературой и др., носит практическую направленность и удовлетворяет современные познавательные интересы учащихся в культуроведческом освоении мира.
Данная программа позволяет решать следующие задачи:
- обогащать знания школьников о культуре страны изучаемого языка (США);
- развивать у учащихся умение сопоставлять русскую и иноязычную культуру;
- развивать у школьников представления о многообразии культур мира и способствовать формированию у них культурной толерантности;
- развивать умение использовать иностранные языки как средство культуроведческого образования и самообразования.
Методы и приемы обучения:
- Презентация (объяснение, повторение, самостоятельное изучение материала).
- Практика, тренировка (работа с Л, чтение материала, различные типы упражнений).
- Продуктивная работа учащихся (проектная работа, реферат по теме, дискуссия, устная презентация).
- Контроль (квиз, устные ответы по теме, рефераты, проекты).
Ожидаемые результаты обучения:
- делать устные сообщения по теме на английском языке;
- собирать, обобщать и систематизировать информацию, представлять ее в виде рефератов, проектов, таблиц, схем;
- составлять план прочитанного текста;
- дискутировать;
- обобщать информацию, полученную при чтении и аудировании текстов, обсуждать ее на английском языке;
- работать с основными типами справочной и учебно-справочной страноведческой литературы (словари, энциклопедии, справочники, сайты Интернета и электронно- справочная литература);
- сравнивать, проводить аналогии, обобщать факты при изучении явлений и событий в жизни страны изучаемого языка.
Программа рассчитана на 1 полугодие – 18 часов.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Темы уроков | Количество часов | Формы деятельности на уроке |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | США. Аналитический взгляд на историю и географию страны. Географические достопримечательности. | 1 | Чтение текста, аудирование, беседа по теме. |
2 | Колониальный период. | 1 | Чтение текста, ЛЕ упражнения. |
3 | Война за независимость. | 1 | Чтение и перевод текста, ЛЕ упражнения, учебная беседа |
4 | Первый президент США Дж. Вашингтон. | 1 | Аудирование, составление вопросов к биографии, составление плана устного ответа. |
5 | Форма гос. управления в США. Законодательная, исполнительная, юридическая власть. | 1 | Чтение текста, ЛЕ упражнения, дискуссия. |
6 | Конституция США. | 1 | Чтение и перевод текста, ЛЕ упражнения, учебная беседа по тексту, дискуссия. |
7 | История президенства. | 1 | Аудирование, беседа по прослушанному, активизация ЛЕ по теме. |
8 | Авраам Линкольн. | 1 | Аудирование, составление вопросов к биографии, составление плана устного ответа. |
9 | Социокультурные особенности системы образования США. Система среднего образования в США. | 1 | Чтение текста, ЛЕ упражнения, дискуссия. |
10 | Система высшего образования в США. Университеты. | 1 | Чтение, дискуссия, подготовка рефератов и устных высказываний по плану. |
11 | Образование в США и России. | 1 | Дискуссия, подготовка проекта. |
12 | США и Россия сегодня. Социокультурные особенности современного американского общества. | 1 | Аудирование, чтение текста, беседа по теме, ЛЕ упражнения. |
13 | Динамика развития американского общества. | 1 | Чтение текста, ЛЕ упражнения, беседа по тексту. |
14 | Города США-Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Филадельфия. | 1 | Аудирование, чтение текстов, составление плана устного ответа. |
15 | Города США. | 1 | Дискуссия, подготовка проекта. |
16 | Национально-культурный фон традиций, обычаев, ценностей. Американская семья. Традиции. | 1 | Аудирование, чтение текстов, дискуссия. |
17 | Выдающиеся люди США. | 1 | Чтение текстов, ЛЕ упражнения, составление плана устного ответа, подготовка к устной презентации. |
18 | Повторение. | 1 |
Содержание программы
1. США. Аналитический взгляд на историю и географию страны. Путешествие по США. Штаты США. Общая информация о стране. Географические достопримечательности. Колониальный период в истории США. Война за независимость. Первый президент Дж. Вашингтон.
2. Форма гос. управления в США. Формы власти в США (законодательная, исполнительная, юридическая). Демократия США. Конституция США. История президенства. Авраам Линкольн-16 президент США.
3. Социокультурные особенности системы образования США. Среднее образование в США. Высшее образование в США. Университеты США. Особенности систем образования США и России в сравнении.
4. США и Россия сегодня. Социокультурные особенности современного американского общества. Динамика развития современного американского общества. Сравнение с особенностями развития современного российского общества. Города США.
5. Национально-культурный фон традиций, обычаев, ценностей. Социокультурный портрет американской семьи. Семейные ценности в США и России. Роль женщины в современном американском и российском обществе. Традиции. Выдающиеся люди США-Томас Эдисон, Генри Форд, Нил Армстронг, Мартин Лютер Кинг.
Список литературы
- Сборник программ курсов по выбору и элективных курсов по английскому языку. – Москва: Глобус, 2007. – 156 с.
- США. История, география и традиции. The USA. Its History, Geography and Traditions. – Москва: Айрис, 2013. – 320 с.
- Г.Н. Нестерчук, В.М. Ивлиева. США и американцы. Учебное пособие по английскому языку. – Минск: Вшминск, 2004. – 203 с.
- М.А. Петрухина США – история и современность. – Москва: Аст, 2008. – 478 с.
- Путеводитель. Лучшие города США. Нью-Йорк, Лас-Вегас, Чикаго, Лос-Анджелес. – Москва: Эксмо, 2009. – 536 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
Авторская педагогическая разработка адаптационного типа - программа элективного курса «Исторический портрет» для обучающихся 9-х классов
Настоящий курс по выбору ориентирован на преподавание в 9 -х классах (34 часа в год, 1 час в неделю) для обучающихся гуманитарного отделения, изучающих историю на профильном уровне и является пр...
Программа элективного курса по литературе для старших классов "Портрет в литературе и живописи"
Элективный курс по литературе "Портрет в литературе и живописи" для старших классов школы даёт возможность глубокого проникновения в текст произведения, сравнения текста и художественн...
Рабочая программа учебного курса "Портрет на фоне эпохи. Век XIX"
Рабочая программа учебного курса "Портрет на фоне эпохи. Век XIX"...
Программа элективного курса "Социокультурный портрет англоговорящих стран".
Программа элективного курса для учащихся старших классов, углубленно изучающих английский язык....
Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.
Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...