Дорогу осилит идущий (эссе)
материал по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Дорогу осилит идущий
Эссе
Акцорина Ольга Алексеевна,
учитель английского языка
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Школа-интернат среднего общего образования»
с. Самбург Пуровского района
В школьные годы английский язык для меня был не просто учебным предметом, он наполнял всю мою жизнь. И уже тогда я знала, что свое будущее неразрывно свяжу с иностранными языками. Мне хотелось много путешествовать, летать бизнес классом в удивительный Лондон или стремительный Нью-Йорк, посещать жаркий Сидней, бывать на международных конференциях или симпозиумах, знакомиться с иностранцами. Но после поступления в университет на кафедру иностранных языков передо мной встал вечный шекспировский вопрос: “To be or not to be?” («Быть или не быть?») учителем? А может, моя судьба – стать переводчиком?
Как выбрать профессию, чтобы не испытать потом разочарования? Хотелось многого, хотелось дойти во всём до самой сути. Было страшно ошибиться. Взвесив все за и против, я сделала свой выбор в пользу сложной, но нужной и важной профессии. Сейчас я твердо убеждена: мое призванье - быть учителем! Я с гордостью произношу: «Я учитель!»:
Соединив любовь и знанья, познав науки красоту,
Я научить хочу всему тому, что знаю и люблю.
Это может показаться невероятным, но за пять лет работы у меня ни разу не возникло чувства безразличия или нелюбви к своей деятельности. Меня никогда не посещала мысль бросить все и уйти из школы. Дело в том, что мне повезло, потому что довольно быстро поняла: мне нравится работать с детьми.
Считается, что Создатель дал человеку две силы: физическую и умственную. Профессия учителя – огромный физический труд: поездки, походы, субботники, но это и тяжелый умственный труд: уроки, олимпиады, конкурсы, исследовательские работы и проекты. Необходимо упомянуть про еще один вид труда – труд души. И дай Бог каждому из нас триединства сил - физических, умственных и душевных! Нужно лишь только любить свое дело. Неудивительно, что кредо моей педагогической деятельности - достучаться до детских сердец!!!
Я не отступлю перед трудностями и проблемами, которые неизбежны в работе учителя, потому что просто люблю то, что делаю. А если это так, то и проблемы, точнее, трудности в работе хочется решать, находить оптимальные пути. Постоянно думаю о том, как помочь ребенку, испытывающему трудности по предмету, какие методы работы будут эффективнее, какие формы обучения дадут лучший результат. Конечно же, учитель в наше время немыслим без применения в своей практике современных педагогических технологий. И я активно использую на уроке технологию проблемного обучения, творческие мастерские, внедряю метод проектов, реализую игровые и коммуникативные технологии. На мой взгляд, чтобы повысить качество знаний учащихся, каждому из нас необходимо использовать передовые образовательные методы преподавания.
Учителю нельзя стоять на месте, необходимо учиться и познавать что-то новое. Я учу ребят и учусь сама, расту вместе с ними и помогаю им совершенствоваться. Мои ученики – источник вдохновения. Часто задаю себе вопрос: «Зачем я все это делаю?». И если на протяжении долгого времени я не нахожу ответа, то стараюсь что-то менять. Иногда мне бывает тесно в рамках одного учебника, не хватает урока, потому что меня и детей увлекает то, что мы делаем на занятии. Иногда чересчур эмоциональна. Но дети настолько великодушны, что относятся к моим слабостям с пониманием и снисхождением. Я благодарна им и высоко ценю доверие, которое они мне оказывают. Да-да, именно благодарна, ведь я не считаю себя выше их. Благодарна коллегам, своей семье, друзьям за то, что они дают мне возможность делать то, что я люблю. Только вместе у нас получится достигнуть высоких результатов. И речь сейчас не только о показателях успеваемости, но и о том, как меняются дети, как учатся слушать, потому что слушают их, учатся доверять, потому что им доверяют, пытаются добиться результата из последних сил, потому что я добиваюсь.
Моя задача состоит в том, чтобы не только научить ребят английскому языку, но и ввести их в сложную современную мультикультурную среду. Ведь только разносторонне образованный человек может достичь успеха в современном обществе. Я хочу стать для ребят наставником, советчиком, помощником и, главное, другом, к которому они всегда могут прийти, чтобы рассказать о своих переживаниях, поделиться тревогами и радостями. Наши ученики, наши воспитанники - будущее. В них отражение нас самих. И это будущее создаем мы, учителя. Какое образование мы дадим детям сегодня, такого качества жизни они достигнут завтра, такого уровня развития достигнет наша страна.
Участие в конкурсе для меня – это еще одна возможность испытать себя, шанс научиться чему-то, по-другому взглянуть на свою работу и работу коллег.
Я надеюсь, что в процессе подготовки смогу найти новые нестандартные решения, которые помогут улучшить мою работу и образование моих детей. И пусть все получится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорогу осилит идущий
Эссе о роли семьи и школы в формировании у ребенка национального самосознания и отношении к родному языку....
Дорогу осилит идущий
Эссе о роли семь и школы в формировании национального самосознания...
статья "Дорогу осилит идущий!"
Взаимодействие педагогического коллектива и методической службы школы-интерната было организовано в форме практикума, который проводился во второй половине дня. На повестку были вынесены 2 теоре...
Классный час "Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий"
Классный час о применении математики в жизни....
КВН «По просторам математики», для 5 - го класса. КВН проходит под девизом: «Дорогу осилить идущий, а математику – мыслящий».
Этот КВН проводится в 5 классах (между параллелями) в конце недели математики на математическом вечере, где подводится итог недели. Математический вечер начинается с КВН. Учащимся в начале...
Туристический слет школы "Дорогу осилит идущий"
Разработка туристического слета, осуществленного в сентябре 2014 года. В слете принимали участие ученики 5-11 классов....
Эссе "Дорогу осилит идущий"
Размышления автора на темы выбора будущей профессии и наставничества в образовании...