Интеграция образовательных областей в проектной деятельности.
материал по теме
В данном докладе отражена интеграция образовательных областей в проектной деятельности в соответствии с Ф Г Т .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Росинка»»
города Балашова Саратовской области.
Доклад
Интеграция
образовательных областей
в проектной деятельности
Подготовила:
Воспитатель
I квалификационной категории
Бурдина Т.В.
г.Балашов
2013 год.
В настоящее время образовательный процесс мы осуществляем по программе «От рождения до школы», которая разработана в соответствии с ФГТ и строится с учетом принципа интеграции образовательных областей, основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей предполагает освоение детьми 10 образовательных областей. Психолого-педагогическая работа по образовательной области «Познание» включает в себя проектную деятельность. Руководствуясь этими требованиями, мы реализовали проект «Здоровье – это здорово». По своему типу он познавательный практико-ориентированный, относится к образовательной области «Здоровье». Задачами этой области являются:
-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
-воспитание культурно-гигиенических навыков;
-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Проблема, подтолкнувшая меня к разработке проекта, заключается в том, что здоровье детей за последние годы имеет тенденцию к ухудшению, это положение должно являться заботой не только ДОУ, но и родителей и решать её надо комплексно и сообща.
Обосновывая актуальность своего проекта, я хотела бы привести слова Сократа «Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто». Человека считают совершенством природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни и наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Тема здоровья была и остается актуальна вовсе времена на всей планете. Именно в настоящее время опасные тенденции к ухудшению здоровья стали угрожающие. Исходя из этого, мы должны научить детей правильному выбору только полезного для здоровья и отказу от всего вредного. Ведь современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуру здоровья.
На основании вышесказанного, я поставила цель проекта: формирование у детей и родителей осмысленного отношения к здоровому образу жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих, мотивации на здоровый образ жизни.
Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:
-способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям;
-развивать у детей готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья;
-воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
- совершенствовать практические навыки здорового образа жизни педагогического мастерства родителей по данной теме.
В связи с объемом указанных задач проект долгосрочный. Непосредственными участниками проекта являются дети, педагоги, родители, медицинские работники. Проект реализуется в организованной образовательной деятельности, в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в работе с родителями и взаимодействии со специалистами.
В ходе подготовительного этапа был составлен план проекта, определены межпредметные связи, производился подбор и изучение методической, научно-популярной, художественной литературы по теме, разработаны конспекты планируемых мероприятий, комплексы различных гимнастик.
В ходе реализации проекта работа с детьми осуществлялась по следующим направлениям развития: социально-личностное, познавательно-речевое, физическое развитие, где прослеживалась интеграция образовательных областей.
Социально - личностное развитие: сюда входят сюжетно-ролевые игры, такие как «Семья», «Центр здоровья», «Скорая помощь», «Фитнес клуб» и т.д.; дидактические игры типа «на кого я похож», «Светофор здоровья», «Что было бы, если бы…?». «Кто как дышит», а также театрализованные и подвижные игры.
Познавательно-речевое направление включает в себя работу по следующим образовательным областям:
-«Познание»: сюда входит образовательная деятельность по блокам «Изучаем свой организм», «Я расту», «Здоровая пища», «Да здравствует мыло душистое», а также экспериментирование и продуктивная деятельность.
-«Коммуникация»: составление описательных рассказов, разучивание пословиц и поговорок о здоровье, отгадывание загадок по данной теме.
-«Чтение художественной литературы»: чтение и обсуждение литературных произведений различных жанров, например, А. Барто «Я расту», «Мы с Тамарой санитары», С.Михалков «Прививки» , «36 и 5», С.Черный «Ухо-орган слуха», «Не бойся врача» и другие.
-Физическое развитие подразумевает работу по ОО «Физкультура» и «Здоровье», куда входят двигательные упражнения с речевками, игровой массаж и самомассаж, различные виды гимнастик. Инструктор по физкультуре проводит физкультурные занятия, занятия по плаванию, спортивные праздники и развлечения с использование здоровьесберегающих технологий.
-Художественное творчество: воспитатель по ИЗО-деятельности организует непосредственную образовательную деятельность с элементами изотерапии, НОД в соответствии с темами ОО «Познание».
-Музыка: музыкальный руководитель использует в своей работе валеологические песенки, игроритмические упражнения, цикл занятий по методике К. Орфа «Звуки вокруг нас», логоритмику, элементы музыкотерапии, ритмопластики.
В ходе этого проекта осуществлялась также работа с родителями: анкетирование, консультации, беседы, разучивание комплексов гимнастик, встречи с врачом педиатром, психологом, медсестрой массажа.
Сложность данной работы заключалась в составлении плана и подборе мероприятий по этой теме. Но осуществление этого проекта должно определенным образом улучшить состояние здоровья детей и повысить валеологическую грамотность детей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на методическом объединении учителей-логопедов и дефектологов. Тема: «Интеграция образовательных областей «Социализация» и «Познание»
В этой работе раскрыты основные направления развития детей и образовательных областей. Широко представлена интеграция образовательных областей «Социализация» и «Познание» с другими образовательн...
Интеграция образовательной области "Речевое развитие" с другими образовательными областями.
Образовательная область «Речевое развитие» взаимодействует со всеми остальными образовательными областями. Ни одна образовательная область не может существовать без словесного взаимодействия педагога ...
Конспект занятия по хореографии «Движение – это жизнь» (интеграция образовательных областей: «Физкультура», «Здоровье», «Музыка») для младшего школьного возраста
Конспект занятия по хореографии «Движение – это жизнь»(интеграция образовательных областей: «Физкультура», «Здоровье», «Музыка») для младшего школьного возраста...
Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с коммуникативной деятельностью детей
ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа дошкольного образовательного учреждения. Одним из важнейших является принцип интеграции образовательных об...
Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"
Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного творчес...
«Способы интеграции образовательных областей в педагогическом процессе».
Игра «А я еду» (на сплочение коллектива, для поднятия настроения):Присутствующие садятся в круг, один стул должен быть лишним. Первый участник (ведущий) пересаживается на свободный стул со...
Принцип интеграции образовательных областей в коррекционной работе специалистов с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС.
Новые изменения в системе дошкольного образования повлекли принятие Федерального образовательного стандарта дошкольного образования ФГОС ДО, (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 г. № 1155), который опр...