Реализация регионального компонента как одного из направлений патриотического воспитания через урочную и внеурочную деятельность по английскому языку.
статья по теме
Огромную роль в патриотическом становлении человека играет школа. Сегодня крайне необходимо говорить о важности формирования любви к Родине, к "малой" Родине, интереса к истории и культуре России.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Реализация регионального компонента как одного из направлений патриотического воспитания через урочную и внеурочную деятельность по английскому языку.
Любимова Марина Арнольдовна
Учитель английского языка
высшей категории
МАОУ «Гимназия (английская)»
Сегодня крайне необходимо говорить о важности формирования у учащихся любви к Родине, к “малой “ Родине, интереса к истории России, родному слову, языку, литературе и культуре. И огромную роль в патриотическом становлении человека играет школа.
Среди множества учебных дисциплин предмет “английский язык “ занимает особое место. Его своеобразие заключается в том, что в ходе его изучения учащиеся приобретают не знания основ науки, а умения и навыки пользоваться чужим языком как средством общения, средством получения новой полезной информации. Преподавание английского языка в современной школе дает учителю широкие возможности по воспитанию гражданственности и патриотизма. Этому способствует коммуникативная направленность предмета, его обращенность к изучению быта, обычаев и традиций и, и прежде всего, языка другого народа.
Преподавание иностранного языка на современном этапе включает в себя введение учеников в мир родной и иноязычной культур, развитие мышления детей средствами языка. Необходимо учить ребят на уроках английского языка не только узнавать культуру другой страны, но и пониманию родной культуры, что очень важно в процессе становления личности, формирования мировоззрения у детей, расширении их кругозора. Это способствует воспитанию патриотизма, помогает детям поддерживать интерес к изучению истории, быта, традиций народов, населяющих край .
Целью патриотического развития и воспитания обучающихся является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. (Рисунок1)
Задачи патриотического воспитания
- развивать у них любовь и уважение к народу, национальной культуре и традициям;
- воспитывать любовь к русскому языку как родному и английскому языку как языку межнационального общения;
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, к своей малой родине;
- формировать у учащихся готовность трудиться на благо Родины и защищать ее;
- развивать у школьников настойчивость в преодолении учебных трудностей как шаг к воспитанию у них патриотизма, гражданственности и национального самосознания
Рисунок1
Сегодня регионоведческий компонент на уроках иностранного язык играет важную роль в патриотическом воспитании. Если ребёнок знает о традициях, истории, флоре и фауне своего региона, ему легче научиться представлять родную культуру на иностранном языке. Изучение родного края на уроках английского языка, помогает привить интерес и любовь к природе края, воспитанию патриотизма, чувства ответственности за сохранение флоры и фауны родного края. Этой цели и служит привлечение материала регионоведческого компонента. Необходимо научить школьников говорить о том, что их окружает, что им близко и дорого с детства. А так как регионоведение в содержании обучения иностранным языкам представлено сегодня недостаточно, нужно использовать краеведческий материал в обучении иностранному языку.
Это поможет приблизить иноязычную коммуникацию к личному опыту учащихся. На уроках и внеклассных мероприятиях происходит знакомство учащихся со своей малой Родиной - Магаданской областью. Ребята с большим удовольствием посещают занятия кружка «Аляска - наш сосед: природа и люди», где изучая особенности нашего американского соседа, мы сравниваем его с Магаданской областью. Большой интерес у ребят вызвало сравнение флага и герба соседних регионов. (Рисунок 2,3)
Магаданская область | ||||||||||
Аляска | ||||||||||
Рисунок 2 | Рисунок 3 |
Шестиклассники горячо обсуждали тему продажи Аляски Россией и изучали Договор о продаже Россией полуострова Аляска Соединённым Штатам Америки.18 марта 1867 г.
Большое внимание уделяется изучению растительного и животного мира нашего уникального края, защите и охране редких и исчезающих видов. Изучая данную тему на уроках английского языка, учащиеся вовлекаются в исследовательскую работу, создают собственные проекты, презентации, фоторепортажи, пишут и защищают рефераты.
Краеведческий материал оказывает большую помощь учащимся. Знакомство с флорой и фауной Аляски происходит путем сравнения имевшихся ранее знаний и понятий с вновь получаемыми знаниями о флоре и фауне Магаданской области. Сравнивая животных и растения другой страны и своей, своего края, учащиеся учатся выделять общее и специфическое. А это способствует объединению, сближению, развитию понимания и доброго отношения к стране изучаемого языка и к своему краю.
Узнавая подробности о своей Родине, учащиеся испытывают чувство гордости за нее, а также обеспокоенности, что все это богатство необходимо сохранить. Ведь Дальний Восток России – наиболее богатый регион нашей страны во флористическом отношении. Богатству царства флоры подстать и животный мир Магаданской области. Моря Российского Дальнего Востока по богатству природными ресурсами и биологическому разнообразию значительно превосходят моря Арктического сектора и Европейской части России. Весь этот богатый разнообразный мир нам нужно сохранить и преумножить.
Обо всем этом учащиеся узнают на русском и английском языках на уроках и внеклассных мероприятиях. Изучение темы сохранения животных своего края помогает воспитанию патриотизма, бережного отношения к флоре и фауне родного края; пробуждает интерес школьников к своей малой Родине; расширяет кругозор учащихся. Таким образом, регионоведение открывает широкие возможности для самостоятельной деятельности учащихся, для поиска, исследования и даже небольшого открытия, помогает учащимся понять взаимосвязь местного и общего, а в итоге понять современность, выработать активную жизненную позицию. Это пробуждает у школьников глубокий интерес к истории края, страны, вызывает жажду знаний.
Таким образом, в результате нашей работы, школьники учатся
- объяснять сходства и различия в традициях своей страны, своего региона и страны изучаемого языка;
- рассказывать о своем регионе;
- описывать особенности жизни и культуры в своем регионе;
- ознакомить представителей зарубежных стран с культурой и достижениями региона;
- разъяснить региональные социокультурные реалии представителям других стран;
- выступать в качестве гида-переводчика между представителями своего региона и зарубежных стран.
Библиография:
- Вартанов А.В. От обучения иностранным языкам к преподаванию иностранных языков и культур//Иностранные языки в школе.-2003.-№2.-с.22.
- Миролюбов А.А. Культуроведческая направленность в обучении иностранным языкам// Иностранные языки в школе.-2001.-№5.-с.11-15.
- Перкас С.В. Некоторые принципы использования краеведческого материала на уроке//Иностранные языки в школе.-1990.-№5.-с.101.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация об использовании возможностей дистанционного обучения в урочной и внеурочной деятельности по английскому языку
Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п. Ресурсы сети Интернет:- Творческие конкурсы исследовательских раб...
Реализация регионального компонента как одного из направлений духовно-нравственного воспитания во внеклассной работе по английскому языку.
Сегодня регионоведческий компонент при преподавании английского языка играет важную роль в духовно- нравственном воспитании. этому способствует коммуникативная направленность предмета....
Система работы "Патриотическое воспитание через учебную и внеурочную деятельность"
Система работы преподавателя-организатора ОБЖ в школе по патриотическому воспитанию школьников через учебную и внеурочную деятельность....
Патриотическое воспитание учащихся через урочную и внеурочную деятельность.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Ро...
А.В. Сазонов. Организация военно-патриотического воспитания в урочной и внеурочной деятельности
В презентации актуализирована проблема организации военно-патриотического воспитания, указаны исторические предпосылки данного направления воспитательной работы, представлена модель военно-патриотичес...
Проект месячника по военно-патриотическому воспитанию по оборонно-массовой и военно-патриотической работе (в урочной и внеурочной деятельности - комплексный подход)
В рамках месячника по оборонно-массовой и военно-патриотической работе мной были проведены различные мероприятия.В целом структурно вся моя деятельность, направленная на формирование патриотического в...
Внеурочная деятельность по английскому языку. Проектная деятельность. Патриотическое воспитание обучающихся на уроках и во внеурочное время.
В Национальной доктрине развития образования в Российской Федерации до 2025 г. и в Федеральной программе «Культура России» на 2012-2016 г. поставлена задача повышения социальной эффективно...