Рабочая программа по английскому языку для 3 класса (ФГОС)
рабочая программа по английскому языку на тему

Людмила Александровна Швайко

Рабочая программа по английскому языку разработана для 3 класса  к УМК М.З.Биболетова, О.А.Денисенко и др. (ФГОС)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация Бурлинского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бурлинская средняя (полная) общеобразовательная школа»

 Бурлинского района Алтайского края

«Согласовано» Руководитель методического  объединения_________

Протокол №_______

«_____»____2014г.

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

_____________________

«_____»_________2014год

«Утверждаю»

Директор школы

_____________________

Приказ №__«__»_________2014г.

Рабочая программа

по английскому языку

для 3 класса

на 2014 – 2015 учебный год

базовый уровень

Образовательная область: филология

Учитель  Швайко Людмила Александровна

 

2014

Пояснительная записка

       Рабочая программа по английскому языку в 3-ем  классе составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный компонент государственного  стандарта общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004г. №1089
  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Бурлинская средняя (полная) общеобразовательная школа».
  • Учебный план школы на 2014-2015 учебный год.
  • Годовой учебный график муниципального бюджетного образовательного учреждения «Бурлинская средняя (полная) общеобразовательная школа» на 2014-2015 учебный год
  • Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) муниципального бюджетного образовательного учреждения «Бурлинская средняя (полная) общеобразовательная школа». Приказ №111 от 30 декабря 2013г.
  • Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Приказ №253 от 31 марта 2014г.
  • Учебно-методический комплект “Enjoy English” для 3 класса (второй год обучения) под редакцией М. З. Биболетовой, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубаневой (2013 г.), рекомендованный Министерством образования и науки РФ.

Программа ориентирована на УМК М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н.Трубанёва. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями  изучения, методами и формами решения поставленных .задач, которые определены стандартом.

В процессе обучения  по курсу "Enjoy English-3"важно реализовать следующие цели:

— формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

— развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

— обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

— освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках;

— приобщение к новому социальному опыту,  с использованием английского языка:  знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран:

— формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

— развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр,  учебных спектаклей с использованием английского языка;

— приобщение младших школьников к новому социальному опыту - за счет проигрывания на английском языке, различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

 Цели обучения предмету следует формулировать исходя из ожидаемых результатов. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования на трёх уровнях – личностном, метапредметном  и предметном.

К личностным результатам  школьников относятся готовность и способность обучающихся  к саморазвитию,  сформированность  мотивации к обучению и познанию, ценностно - смысловые  установки обучающихся, отражающие их индивидуально – личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

К метапредметным  результатам обучающихся относятся освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

К предметным результатам ФГОС относит освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также  систему основополагающих элементов научного знания, лежащую в основе современной научной картины мира.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно, что позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать метапредметные/общеучебные умения.

     Методы и формы решения поставленных задач.

При выборе методики обучения иностранному языку в условиях основной школы нужно обратить особое внимание на использование тех видов деятельности, которые наиболее подходят для детей младшего школьного возраста. Самым эффективным методом остаётся дидактическая и сюжетно-ролевая игра. Эти игры, участниками которых являются, как правило, несколько учеников или весь класс, особенно эффективны для формирования умений разыгрывать различные роли в типичных ситуациях иноязычного общения, отвечать на вопросы, вступать в диалог, рассказывать и т.п.

В 3 классе широко используются современные технологии обучения, позволяющие интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: речевые и познавательные игры, лингвистические задачи, создание благоприятного климата, располагающего к общению (здоровьесберегающие технологии), использование соответствующего иллюстративного, аудио- и видеоматериалов и технических средств (информационно-коммуникативные технологии), а также индивидуальные и групповые проекты (проектная технология).

Цель проектной технологии - включить учащихся в реальное общение, опираясь на исследовательскую деятельность и на совместный труд.

 Процесс информатизации образования предполагает также широкое использование информационно-коммуникационных технологий при изучении иностранного языка в 3 классе для коммуникативно-речевого развития учащихся, развития их творческих возможностей и способностей и создания условий для их самообразования в интересующих областях знаний. Виды учебной работы с Интернет-ресурсами направлены на:

• приобретение школьниками реального опыта работы с Интернет-ресурсами;

• обогащение их гуманитарных знаний (в частности, об истории и культуре изучаемых стран);

• развитие умений ориентироваться в современной информационной среде, используя мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации результатов познавательной и практической деятельности.

Для работы учащихся с компьютером и интерактивной доской используется мультимедийный  диск к УМК . Диск используется почти на каждом уроке. Это активирует и мотивирует учеников.  

Разнообразие заданий в учебнике и рабочей тетради, их дифференциации по характеру и по степени трудности, позволяет учителю учитывать различие речевых потребностей и способностей учащихся, регулирует темп и качество овладения материалом, а также индивидуальную посильную учебную нагрузку учащихся.

В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируется в ролевой игре, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания.

Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач.

При этом используется разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Это способствует развитию самостоятельности, умения быть членом команды при решении различного рода учебных и познавательных задач. Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия учащихся выступает работа в малых группах сотрудничества.

Актуальность проблемы сохранения здоровья школьников приобретает особую остроту в условиях современной жизни нашего общества, вставшего на путь социально-экономических преобразований. Учебный материал данной программы позволяет реализовать здоровьесберегающие технологии в процессе обучения английскому языку.

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в современной жизни.

Чтобы избежать перегрузки учащихся, необходимо строго соблюдать объем всех видов тестов, а контрольные работы проводить строго по календарно – тематическому плану.

На каждом уроке проводятся физкультминутки, игровые паузы, зрительную гимнастику, и конечно, эмоциональную разгрузку.  

     

Общая характеристика учебного предмета.

         Иностранный язык является важнейшим средством общения, без которого не-возможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

       Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося

поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

                                                                       

Место предмета «иностранный язык» в базисном учебном плане

        Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит  204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе в III классе 68 часов из расчёта

2-х учебных часов в неделю.

В соответствии с Образовательным планом МБОУ «БС(п)ОШ»  на 2013-2014 учебный год, рабочая программа предусматривает  в 3 классе обучение в объеме -68 часов;   2 часов в неделю;

 Первая четверть –   18 уроков  (включая резервные)          

 Вторая четверть -    14 уроков  (включая резервные)

 Третья четверть -     20 урока (включая резервные)

 Четвёртая четверть  16 уроков (включая резервные)      

  Примерная программа рассчитана на 68 учебных часов. При этом в ней предусмотрен  резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

   

Общеучебные умения и навыки и способы деятельности

       В рабочей программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:

- умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения;

- наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений);

- умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;

- умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков;

- умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

(68 ч)

3 класс

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

п/п

Тема

Количество часов

1.

Знакомство (имя, возраст, что умеет делать, семья, любимое животное).

3

2.

Приём и угощение друзей. Поведение за столом. Любимая еда. Покупка продуктов в магазине.

14

3.

Проект «Меню».

1

4.

Мои друзья: внешность, характер, что умеют / не умеют делать. Любимое животное. Сказки “One Busy Morning”, “Eight Friends”.

9

5

Здоровый образ жизни: правильное питание, необходимость занятий физкультурой.

2

6

Семейные праздники: Рождество, Новый год.

2

7.

Проект “A Happy New Year! Merry Christmas!”

1

8.

Любимое время года. Занятия в разное время года.

3

9.

Мои друзья и я. День рождения друга (день, месяц). Подарок и поздравления друг друга. Английская сказка о двух подругах “The Country Mouse and the Town Mouse”.

7

10

Письмо зарубежному другу: обращение, прощание, оформление конверта. Сказка о волшебном почтовом ящике “Clever Miranda”.

9

11.

Проект “Happy Birthday to You!”

1

12.

Мой день. Распорядок дня. Как Тайни проводит свой день. Английская сказка “Uffo and His Friends”.

13

13

Мир моих увлечений. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи, игры. Инсценирование сказок.

2

14.

Проект “Let’s Write a Letter!”

1

Итого:

68

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине.

Речевые умения

       Говорение. При обучении по УМК “Enjoy English” в 3-м классе учащиеся решают элементарные коммуникативные задачи в процессе общения со взрослыми и между со-бой в пределах игровой, учебно-трудовой и семейно-бытовой сфер общения. Процесс обучения говорению в курсе “Enjoy English”  сбалансирован и взаимосвязан с другими видами речевой деятельности: аудированием, чтением (в большей степени) и письмом.

        Умения в монологической и диалогической речи формируются параллельно и взаимосвязано. Как диалогическому, так и монологическому высказыванию дети обучаются через прослушивание и имитацию образцов речи, задаваемых учителем или геро-
ями учебника  в аудировании.  Готовые монологи и диалоги учащиеся сначала копируют, потом разыгрывают по ролям или инсценируют, а затем возможно самостоятельное или коллективное составление текста диалога или монолога по аналогии с этими образцами.

        Поскольку у учащихся 3-го класса уже сформированы определённые  умения и навыки в самостоятельной работе, фрагмент диалога в упражнении на аудирование (слушание)  может в следующем задании развернуться  в монологическое высказывание и, наоборот, прослушанное учащимися монологическое высказывание впоследствии станет предметом обсуждения в диалоге.

        При овладении монологической речью третьеклассники учатся:

-  описывать животное / предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность;

-  кратко высказываться о себе, своей семье, своём друге, своём домашнем животном,
  герое сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, что умеет де-  
  лать и каково любимое занятие; выражать своё отношение (нравится / не нравится);

-  передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план;

-  воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

       Для второго года обучения достаточный объём монологического высказывания –

5 фраз, соответствующих теме и правильно оформленных  в языковом отношении:

рассказ о себе, своём друге, своей семье, своём домашнем животном. Форма высказывания – описание, рассказ.

       При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения третьеклассники учатся:

-  вести диалог этикетного  характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения;

-  вести диалог – расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?

-  вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, отдавать распоряжения, типа  Please, count!; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра.

       Объём диалогического высказывания 3-4 реплики с каждой стороны.

       Слушание (аудирование).  В рамках курса английского языка “Enjoy English”

(3 класс) продолжается планомерная и интенсивная работа над развитием аудитивных

умений учащихся, поскольку без них невозможно дальнейшее изучение иностранного языка. Обучение аудированию на английском языке строится так, чтобы поддержать уже сформированные во 2-м классе у детей умения слушать и понимать иноязычную речь постепенно их развивать.

        В процессе овладения аудированием третьеклассники учатся:

-  различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

-  различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

-  воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогическо-
  го общения на уроке;

-  понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;

-  понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей.

   Для обучения аудированию в учебнике используется три вида учебного материала:

  1. тексты песен, стихов, рифмовок, которые учащиеся сначала слушают, а потом заучивают наизусть;
  2. упражнения, которые предназначены для работы над чтением. Эти упражнения содержат  знакомые слова и словосочетания. Учащиеся слушают запись и повторяют за диктором (в паузу) слова, а затем читают их вслух самостоятельно. Выполнение упражнений подобного вида способствует как совершенствованию техники чтения, так и развитию речевого слуха и памяти детей;
  3. специальные аудитивные упражнения, в которых учащимся предлагается прослушать текст, а затем выполнить задание на проверку его понимания. Вниманию уча-щихся предлагаются тексты монологического и диалогического характера: описание внешности героя, небольшое простое сообщение или рассказ, беседа героев учебника. Тексты для аудирования построены на знакомом детям лексико-грамматическом материале. Проверка понимания основного содержания услышанного  происходит в разных формах: учащимся предлагается ответить на вопрос, запол-  
    нить таблицу, найти героя на картинке и назвать его, рассказать о герое рассказа,

исправить утверждения героя, закончить предложение, восстановить рассказ, вста-  
вив пропущенные слова  и т. д. При выполнении  аудитивных упражнений учащие-
ся используют иллюстрации в качестве опоры. Объём текста для аудирования 10-12  фраз, каждая из которых содержит не более 10 слов.

       Работа с аудитивными упражнениями включает несколько этапов:

-  ознакомление с заданием;

-  первое прослушивание текста;

-  выполнение учащимися задания, проверяющее понимание услышанного;

- повторное прослушивание текста;

-  завершение работы над заданием и внесение детьми исправлений (при необходимости),

-  проверка правильности выполнения задания.

      Чтение. Третьеклассники продолжают совершенствовать технику чтения вслух и про себя, знакомятся с правилами чтения гласных в третьем типе слога (a  + r,

o + r, e + r, i + r, u + r) и некоторых буквосочетаний (ea, oo, wh, th, sh, ng). Обучение технике чтения происходит с опорой на правила-инструкции, которые «излагает» постоянный персонаж всех учебников для начальной школы Mr. Rule.

      Освоение знаков международной транскрипции является одной из важнейших задач начального этапа.

      Совершенствование техники чтения в 3-м классе ведётся параллельно с работой над чтением как коммуникативным умением. Предусматривается овладение изучающим видом чтения, которое предполагает детальное понимание прочитанного, с целью использования полученной информации при решении различных коммуникативных задач в устной и письменной формах. Выполнение разнообразных пред- и послетекстовых заданий должно быть показателем успешности овладения данным видом речевой деятельности.

       При овладении чтением третьеклассники учатся:

-  технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым обра-зом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

-  читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;                                                                                                                          

 -  читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие изученный языковой материал;

-  читать про себя и полностью понимать тексты, включающие небольшое количество новых лексических единиц, используя при этом справочный материал из рубрики “Look and learn!”.

      В конце третьего класса учащиеся могут прочитать про себя и понять текст объёмом до 100 слов (с учётом артиклей).

       Письмо и письменная речь.  В третьем классе при обучении английскому языку большое внимание уделяется  развитию умений в письменной речи. Третьеклассники продолжают учиться:

-  писать отдельные слова полупечатным шрифтом;

-  выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

-  восстанавливать слово, предложение, текст;

-  списывать текст;

-  отвечать на письмо, дописывая предложения;

-  отвечать  на вопросы к тексту, картинке;

-  заполнять таблицу по образцу;

-  заполнять простую анкету;

-  писать поздравления с Новым годом, Рождеством, днём рождения с опорой на образец;

-  писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

        Сложность  и объём письменных заданий возрастают постепенно. Если во втором классе учащиеся в основном  списывали отдельные слова, словосочетания и предложения, то в третьем классе обучение письму постепенно переходит в русло  решения коммуникативных задач: например, дописать рассказ, ответить на вопросы анкеты, подписать картинки, закончить предложения, пользуясь рисунком; описать внешность и характер одного из героев учебника; написать письмо от имени сказочного героя; написать рассказ о животном; записать адрес по-английски и т. д. Все письменные задания, включая домашние, выполняются в рабочей тетради.

 

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

      Графика и орфография.  При овладении графической стороной английского языка учащиеся продолжают писать полупечатным шрифтом. Использование только полупечатного шрифта значительно облегчает процесс обучения чтению благодаря сходству начертания букв полупечатного и печатного шрифтов.

      В рабочей тетради предлагаются разнообразные упражнения, помогающие третьеклассникам запомнить правописание английских слов: учащиеся вставляют пропущенные буквы в слова, записывают слова с определёнными звуками, составляют из букв (буквосочетаний) слова, решают кроссворды и сканворды и т. д.

       Фонетическая сторона речи. Постановка правильного произношения у младших школьников является одной из основных задач раннего обучения иностранному  языку, поэтому работа над фонетической стороной речи занимает значительное место на уроке.

     В УМК “Enjoy English”  (3 класс) используются наиболее эффективные приёмы формирования у младших школьников произносительных навыков на английском языке:

а) простая имитация, то есть копирование произношения учителя или диктора в аудиозаписи;

б) осознанная имитация на основе понятного и доступного учащимся этого возраста объяснения артикуляции звуков;

в) имитация, основанная на осознании различий в произношении звуков в самом английском языке и в сопоставлении их со звуками родного языка.

     Звуки английского языка, похожие на звуки русского языка, достаточно легко усваиваются учащимися путём имитации речи учителя, но есть и специальные задания на сравнение звуков английского и русского языка.

     Предполагается, что к  концу второго года обучения дети научатся:

-  соблюдать долготу и краткость гласных;

-  не оглушать звонкие согласные в конце слов;

-  не смягчать согласные перед гласными;

-  соблюдать словесное и фразовое ударение;

-  соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами, типа: He likes ice cream, sweets and honey.

     Лексическая сторона речи. На втором году обучения лексические единицы  поступают не только через речь учителя, но и из текстов для чтения, где новые слова выделены полужирным шрифтом и вынесены в рубрику “Look and learn!”

     Семантизация новой лексики происходит различными способами: путём показа картинки, предмета, действия и путём прямого перевода на родной язык. Затем лексика отрабатывается в ходе выполнения разнообразных тренировочных и речевых упражнений.

     Практически вся изучаемая лексика усваивается двусторонне: для понимания при чтении и на слух и для использования в собственных устных и письменных высказываниях. Однако небольшая часть лексики усваивается рецептивно – это отдельные слова и выражения, которые встречаются в песнях, стихах и рифмовках.

      Продуктивный лексический минимум составляет около 160 лексических единиц, рецептивный лексический запас – около 180 ЛЕ, включая продуктивную лексику. Вместе со словарным запасом первого года обучения по “Enjoy English”

(2 класс) это составляет 290 (310) лексических единиц соответственно.

     Грамматическая сторона речи. В данном курсе обучение грамматической  стороне  речи происходит с опорой на сознание, сознательный путь, при котором детям раскрывается суть нового грамматического явления, даётся правило  его употребления с последующей автоматизацией.    

     В качестве компонентов модели используются знакомые детям геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг с разными дополнительными элементами), а также «живой» герой – одинокий жираф. Грамматические правила и модели в учебнике представляет Mr. Rule.

     При обучении в  третьем классе учащиеся  могут распознавать и употреблять в речи:

-  артикли (неопределённый и определённый) в пределах наиболее распространённых случаев их употребления;    

-  существительные в единственном и множественном числе ( в том числе исключения), существительные в Possessive case;

-  глагол-связка to be в Present Simple (am, is, are); модальные глаголы  can, must, may; глаголы действительного залога в Present Simple;

-  местоимения (личные, притяжательные, вопросительные);

-  качественные прилагательные в положительной степени;

-  количественные и порядковые числительные (1-100);  

-  простые предлоги места и направления (at, in, on, up, into, to from, of, with), сочинительные союзы and и but;

-  основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, вопросительное, побудительное;  

- предложения с простым глагольным сказуемым (Tiny writes fairy tales on Thursdays.), составным именным сказуемым (He is brave and strong.) и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, must, may) сказуемым (I can ride a bike. May I come in?);

-  простые распространённые предложения (He lives in Africa.), предложения с однородными членами (She can dance, sing and play the piano);

-  сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and и but (I can skate and ski but I can’t roller skate. My sister likes to play computer games and I like to play computer games, too.).

     Весь грамматический материал усваивается двусторонне: для говорения / письма (продукции) и аудирования / чтения (рецепции).    

Тема

Unit 1

Welcome to Green School!  («Добро пожаловать в Лесную   Школу!»

Unit 2

 Happy Green Lessons («Cчастливые  уроки Лесной школы» )

Unit 3

 Speaking about a New Friend   («Поговорим о новом друге» )

Unit 4

Telling stories and writing letters to your friends   («Рассказываем истории и пишем письма друзьям»)

Перечень контрольных работ (тест)

Тема

1.

Контрольная работа  № 1 по теме  «Добро пожаловать в  Лесную Школу!»

2.

Контрольная работа  № 2 по теме  «Cчастливые  уроки Лесной школы»

3.

Контрольная работа  № 3 по теме  «Поговорим о новом друге»

4.

Контрольная работа  № 4 по теме  «Рассказываем истории и пишем письма друзьям»

Перечень проектных работ

Тема

1.

Проектная работа № 1 «Меню школьных завтраков»

2.

Проектная работа № 2 «Поздравление с Новым годом и Рождеством»

3.

Проектная работа № 3 «Наши поздравления Тайни»

4.

Проектная работа № 4 «Пишем письмо»

Тема

Всего часов

Формы организации учебных часов

Тесты

Проектные работы

1.

Welcome to Green School!    ( «Добро пожаловать в Лесную Школу!»).

18 часов

1

1

2.

Happy Green Lessons.

( «Счастливые  уроки  

     в Лесной Школе»).

14 часов

1

1

3.

Speaking About a New Friend.  («Поговорим о новом друге»).

20час

1

1

4.

Telling Stories and Writing  Letters to Your  Friends («Рассказываем истории и пишем письма друзьям»).

16 часов

1

1

                         Итого:

68 часов

Контроль и оценка деятельности учащихся

         В УМК “Enjoy English” (3 класс) материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий (Progress Check”), которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой  и речевой материал ими усвоен. Контроль прежде всего направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.                                                              
         Проверка коммуникативных умений в
аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа.                                                              
         Использование заданий, не требующих развёрнутого ответа,  снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания младшими школьниками, экономит время выполнения работы.                                                                                                                                
         Наиболее объективное представление о сформированности умения читать вслух может дать чтение текста с элементами диалога. Умение учащегося
читать вслух можно оценить по следующим параметрам:                                                       -  правильное произношение читаемых слов;                                                                               -  темп чтения (оценивается исходя из индивидуальных особенностей ребёнка: на английском языке он может читать несколько медленнее, чем на родном);                    

-  соблюдение ударения и  смысловой паузации;                                                    

 - соблюдение правильной интонации;                                                                                                   -  понимание прочитанного (ученику можно задать вопрос, ответ на который  позволит оценить его понимание прочитанного).                                                                
        Все перечисленные параметры одинаково важны и определяют оценку ребёнка в целом.                                                                                                                                                                                    
       Для проверки
лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения), так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте (клоуз- процедура).                
      Для проверки умений в
письменной речи учащимся предлагается написать письмо-ответ другу по переписке, рассказав о себе.        
       Чтобы оценить умения учащихся в  
устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнёром (или учителем), разыграв диалог этикетного характера или проведя диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией.                                                          
          Проверочные задания (“Progress check”) состоят из двух частей: письменной (Part 1) и устной (Part 2).  Проверочные задания даны в учебнике и продублированы в рабочей тетради для того, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно. Предполагается, что третьеклассники сначала выполняют первую (письменную)  часть проверочной работы:              
       - дважды слушают аудиотекст, стараясь понять его основное содержание, опираясь на иллюстрацию, затем выполняют задание;                                                          
       - читают про себя короткий текст, построенный на изученном языковом мат-риале, и выполняют задания, позволяющие оценить понимание прочитанного;              
       - выполняют задания, нацеленные на поверку лексико- грамматических навыков .;                                                                                                                                                      
       - пишут личное письмо с опорой на образец (отвечают на письмо друга по переписке).                                                                                                                                    
         После того как третьеклассники выполнили письменную часть работы, они беседуют с учителем, рассказывая о себе и учениках лесной школы; о том, что надо делать, чтобы быть здоровым; разыгрывают диалоги с одноклассниками. Если учитель не успевает за время урока  “Progress check” побеседовать со всеми учащимися, для этого предусмотрены резервные уроки. На этих уроках можно закончить опрос учащихся; провести работу над ошибками, допущенными в проверочной работе; выполнить дополнительные упражнения в рабочих тетрадях; предложить учащимся оценить себя, используя весёлые картинки-отметки.                                                                                                                                
        Общая отметка за проверочную работу складывается из пяти отметок за выполнение отдельных заданий ( на аудирование, чтение, письмо и говорение; на сформированность лексико- грамматических навыков) и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам, то есть 3,5 и выше дают 4 балла, а 4,5 и выше дают 5 баллов. При оценивании заданий на говорение рекомендуется руководствоваться критериями, данными в приложении 1.                                            
        Оценить умения учащихся в
 монологической речи можно по следующим параметрам: соответствие коммуникативной задаче, объём связного высказывания, диапазон используемых лексических средств, относительная грамматическая корректность, относительная фонетическая корректность.                                                  
        Умения учащихся в
диалогической речи можно оценить по следующим критериям: способность к коммуникативному взаимодействию (использование фраз, стимулирующих общение),объём, диапазон используемых лексических средств, относительная грамматическая корректность, относительная фонетическая корректность. Все перечисленные критерии одинаково важны и определяют оценку ребёнка в целом.      

 

Приложение 1.   Критерии оценивания говорения                            МОНОЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки в потоке речи учащегося произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок.                                                                                                          Объём высказывания- не менее 5 фраз.

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.  Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.   Объём высказывания – не менее 5 фраз.

3

Учащийся строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.                                                                                           Но: высказывание не всегда логично, имеются повторы;                                                                                                                                                 - допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает интонационный рисунок.      Объём высказывания – не менее 5 фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче.     Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из- за большого количества фонематических ошибок.

1

Учащийся не справился с решением коммуникативной задачи

ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор.    

Используемый языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют.   Речь понятна: учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает  правильный интонационный рисунок.                                                                                                                         Объём высказывания- не менее 3-4 репликах с каждой стороны.

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.   Учащийся в целом демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры со-ответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию.Речь понятна : учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, в основном соблюдает правильный интонационный рисунок.          Объём высказывания – менее 3-4 реплик с каждой стороны.

3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.   Однако учащийся не стремится поддерживать беседу (например, затрудняется запрашивать информацию). Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение.

Но  - встречаются нарушения в использовании лексики;                              

-допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Общеизвестные и простые слова и фразы произносятся неправильно.                                                                                                                                                                                                                                                                                     Объём высказывания – менее 3-4 реплик с каждой стороны.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу.   Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.                                                                      Речь плохо воспринимается на слух из- за большого количества фонематических ошибок.

1

Учащийся совсем  не справился с коммуникативной  задачей, не смог понять собеседника и ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась

Критерии оценки:

- за письменную работу (словарный диктант):

Ошибки: 5 — 0/1; 4 — 2/3; 3 — 4/7; 2 — 8 и более.

Количество слов:

25- 30 (2 год обучения  

- за устный ответ (не менее 5 фраз):

Ошибки:

5 — 0/0; 4 — 2/0; 3 — 4/7; 2 — 8 и более.

Критерии оценивания тестов

80% - 100% выполнение – «5»

60% - 80% - «4»

40% - 60% - «3»

0% - 40% - «2

Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы,

успешно освоивших рабочую программу

          В результате изучения английского языка ученик 3 класса должен

         знать/понимать

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
  • особенности интонации основных типов предложений;
  • название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

         уметь

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
  • списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

        использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в  практи-ческой деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

 В  у ч е б н о - м е т о д и ч е с к и й   к о м п л е к т  входят:

           У ч е б н и к: М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева

«Enjoy English-3».-  Обнинск: Титул, 2013.

           Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

            П о с о б и я  д л я   у ч а щ и х с я:

            1.  М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева  «Enjoy English-3». Рабочая  тетрадь . -Обнинск: Титул, 2012.

             2 . Аудиоприложение (аудиокассета, CD MP3).

             4.  Обучающие программы      “Enjoy Listening and Playing”.

            Л и т е р а т у р а  д л я  у ч и т е л я:  М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. Книга для учителя с поурочным планированием к УМК «Enjoy English-3».-  Обнинск: Титул, 2011.

М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанёва. Рабочая программа курса английского языка «Enjoy English2-4» ФГОС

            Д о п о л н и т е л ь н ы е  с р е д с т в а  о б у ч е н и я:

            1 .  Мультимедийная обучающая  компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента».- Истра Софт. 2001.

           

Тематическое планирование 3 класс

1четверть.        Тема: Добро пожаловать в Лесную школу - 18 часов

Цели: Способствовать развитию иноязычной коммуникативной компетенции по данной теме.

Задачи: 1) обучить правильному чтению и произношению английских буквосочетаний, формулам вежливого общения за столом, правилам этикета, употреблению настоящего времени, пониманию выражений классного обихода в речи учителя, называнию продуктов питания и дней недели.

2) развивать навыки и умения аудирования, письма, устной речи.

3) воспитать такие качества, как вежливость и уважительное общение к людям, независимо от их языка

урока

Дата

Наименование

 разделов   и тем

Виды деятельности

Формы контроля

Требования к уровню подготовки учащихся

1/1

Мой друг.

Диалог - Знакомство.

Говорение

рассказ о себе,

Уметь:

– приветствовать на английском языке;

– вести мини-диалог «Знакомство»;

– рассказывать о своем

 друге,  пользуясь

моделями

2/2

Анкета ученика

Рассказ о себе и своей

семье.

Аудирование

Говорение

устный опрос

Уметь:

– рассказывать о себе и

 своей семье (имя,

возраст, что умеет и не

 умеет делать);

– использовать в речи предложения в

 повелительном

 наклонении;

– понимать и выполнять указания учителя

 (выражения классного обихода)

3/3

Анкета ученика.

Вопросы и   ответы.

Диалог-знакомство

диалог

Уметь:

– вести диалог

этикетного характера

по теме «Знакомство»;

4/4

Еда

Общий

вопрос с

вспомогательным

глаголом do;

Говорение

Текущий:

-рассказ,

-задавать

общий вопрос

Уметь:

– рассказывать, что

 любит есть сам и другие;

– задавать общий вопрос

с вспомогательным

глаголом do;

– употреблять в речи качественные

 прилагательные

5/5

Любимые блюда.

Беседа за праздничным

столом

Чтение

Диалогическая речь

Промежуточный.

Контроль лексики

Уметь:

– вести диалог с использованием вопросительных

 конструкций Do you like …? и Would you like …?

– задавать вопросы и

отвечать на них;

– читать слова по транскрипции

6/6

Разговор за завтраком.

Что ты любишь делать?

 Что умеет делать Рекс?

Чтение

Диалогическая речь

Текущий.

Диалог «за завтраком»

Уметь:

– вести диалог

«За завтраком»;

– рассказывать про то,

что любит делать;

– читать про себя и

 понимать основное содержание несложных текстов;

– составлять

предложения

с глаголом like / likes, используя модель

7/7

Школьный огород.

Загадки о животных

Чтение

 Говорение

Текущий

Чтение текста

Уметь:

– участвовать в

элементарном этикетном диалоге;

– читать вслух,

соблюдая правила произношения;

– составлять загадки о животных, используя изученную лексику и грамматические

 конструкции

8/8

Рассказ Билли

Аудирование

Говорение

Текущий.

Диалог - расспрос

Уметь:

– воспринимать и

понимать основное содержание несложного текста;

– вставлять слова в текст в соответствии с контекстом;

– составлять предложения, используя изученную лексику;

– составлять общие вопросы с would, do, does и отвечать на них;

– участвовать в диалоге-расспросе

9/9

Завтрак Билли

Контроль чтения

Чтение

Говорение

Промежуточный.

Контроль чтения

Уметь:

– читать про себя и понимать основное содержание диалога;

– читать диалог по ролям;

– составлять общие вопросы с does и отвечать на них;

– составлять рассказ о себе («Мой завтрак»)

10/10

Приглашение в гости

Составление

специальных вопросов

Аудирование

Говорение

Текущий.

Задавать вопросы.

Уметь:

– задавать специальные вопросы, используя модель;

– понимать на слух речь одноклассников;

– расспрашивать собеседника, задавая вопросы

11/11

Мой школьный друг

Составлять рассказ с

 опорой на образец

Аудирование

 Чтение

Говорение

Текущий.

Устный рассказ с

 опорой на текст

Уметь:

– понимать небольшие

 простые сообщения

(с опорой на

 иллюстрацию);

– читать вслух

небольшой текст,

построенный на изученном языковом материале;

– расспрашивать собеседника, задавая вопросы;

– составлять рассказ с опорой на образец

12/12

Мой любимый друг

Аудирование

 Говорение

Текущий.

Монологическое

 высказывание

Уметь:

– составлять монологическое высказывание о своем друге, опираясь на модели; – понимать небольшие простые сообщения

13/13

Дни недели

Чтение

Говорение  

Текущий.

Устное

 высказывание

Уметь:

– использовать названия дней недели в речи;

– понимать содержание небольшого простого текста;

– вести диалог этикетного характера («В магазине»)

14/14

Домашние животные

Аудирлование

Говорение

Текущий.

Монологическое

 высказывание.

Уметь:

-понимать содержание

небольшого сообщения

(с опорой на иллюстрации);

-составлять монологическое

высказывание о своём домашнем животном;

-составлять предложения

с изученными словами

и словосочетаниями.

15/15

В магазине

Аудирлование

Чтение

Промежуточный.

Контроль

 аудирования

Уметь:

– строить монологическое высказывание по теме «Покупки»;

– составлять словосочетания;

– отвечать на общие и специальные вопросы;

– читать про себя и понимать основное содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале

16/16

Контрольная работа

по теме

«Добро пожаловать в

 Лесную школу»

Чтение

Письмо

Текущий контроль

лексико-

грамматических

навыков

Уметь:

- вставлять

 пропущенные слова в

небольшой текст;

-переделывать

 предложения

 по образцу,

 -отвечать на

вопросы.

17/17

Контроль навыков

устной речи

Говорение

Тематический

 контроль

 навыков устной

речи.

Контрольная

 работа

 по теме «Добро пожаловать

в Лесную школу»

Уметь:

-рассказывать об одном из учеников Лесной школы,

-составлять диалог «угощение друга»

18/18

Проект «Меню

 школьных завтраков»

 по теме: Добро пожало –

вать в Лесную школу

Говорение

Защита проекта

Проект «Меню школьных

завтраков»

  1. четверть.    Тема. Счастливые уроки в Лесной школе  - 14 часов

Цели: способствование развитию иноязычной коммуникативной компетенции по данной теме.

Задачи: 1) обучить чтению транскрипционных значков, буквосочетаний ey, ay, счёту 1-100, употреблению количественных местоимений, описанию внешности персонажей на базе изученных ЛЕ, умению вести диалог на тему «Рождество и «Новый год»».

2) развивать навыки и умения чтения, письма, аудирования и устной речи.

3) воспитать интерес к культуре страны изучаемого языка.  

урока

Дата

Наименование разделов

 и тем

Виды деятельности

Формы контроля

Планируемые результаты

19/1

Хорошие манеры.

Описание животных

Аудирование

Говорение

Текущий.

Чтение текста,

диалог о животном,

описание животного

Уметь:

– понимать содержание небольшого сообщения

(с опорой на иллюстрации);

– вести диалог этикетного характера с использованием речевых опор;

– читать вслух и про себя несложные тексты, содержащие отдельные новые слова;

– составлять небольшое монологическое высказывание (описание животного)

20/2

Сказка

о любопытном слоненке

Говорение

Текущий.

Задавать и отвечать на

 вопросы,

монологическое

 высказывание.

Уметь:

– описывать предметы

(цвет);

– составлять вопросы, используя модель;

– отвечать на запрашиваемую информацию

21/3

Учимся с Джимом

Чтение

Письмо

 Говорение

Текущий.

Составлять

 словосочетания.

задавать простые

 вопросы.

Уметь:

– составлять

 словосочетания;

– вписывать в текст пропущенные слова в соответствии с

 контекстом; – расспрашивать собеседника, задавая

простые вопросы

22/4

Урок здоровья.

Доктор   Хелс

Контроль чтения

Аудирование

Говорение

Промежуточный.

Контроль чтения

Уметь:

– понимать содержание небольшого сообщения;

– составлять простое монологическое высказывание

с использованием нового грамматического материала;

– читать вслух и про себя несложные тексты, содержащие отдельные новые слова;

– отвечать на запрашиваемую информацию

23/5

Пикник Джима и Джилл

Чтение

Говорение

Текущий.

Монологическое

высказывание.

Чтение

Уметь:

– составлять словосочетания с much / many / a lot of;

– составлять простые монологические высказывания

с использованием нового грамматического материала;

– читать и понимать основное содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале

24/6

Рассказы

о животных

Чтение

Говорение

Текущий.

Монологическое

высказывание по

 модели

Уметь:

– составлять простые монологические высказывания

с использованием грамматических моделей;

– читать текст, заменяя рисунки словами;

– отвечать на специальные вопросы;

– вести счет от 1 до 20

25/7

Урок в Лесной Школе

Говорение

Чтение

Текущий.

Рассказ по образцу,

чтение с выбором

необходимой

информации.

Уметь:

– расспрашивать собеседника, используя грамматические модели;

– составлять вопросы и ответы, используя модель

May I… ?;        

– читать про себя / вслух и выбирать необходимую информацию из текста;

– составлять рассказ о животном, используя образец

26/8

Любимые занятия

в воскресенье

Контроль лексики

Аудирование

Говорение

Промежуточный.

Контроль лексики.

Уметь:

– расспрашивать собеседника, используя грамматические модели;

– соотносить предложения

и картинки;

– вести счет от 1 до 100;

– понимать простые сообщения (с опорой на иллюстрации)

27/9

По дороге

в школу

Чтение

Говорение

Текущий.

Чтение с выбором

необходимой

информации,

монологическое

высказывание.

Уметь:

– вести счет от 1 до 100;

– читать слова с буквосочетаниями ау, еу;

– читать текст, понимать основное содержание и выбирать необходимую информацию;

– строить монологическое высказывание по теме

 «По дороге в школу» (с опорой на иллюстрации и образец)

28/10

Рождество

Чтение

Говорение

Текущий. Чтение с выбором

необходимой

информации,

монологическое

 высказывание.

Уметь:

– вести диалог

«Поздравление с

 Рождеством»;

– читать письмо вслух / про себя и выбирать необходимую информацию;

– исправлять ошибки

в предложениях, опираясь на содержание прочитанного текста;

– составлять монологическое высказывание (подарок от Санта-Клауса)

29/11

Рождественский подарок.

 Новый год

Контроль говорения

Говорение

Аудирование

Промежуточный.

Контроль

 говорения

Уметь:

– понимать содержание небольших сообщений с опорой на иллюстрации;

– составлять предложения

по образцу;

– понимать основное содержание простого текста (письма);

– читать предложения, заменяя рисунки словами;

– отвечать на вопросы, используя настоящее простое время (Present Simple);

– составлять монологическое сообщение о новогодних праздниках с опорой на лексику

30/12

Повторение по теме:

 Счастливые уроки

 Лесной школы

 Чтение

Говорение

Текущий.

Закрепление

знаний по

 теме «Счастливые

 уроки

Лесной школы»  

Уметь читать про себя

  и понимать несложный

 текст

31/13

Контрольная работа

по теме

Счастливые уроки Лесной Школы:

 Чтение

Тематический

Проверка и оценка

 знаний.

Уметь читать небольшие тексты и понимать

прочитанное

32/14

 Проект - «Поздравление

 с Новым Годом и

Рождеством»

 по теме: Счастливые

 уроки Лесной Школы

Говорение

Чтение

Письмо

Создание и защита

 проекта

Проект.

Развитие навыков

сотрудничества в

процессе совместной

деятельности.

3четверть.        Тема: Поговорим о новом друге -  20 часов

Цели:  способствование развитию иноязычной коммуникативной компетенции по данной теме.

Задачи: 1) научить правильному употреблению порядковых числительных, построению вопросительных предложений, умению вести диалог на темы «Времена года», «Месяцы года», «Почта»;

2) развивать навыки и умения чтения, письма, аудирования и устной речи.        

3) воспитать интерес к культуре страны изучаемого языка.  

урока

Дата

Наименование

      разделов и тем

           

Формы   контроля

Планируемые результаты

33/

Гномик Тайни

Говорение

Аудирование

Текущий:  

рассказ о Тайни,

Уметь:

– составлять монологическое высказывание (описание героя) по картинке, используя грамматическую модель;

– понимать содержание простого текста, составленного на изученном языковом материале;

– составлять предложения по образцу

34/2

Чем Тайни занимается

каждый день?

Аудирование

Говорение

Чтение

Текущий:

 рассказс опорой на

рисунок

Уметь:

–понимать  содержание небольших сообщений с опорой на иллюстрации;

– составлять предложения, используя грамматические модели;

– читать вслух/про себя и выбирать необходимую информацию;

Составлять рассказ с опорой на рисунок

35/3

Времена года

Контроль лексики

Чтение

Письмо  

Промежуточный:

Контроль

 лексических

навыков

Уметь:

–составлять предложения о временах года, используя образец;

- составлять предложения с ранее изученной лексикой;

36/4

Сказка о мышатах.

 Развитие навыков

 чтения

Говорение

Чтение

Текущий:

контроль навыков

и устной речи;

Уметь:

– рассказать о том, что можно делать в разные времена года;

- читать простой текст и выполнять задания к нему;

– составлять монологическое высказывание с опорой на содержание прочитанного текста;

– употреблять в речи качественные

 прилагательные

37/5

Времена года и месяцы

Аудирование

Говорение

Текущий:

Контроль

 аудирования

Уметь:

– понимать содержание простого сообщения (с опорой на иллюстрации):

–составлять монологические высказывания о временах года:;

– соотносить вопросы и ответы:

- составлять вопросы и ответы, используя названия месяцев и времён года используя инструкцию I would like;

38/6

 

Времена года и месяцы

Развитие навыков диалогической речи.

Говорение

Аудирование

Промежуточный:

Контроль

 аудирования

 уметь:

– правильно произносить и образовывать  порядковые числительные  и употреблять

их в речи;

– вести диалог этикетного характера;

– составлять предложения,

39/7

День Рождения

Чтение

Говорение

Текущий: контроль

навыков чтения

Уметь:

- употреблять в речи  порядковые числительные;

-составлять сообщения о днях рождения членов семьи;

- читать слова по транскрипции;

-распрашивать собеседника, задавая вопросы;

- читать про себя/вслух и выбирать необходимую информацию из текста

40/8

Подарок на день

 рождения

Аудирование

Говорение  

Текущий:

работа  с ИД

Уметь:

-понимать содержание простого сообщения (с опорой на иллюстрации);

- составлять предложения с конструкцией I’d like;

- понимать содержание простого текста и выполнять задания к нему;

-составлять рассказ «День рождения питомца»

41/9

Мой день рождения

Аудирование

Говорение

Текущий:

Контроль навыков

 устной

 речи в

Present Simple

Уметь:

- понимать содержание простого сообщения (с опорой на иллюстрации);

- дополнять предложения необходимой информацией, используя иллюстрации;

- вести диалог с собеседником, используя образец для заполнения;

- составлять предложения в Present Simple;

- составлять монологическое

сообщение «Мой день рождения»

42/10

Что ты можешь купить

 на почте?

Говорение

Чтение

Промежуточный:

Контроль

 говорения,

Работа с ИД

Уметь:

- отвечать на вопросы с опорой на иллюстрацию, используя новую лексику;

- читать слова с буквами Ee, Aa, Oo;

- составлять предложения, используя слова и словосочетания;

- читать диалог и выбирать необходимую информацию;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге («На почте»)

43/11

Как написать и

 отправить письмо

 по почте

Говорение

Чтение

Текущий: чтение с

заменой рисунков

 словами

Уметь:

- расставить картинки в нужном порядке и составить текст, используя словосочетания;

- дополнить предложения необходимой информацией, используя данную лексику;

- читать текст, заменяя рисунки словами

44/12

Адрес на конверте

 Говорение

Чтение

Текущий:

правила

произношения

 имён собственных, названий улиц,

 городов и стран

работа с ИД

Уметь:

Правильно произносить названия стран, городов, улиц и имён;

- правильно располагать все части адреса на конверте;

- читать текст, основанный на небольшом количестве незнакомого языкового материала, и выполнять задания к нему

45/13

Притяжательный падеж

имён существительных

Говорение

Аудирование

Чтение  

Текущий:

Образование,

правила

чтения и

использование притяжательного

падежа

Уметь:

- использовать притяжательный падеж существительных в речи;

- понимать содержание простого сообщения;

- читать вслух /про себя, извлекая информацию из текста;

- читать окончание –s притяжательного падежа

46/14

Письма друзей

Письмо

Чтение

Промежуточный:

 Контроль навыков

 письменной речи

Уметь:

- употреблять в речи числительные;

- понимать содержание простого сообщения;

-читать вслух/ про себя несложные тексты, содержащие  отдельные новые слова, извлекая необходимую информацию;

- составлять монологическое высказывание (описание)

-

47/15

Вопросительные слова

Говорение

Текущий:

Составлять рассказ по

Образцу,

Работа с ИД

Уметь:

- составлять специальные вопросы и отвечать на них;

- составлять рассказ «Мой любимый праздник», используя образец

48/16

Викторина

с использованием в речи

специальных

вопросительных слов

Чтение

Говорение

Письмо

Текущий:

Специальные вопросы

Уметь:

- составлять специальные вопросы и отвечать на них;

- соотносить вопросы и ответы;

 - использовать вопросительные слова в речи;

- понимать содержание простого текста, основанного на изученном языковом материале;

 -составлять рассказ-описание

49/17

Любимые занятия и

 праздники

Чтение

Говорение

Текущий:

 Произношение названий праздников

Работа с ИД

Уметь:

- читать текст, извлекая основную информацию;

- понимать содержание простого сообщения;

Составлять специальные и общие вопросы и отвечать на них;

- составлять монологическое высказывание (любимые занятия и любимые праздники)

50/18

Повторение по теме:

Разговор о новом друге

Говорение

Текущий:

говорение по

 пройденному материалу

- Повторение пройденного в разделе материала;

- оценивание своей работы в четверти

51/19

Контрольная работа

по теме: Разговор о

новом друге

Говорение

Тематический:

Поверка и оценка знаний

52/20

Проект по теме:

Разговор о новом друге

Говорение

Работа с ИД

Защита проекта

       

     4 четверть         Тема: «Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям» (16 часов)

Цель: способствование развитию иноязычной коммуникативной компетенции по данной теме.

Задачи: 1) обучить  правилам употребления множественного числа существительных, правилам образования настоящего простого времени, описанию человеческого тела на базе изученных ЛЕ, умению вести диалог на тему «Части тела», «Время», «Режим дня».

2) развивать навыки и умения чтения, письма, аудирования и устной речи.

3) воспитать интерес к культуре страны изучаемого языка.  

№ урока

дата

Наименование

разделов и тем

Виды деятельности

Формы контроля

Планируемые результаты

53/1

Части тела

Порядок слов в предложении.  

 Говорение

Чтение

Текущий:

Present Simple.

Уметь:

- правильно произносить лексику по теме «части тела» и использовать её в речи;

- составлять словосочетания;

- составлять  общие и специальные вопросы и отвечать на них;

- дополнять текст необходимой информацией;

- составлять рассказ-описание человека

54/2

Описание человека

Чтение

Аудирование

Текущий:

 контроль навыков чтения

Уметь:

- использовать в речи конструкцию have got/ has got.

- понимать содержание простого сообщения;

- составлять словосочетания и предлоржения, используя изученную лексику;

- читать текст и отвечать на вопросы к нему;

- составлять специальные вопросы

55/3

Рассказ о Тайни

Говорение

Чтение

Промежуточный: контроль навыков говорения

Уметь:

- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка;

- составлять вопросы и отвечать на запрашиваемую информацию;

- понимать основное содержание текста с отдельными новыми словами;

- дополнять предложения соответствующей информацией

56/4

Время

Фонетическая отработка лексики по теме «Время»

Говорение

Чтение  

Текущий:

Работа с ИД

Уметь:

- использовать новую лексику в речи;

- рассказывать о своём режиме дня;

- читать текст вслух, заменяя рисунки словами;

- составлять вопросы и  отвечать на запрашиваемую информацию

57/5

Распорядок дня

 Правило деления суток в Великобритании

Говорение

Чтение

Текущий:

Уметь:

- составлять предложения о распорядке дня по образцу с опорой на иллюстрации;

- рассказывать о своём распорядке дня;

- читать текст, вставляя пропущенные слова

58/6

Здоровый образ жизни Употребление устойчивых словосочетаний с  глаголом look;

Соблюдение порядка слов в предложении

 Говорение Чтение

Текущий:

Уметь:

- рассказывать о режиме дня (своём и одноклассника);

- составлять общие и специальные вопросы и отвечать на них;

- читать несложный текст, содержащий отдельные новые слова, дополняя его необходимой информацией

59/7

Бюро находок

Аудирование

Промежуточный контроль аудирования

Уметь:

- вести диалог «В бюро находок»;

- описывать человека(куклу);- понимать содержание простого сообщения  с опорой на иллюстрации);

- отвечать на запрашиваемую информацию;

- составлять отрицательные и вопросительные предложения

60/8

Распорядок дня Тайни Порядок слов в предложении;

Present Simple

Говорение

Текущий:

Уметь:

- соотносить предложения и картинки;

- описывать распорядок дня в разное время суток

61/9

Множественное число существительных (слова исключения)

Говорение

 

Текущий:

Уметь:

- образовывать множественное число имён существительных и употреблять его в устной речи:

- рассказывать о распорядке дня Тайни;

- составлять вопросы и отвечать на них;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство)

62/10

Что я умею делать и что я не умею делать

Говорение

Письмо

Текущий:

Рассказ  с глаголом can,

интонация предложений

Уметь:

- рассказывать о себе и своём друге, используя модальный глагол can,

- понимать содержание простого  сообщения и заполнять таблицу;

- читать текст, изменяя единственное число

63/11

Мой друг

Аудирование

Чтение

Промежуточный:

Произносительные навыки и контроль чтения

Уметь:

- понимать содержание простого сообщения  с опорой на иллюстрации);

- составлять словосочетания;

- образовывать множественное число имён существительных;

- читать текст, понимая его основное содержание;

- рассказывать о своём друге описание)

64/12

Друзья Юфо

Аудирование

Чтение

Говорение

Текущий:

Соблюдение порядка слов в предложении

She can be…

Present Simple

Уметь:

- понимать содержание простого сообщения ( с опорой на иллюстрации);

- читать текст, понимая основное содержание;

- участвовать в диалоге этикетного характера;

- составлять вопросы и отвечать на них;

- составлять монологические высказывания описание героя)

65/13

Progress check

Письмо

Контрольная работа по теме «Письма друзьям»

Проверка и оценка знаний

66-67/

14/15

Уроки повторения

Говорение

Текущий:

 повторение пройденного материала

-закрепить изученный материал

68/16

Итоговая контрольная работа за курс 3 класса

Письмо

Контроль знаний

-проверка изученного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС УМК Rainbow English

Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Rainbow English" для 2 класса, Рабочая программа содержит тематическое планирование по английскому языку,  цели обучения,требования к результата...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс (ФГОС). К учебнику Биболетовой.

1.Пояснительная записка.1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы. Рабочая программа предназначена для 5-х классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе:-Федерального компон...

Рабочая программа по английскому языку 3 класс ФГОС УМК Rainbow English

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс ФГОС

Тип программы: программа общего образования., ФГОССтатус программы: рабочая программа учебного предмета.Рабочая программа по английскому языку составлена  для 5  класса на 2013 – 2014 учебны...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС к УМК Биболетова М. З

Данная рабочая программа составлена  к учебнику Enjoy English 2 класс в соответствии с требованиями ФГОС.Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС к УМК Биболетова М. З

Данная рабочая программа составлена  к учебнику Enjoy English 2 класс в соответствии с требованиями ФГОС.Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2), примерной программы основного общего образования по анг...