технологическая карта урока английского языка
методическая разработка по английскому языку (5 класс) по теме

Шмяткова Елена Евгеньевна

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме "Время". Учебник: Rainbow English Афанасьева О.В., Михеева И.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_angliyskogo_yazyka.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка

Учебный предмет: английский язык

Составитель: Шмяткова Елена Евгеньевна

Класс: 5

Тема урока: Обозначение времени.

Тип урока: введение нового материала

Цель изучения темы:

  • в области предметной компетентности – изучить и научиться применять новые лексические единицы, тренировать изученные грамматические конструкции.
  • в области коммуникативной компетенции – готовность и способность осуществлять общение; планировать свое речевое поведение.
  • в области языковой компетентности – готовность и способность применять языковые знания для выражения коммуникативного намерения.

Планируемые результаты:

  • личностные: формирование уважительного отношения к языку и культуре других народов; развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • метапредметные: овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • предметные: введение новой лексики и ее первичное закрепление; развитие навыков устной речи и аудирования.

Формируемые УУД: 1) регулятивные: определять цель учебной деятельности; обнаруживать и формулировать учебную задачу и составлять план ее выполнения и оценивать результаты; 2) познавательные: самостоятельно искать необходимую информацию в словаре; обобщать информацию в виде схемы; 3) коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе; владеть различными стратегиями чтения и аудирования; ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте; действовать по аналогии при выполнении заданий.

Формы работы: парная, групповая

Ресурсы: 1) О.В.Афанасьева, И.В.Михеева Английский язык. 5 класс. Учебник; 2) Лексико-грамматический практикум к уроку; 3) Брюсова Н.Г. Английский язык. Учимся и играем на уроках английского языка.-М.:Дрофа; 4) видеопроектор, магнитофон


Технологическая карта урока

Этап урока и его цели

Формируемые УУД 

Содержание деятельности

(взаимодействие)

Комментарий

Действия педагога

Действия обучающихся

1.Оргмомент.

Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу.

личностные и

познавательные

УУД

1. Приветствие учителя.

Good morning, boys and girls! I hope you are all feeling well today.

2. Введение  обучающихся в тему урока: ситуация неожиданности, игровая форма (звенит будильник); наводящими вопросами  учитель побуждает обучающихся догадаться о теме урока.

Could you just tell us …?

Does anybody know…?

1. Обучающиеся приветствуют учителя.

Good morning, Elena Evgen”evna!Good morning, good morning to you! Good morning, good morning! We are glad to see you!

2. Обучающиеся догадываются о теме урока, выражая предположение.

I think… I suppose…,

отвечают на вопросы учителя.

Можно заранее попросить учащихся принести на урок разные часы. Т.о. у ребят будет возможность уже дома предположить, какой будет тема будущего урока. Новый предмет на уроке (часы) пробудит у них интерес и любопытство, что является хорошим стимулом к освоению новых знаний.

2.Фонетичекая зарядка.

Цель: 1) формирование  фонетических навыков; 2) развитие умения чтения вслух.

регулятивные УУД

познавательные УУД

1. Учитель читает рифмовку, выведенное через проектор на доску.

 “Tick,” the clock says.

    “Tick, tick, tick

    What you have to do, do quick!

2. Разбирают сложные слова, повторяют их за учителем.

Let’s discuss any words that you don’t understand.

3. Работа в парах.

4. Появляется слайд с пропущенными в рифмовке словами. Класс читает хором рифмовку, восстанавливая слова. (если пропущенное слово вставлено верно, оно восстанавливается). Т.о. после прочтения рифмовки, можно увидеть, удалось ли ребятам выучить ее. (задание не сложное и чаще удается восстановить рифмовку целиком, а выученная рифмовка – это дополнительный стимул к изучению языка).

1. Обучающиеся прослушивают рифмовку.

2. Повторяют за учителем сложные в произношении слова.

3. Переводят рифмовку.

4.Читают в парах.

Рифмовка не сложная и включена в урок для тренировки фонетических навыков, поэтому не обязательно ее переводить всем классом. Рифмовка будет понятна без перевода большинству учащихся и работу в парах следует организовать по принципу «сильный-слабый».

3.Основная часть.

Цель: 1)введение новой лексики по теме урока

2)активизация употребления новой лексики в речи.

Коммуникативные и регулятивные УУД

Учитель организует работу в группах.

Divide into two groups.

На основе упражнения учебника (Ч.1 упр.2 с.100)

учащиеся составляют лексико-семантическую карту по теме урока.

 

Для успешного выполнения задания группа должна состоять из обучающихся с разными степенями обученности, после выполнения задания группы обмениваются картами и дополняют свои.

4.Физкульт-

минутка

Цель: релаксация обучающихся

личностные и  коммуникативные УУД

Учитель помогает выбрать ведущего и затем становится «наблюдателем».  

1. Класс выбирает ведущего.

Считалка:

Dip, dip, dip,

My blue ship,

Sailing on the water

Like a cup and saucer,

Dip, dip, dip,

You are It.

2. Ведущий дает команды (игра Simon says).

3. Обучающиеся демонстрируют действия жестами.

Выбирается ведущий, который побуждает обучающихся к выполнению команд разминки.

5. Организация тренировки лексического навыка.

Цель: активизация употребления новой лексики.

познавательные, коммуникативные и регулятивные УУД

1. Учитель организует работу с текстом (Ч.1 упр.6 с.102)

2. Делит класс на 2 группы.

1. Обучающиеся читают текст самостоятельно.

2. Отвечая на вопросы к тексту, участники групп обмениваются информацией по теме «Часы» (Игра «Пин-понг»)

При делении на группы можно предложить ученикам выбрать карточку, оборотная сторона которой цветная (равное количество карточек каждого из двух цветов), т.о. формируются группы.

6.Тренировка лексических навыков, умение работать в паре.  

коммуникативныее,

познавательные,

регулятивные,

личностные УУД

1. Учитель организует работу учащихся.

Ask each other questions about…

2. Предлагает обратить внимание на различные часы на доске.

3. Контролирует и проверяет работу в паре.

Обучающиеся задают друг другу вопросы и отвечают на них, используя часы на доске.

What time is it now by your watch?

Учащиеся моего класса охотно работают в паре.

7. Заключительная часть.

Домашнее задание.

Учитель предъявляет и объясняет способы выполнения домашнего задания.

(Ч.1 упр.8-10 с.104)

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники.

8. Подведение итогов. Рефлексия.

познавательные,

личностные и коммуникативные УУД

Учитель подводит итоги урока:

- о чем сегодня мы говорили на уроке?

- что узнали нового?

- выполнение, каких заданий вызвало затруднение?

- Что было самым интересным?

Предлагает обучающимся оценить свою работу и работу одноклассников в паре (раздает «мордочки» с разным выражением лица).

Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними.

Oh, I think my watch has stopped. What time is it now? It’s time to stop. Good bye!

Обучающиеся говорят, что узнали нового, выполнение каких заданий вызывало трудность на уроке, что понравилось больше всего на уроке. Оценивают свою работу и работу своих одноклассников.

Обучающиеся прощаются с учителем.

Good bye!

Оценка может быть накопительной. В течение нескольких уроков учащиеся собирают «мордашки», затем они подсчитываются и выставляется оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка по темам "Способности. Развитие умений употреблять модальные глаголы" и "Пишем электронные письма. Р...

Технологическая карта урока английского языка Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения с применением технологии «РКМЧП» для учащихся 6 класса по УМК «К английскому с любовью». Урок направлен на развитие критического мышления и комму

Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: «Английский язык в 6 классе» авторы  О.В.Афанасьева, И.Н.ВерещагинаТема урока:  «Американские президенты»Тип урока: урок формирования...

Технологическая карта урока английского языка Учителя английского языка (1 квалификационной категории) МБОУ «Гимназия №6» Музафаровой Эльвиры Саетгараевны

Учебный предмет: английский языкКласс:  2В классУМК: Английский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждение и школ с углубленным  изучением английского языка с приложением на э...

Технологическая карта урока английского языка для 4 класса УМК: «Английский язык. Brilliant» автор Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт

Технологическая карта урока английского языка для 4 класса УМК: «Английский язык. Brilliant» автор Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт. Урок направлен на закрепление материала по теме "школьные...

Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения

Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...