Методичка по грамматике английского языка
методическая разработка по английскому языку на тему
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с рабочей программой, которая определяет перечень грамматических тем для студентов 1 и 2 курсов специальности 051001 Профессиональное обучение (по отраслям) специальности профиля подготовки 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 230113 Компьютерные системы и комплексы, 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.
В пособии приведены основные грамматические темы с упражнениями, направленными на отработку грамматических единиц. Выполнив упражнения, студент может самостоятельно оценить степень владения данным материалом. Если задания выполнить сложно или невозможно, рекомендуется вернуться к теоретической части и изучить материал ещё раз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka_grammatika_vosstanovlen.docx | 95.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования, науки и молодёжной политики
Воронежской области
Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области
«Воронежский государственный профессионально-педагогический колледж»
Предметно-цикловая комиссия Общеобразовательных, гуманитарных и социально-экономических дисциплин
И.В.Перова
Грамматический справочник
с упражнениями
по английскому языку
Учебно-методическое пособие
Воронеж
2013
УДК 372.8
ББК 74.26
П 26
Рецензенты:
Старший преподаватель кафедры иностранных языков Воронежского государственного университета инженерных технологий Н.Н.Лобачёва
Преподаватель ГОБУ СПО ВО «Воронежский государственный профессионально-педагогический колледж» В.В Кислова-Лазерсон
Перова И.В. ГРАММАТИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК С УПРАЖНЕНИЯМИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ :уч.-метод. пособие –Воронеж : ВГППК,2013.-45с.
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с рабочей программой, которая определяет перечень грамматических тем для студентов 1 и 2 курсов специальности 051001 Профессиональное обучение (по отраслям) специальности профиля подготовки 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 230113 Компьютерные системы и комплексы, 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.
В пособии приведены основные грамматические темы с упражнениями, направленными на отработку грамматических единиц. Выполнив упражнения, студент может самостоятельно оценить степень владения данным материалом. Если задания выполнить сложно или невозможно, рекомендуется вернуться к теоретической части и изучить материал ещё раз.
Печатается по решению совета учебно-методического центра ГОБУ СПО ВО «Воронежский государственный профессионально-педагогический колледж».
©И.В. Перова
ГОБУ СПО ВО «Воронежский государственный
профессионально-педагогический колледж», 2013
Оглавление
Пояснительная записка4
Местоимения4
Упражнения9
Имя существительное12
Упражнения17
Имя прилагательное19
Упражнения21
Глагол22
Упражнения29
Согласование времён32
Упражнения35
Обороты there is/are36
Упражнения37
Модальные глаголы38
Упражнения41
Артикли43
Упражнения45
Пояснительная записка
Модернизация образования в учреждениях, осуществляющих профессиональное обучение, связана с реализацией компетентностного подхода. Данный подход предусматривает формирование компетенций, которые определяют профессионализм и конкурентоспособность будущего специалиста. Компетентностный подход ориентирован на такой результат образования, который подразумевает не только сумму усвоенных знаний, а способность выпускника адекватно действовать в различных жизненных и профессиональных ситуациях. Таким образом, основной целью обучения является формирование у студентов общих и профессиональных компетенций.
Поскольку данное методическое пособие рассчитано на студентов всех курсов значительное внимание уделяется формированию общих компетенций, а именно: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях, ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности, ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами, ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации и т.д.; и профессиональным компетенциям ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия, ПК 1.3. Проводить лабораторно-практические занятия в аудиториях, учебно-производственных мастерских и в организациях, ПК 1.4. Организовывать все виды практики обучающихся в учебно-производственных мастерских и на производстве, ПК 2.2. Определять цели и задачи, планировать деятельность по педагогическому сопровождению группы обучающихся, ПК 2.3. Организовывать различные виды внеурочной деятельности и общения обучающихся, ПК 2.4. Осуществлять педагогическую поддержку формирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных программ, ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
В пособии приведены основные грамматические темы с упражнениями, направленными на отработку грамматических единиц. Выполнив упражнения, студент может самостоятельно оценить степень владения данным материалом. Если задания выполнить сложно или невозможно, рекомендуется вернуться к теоретической части и изучить материал ещё раз.
Местоимения
Личные местоимения
Именительный падеж Кто? Что? | Объектный падеж Кого? Что? Кому? Чему? | |
1-е лицо | ||
I – я We – мы | me – меня, мне us – нас, нам | |
2-е лицо | ||
You – ты, вы | you – вас, вам, тебя, тебе | |
3-е лицо | ||
He – он She – она It – он, она, оно They – они | him – его, ему her – ее, ей it – его, ее, ему, ей them – их, им |
Обратите внимание, что в англ. языке после глагола to be, в современной речи предпочтительно использовать местоимения в объектном падеже.
Who is it? – It’s me.
- Можно использовать местоимения you и they говоря о людях целом.
They say she’s very clever. (Говорят, она очень умна.)
- Можно использовать it в безличных предложениях, которые относятся ко времени, дате или погоде.
What time is it? It’s half past 3.
It’s January 19th. It’s rainy and cold.
Притяжательные местоимения
Отвечают на вопрос чей? Чья? Чьи? Имеют всегда одну форму, независимо от числа существительного.
1-е лицо | |
I - my | мой, моя, мое, мои |
We – our | наш, наша, наше, наши |
2-е лицо | |
You – your | ваш, ваша, ваше, ваши |
3-е лицо | |
He – his She – her It – its They – their | его (книга) ее (тетрадь) его, ее, его (стол) их (друзья) |
Притяжательные местоимения могут употребляться самостоятельно, без существительного. Тогда они имеют особую форму и играют роль слов-заменителей.
Запомнить!
При наличии притяжательного местоимения артикль не используется.
Our plan is bad. – Наш план плохой.
Возвратные местоимения
1-е лицо | |
My – myself | сам, сама |
Our – ourselves | сами |
2-е лицо | |
Your – yourself | сам, сама |
Yourselves | сами |
3-е лицо | |
Her – herself Him – himself Its – itself Them – themselves | сама сам сам, сама, само сами |
I do it myself. – Я делаю это сама.
She hurt herself. – Она ушиблась.
Большинство глаголов употребляются с возвратными местоимениями.
I blame myself for it.
He introduced himself to me.
НО!
Глаголы, которые описывают действия, которые люди обычно делают себе, не употребляются с возвратными местоимениями в английском, хотя имеют место в других языках.
I usually shave before breakfast.
She washed very quickly and rushed downstairs.
Предложение можно сделать более выразительным с помощью возвратного местоимения.
The town itself was so small.
I myself have never read books.
Возвратные местоимения употребляются в конце предложения, чтобы сделать ударение, что действие было сделано без посторонней помощи.
She had printed the card herself.
Did you make this yourself?
Возвратные местоимения употребляются с by, если хотят сказать, что:
- кто-то делает что-то без посторонней помощи.
She was certain she could do it by herself.
- что, кто-то один.
He went off to sit by himself.
I was there for six months by myself.
Для большей выразительности используется all.
Did you put those shelves up all by yourself?
“One another” и “each other” не являются возвратными местоимениями.
Указательные местоимения
This/these, that/those, the same, such
ед. ч. | мн. ч. |
This (этот, эта, это) | these (эти) |
That (тот, та, то) | those (те) |
This group – эта группа
These problems – эти проблемы
That book – та книга
Those students – те студенты
The same – тот же самый, один и тот же, одинаковый.
We use the same plan. – Мы используем тот же самый план.
Such – такой, такие
They are such fools! – Они такие глупые!
Don’t use such words! – Не употребляйте такие слова!
Неопределённые местоимения some, any
и отрицательное местоимение no и их производные
Употребление some, any, no, а также их производных определяется типом предложений.
В утвердительном предложении употребляется some и его производные:
Give me something to read, please.
В вопросительных и отрицательных предложениях обычно используются местоимение any и его производные:
Have you seen him anywhere?
В отрицательных предложениях используется - либо местоимение any и его производные, - либо отрицательное местоимение no.
There is nobody in this room.
There is not anybody in this room.
Местоимение no является отрицательным и имеет значение:
Никакой – когда определяется качество,
Ни один (из) – когда определяется количество.
Следует помнить, что в английском предложении, в котором есть местоимение no (или его производное) сказуемое имеет утвердительную форму, но в его русском варианте сказуемое должно иметь отрицательную форму.
There were no books on the table.
На столе не было никаких книг.
No pupil knew the answer to the question.
Ни один ученик не знал ответа на вопрос.
Производные от some, any, no
some | any | no | |
body | somebody (кто-то) | anybody (кто-нибудь) | nobody (никто) |
thing | something (что-то) | anything (что-нибудь) | nothing (ничто) |
one | someone (кто-то) | anyone (кто-нибудь) | no one, none (никто) |
where | somewhere (где-то) | anywhere (где-нибудь) | nowhere (никуда, нигде) |
how | somehow (как-то) | anyhow (как-нибудь) | no how (никак) |
when | once (когда-то) | ever (когда-нибудь) | never (никогда) |
После неопределенного местоимения всегда следует глагол в ед.ч., даже если он относится к нескольким людям.
Everybody knows that.
Everything was fine.
Is anybody there?
Если неопределенное местоимение следует за глаголом, используется мн.ч.
Ask anyone. They’ll tell you.
Has everybody eaten as much as they want?
Вопросительные местоимения
употребляются для построения вопросительного предложения.
Who – кто,
What – что, какой, какая, какое, какие,
Whose – чей,
Which – который.
Местоимение who имеет два падежа: именительный падеж who и объектный падеж whom (кому, кого).
Who is here? Кто здесь?
Whom do you see there? Кого ты видишь там?
Местоимения little и few и местоименные выражения a little и a few
Местоимение little и местоименное выражение a little употребляются с неисчисляемыми существительными, а местоимение few и местоименное выражение a few - с исчисляемыми существительными.
Give me a little water, please.
I have a few friends in Minsk.
Местоимения little и few означают «мало», а местоименные выражения a few и a little – «немного».
Упр.1 К какому типу местоимений относятся следующие группы местоимений?
Группы местоимений | Типы местоимений |
My, our, your, his, her, its, their | |
I, we, you, he, she, it, they | |
Myself, ourselves, yourself, yourselves, himself, herself, itself, themselves | |
Some, any, no, every | |
That, those, this, these | |
Who, what, whose, which | |
Little, few, a little, a few |
Упр. 2 Напишите на английском.
Моя книга, наша комната, его дом, её собака, наша сумка, их работа, твоя машина.
Упр. 3 Замените выделенные слова личными местоимениями.
1. Peter helped his mother to clean the room.
2. Mary helped the pupils to write a test.
3. Mother asked Jane to write a letter.
4. His brother lives in London.
5. We took our friends to the park.
6. Their friends are good ingineers.
7. Our mother and father will come tomorrow.
Упр. 3 Употребите нужное возвратное местоимение.
1. He wants to do ......
2. She washed ...... and went to school.
3. You must answer the question ......
4. We don't like to speak about ......
5. They looked at ...... in mirror.
6. Don't hurt ...... !
Упр. 5 Переведите предложения на английский язык.
1. У меня нет книги.
2.Кто-то украл мой журнал.
3. Никто не знает ответа на этот вопрос.
4.кто этот человек?
5. Чьи это цветы?
6. Какие из этих статей ваши?
7. Какая это книга?
8. Кто-то очень сильно постучал в окно.
9. Он что-то быстро спрятал в карман.
10. Кому ты дал мой телефон?
Имя существительное
Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет.
Рассмотрим следующую типологию существительных:
ссаррр
К одушевленным существительным относятся все живые организмы, за исключением растений.
К неодушевлённым существительным принято относить объекты неживой природы и предметы, созданные человеком.
Исчисляемые существительные обозначают предметы, которые можно сосчитать поштучно, например: деревья, дома, яблоки, люди, столы и т. д.
Неисчисляемые существительные обозначают жидкие, сыпучие и газообразные вещества, которые измеряют условными единицами: килограммами, литрами и т. д. Например: крупы, сахар, соль, вода, молоко и т. д.
Конкретное существительное обозначает конкретный предмет, т. е. предмет, который существует в реальности, его можно каким либо образом ощутить, т. е. увидеть, услышать, потрогать и т. д. Например: стол, дом, ваза, камень, лопата и т. д.
Абстрактное существительное обозначает предмет, недоступный для конкретного восприятия, часто обозначает реально не существующее понятие. Например: счастье, дружба, идея, горе и т. д.
Собирательное существительное – обобщающее слово для нескольких предметов. Например: стол, кровать, диван, шкаф, полка, кресло – мебель. Ручка, линейка, карандаш, тетрадь, альбом, фломастер – канцтовары. Слова мебель и канцтовары являются обобщающими, т. е. собирательными существительными.
Категории имени существительного: род, число, падеж.
Род имени существительного.
В английском языке, как и в русском, есть мужской род, женский и средний род. Однако, в отличие от русского языка, в английском к мужскому роду относятся те существительные, которые обозначают лиц мужского пола: дядя, дедушка, папа, Павел Андреевич, и т. д. К женскому роду относятся существительные, обозначающие лиц женского пола: мама, бабушка, сестра, Мария Тимофеевна и т. д. Все остальные существительные, включая животных, принадлежат к среднему роду.
Мужской род | Женский род | Средний род |
внук | тётя | дом |
брат | племянница | машина |
сосед | дочь | собака |
Томас | Мария | корова |
Число имени существительного.
- «Общее правило».
К существительному в единственном числе прибавляется окончание –s
Book - books
Table – tables
- Если существительное в единственном числе заканчивается на –x, -ss, -sh, -ch, то к существительному добавляем окончание –es.
Box – boxes
Bush – bushes
- Если существительное в единственном числе заканчивается на –y, то –y меняется на –i и к существительному добавляем окончание –es.
City – cities
Army – armies
City - cities
Но! Boy – boys, toy – toys
- Если существительное в единственном числе заканчивается на –f (fe), то –f меняется на –v и к существительному добавляем окончание –es.
Wife – wives
Shelf - shelves
- Исключения:
Man – men
Woman – women
Child – children
Foot – feet
Tooth – teeth
Goose – geese
Mouse – mice
Sheep – sheep
Fish – fish
Deer – deer
Особые случаи:
Всегда единственное число:
еда | Bread, cheese, butter, pork, etc. |
вещества | Soap, snow, water, tea, coffee, etc. |
материал | Cotton, iron, wood, wool, etc. |
абстрактные понятия | Hope, love, luck, advice, time, etc. |
собирательные сущ. | Baggage, furniture, rubbish, traffic, etc. |
Всегда множественное число:
Люди, полиция | People, police |
Инструменты и одежда, состоящая из двух частей | Scissors, glasses, pyjamas, shorts, trousers, etc. |
Некоторые слова, оканчивающиеся на -s | Clothes, contents, goods, regards, stairs, thanks, etc. |
Множественное число составных существительных:
bookshop spoonful | bookshops spoonfuls |
brother-in-law | brother-in-law |
woman driver | women drivers |
Падеж имени существительного.
- Общий падеж.
В современном английском языке существительное имеет одну форму – общего падежа. Это значит, что существительное в предложении остаётся неизменным, а связь его с другими словами осуществляется с помощью предлогов:
to the table – к столу
with a girl – с девочкой
for a girl – для девочки
Иногда предлог не переводится, он только указывает на нужный падеж:
by plane – самолётом
to write in pencil – писать карандашом
- Притяжательная форма.
Существует ещё одна форма существительного – притяжательная, которая образуется прибавлением к сущ. апострофа и окончания –s. Применяется с одушевлёнными существительными:
Tom’s book – книга Тома
С неодушевлёнными существительными предпочтительнее такая форма:
the door of the house – дверь дома
Переводить следует со второго слова:
women’s rights – права женщин
Обратите внимание на образование притяжательной формы в единственном и множественном числе:
boy’s dog – собака мальчика (ед. ч., ед. ч.)
boy’s dogs – собаки мальчика (мн. ч., ед. ч.)
boys’ dog – собака мальчиков (ед. ч., мн. ч.)
boys’ dogs – собаки мальчиков (мн. ч., мн. ч.)
Словообразование
Словообразование посредством присоединения суффикса (к концу слова) и префикса (к началу слова) является самым продуктивным.
Запомните основные суффиксы существительных:
- er, - or – образуют существительное от глагола, при этом обозначают или лицо, выполняющее это действие, или прибор, устройство:
To play (играть) – a player (игрок, плеер)
- ian – обозначает национальность, звание и профессию:
Russian (русский), musician (музыкант)
- ity – соответствует русскому суффиксу – ость:
Active (активный) – activity (активность)
- ment – обозначает действие:
Move (двигать) – movement (движение)
- ness – передаёт состояние, качество:
Dark (тёмный) – darkness (темнота)
- ure, - ture, - sure – может означать процесс:
Press (давить) – pressure (давление)
-ship –передаёт состояние, свойство
Friend (друг) – friendship (дружба)
Упр.1 Расположите нижеперечисленные существительные в соответствующие столбцы таблицы, помните, что одно существительное можно отнести к нескольким видам!
Счастье, деньги, камень, ваза, дом, орех, восторг, косметика, студент, стол, телефон, кабинет, обувь, одежда, машина, автомобиль, цветы, дружба, друг, кот.
Одушевл. сущ. | Неодушевл. сущ. | Конкретн. сущ. | Абстрактн. сущ. | Собир. сущ. | Исчисл. сущ. | Неисчисл. сущ. |
Упр.2 Определите род имён существительных:
собака дорога сосед стол карандаш кузина | дедушка бабушка корова лошадь компьютер телефон | окно дверь крыша юбка внучка учебник |
Упр.3 От существительных в единственном числе образуйте форму множественного числа:
Book Man Table Window Woman Pen Child Fish Notebook Telephone Sheep |
Упр.4 Переведите на русский язык словосочетания в притяжательном падеже:
Sister’s room
Sister’s rooms
Sisters’ room
Sisters’ rooms
Имя прилагательное
Прилагательные обозначают признаки предметов и отвечают на вопрос какой?
A wide road. Широкая дорога.
A tall tree. Высокое дерево.
Наречия отвечают на вопрос как?
He speaks English well. Он говорит по-английски хорошо.
Прилагательные и наречия имеют три формы степеней сравнения:
положительную,
сравнительную,
превосходную.
Степени сравнения прилагательных и наречий
Односложные прилагательные
Положительная степень | Сравнительная степень …+er | Превосходная степень the …+est |
cheap great large big | cheaper greater larger bigger | the cheapest the greatest the largest the biggest |
Двусложные прилагательные, оканчивающиеся на
-y, -er, -le, -ow
Положительная степень | Сравнительная степень | Превосходная степень | |
-y | lucky happy | luckier happier | the luckiest the happiest |
-er | clever | cleverer | the cleverest |
-le | gentle simple | gentler simpler | the gentlest the simplest |
-ow | narrow | narrower | the narrowest |
Многосложные прилагательные
Положительная степень | Сравнительная степень more… | Превосходная степень the most … |
certain interesting | more certain more interesting | the most certain the most interesting |
Особые случаи образования степеней сравнения прилагательных и наречий
Положительная степень | Сравнительная степень | Превосходная степень |
good well | better | the best |
bad | worse | the worst |
old | elder older | the eldest (старший) the oldest (старый) |
late | later | the latest |
near | nearer | the nearest |
little | less | the least |
Упр.1 Напишите, сколько степеней сравнения имен прилагательных Вы знаете.
Упр.2 Заполните таблицу, соблюдая правила образования степеней сравнения имени прилагательного:
Положительная степень | Сравнительная степень | Превосходная степень |
Short Busy Well Wide Strong Many Little Short Good Bad High Low Interesting Beautiful Famous Comfortable Wonderful |
Упр. 3 Выпишите все прилагательные, которые образуют степени сравнения не по общему правилу, т.е. являются исключениями.
Глагол
Времена английского глагола
Таблица временных форм глагола
Время | Простое Indefinite (Simple) | Длительное Continuous | Завершённое Perfect |
Настоящее Present | I write. Я пишу (вообще, обычно). | I am writing. Я пишу (сейчас). | I have written. Я (уже) написал. |
Прошедшее Past | I wrote. Я писал (вчера). | I was writing. Я писал (в тот момент). | I had written. Я написал (к тому моменту). |
Будущее Future | I will write. Я напишу (завтра). | I will be writing. Я буду писать (в тот момент). | I will have written. Я напишу (к тому моменту). |
Группа временных форм Indefinite (Simple)
Глаголы в формах Indefinite (Simple) описывают обычные, повторяющиеся действия как факт – безотносительно к их длительности или к результату действия:
I go to college every day. – Я хожу в колледж каждый день.
В данном высказывании интересует не время, потраченное на дорогу, не процесс движения, не результат, а сам факт: я хожу в колледж, а не на работу. Тоже самое относится к прошедшему времени и к будущему.
Отрицательная и вопросительная формы в Indefinite образуются при помощи вспомогательных глаголов do, does (настоящее время) и did (прошедшее время).
Формы глагола в Present Indefinite
Число | Утвердительная форма | Вопросительная форма | Отрицательная форма |
Ед. | I ask. He (she, it) asks. | Do I ask? Does he (she, it)ask? | I do not ask. He (she, it) does not ask. |
Мн. | We (you, they) ask. | Do we (you, they) ask? | We (you, they) do not ask. |
Для указания на повторный характер действия часто употребляются слова: every day / week / month / year (каждый день / неделю / месяц / год), often (часто), seldom (редко), always (всегда), usually (обычно), never (никогда).
Наречия often, seldom, always, never, usually обычно ставятся перед глаголом.
Формы глагола в Past Indefinite
Число | Утвердительная форма | Вопросительная форма | Отрицательная форма |
Ед. и Мн. | I (you, he, she, it, we, they) asked. | Did I (you, he, she, it, we, they) ask? | I (you, he, she, it, we, they) did not ask. |
Правильные и неправильные глаголы.
По способу образования прошедшего времени все глаголы в английском языке можно разделить на две группы: правильные и неправильные. У правильных глаголов прошедшее время образуется путём прибавления к основе глагола окончания –ed (-d):
To ask – asked, to change – changed, to work – worked.
Неправильные глаголы образуют вторую и третью формы различными способами, без чётких правил. Это наиболее часто употребляемые глаголы. Таблица неправильных глаголов, обычно, приводится в конце учебников и словарей.
Таблица наиболее употребляемых неправильных глаголов:
Инфинитив | Прошедшее время | Причастие 2 | Перевод |
be | was / were | been | быть |
begin | began | begun | начинать |
break | broke | broken | ломать |
bring | brought | brought | приносить |
build | built | built | строить |
choose | chose | chosen | выбирать |
cut | cut | cut | резать |
do | did | done | делать |
get | got | got | получать |
give | gave | given | давать |
go | went | gone | идти |
have | had | had | иметь |
know | knew | known | знать |
make | made | made | делать |
put | put | put | класть |
say | said | said | говорить |
see | saw | seen | видеть |
speak | spoke | spoken | говорить |
take | took | taken | брать |
tell | told | told | говорить |
think | thought | thought | думать |
write | wrote | written | писать |
Формы глагола в Future Indefinite
Число | Утвердительная форма | Вопросительная форма | Отрицательная форма |
Ед. и Мн. | I (you, he, she, it, we, they) will ask. | Will I (you, he, she, it, we, they) ask? | I (you, he, she, it, we, they) will not ask. |
Группа временных форм Continuous
Present Continuous употребляется для выражения действия, длящегося в настоящий момент или период. Указание на время типа now (сейчас), at the moment (в данный момент) может быть либо выражено, либо подразумеваться. Глаголы в формах Continuous описывают действие как процесс, как длительность – в определённый момент в прошлом, настоящем или будущем.
Помимо этой функции, глаголы в Present Continuous выражают действие, отнесённое в ближайшее будущее:
We are leaving for Moscow in July. – мы уезжаем в Москву в июле.
С глаголами, которые обозначают не действие, а состояние, Present Continuous обычно не употребляется:
Feel (чувствовать), be (быть), live (жить), stay (оставаться), hear (слышать), see (видеть), know (знать), remember (помнить), think (думать), want (хотеть), like (нравиться), love (любить).
Формы глагола в Present Continuous
Число | Утвердительная форма | Вопросительная форма | Отрицательная форма |
Ед. | I am asking. He (she, it) is asking. | Am I asking? Is he (she, it) asking? | I am not asking. He (she, it) is not asking. |
Мн. | We (you, they) are asking. | Are we (you, they) asking? | We (you, they) are not asking. |
Past Continuous обычно употребляется для выражения конкретного действия, длившегося в точно указанный момент или период в прошлом.
Формы глагола в Past Continuous
Число | Утвердительная форма | Вопросительная форма | Отрицательная форма |
Ед. | I was asking. He (she, it) was asking. | Was I asking? Was he (she, it) asking? | I was not asking. He (she, it) was not asking. |
Мн. | We (you, they) were asking. | Were we (you, they) asking? | We (you, they) were not asking. |
Future Continuous употребляется для выражения действия, которое будет длиться в точно указанный момент или период в будущем.
Формы глагола в Future Continuous
Число | Утвердительная форма | Вопросительная форма | Отрицательная форма |
Ед. | I (he, she, it, they, you) will be asking. | Will I (he, she, it, they, you) be asking? | I (he, she, it, they, you) will not be asking. |
Группа временных форм Perfect
Present Perfect
Present Perfect образуется при помощи вспомогательного глагола to have в настоящем времени (have, has) и третьей формы смыслового глагола. В вопросительном предложении вспомогательный глагол ставится перед подлежащим. В отрицательном предложении после вспомогательного глагола ставится отрицание not.
Формы глагола в Present Perfect
Утвердительная форма | Отрицательная форма | Вопросительная форма |
I have asked. She has asked. We have asked. | I have not asked. She has not asked. We have not asked. | Have I asked? Has she asked? Have we asked? |
Эта форма требует особого внимания, т.к. вспомогательный глагол have стоит в настоящем времени, а переводим прошедшим временем и совершенным видом (иногда со словом «уже»). Действие закончено к настоящему моменту.
They have answered all the questions. Они ответили на все вопросы.
She has lost her money. Она потеряла деньги.
Разница между Present Perfect и Past Indefinite
ЗАПОМНИТЕ!!! Если говорящего интересует результат действия, а не время его совершения (и оно не указывается), то используется Present Perfect, а если интересует – когда свершилось действие в прошлом (время обычно указывается), то используется Past Indefinite.
Сравните!
Present Perfect Результат действия | Past Indefinite Время действия |
I have seen him. Я уже видел его. I have read the book. Я уже читал эту книгу. | I saw him yesterday. Я видел его вчера. I read the book last week. Я читал книгу на прошлой неделе. |
Past Perfect
Формы глагола в Past Perfect
Утвердительная форма | Отрицательная форма | Вопросительная форма |
I had asked. She had asked. We had asked. | I had not asked. She had not asked. We had not asked. | Had I asked? Had she asked? Had we asked? |
Past Perfect используется, когда имеются два действия в прошлом (одно до другого); то, которое происходит раньше, имеет форму Perfect, а то, которое происходит позже имеет форму Indefinite.
I had written the letter before he came. Я написал письмо до того, как он пришёл.
Законченность действия в прошлом можно передать указанием точного времени с помощью предлога by:
I had finished the work by 5 o’clock. К пяти часам я уже закончил работу.
Future Perfect
Формы глагола в Future Perfect
Утвердительная форма | Отрицательная форма | Вопросительная форма |
I will have asked. She will have asked. We will have asked. | I will not have asked. She will not have asked. We will not have asked. | Will I have asked? Will she have asked? Will we have asked? |
Future Perfect используется в тех случаях, когда имеются два действия в будущем (одно до другого); то, которое произойдёт раньше, имеет форму Perfect, а то, которое произойдёт позже, имеет форму Indefinite.
I will have written the letter before he comes. Я напишу письмо до того, как он придёт.
Законченность действия в будущем можно передать указанием точного времени, с помощью предлога by:
I will have finished the work by 5 o’clock. Я закончу работу к 5 часам.
Глаголы в формах Perfect выражают действие завершенное, приведшее к определённому результату (или к отсутствию результата). Можно сказать, что с помощью форм Perfect мы подводим итоги определённому периоду времени, определённых действий. Время подведения итогов – либо настоящий момент Present Perfect, либо момент в прошлом Past Perfect, либо - в будущем Future Perfect.
I have written the letter. (Present Perfect) – Я (только что) написал письмо (оно передо мной как результат).
I had written the letter when he came. (Past Perfect) – Я написал письмо, когда он пришёл. (Два действия, одно завершилось раньше другого)
I will have written the letter by 10 o’clock tomorrow. (Future Perfect) – Я напишу письмо к 10 часам завтра. (Действие завершится к определённому моменту времени в будущем).
Упр.1 Переведите предложения на английский язык, обращая внимание на форму глагола сказуемого.
- Я никогда об этом не слышал.
- Я только-что прочитал ваше письмо.
- Вы уже купили квартиру?
- Вы сделали много ошибок в контрольной работе.
- Вы когда-нибудь видели этого человека?
- Вы читали сегодня в газете о нашем новом театре?
- Вы были когда-нибудь в Лондоне?
- Я уже прочитал эту книгу.
- Ваш сын уже окончил институт?
- Я закончу проект к среде.
Упр.2 Переведите предложения на русский язык.
- He has finished his work.
- You have done the task.
- Has he already come?
- I will have translated the text by the evening.
- She has already passer this exam.
Упр.3Подчеркните глаголы в предложениях и определите его время:
Например:
His sister studies at school. (Present Indefinite)
I am writing a letter now. (Present Continuous)
- You will see him tomorrow.
- I went to the college at 7.
- They work every day.
- She will read this book next week.
- We are listening to the radio now.
- Jim is leaving for London next month.
- I was reading a book yesterday at 5.
- We will be watching TV tomorrow at 7.
Упр.4 Поставьте предложения в вопросительную и отрицательную формы:
Например:
They study English. Do they study English? They do not study English.
- He studies at college.
- They play football well.
- We watched TV in the evening.
- Our teacher asks many questions.
- We will go to Sochi in summer.
Упр. 5 Переведите предложения на английский язык:
- Я прочитал две новые книги.
- Его дочь окончила школу в прошлом году.
- В следующем году я закончу школу.
- Его дети любят музыку.
- Я перевожу текст в данный момент.
Упр. 6 Переведите предложения на английский язык, обращая внимание на форму глагола сказуемого.
Я никогда об этом не слышал.
Я только-что прочитал ваше письмо.
Вы уже купили квартиру?
Вы сделали много ошибок в контрольной работе.
Вы когда-нибудь видели этого человека?
Вы читали сегодня в газете о нашем новом театре?
Вы были когда-нибудь в Лондоне?
Я уже прочитал эту книгу.
Ваш сын уже окончил институт?
Я закончу проект к среде.
Упр.7 Переведите предложения на русский язык.
He has finished his work.
You have done the task.
Has he already come?
I will have translated the text by the evening.
She has already passer this exam.
Согласование времён
В английском языке существует правило согласования времен в сложноподчиненных предложениях с придаточными дополнительными. Оно заключается в том, что употребление времени глагола-сказуемого в придаточном дополнительном предложении зависит от времени глагола-сказуемого главного предложения. В русском языке согласования времен нет.
Это правило строго соблюдается в случаях замены прямой речи на косвенную, когда в главном предложении сказуемое выражено одним из глаголов, вводящих косвенную речь: to say, to tell говорить, сказать, to ask спрашивать, to answer отвечать, to declare заявлять и т. д.; а также тогда, когда в главном предложении стоят глаголы: to know знать, to think думать, полагать, to believe верить, полагать, to expect ожидать, рассчитывать, to promise обещать и т.п.
Если глагол-сказуемое главного предложения стоит в одной из форм настоящего или будущего времени, то глагол-сказуемое придаточного дополнительного предложения может стоять в любом времени, которое требуется по смыслу. В этом случае правило согласования времен не действует. Например:
They think (that)– Они думают , что | -he knows English well.- он знает английский хорошо. -he knew English well.- он знал английский хорошо. -he will know English well.- он будет знать английский хорошо. |
Правило согласования времен.
Если глагол-сказуемое главного предложения стоит в одной из форм прошедшего времени, то и глагол-сказуемое придаточного дополнительного предложения должен стоять в одном из прошедших времен или в будущем с точки зрения прошедшего (Future in the Past).
Если в главном предложении глагол-сказуемое выражает прошлое действие, а действие придаточного дополнительного предложения происходит в тот же самый период времени (одновременно), что и действие главного, то в придаточном предложении употребляется Past Indefinite или Past Continuous. На русский язык переводится настоящим временем.
I knew he was ill. | Я знал, что он болен. |
I thought you were his friend. | Я думал, что ты его друг. |
Если в главном предложении глагол-сказуемое выражает прошлое действие, а действие придаточного дополнительного предложения происходило ранее действия главного, то в придаточном предложении употребляется Past Perfect или Past Perfect Continuous. На русский язык переводится прошедшим временем.
She said she had been to London. | Она сказала, что бывала в Лондоне. |
I thought you had left England. | Я думал, что вы уехали из Англии. |
Примечание: Если в придаточном предложении указано время действия (in 1998, yesterday), то употребляется Past Indefinite, а не Past Perfect:
I knew you were in the cinema yesterday. | Я знал, что ты был в кино вчера. |
Если в главном предложении глагол-сказуемое выражает прошлое действие, а действие придаточного дополнительного предложения является будущим с точки зрения действия главного, то в придаточном предложении употребляется Future in the Past. На русский язык переводится будущим временем.
I thought that you would go to school. | Я думал, что ты пойдешь в школу. |
I knew (that) you would understand me. | Я знал, что вы поймете меня. |
Примечание: В сложном предложении с несколькими придаточными правило согласования времен соблюдается во всех придаточных предложениях:
I knew that he had told her that he was writing a play. | Я знал, что он говорил ей, что он пишет пьесу. |
Указательные местоимения и наречия места и времени также претерпевают некоторые изменения в косвенной речи, что вполне соответствует логике языка: this – that = этот – тот, these – those = эти – те, here – there = здесь – там, now – then = сейчас – тогда, yesterday – the day before = вчера – за день до того, today – that day = сегодня – в (э)тот день, tomorrow – the next (following) day = завтра – на следующий день, ago – before = тому назад – до этого (до того), last week / year – the previous week /year = прошлый год (неделя) – предыдущий год (неделя), next week / year – the following week / year – здесь перевод на русский не меняется = следующий год (неделя) One year ago Mike visited his friends in Russia. – Год назад Майк гостил у своих друзей в России. Mike said that a year before he had visited his friends in Russia. – Майк сказал, что годом раньше он гостил у своих друзей в России.
Правило согласования времен не соблюдается:
а) Если дополнительное придаточное предложение выражает общеизвестное положение, факт, суждение и т.п.
He knew that metals conduct electricity. | Он знал, что металлы проводят электричество. |
Galileo proved that the Earth moves round the Sun. | Галилей доказал, что Земля вращается вокруг Солнца. |
б) С модальными глаголами must должен, should, ought следует и need необходимо, у которых нет форм прошедшего времени:
She said we must hurry. | Она сказала, что мы должны торопиться. |
I new that he should talk to you. | Я знал, что ему надо поговорить с тобой. |
в) В придаточных предложениях определительных, образа действия, причины и следствия, где могут быть использованы любые временные формы, требующиеся по смыслу:
It was not so cold yesterday as it is now. | Вчера было не так холодно, как сейчас. |
My brother told me about the book you are writing. | Мой брат рассказал мне о книге, которую вы сейчас пишите. |
Упр.1 Переделайте предложения, используя правило согласования времён:
- I think I saw him yesterday. He said that he ... him the day before.
- The kids are playing football on the yard. Mother said that the kids ... on the yard.
- We had been together for three years before we parted. He knew that they ... together for three years.
- All my friends are so happy now. He said that all his friends ... so happy then.
- I could not finish the project on time. I am sorry. Mike said that he ... finish the project on time.
- My daughter does not like poetry. He said that his daughter ... poetry.
- Sun always sets in the west. Our teacher said that the sun ... in the west.
- The weather is so nice today. They said that the weather was very nice ... .
- I don't want to stay here any longer. The boy exclaimed that he did not want to stay ... any longer.
- We have never seen such things before. They said that they ... such things before.
Обороты there is / are
Если нужно сказать, что что-то имеется, используется данный оборот. Слово «there» в данном обороте не переводится, глагол «to be» может иметь любое число и время и имеет значение: иметься, находиться, существовать.
There is a picture on the wall. – На стене картина.
There are many people on the wall. – В магазине много народа.
Слово «there» занимает место подлежащего, но не является им. Настоящее подлежащее находится после глагола be и всегда используется с неопределённым артиклем или с неопределённым местоимением: some, any, no.
There were some children in the room. В комнате было несколько детей.
В предложениях с оборотами there is / are обычно имеется обстоятельство, стоящее в конце предложения, т.е. перевод, следует начинать с конца предложения, т.е. с обстоятельства:
There is something in the box. В коробке что-то есть.
Вопросительная форма:
Для образования вопросительной формы глагол to be нужно поставить перед словом there.
Is there a book on the table? – Yes, there is.
Will there be a lecture in the club? – No, there will not.
Отрицательная форма:
Образуется двумя способами:
- при помощи отрицательного местоимения no или отрицательных производных nothing, nobody, no one.
There was nobody in the hall. В зале никого не было.
- при помощи отрицательной частицы not, которая используется со словами much, many, any (какой-нибудь), single (один, единственный), enough (достаточно).
There are not many books on the table. На столе мало книг.
There is not much water in the glass. В стакане мало воды.
Упр.1 Переведите следующие предложения:
- There are some new pupils in our group.
- There is no book on the table.
- There were many old houses in our street.
- There are four seasons in the year.
- There will be a conference next week.
- There was nobody in the room.
Упр. 2 Вставьте to be в нужной форме:
- There… a telegram on the table.
- … there any letters from Moscow?
- … there … a flight for London tomorrow?
- There … much snow last winter.
- Some years ago there … many old houses in our street.
Модальные глаголы
Модальные глаголы (Modal Verbs) выражают не действие, а отношение к действию (возможность, вероятность или необходимость совершения какого-либо действия), поэтому не употребляются самостоятельно, а только в сочетании со смысловым глаголом.
Can (прошедшее время could) – могу, можешь, (умею, физически могу сделать что-то)
He can speak English.
I can swim. I could swim.
May (прошедшее время might) – могу, можешь, (разрешено, есть возможность, предположение)
Этот глагол используется для того, чтобы попросить разрешения или дать разрешение.
You may take the book
He may be a good friend
Must (формы прошедшего времени нет) – должен, должна, (нужно, необходимо, должно быть сделано что-то)
I must stop smoking
You must know it.
Как видно из примеров, после модальных глаголов стоит инфинитив смыслового глагола без частицы to:
Look. I can do it.
We must get up at five
We may go to London this year.
Запомните еще некоторые модальные глаголы, выражающие отношение к действию.
Need – нужно. Этот модальный глагол чаще используется в отрицательной форме.
You need not tell me about it.
Should – должен. (следует сделать что-то).
You should see her.
Ought to [ɔ:t] – следовало бы, вырастает вежливое настояние, совет. За этим глаголом идет инфинитив с частицей to.
You ought to be more attentive.
Можно сказать, что should и ought являются более слабыми, менее категоричными формами долженствования, чем глагол must.
You ought to see a dentist. Тебе следовало сходить к зубному врачу.
You should see a dentist. Тебе следует сходить к зубному врачу.
You must see a dentist. Ты должен сходить к зубному врачу.
Заменители модальных глаголов.
Модальные глаголы иногда называют недостаточными, потому что они не имеют формы инфинитива. С ними нельзя образовать будущее время. Чтобы передать будущее время или построить сложную конструкцию используют «заменители». Заменители модальных глаголов требуют после себя инфинитив с частицей to.
CAN – to be able – уметь, быть способным что-то сделать.
He will be able to do it. Он сможет сделать это.
He was able to do it. Он смог это сделать.
He is able to do it. Он может сделать это.
MAY – to be allowed – иметь разрешение, возможность сделать что-то.
You will be allowed to home. Тебе разрешат уйти домой.
I was allowed… Мне было разрешено
He is allowed… Ему разрешено.
MUST – to have to – должен, вынужден,
– to be to – должен, обязан, положено (в будущем времени не употребляется).
Два заменителя глагола must – to have to и to be to переводятся как «должен», но с различными оттенками долженствования.
Сравните:
I must go there. Я должен (обязательно) поехать туда.
I am to go there. Я вынужден (по плану, договору) поехать туда.
I have to go there. Я вынужден (по каким-либо причинам) поехать туда.
Отрицательная и вопросительная форма сказуемых, включающих модальные глаголы
Отрицательная форма образуется при помощи частицы not после модального глагола или его заменителя (но кроме глагола to have to).
He cannot play football.
You may not go.
He is not to do it.
Глагол to have to требует следующей конструкции:
He had to change his plan.
He did not have to change his plan.
He will have to change his plan.
He will not have to change his plan.
Вопросительная форма образуется постановкой модального глагола перед подлежащим (кроме глагола to be to, который требует вспомогательного глагола do) и он же используется в кратком ответе:
- Can he play football?
- Yes, he can.
- Am I to do it?
- Yes, you are.
- May I go home?
- Yes, you may.
- Must I do it?
- No, you must not.
Глагол to have to требует do, если у него нет своего вспомогательного глагола, например:
He had to go there.
Did he have to go there? – Yes, he did.
НО:
He will have to go there? – Yes, he will.
Упр.1 Выберите правильную форму модальных глаголов
You must be / can't be very proud of your son winning so many prizes. 2. We thought our cousins would visit us when they were in town last week, but they didn't even phone. I suppose they must be / must have been too busy. 3. The film has been such a big success I guess it must be / can't be easy to get tickets to see it. 4. I'm sure you could mend this if you really tried. You must be / can't be using the right tools. 5. I've just rung the garage to check whether they've fixed my car, but I can't get an answer. I suppose they may have / may be having a tea-break out in the yard. 6. I don't know why you wanted to stay at that party. You might have enjoyed / can't have enjoyed talking to all those boring people. 7. I can't go out this morning. We're getting a new sofa and the store may be delivering / must be delivering it today. 8. You'll have to check these figures again. They're not accurate. You might have been concentrating / can't have been concentrating when you added them up. 9. You must be / must have been thirsty after carrying those heavy boxes. Shall I make some tea?
Упр. 2 Вставьте глаголы can, may, must, need
1. I ... not go out today: it is too cold. 2. ... I take your pen? - Yes, please. 3. We ... not carry the bookcase upstairs: it is too heavy. 4. We ... not carry the bookcase upstairs ourselves: the workers will come and do it. 5. When ... you come to see us? - I ... come only on Sunday. 6. Shall I write a letter to him? - No, you ... not, it is not necessary. 7. ... you cut something without a knife? 8. Peter ... return the book to the library. We all want to read it. 9. Why ... not you understand it? It is so easy. 10. ... we do the exercise at once? - Yes, you ... do it at once. 11. ... you pronounce this sound? 12. You ... not have bought this meat: we have everything for dinner.
Упр.3 Переведите предложения на английский язык, используя глаголы can, can't, may, must, have to, be able to.
1. Я должна купить торт сегодня. 2. Мой брат не умеет говорить по-английски. 3. Моя сестра умеет говорить по-немецки. 4. Можно, я посмотрю вашу фотографию? 5. Вы можете показать мне свою фотографию? 6. Не может быть, что ему сорок лет: он выглядит гораздо моложе. 7. Не может быть, что он забыл прийти. Он, должно быть, был очень занят. 8. Мы, может быть, поедем за город, если будет хорошая погода. 9. Если сестра не купит мне кофе, мне придется идти в магазин самой. 10. Я не могу найти свои часы. - Может быть, вы оставили их на работе. - Нет, я не могла оставить их на работе: я никогда не снимаю их с руки. 11. Вы сможете поговорить с ним завтра? 12. Я, должно быть, заблудилась. Вы не можете мне сказать, как пройти к Эрмитажу? 13. Мне пришлось прочесть массу книг, когда я готовилась к докладу. 14. Я не мог вспомнить последние строчки сонета, и мне пришлось специально звонить своему другу.
Упр.4 Переведите следующие предложения на английский язык, используя модальные глаголы и их заменители.
1. Ему не нужно звонить нам каждый час, потому что мы пошлем ему факс. 2. Ему не следует звонить нам каждый час, потому что мы очень заняты. 3. Он не может звонить нам каждый час, потому что у него нет мобильного телефона. 4. Возможно, он звонит нам каждый час, но наш телефон все время занят. 5. Мне звонить вам каждый час? 6. Он должен был звонить нам каждый час, но он оставил мобильный телефон дома. 7. Он должен будет звонить нам каждый час, как только он встретит английских коллег. 8. Он сможет звонить нам каждый час, когда у него будет мобильный телефон. 9. Ей не нужно покупать этот словарь, потому что мы ей его дадим. 10. Ей не следует покупать этот словарь, потому что в нем мало слов. 11. Она не может купить этот словарь, потому что не может найти его в магазинах. 12. Возможно, она купит этот словарь в книжном магазине около университета. 13. Мне купить этот словарь? 14. Она должна была вчера купить этот словарь для меня, но она не купила его, потому что у нее не было времени. 15. Она должна будет завтра купить этот словарь для меня, потому, что она будет свободна.
Артикли
В английском языке, как и во многих других языках, перед существительным обычно ставится артикль. Артикль – это особое служебное слово, один из признаков существительного.
В русском языке артикля нет. Английские артикли не изменяется ни по родам, ни по числам, ни по падежам. Английский артикль может быть неопределенным или определенным.
Неопределенный артикль a (an) исторически произошел от слова, означавшего один, и употребляется только с существительными в единственном числе. Этот артикль означает один, какой-то, какой-нибудь и употребляется там, где речь идет об одном (любом) из ряда однородных предметов.
Например: Take a map. Возьмите географическую карту (говоря так, вы просите взять какую-нибудь географическую карту, одну из карт, любую карту).
Перед согласными звуками неопределенный артикль имеет форму a, перед гласными – an: an apple яблоко, a table стол.
Определенный артикль the произошел от слова, означавшего этот. Поэтому он употребляется преимущественно с названием предметов, о которых уже шла речь. Артикль the выделяет данный предмет из ряда однородных предметов. Этот артикль употребляется с существительными в единственном и множественном числе.
Артикль the не имеет ударения в предложении и читается слитно со следующим за ним словом: the pen ручка (с пером).
На русский язык определенный артикль the сам по себе не переводится, но он вносит в предложения оттенок, который иногда бывает необходимо учесть при переводе. По функции артикль the похож на местоимение этот (this).
Take a pen. Возьмите ручку (какую нибудь, любую).
Take the pen. Возьмите эту ручку.
Артикль не употребляется, в основном, в следующих случаях:
1. Перед существительными неисчисляемыми, обозначающими абстрактные понятия:
Не likes music. Он любит музыку.
2. Перед существительными неисчисляемыми, обозначающими вещество, массу, если не указывается количество этого вещества:
I prefer hot and strong coffee to tea. Я предпочитаю горячий и крепкий кофе чаю.
3. Перед существительными во множественном числе, если в подобном случае в единственном числе перед ними употребляется неопределенный артикль:
There is a book on the table. На столе (есть) книга. There are books on the table. На столе (есть) книги.
4. Перед существительными, определяемыми количественным числительным, притяжательным или указательным местоимением или словами North(ern), South(ern), West(ern), а иногда словами last, next:
This work must be done today. Эта работа должна быть сделана сегодня.
Our dining room is on the second floor. Наша столовая на втором этаже.
I'll come to your place next week. Я к вам приду на следующей неделе.
5. Перед существительными, являющимися именной частью сказуемого, обозначающими должность, единственную в данной обстановке:
After graduating from the Poltava Teachers Institute A. S. Makarenko was appointed director of the school for orphans. Когда А. С. Макаренко окончил Полтавский педагогический институт, его назначили директором школы для детей-сирот.
6. Перед названиями стран, континентов, городов, улиц, гор, островов, озер и т. д., а также перед именами и фамилиями:
I lived in Gorky Street in Moscow. Я жил на улице Горького в Москве.
Elbrus is the highest mountain in the Caucasus. Эльбрус-самая высокая гора на Кавказе.
7. Перед названиями времен года, месяцев, дней недели:
Usually students have no classes in summer. У студентов летом обычно не бывает занятий.
8. Перед существительными dinner, breakfast, supper, tea, day, night, evening, morning, school, college, hospital и др., когда они имеют абстрактное значение:
My son goes to school. Мой сын учится в школе.
Dinner is always ready at two. Обед всегда готов в два часа.
Упр.1. Вставьте артикли a/an или the где необходимо:
- I wrote to her but ... letter never arrived.
- Britain is ... island.
- What is ... name of this village?
- Jane is ... very nice person. You must meet her.
- Montreal is ... large city in ... Canada.
- What is ... largest city in ... Canada?
- "What time is it?" "I don't know. I haven't got ... watch."
- When I went to ... Rome, I stayed with ... Italian friend of mine.
- You look very tired. You need ... holiday.
- Don't sit on ... floor. It's very dirty.
- "Let's go to ... restaurant this evening." "That's ... good idea. Which restaurant shall we go?"
- Can you turn on ... radio, please? I want to listen to some ... music.
- Tom is in ... bathroom. He's having ... bath.
- This is ... nice room, but I don't like ... colour of ... carpet.
- We live in ... old house near ... station. It's ... two miles from ... center.
Для заметок
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по грамматике английского языка. Словообразование в английском языке.
Словообразование в английском языкеИзучение принципов словообразования с целью увеличения лексического запаса учащихся.Выполнил: преподаватель англ. языка МОУ СОШ №2 Осипова Е.А. ЗАТО Озерный 2007 г.П...
Программа элективного курса по английскому языку для 9 класса «Практическая грамматика английского языка» 2013-2014г.г.
Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людь...
Учебное пособие по грамматике английского языка «Времена английского глагола» по учебной дисциплине «Иностранный язык (английский)»
Учебное пособие для студентов специальностей 09.02.05. «Прикладная информатика",44.02.06. «Профессиональное обучение»...
Педагогический проект «Мой второй родной язык - английский» (Возможности использования ИКТ при обучении грамматике английского языка)
Одной их наиболее важных проблем в современном образовании является обновление целей обучения иностранным языкам и содержания обучения. Современное общество ставит перед нами, педагогами, задачу не то...
“Грамматика английского языка” факультативный курс по английскому языку в 8 классе
Факультативный курс “Грамматика английского языка” для 8 класса имеет цель: помочь учащимся овладеть грамматическим материалом, предусмотренным программой средней общеобразовательной школы. Программа ...
"Интерактивные методы обучения грамматике английского языка"
На современном этапе развития методической мысли основная структурная единица образовательного процесса по иностранному языку - урок / занятие рассматривается как сложный акт общения, главной целью и ...
Подходы и методы обучения грамматике английского языка.
Процесс ознакомления с грамматическим материалом и его отработка может строиться по-разному в зависимости от грамматического материала, условий обучения....