Рабочая программа по английскому языку 11 класс УМК Кузовлев В.П.
рабочая программа по английскому языку (11 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку 11 класс УМК Кузовлев В.П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_11_kl.docx | 54.13 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 58.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование УМК “English-11”
№ урока | Тема урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки учащихся Знать/ уметь | Вид контроля Измерители |
1 четверть | ||||
1 | «Справедлива ли система социального обеспечения?» | Введение новых лексических единиц. | Знать и распознавать лексический материал темы: allowance, available, benefit, contribution, employer, employee, fee, income, invalidity (pension), insurance, maternity (allowance), mobility (allowance), welfare, welfare state, provide for/with, retirement (pension), to full, long-term / short term (sick people), (social) security; Уметь высказываться по теме используя лексический материал ; Уметь читать с целью полного понимания прочитанного на основе выборочного перевода и использования страноведческого комментария; Уметь передавать содержание прочитанного с опорой на текст. | Предварительный контроль |
2 | «Какие пособия получают люди?» | Обучение чтению с извлечением конкретной информации. | Знать и распознавать лексический материал темы: to be entitled to, to claim, the elderly, the unemployed, the disabled, the widowed, the retired, the sick, contributory, expenditure, the self-employed, tax; Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь понимать содержание текста на основе его информационной переработки (выборочно перевода, страноведческого комментария). | Текущий, фронтальный |
3 | «Субстантивированные прилагательные». | Введение нового грамматического материала. | Знать и распознавать грамматический материал: субстантивированные прилагательные the + Adjective (the widowed, the retired etc.); (дляповторения) числительные Numerals, per cent Уметь логично и аргументированно говорить по заданной теме , используя лексический и грамматический материал темы. | Текущий, фронтальный |
4 | «Национальное страхование и социальная защита». | Активизация новых лексических единиц в речи. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь логично и аргументированно говорить по заданной теме , используя лексический и грамматический материал темы. | Текущий, фронтальный |
5 | «Система социального обеспечения в России». | Обучение монологической речи. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь кратко передавать содержание прочитанного, используя оценочные суждения. | Текущий, фронтальный |
6 | «Я выбираю частное здравоохранение». | Обучение чтению с полным пониманием. | Знать и распознавать лексический материал темы: : to lose one's temper; to be on antibiotics, to have one’s tonsils out, a bout of lassa fever, acne vulgaris (teenage spots), a bout of tonsillitis, massive, inadequate, disinfected, over-reacting, Medical Council, to get a paper-round, so much for sth; Знать и распознавать грамматический материал: модальный глагол must взначениивероятности; Уметь читать с целью детального понимания прочитанного. Уметь полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, выборочного перевода), оценивая полученную информацию и выражая своё мнение по фактам, описанным в тексте. | Текущий, фронтальный |
7 | «Нужно ли платить за медицинское обслуживание?» | Активизация нового грамматического материала Союзы и предлоги. | Знать и распознавать лексический материал темы: shortage of (money), an exception (to), to be on a salary, high/low cost (care), (private) sector, free of charge, GDP (gross domestic product), Medicare, Medicaid, a catastrophe, private insurance-based system, state-funded (system), technique, technology, index, indicator, infant, mortality, immunization, respiratory, inefficient, infectious, (un)weighted, trio; Знать и распознавать грамматический материал: союзы и предлоги despite / in spite of, while / whereas, although / though, because of; Уметь логично и аргументированно говорить по заданной теме , используя лексический и грамматический материал темы. | Текущий, фронтальный |
8 | «Придаточные предложения с союзами и предлогами». | Введение нового грамматического материала. | Знать и распознавать грамматический материал: Придаточные предложения с союзами и предлогами despite / in spite of, while / whereas, although / though, because of; Уметь логично и аргументированно говорить по заданной теме , используя лексический и грамматический материал темы. | Текущий, фронтальный |
9 | «Медицинское обслуживание в Америке».. | Активизация нового грамматического материала. | Знать факты, касающиеся системы медицинского обслуживания США ; Уметь логично и аргументированно говорить по заданной теме , используя лексический и грамматический материал темы. | Текущий, фронтальный |
10 | «Медицинское обслуживание в России | Обучение монологической речи. | Знать факты, касающиеся системы медицинского обслуживания России; Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь логично и аргументированно говорить по заданной теме , используя лексический и грамматический материал темы. | Текущий, фронтальный |
11 | «Преимущества и недостатки системы здравоохранения». | Обучение диалогической речи. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь оценивать полученную информацию и выражать своё мнение по фактам, описанным в тексте | Текущий, фронтальный |
12 | «Системе здравоохранения в России». | Обучение письменной речи. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь писать сочинение. | Текущий, фронтальный |
13 | «Как живут пожилые?» | Введение новых лексических единиц. | Знать и распознавать лексический материал темы: public utilities, discount, increment, a burden, to suffer sth, nursing, spouse, a pass, privilege, home for elderly people, at a (reduced) price, below poverty level; Уметь логично и аргументированно говорить по заданной теме , используя лексический и грамматический материал темы. | Текущий, фронтальный |
14 | «Ветераны войны». | Обучение чтению с полным пониманием. | Уметь рассказать условиях жизни престарелых людей в Великобритании и ветеранов войны в Германии и России. Уметь читать с целью детального понимания прочитанного. Уметь полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, выборочного перевода), оценивая полученную информацию и выражая своё мнение по фактам, описанным в тексте. | Текущий, фронтальный |
15 | «Косвенные вопросы». | Введение и активизация нового грамматического материала | Знать и распознавать грамматический материал: косвенные вопросы - Reported Questions (I wonder if…) Уметь логично и аргументированно говорить по заданной теме , используя лексический и грамматический материал темы. | Текущий, фронтальный |
16 | «Привыкая к этому». | Работа с художественным текстом. ( книга для чтения U5 ex 3) | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь читать текст художественной литературы с пониманием основного содержания, выбирая главные факты из текста, устанавливая их логическую последовательность для краткого высказывания, аргументируя своё отношение к прочитанному. | Текущий, фронтальный |
17 | «Где живёт твоя бабушка?» | Обучение чтению с полным пониманием. | Знать и распознавать лексический материал темы: речевые функции: trying to change someone’s opinion (But don’t you think…?(Yes, but) do you really think…? (Yes, but) surely you don’t think/believe… (Yes, but) is/isn’t it possible that…? Surely not, I mean … (Yes, but) on the other hand … No, but look, … Hold on, … Are you kidding …? You don’t really think …? Well, think of it this way … You can’t mean that, surely?); Уметь читать с целью детального понимания прочитанного. Уметь полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, выборочного перевода), оценивая полученную информацию и выражая своё мнение по фактам, описанным в тексте. | Текущий, фронтальный |
18 | «Пенсионеры в России». | Обучение аудированию. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь понимать на слух иноязычные тексты с полным пониманием содержания . | Текущий, фронтальный |
19 | «Привыкая к этому». | Работа с художественным текстом. ( книга для чтения U5 ex 4) | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь читать текст художественной литературы с пониманием основного содержания, выбирая главные факты из текста, устанавливая их логическую последовательность для краткого высказывания, аргументируя своё отношение к прочитанному. | Текущий, фронтальный |
20 | «Кто получает выгоду от пособий?» | Обучение аудированию. | Знать и распознавать лексический материал темы: ; blanket, to apply, to kidnap, ransom; Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь понимать на слух иноязычные тексты с полным пониманием содержания . | Текущий, фронтальный |
21 | «Государство общего благосостояния». | Обучение диалогической речи. | Знать и распознавать лексический материал темы: речевые функции: trying to change someone’s opinion; giving an example (Let’s take … for example. etc.); Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь оценивать полученную информацию и выражать своё мнение по фактам, описанным в тексте | Текущий, фронтальный |
22 | «Идеальное государство». | Презентация проектов. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь представлять родную страну и культуру на английском языке, защищая проект. | Текущий, индивидуальный |
23 | Обобщение лексико-грамматического материала. | Обобщение лексико-грамматического материала. | Закрепление и повторение в новых ситуациях материала, усвоенного в данном цикле. | Текущий, фронтальный |
24 | Контроль аудирования. Стр 170 | Контроль аудирования. Стр 170 | Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков | Периодический, индивидуальный |
25 | Контроль чтения. Стр 171 | Контроль чтения. Стр 171 | Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков | Периодический, индивидуальный |
26 | Контроль говорения. Стр 174 | Контроль говорения. Стр 174 | Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков | Периодический, индивидуальный |
27 | Лексико-грамматический тест. Стр. 173 | Лексико-грамматический тест. Стр. 173 | Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков | Итоговый, индивидуальный |
2 четверть | ||||
28 | «Что вы знаете о кино?» | Введение новых лексических единиц. | Знать и распознавать лексический материал темы: a director, a genre, a melodrama, to shoot; Уметь высказываться по теме используя лексический материал ; Уметь читать с целью полного понимания прочитанного на основе выборочного перевода и использования страноведческого комментария; Уметь передавать содержание прочитанного с опорой на текст. | Текущий, фронтальный |
29 | «Голливуд». | Обучение чтению с полным пониманием. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь читать с целью полного понимания прочитанного; Уметь делать сообщение в связи с прочитанным текстом, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), выражая и аргументируя свое отношение к прочитанному, используя эмоциональные и оценочные суждения; | Текущий, фронтальный |
30 | «Придаточные предложения». | Введение и активизация нового грамматического материала. | Знать и распознавать грамматический материал: придаточные определительные – Relative Clause; Уметь логично и аргументированно говорить по заданной теме , используя лексический и грамматический материал темы. | Текущий, фронтальный |
31 | «Русский кинематограф». | Обучение монологической речи. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь логично и аргументированно говорить по заданной теме , используя лексический и грамматический материал темы. | Текущий, фронтальный |
32 | «Какой фильм тебе нравится больше всего?» | Введение новых лексических единиц. | Знать и распознавать лексический материал темы: an action film, a documentary, a feature film, astonishing, dynamic, magnificent, lousy, moving, rotten, splendid, superb, touching, a drag, to grab, to stuff, to yawn, a criminal, suspense, a fear, an aggression, a plot, totally, an adaptation of a novel; Уметь понимать на слух иноязычные тексты на основе его информационной переработки (выборочного перевода, страноведческого комментария) | Текущий, фронтальный |
33 | «Наречия меры и степени с прилагательными». | Введение нового грамматического материала. | Знать и распознавать грамматический материал: наречия меры и степени – Adjective Modifires; Уметь читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью поиска конкретной информации; | Текущий, фронтальный |
34 | «Любимые русские фильмы». | Обучение диалогической речи. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь вести диалог этикетного характера (начать, вежливо переспросить и закончить разговор) | Текущий, фронтальный |
35 | «Какая замечательная пьеса». | Обучение аудированию. | Знать и распознавать лексический материал темы: dramatic, sincerity, an operetta, a tragedy, a decoration, a stage, unroofed, a backstage, to announce; Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь понимать на слух иноязычные тексты с полным пониманием содержания . | Текущий, фронтальный |
36 | «Эмфатические предложения». | Введение и активизация нового грамматического материала. | Знать и распознавать грамматический материал: эмфатические предложения – Emphatic Structures; восклицательные предложения – Exclamatory Sentences; Уметь распознавать и употреблять в речи эмфатические предложения. | Текущий, фронтальный |
37 | «Мюзиклы». | Обучение аудированию. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь понимать на слух иноязычные тексты с полным пониманием содержания . | Текущий, фронтальный |
38 | «Большой театр». | Восклицательные предложения. Активизация грамматического материала в речи. | Знать и распознавать грамматический материал: Уметь логично и аргументированно говорить по заданной теме , используя лексический и грамматический материал темы. | Текущий, фронтальный |
39 | «Роль, за которую стоит умереть». | Обучение чтению с полным пониманием. | Знать и распознавать лексический материал темы: exhausting, cruel, innocence, mature, tragic; Уметь читать с целью полного понимания прочитанного; Уметь делать сообщение в связи с прочитанным текстом, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), выражая и аргументируя свое отношение к прочитанному, используя эмоциональные и оценочные суждения; | Текущий, фронтальный |
40 | «Ничего хорошего, но могло бы быть и лучше». | Обучение поисковому чтению. | Знать и распознавать лексический материал темы: to cool off, a scene, nudity, rate, objectionable; Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь читать с целью понимания основного содержания и с целью поиска конкретной информации; | Текущий, фронтальный |
41 | «Что ты думаешь об этом?» | Обучение диалогической речи. | Знать и распознавать лексический материал темы: речевые функции: asking how someone feels after sth happens (What did you feel about …? What about that ..? Did you find … exciting?), expressing likes ; Уметь вести диалог этикетного характера (начать, вежливо переспросить и закончить разговор) | Текущий, фронтальный |
42 | «Хочу быть критиком». | Презентация проектов. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь представлять родную страну и культуру на английском языке, защищая проект. | Текущий, индивидуальный |
43 | Обобщение лексико-грамматического материала. | Обобщение лексико-грамматического материала. | Закрепление и повторение в новых ситуациях материала, усвоенного в данном цикле. | Текущий, фронтальный |
44 | Контроль аудирования. Стр 207 | Контроль аудирования. Стр 207 | Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков | Периодический, индивидуальный |
45 | Контроль чтения. Стр 207 | Контроль чтения. Стр 207 | Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков | Периодический, индивидуальный |
46 | Контроль говорения. Стр 208 | Контроль говорения. Стр 208 | Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков | Периодический, индивидуальный |
47 | Лексико-грамматический тест. Стр. 208 | Лексико-грамматический тест. Стр. 208 | Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков | Итоговый, индивидуальный |
48 | Анализ контрольных работ. | Анализ контрольных работ. | ||
3 четверть | ||||
49 | «Изобретения, которые потрясли мир». | Введение новых лексических единиц. | Знать и распознавать лексический материал темы: a gadget, a videophone, cordless, a talking alarm clock, a sewing machine, a solar powered calculator, a TV remote-control unit, a mower, to defrost, to reheat, to do embroidery and appliqué, to do calculations, portable; Уметь высказываться по теме используя лексический материал ; Уметь читать с целью полного понимания прочитанного на основе выборочного перевода и использования страноведческого комментария; Уметь передавать содержание прочитанного с опорой на текст. | Текущий, фронтальный |
50 | «Используете ли вы современные изобретения в повседневной жизни?» | Обучение чтению с извлечением конкретной информации. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь понимать содержание текста на основе его информационной переработки (выборочно перевода, страноведческого комментария). | Текущий, фронтальный |
51 | «Используете ли вы современные изобретения в повседневной жизни?» | Обучение монологической речи на основе прочитанного. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь кратко передавать содержание прочитанного, используя оценочные суждения. | Текущий, фронтальный |
52 | Форма V-ing | Форма V-ing Активизация грамматического материала в речи. | Знать и распознавать грамматический материал: Форма V-ing; Уметь распознавать и употреблять в речи V-ing. | Текущий, фронтальный |
53 | .«В магазине». | Обучение диалогической речи. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь вести диалог этикетного характера (начать, вежливо переспросить и закончить разговор) | Текущий, фронтальный |
54 | «Техника, которой я пользуюсь | Обучение монологической речи. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь логично и аргументированно говорить по заданной теме , используя лексический и грамматический материал темы. | Текущий, фронтальный |
55 | «Разные люди имеют разные мнения о различных устройствах» | Работа с текстом.(книга для чтения U7ex1) | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, выборочного перевода), оценивая полученную информацию и выражая своё мнение по фактам, описанным в тексте | Текущий, фронтальный |
56 | «Разные люди имеют разные мнения о различных устройствах» | Работа с текстом.(книга для чтения U7ex1) | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, выборочного перевода), оценивая полученную информацию и выражая своё мнение по фактам, описанным в тексте | Текущий, фронтальный |
57 | «Это то, что тебе нужно!» | Обучение чтению с извлечением конкретной информации. | Знать и распознавать лексический материал темы: to operate, a waste of time, to brighten, automatic, compact, essential, built-in-flash, film loading, film advance, to assemble, safe, luxury; Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь понимать содержание текста на основе его информационной переработки (выборочно перевода, страноведческого комментария). | Текущий, фронтальный |
58 | «Это то, что тебе нужно!» | Обучение аудированию. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь понимать на слух иноязычные тексты с полным пониманием содержания . | Текущий, фронтальный |
59 | Прошедшее простое и настоящее завершенное время. | Прошедшее простое и настоящее завершенное время. Введение нового грамматического материала. | Знать и распознавать грамматический материал: Past Perfect Passive (had been + Participle II); (дляповторения) Present Perfect Passive, Simple past Passive Уметь распознавать и употреблять в речи прошедшее простое и настоящее завершенное время. | Текущий, фронтальный |
60 | «Электронная техника» | Активизация грамматического материала в речи. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь логично и аргументированно говорить по заданной теме , используя лексический и грамматический материал темы. | Текущий, фронтальный |
61 | «Реклама. За и против» | Обучение диалогической речи | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь оценивать полученную информацию и выражать своё мнение по фактам, описанным в тексте | Текущий, фронтальный |
62 | «Реклама».. | Обучение письменной речи. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь писать сочинение. | Текущий, фронтальный |
63 | «Современные изобретения». | Работа с текстом.( книга для чтения U7 ex 2 ) | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, выборочного перевода), оценивая полученную информацию и выражая своё мнение по фактам, описанным в тексте | Текущий, фронтальный |
64 | «Современные изобретения | Работа с текстом.( книга для чтения U7 ex 2 ) | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, выборочного перевода), оценивая полученную информацию и выражая своё мнение по фактам, описанным в тексте | Текущий, фронтальный |
65 | «Трудно представить это изобретением». | Прошедшее простое и настоящее завершенное время страдательного залога. | Знать и распознавать лексический материал темы: ballpoint pen, photocopier, satellite, to clone, penicillin, Scotch tape, apparatus, improvement, digital ; Знать и распознавать грамматический материал (дляповторения) Present Perfect Passive, Simple past Passive; Уметь распознавать и употреблять в речи прошедшее простое и настоящее завершенное время страдательного залога. | Текущий, фронтальный |
66 | «Важные изобретения | Активизация грамматического материала в речи. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь логично и аргументированно говорить по заданной теме , используя лексический и грамматический материал темы. | Текущий, фронтальный |
67 | «Изобретения 19 века» | Прошедшее завершенное время страдательного залога. Введение нового грамматического материала. | Знать и распознавать грамматический материал: : Past Perfect Passive (had been + Participle II); Уметь распознавать и употреблять в речи прошедшее завершенное время страдательного залога. | Текущий, фронтальный |
68 | «Изобретатель Томас Эдсон». | Активизация грамматического материала в речи. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь логично и аргументированно говорить по заданной теме , используя лексический и грамматический материал темы. | Текущий, фронтальный |
69 | «Эпохи истории и изобретения | Обучение диалогической речи. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь вести диалог и высказываться по заданной ситуации | Текущий, фронтальный |
70 | «Изобретения, сделанные русскими учёными». | Обучение монологической речи. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь логично и аргументированно говорить по заданной теме , используя лексический и грамматический материал темы. | Текущий, фронтальный |
71 | «Ваше мнение о изобретениях». | Степени сравнения прилагательных. ( рабочая тетрадь U7 ex 9) | Знать и распознавать грамматический материал: Степени сравнения прилагательных; Уметь логично и аргументированно говорить по заданной теме , используя лексический и грамматический материал темы. | Текущий, фронтальный |
72 | «Средства связи». | Работа с текстом.( книга для чтения U7 ex 3 ) | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, выборочного перевода), оценивая полученную информацию и выражая своё мнение по фактам, описанным в тексте | Текущий, фронтальный |
73 | «Средства связи». | Работа с текстом.( книга для чтения U7 ex 3 ) | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь читать иноязычный текст с выборочным пониманием содержания; Уметь выделить главные факты в тексте для краткого высказывания, используя опоры. | Текущий, фронтальный |
74 | «Знаете ли вы, как организовать домашнее хозяйство?» | Введение новых лексических единиц. | Знать и распознавать лексический материал темы: a (gas) stove, baking powder, gasoline, a phonograph, a weighing machine, a platter, to sacrifice, to abandon, a fine, to reduce, an offender to institute, a take-home pay, a process chart, efficiency, in charge of, to allocate, to get rid of sb, to draw a line at sth/doing sth, lamb, a pump, a spit, a pantry, an alcove, back, back-breaking, fowl, a stand; Уметь логично и аргументированно говорить по заданной теме , используя лексический и грамматический материал темы. | Текущий, фронтальный |
75 | «Знаете ли вы, как организовать домашнее хозяйство?» | Обучение чтению с полным пониманием. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь читать с целью полного понимания прочитанного; Уметь делать сообщение в связи с прочитанным текстом, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), выражая и аргументируя свое отношение к прочитанному, используя эмоциональные и оценочные суждения; | Текущий, фронтальный |
76 | «Моё домашнее хозяйство». | Обучение монологической речи. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь кратко передавать содержание прочитанного, используя оценочные суждения. | Текущий, фронтальный |
77 | «Домашняя техника» | Работа с текстом.( книга для чтения U7 ex 4 ) | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь читать иноязычный текст с выборочным пониманием содержания; Уметь выделить главные факты в тексте для краткого высказывания, используя опоры. | Текущий, фронтальный |
78 | «Домашняя техника» | Работа с текстом.( книга для чтения U7 ex 4 ) | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь читать иноязычный текст с выборочным пониманием содержания; Уметь выделить главные факты в тексте для краткого высказывания, используя опоры. | Текущий, фронтальный |
4 четверть | ||||
79 | «Жизнь в стиле хай-тэк. «За» и «против». | Обучение диалогической речи. | Знать и распознавать лексический материал темы: invaluable, junk, to store; Уметь вести диалог этикетного характера (начать, вежливо переспросить и закончить разговор) | Текущий, фронтальный |
80 | «Хай-тэк.» | Обучение аудированию. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь понимать на слух иноязычные тексты с полным пониманием содержания . | Текущий, фронтальный |
81 | «За» и «против» компьютер, машина, телефон». | Обучение диалогической речи. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь вести диалог и высказываться по заданной ситуации | Текущий, фронтальный |
82 | «Я не смогу без этого жить». | Обучение монологической речи. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь логично и аргументированно говорить по заданной теме , используя лексический и грамматический материал темы. | Текущий, фронтальный |
83 | «Что поможет детективу?» | Работа с текстом.( книга для чтения U7 ex 5 ) | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь читать иноязычный текст с выборочным пониманием содержания; Уметь выделить главные факты в тексте для краткого высказывания, используя опоры. | Текущий, фронтальный |
84 | «Электрические приборы» | Введение новых лексических единиц. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь высказываться по теме используя лексический материал ; Уметь читать с целью полного понимания прочитанного на основе выборочного перевода и использования страноведческого комментария; Уметь передавать содержание прочитанного с опорой на текст. | Текущий, фронтальный |
85 | «Ты уверен, что можешь этим пользоваться?» | Обучение чтению с извлечением конкретной информации. | Знать и распознавать лексический материал темы: voltage, a local power system, a plug, the operating voltage, an adapter, a voltage selector; Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь понимать содержание текста на основе его информационной переработки (выборочно перевода, страноведческого комментария). | Текущий, фронтальный |
86 | «Ты уверен, что можешь этим пользоваться?» | Обучение диалогической речи. | Знать и распознавать лексический материал темы: речевые функции: asking about preferences (Do you like … better? What do you say? Which seems better / the best?); warning someone (In no circumstances you should (not) … Whatever you do, don’t …); Уметь вести диалог этикетного характера (начать, вежливо переспросить и закончить разговор) | Текущий, фронтальный |
87 | «Инструкции». | Обучение чтению с полным пониманием. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь читать с целью полного понимания прочитанного; Уметь делать сообщение в связи с прочитанным текстом, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), выражая и аргументируя свое отношение к прочитанному, используя эмоциональные и оценочные суждения; | Текущий, фронтальный |
88 | «Покупая сувенир». | Ролевая игра. | Знать речевой материал предыдущих уроков. Уметь логично и аргументированно говорить по заданной теме , используя лексический и грамматический материал темы. | Текущий, фронтальный |
89 | «Человек-невидимка» | Работа с художественным текстом. ( книга для чтения U7 ex 6) | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь читать текст художественной литературы с пониманием основного содержания, выбирая главные факты из текста, устанавливая их логическую последовательность для краткого высказывания, аргументируя своё отношение к прочитанному. | Текущий, фронтальный |
90 | «Человек-невидимка | Работа с художественным текстом. ( книга для чтения U7 ex 6) | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь читать текст художественной литературы с пониманием основного содержания, выбирая главные факты из текста, устанавливая их логическую последовательность для краткого высказывания, аргументируя своё отношение к прочитанному. | Текущий, фронтальный |
91 | «Будущие изобретения Британских детей». | Обучение аудированию. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь понимать на слух иноязычные тексты с полным пониманием содержания . | Текущий, фронтальный |
92 | «Что ты хочешь изобрести?» | Обучение выполнению проекта. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь сравнивать и классифицировать, строить логическую цепь рассуждения; Уметь делать сообщение по теме, защищать свои проекты. | Текущий, фронтальный |
93 | «Что ты хочешь изобрести?» | Презентация проектов. | Знать речевой материал предыдущих уроков; Уметь представлять родную страну и культуру на английском языке, защищая проект. | Текущий, индивидуальный |
94 | Обобщение лексико-грамматического материала. | Обобщение лексико-грамматического материала. | Закрепление и повторение в новых ситуациях материала, усвоенного в данном цикле. | Текущий, фронтальный |
95 | Обобщение лексико-грамматического материала. | Обобщение лексико-грамматического материала. | Закрепление и повторение в новых ситуациях материала, усвоенного в данном цикле. | Текущий, фронтальный |
96 | Контроль аудирования. Стр 242 | Контроль аудирования. Стр 242 | Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков | Периодический, индивидуальный |
97 | Контроль чтения. Стр 242 | Контроль чтения. Стр 242 | Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков | Периодический, индивидуальный |
98 | Контроль говорения. Стр 244 | Контроль говорения. Стр 244 | Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков | Периодический, индивидуальный |
99 | Контроль письма. Стр.244 | Контроль письма. Стр.244 | Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков | Периодический, индивидуальный |
100 | Лексико-грамматический тест. | Лексико-грамматический тест. | Контроль основных навыков и умений , над которыми велась работа в данном цикле уроков | Итоговый, индивидуальный |
101 | Анализ контрольных работ. | Анализ контрольных работ. | ||
102 | Резервный урок | Резервный урок | ||
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 11 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранному языку.
2. Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2009.
3. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык.// Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2009.- С.92-112.
4. Рабочая программа авторов УМК «English» В.П.Кузовлев., Н.М.Лапа Английский язык, 5-9 классы - М. Просвещение, 2010г
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа в год из расчета 3-х часов в неделю. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.
УМК «English» для 11 класса рассчитан на 102 часов в год, что соответствует базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений и предусматривает изучение иностранного языка в 11 классе при 3 часах в неделю.
Учитывая специфику класса, учителем подбираются индивидуальные задания, корректируется внеурочная деятельность. Используя резервные уроки, увеличено количество грамматического материала, предполагается проведение уроков- презентаций с использованием ИКТ, проведение интегрированных уроков с привлечением материала из курса истории и литературы.
Главная цель:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Основные задачи:
- Развить коммуникативные умения в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).
- Овладеть новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоить знания о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке.
- Приобщить учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; сформировать умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
- Развить умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
- Развить общие и специальные учебные умения; ознакомить с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
- Развить и воспитать у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитать качества гражданина, патриота; развить национальное самосознание, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
ФЕДЕРАЛНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ
Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению
иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Характеристика учебного предмета
«Английский язык».
Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
– межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
– многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка – лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
– полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Примерная программа нацелена на реализацию личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку..
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Обучение английскому языку в старшей школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в основной школе. К моменту окончания основной школы учащиеся достигают допорогового (A2 по общеевропейской шкале) уровня коммуникативного владения английским языком при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который дает им возможность продолжать языковое образование на старшей ступени в полной средней школе, используя английский язык как инструмент общения и познания. В 8–9 классах учащиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интенсивному использованию иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной адаптации в нем.
Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 10–11 классах на базовом уровне изучения английского языка создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в его использовании при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим возрастает важность межпредметных связей английского языка с другими школьными предметами.
К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню (В1) подготовки по английскому языку.
Учет возрастных и психологических особенностей детей
Учащиеся 10 -11 классов в психологическом плане относятся к юношескому возрасту, который представляет собой в буквальномсмысле слова «третий мир», существующий между детством и взрослостью. Промежуточность общественного положения и статуса юношества определяет и особенности его психики.
Мыслительная деятельность старшеклассников более активна и самостоятельна. Для них характерна тяга к обобщениям, поиск общих принципов и законов, стоящих за частными фактами. У юношей наблюдается значительное развитие теоретической мысли. Перед школьниками этого возраста стоит задача социального и личностного самоопределения, которая предполагает четкую ориентировку и определение своего места во взрослом мире. С этим связаны дифференциация умственных способностей, интересов, без которой затруднителен выбор профессии, развитие самосознания, выработка мировоззрения и жизненной позиции.
Интересы старшеклассников становятся еще более избирательными и устойчивыми. У многих из них наблюдается перерастание интереса к предмету в интерес к науке. Старшеклассники пытаются с философских позиций осмыслить окружающую действительность, испытывают серьезный интерес к мировоззренческим вопросам.
У учащихся старших классов может наблюдаться излишний рационализм; при этом они считают нужным добросовестно изучать лишь то, что пригодится, по их мнению, в жизни для будущей профессии, и не всегда осознают роль гуманитарных предметов в развитии духовного мира человека.
Поддержанию должного уровня познавательного интереса к предмету на данном этапе языкового образования способствуют дифференциация обучения, его профильная направленность личностный подход к старшеклассникам, требующий прежде всего отношения к ученику как к личности с ее потребностями, возможностями и устремлениями.
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение программы: УМК “ English – 10 -11”В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. Комплект включает книгу для учащегося "Student’sbook", методическое руководство для учителя по использованию названного учебника — Книгу для учителя, Рабочую тетрадь, Книгу для чтения, аудиокассету, CD-диск "EnjoyEnglishwithprofessorHiggins" и видеокассету.
1) Книга для учащегося
Книга для учащегося состоит из 7 циклов (Units 1-7), каждый из которых рассчитан на 15-20 занятий. Кроме этого, учебник содержит материал для домашнего чтения, снабженный заданиями для проверки понимания прочитанного, таблицу неправильных глаголов, двуязычный словарь и краткий ЛСС.
2) Книга для учителя
Книга для учителя раскрывает общие цели курса, принципы, на которых строится авторская концепция, содержит рекомендации по обучению основным видам речевой деятельности, общее тематическое планирование, таблицу поурочного распределения упражнений, примерные конспекты занятий, а также тексты для аудирования, задания к которым помещены в учебнике, и выражения классного обихода.
3) Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь обеспечивает дифференцированный подход к изучению английского языка, что достигается за счет большого количества упражнений различной трудности и их разного характера - тренировочных, творческих, занимательных.
Использование РТ позволяет автоматизировать лексические и грамматические действия, формировать более гибкие и прочные умения письменной речи.
4) Книга для чтения
Книга для чтения содержит аутентичные тексты различных жанров, которые читают английские сверстники наших детей. Тексты сопровождаются упражнениями для проверки понимания прочитанного, а также заданиями, позволяющими использовать извлеченную в процессе чтения информацию в собственных устных и письменных высказываниях учащихся.
5) Аудиокассета
Аудиокассета содержит специальные тексты для развития аудитивных УН. Задания для проверки понимания аудитивных текстов помещены в книгу для учащегося. Кроме того, на кассету записаны некоторые диалогические тексты из учебника, отдельные лексические упражнения, а также сценарии спектаклей в исполнении носителей языка.
Лингафонный кабинет
Компьютер
Мультимедийный проектор
Наглядные пособия
Дидактический материал
Данный УМК соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
Минимум содержания образования по национально-региональному компоненту заложен на федеральном уровне во все действующие учебно-методические комплексы по иностранному языку.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Рабочая программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников, а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран;участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета
Содержание деятельности
(102 часа)
Предметное содержание речи
Социально-бытовая сфера. Социальное обеспечение, здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера.Молодежь в современном обществе. Положение и права молодежи в современном обществе, проблемы молодежной субкультуры, кино и театр, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Страна/страны изучаемого языка,.Государственное устройство. Географическое положение и его влияние на образ жизни и формирование некоторых черт национального характера, вклад представителей англоязычных стран в и мировую культуру и в научно-технический прогресс.
Содержание каждой темы с описанием и обоснованием приемов, методов и форм педагогической деятельности
Организация учебного процесса при коммуникативном обучении носит цикличный характер. Это означает, что процесс обучения разбит на циклы, в каждом из которых усваивается определенный объем речевого материала.
В каждом цикле содержатся цели - собственно учебные, познавательные, развивающие и воспитательные.
Структура всех циклов одинакова и состоит из трех этапов.
ПЕРВЫЙ ЭТАП охватывает первые три раздела цикла и направлен на формирование лексических и грамматических навыков как рецептивного, так и продуктивного характера.
ВТОРОЙ ЭТАП включает четвертый раздел цикла. Его цель – совершенствование речевых навыков на основе разговорных текстов проблемно-заостренного характера. Чаще всего разговорные тексты построены на аутентичных высказываниях носителей языка и отражают их самые различные точки зрения на предмет обсуждения. Совершенствование навыков происходит на основе целенаправленного и управляемого комбинирования и трансформации материала, усвоенного на первом этапе.
ТРЕТИЙ ЭТАП включает в себя пятый и шестой разделы цикла и разделы цикла и обеспечивает развитие умения общаться в целом. На материале пятого раздела происходит обучение диалогической форме общения. Шестой раздел посвящен работе над собственным творческим проектом и умением представить его в адекватной и интересной форме.
Unit 5. Is the system of social welfare fair?
В познавательном (культурологическом) аспекте учащиеся знакомятся с некоторыми сторонами систем социального обеспечения населения в Великобритании и США и некоторых европейских стран, с проблемами систем здравоохранения Великобритании и США, с условиями жизни престарелых людей в Великобритании и ветеранов – инвалидов войны в Германии и России, с положением безработных, учащиеся знакомятся с понятием « государство всеобщего благосостояния», а также с различными точками зрения на правомерность существования таких государств.
В учебном аспекте решаются следующие задачи:
· в говорение формируются лексические навыки по данной теме (66 ЛЕ). Формируются и совершенствуются грамматические навыки употребления в речи союзов и предлогов(while/whereas/although/despite/indespiteof/ becauseof) и субстантированных прилагательных (the+adjective). Развивается умение выражать речевую функцию tryingtochangeone’sopinion (попытка изменить точку зрения собеседника) с помощью разных структур в зависимости от ситуации;
· в чтении объектами обучения являются ЛЕ по данной теме (106 ЛЕ), грамматические навыки употребления в речи союзов и предлогов(while/whereas/although/despite/indespiteof/ becauseof). Продолжается работа над тремя видами чтения: чтение с целью понимания общего содержания, чтение с целью детального понимания текста (развитие умения догадываться о значении ЛЕ по контексту, по аналогии с родным языком, умение отличать факты от мнений, умение извлекать из текста информацию о культуре страны изучаемого языка, умение интерпретировать информацию, развитие умения узнавать функции и стиль отдельных фраз в тексте, развитие умения интерпретировать графики, рисунки и подписи к ним, происходит дальнейшее развитие умения пользоваться словарем).чтение с целью извлечения конкретной информации, а также развитие умения переводить с английского на русский;
· объектами обучения в плане аудирования являются: развитие умения аудировать с целью общего охвата содержания, а также с целью детального понимания и извлечения конкретной информации;
· в письме развиваются умения: выписывать из текста запрашиваемую информацию, умение делать выводы и обобщения, а также краткий обзор полученной информации;
Объектами развития в данном цикле являются: развитие следующих мыслительных операций: способности к анализу, сравнению, классификации и систематизации, развитие следующих качеств ума: любознательность, логичность и доказательность; развитие воображения; развитие объема памяти. Развитие способности к эмпатии, к выражению различных видов оценки общественных явлений и поступков отдельных личностей (героев художественных произведений), способности осуществлять рецептивные, репродуктивные и продуктивные речевые действия.
Основной воспитательной целью цикла является формирование у учащихся гуманитарного мировоззрения – воспитание правового сознания, формирование потребности и способности понимать чужие точки зрения на социальные и гуманитарные проблемы, воспитание чувства патриотизма, воспитание уважительного отношения к пожилым людям, воспитание чувства сострадания к людям, относящимся к категориям безработных, бездомных, инвалидов, людям, живущим за чертой бедности, и т.д.
Представляя различные точки зрения на существо проблемы, авторы тем не менее пытаются убедить учащихся в необходимости существования социальной защиты граждан в любом цивилизованном обществе.
Unit 6. What helps you to enjoy yourselves?
Данный цикл реализует следующие задачи обучения иноязычной культуре.
В познавательном (культурологическом) аспекте учащиеся продолжают знакомиться с историей развития кинематографа в Великобритании, США, Австралии и России; они узнают об известных актерах, режиссерах и продюсерах, знакомятся с американской системой классификации фильмов, а также узнают об истории развития театрального искусства в Англии, великих актерах театра16 века. Учащиеся слушают и читают отрывки из произведений британских писателей, газетные и журнальные статьи о кино, отрывок из пьесы;
В учебном аспекте решаются следующие задачи:
· в говорение формируются лексические навыки по данной теме (37 ЛЕ). Формируются и совершенствуются грамматические навыки употребления в речи восклицательных предложений, эмфатических конструкций, наречий меры и степени. Развивается умение выражать речевую функцию запроса информации о том, что нравится или не нравится, и выражать свое отношение к просмотренному фильму, спектаклю, рассказать об увиденном и умение высказывать свое мнение в вежливой форме. Развивается умение использовать формальный (неформальный) стиль общения.
· в чтении объектами обучения являются ЛЕ по данной теме (56ЛЕ), грамматические навыки употребления в речи восклицательных предложений, эмфатических конструкций, наречий меры и степени, ведется работа над чтением читать быстро. Продолжается работа над тремя видами чтения: чтение с целью понимания общего содержания, чтение с целью детального понимания текста, чтение с целью извлечения конкретной информации. Развивается умение читать быстро, умение догадываться о значении неизвестных слов по контексту, синонимам и дефинициям, выявлять имплицитно (скрыто) выраженную главную мысль, определять внутреннюю организацию текста: хронологическую последовательность событий, уметь переводить и т.д. умение интерпретировать статистические таблицы и графическую наглядность, умение пользоваться словарем;
· объектами обучения в плане аудирования являются: умение понимать речь в фонозаписи, определять эксплицитно (прямо) выраженную главную мысль, делать выводы, умение понять общее содержание и конкретную информацию в тексте;
· в письме развиваются умения: умение делать необходимые записи с однократного предъявления на аудитивной основе, написать рассказ;
Объектами развития в данном цикле являются: способности к анализу, синтезу, обобщению, классификации и систематизации, способность к догадке и выведению грамматических правил, способность к антиципации структуры фразы, текста. Развитие способности к логическому изложению содержания высказывания, мышление, память, внимание и воображение, способность к осуществлению репродуктивных речевых действий и продуктивных речевых действий.
Основной воспитательной задачей цикла является воспитание уважительного толерантного отношения к чужому мнению, к чужой культуре, более глубокое осознание своей культуры, воспитание чувства сопричастности к мировой истории, к памятникам литературы и искусства, воспитание потребности в приобщении к мировой культуре, формирование потребности и способности понимать чужие точки зрения на социальные и гуманитарные проблемы, достигать согласия и сотрудничать в условиях различия взглядов и убеждений.
Unit 7. Inventions that shook the world
Данный цикл направлен на реализацию следующих задач обучения иноязычной культуре.
В познавательном (культурологическом) аспекте учащиеся знакомятся с выдающимися изобретениями и изобретателями, а также с достижениями, которые используются в повседневной жизни.
В учебном аспекте решаются следующие задачи:
· в говорение формируются лексические навыки по данной теме (61ЛЕ). Формируются и совершенствуются грамматические навыки употребления в речи структур страдательного залога. Развивается умение вести диалоги с использованием речевых функций dis/agreeing, givingtimetothink, askingforpreference, warning;
· в чтении объектами обучения являются ЛЕ по данной теме (94ЛЕ), грамматические навыки употребления в речи структур страдательного залога. Продолжается работа над тремя видами чтения: чтение с целью понимания общего содержания, чтение с целью детального понимания текста, чтение с целью извлечения конкретной информации. · объектами обучения в плане аудирования являются: умение понимать речь в фонозаписи, определять эксплицитно (прямо) выраженную главную мысль, делать выводы, умение понять общее содержание и конкретную информацию в тексте;
· в письме развиваются умения: умение делать записи после прослушивания, чтения текста, а также умение написать теле(радио) рекламный ролик.
Объектами развития в данном цикле являются: способности к догадке, к антиципации структуры фразы, текста, сравнению и сопоставлению, к извлечению культурологической информации из аутентичных текстов, способности осуществлению репродуктивных речевых действий и продуктивных речевых действий.
Основной воспитательной задачей цикла является формирование чувства сопричастности к мировой культуре, воспитание уважения к чужому труду и творчеству, чувства гордости за достижения своих великих соотечественников.
Результаты обучения
Речевые умения
Г о в о р е н и е.
Диалогическая речь. Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
- участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
- осуществлять запрос информации;
- обращаться за разъяснениями;
- выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь.Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
- кратко передавать содержание полученной информации;
- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12–15 фраз.
А у д и р о в а н и е.
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительностью звучания до 3 минут:
– понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
– выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/ интересующую информацию.
Ч т е н и е.
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
– ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
– изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
– просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
- выделять основные факты;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- предвосхищать возможные события/факты;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
- понимать аргументацию;
- извлекать необходимую/интересующую информацию;
- определять свое отношение к прочитанному.
П и с ь м е н н а я р е ч ь.
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты.
Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний происходит за счет углубления:
- социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
- межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений происходит за счет использования:
- необходимых языковых средств для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, с уважением к взглядам других;
- необходимых языковых средств, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
- формул речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Языковые знания и навыки
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография. Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи. Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи. Систематизация лексических единиц, изученных во 2–9 или в 5–9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран, навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи. Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе:
совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III;
формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатическихконструкцийтипа It’s him who …, It’s time you did smth;
совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, Present и PastContinuous, Present и PastPerfect; модальных глаголов и их эквивалентов;
знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: PresentPerfectContinuous и PastPerfectContinuous и страдательного залога: PresentSimplePassive, FutureSimplePassive, PastSimplePassive, PresentPerfectPassive;
знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в PastPerfectPassive, FuturePerfectPassive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций;
формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: SimpleFuture, tobegoingto, PresentContinuous;
совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных;
систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally, atlast, intheend, however, etc.).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
-значениеновыхлексическихединиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
-значениеизученныхграмматическихявлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
-страноведческуюинформацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь:
говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями Росси
Связь программы с имеющимися разработками по данному направлению, со смежными дисциплинами
Культура, история, родной язык, литература, география и биология.
Формы текущего и итогового контроля
Контрольная работа по каждой теме, промежуточные тесты по всем видам речевой деятельности.
В качестве видов контроля выделяются:
а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый и
б) государственный контроль в конце базового курса обучения.
Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.
Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.
Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
Государственный контроль проводится централизовано в конце базового курса обучения и строится на основе государственного стандарта по иностранным языкам.
Контроль и оценка деятельности уч-ся осуществляется с помощью контрольных заданий. Характер заданий для проверки лексико–грамматических навыков и речевых умений доступен для уч-ся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания имеют целью обеспечить необходимый уровень мотивации изучения иностранного языка, а также уровень обратной связи для учителя.
В качестве средства контроля используются устные сообщения, диалоги различного характера, тексты для чтения, лексико-грамматические тесты, аудирование, письмо.
Достижения уч-ся оцениваются по 5-ти бальной системе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку к УМК Кузовлев В.П. 5 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по английскому языку к УМК Кузовлев для 10 класса
Рабочая программа к УмК Кузовлев для 10 класса...
Рабочая программа по английскому языку. Класс 6. В.П. Кузовлев.
Данная РП составлена с учетом ФГОС....
Рабочая программа по английскому языку В. П. Кузовлев 7 класс (ФГОС)
Рабочая программа по английскому языку содержит:1.Планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные)2.Содержание учебного предмета.3.Тематическое планирование....
Рабочая программа по английскому языку В. П. Кузовлев 8 класс (ФГОС)
Рабочая программа содержит:1.Планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные).2.Содержание учебного предмета.3.Тематическое планирование....
Рабочая программа по английскому языку В. П. Кузовлев 9 класс (ФГОС)
Рабочая программа содержит:1.Планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные).2.Содержание учебного предмета.3.Тематическое планирование....
Рабочая программа по английскому языку В. П. Кузовлев 10 класс
Рабочая программа содержит:1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.2.Содержание учебного предмета.3.Тематическое планирование....