рабочая программа по английскому языку для 2-4 кл (УМК Биболетова М. З.)
рабочая программа по английскому языку по теме
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Биболетовой М. З. "Английский с удовольствием «Enjoy English» для начальной школы общеобразовательных учреждений". Программа расчитана на 2 часа в неделю, 34 учебных недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_angliyskomu_yazyku_2-4_kl_biboletova.zip | 140.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Наро-Фоминская СОШ №4 с УИОП
«Утверждено» директор школы «____»__________2014г. ________/Е.А.Беликова/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
(базовый уровень)
для 2 «А» класса
Составитель: Мартынова Людмила Олеговна,
учитель английского языка
Наро-Фоминск
2014 г.
Пояснительная записка
Статус рабочей программы. Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы Биболетовой М.З. по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English» для 2 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул. Программа составлена в связи с перераспределением часов, отводимых на изучение тем, рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Данный УМК как нельзя лучше отвечает современным требованиям преподавания английского языка. Одной из основных задач данного курса при обучении английскому языку является воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран в контексте межкультурного общения, расширении кругозора учащихся. Английский язык является средством общения. Информация – подается блоками, темами. Иноязычная речь служит коммуникативным средством обсуждения информации; предполагает использование коллективных, групповых и парных форм обучения.
Одной из важных сторон развития при обучении является формирование уважения к другому мнению, понимание того, что разные точки зрения имеют право на существование. Напряженная совместная творческая деятельность на всех стадиях работы способствует формированию и в учащемся и в педагоге высокую коммуникативную компетенцию. Учитель – не проводник информации, а партнер. Учитель и учащийся – сообщество.
Весь материал аутентичен (т.е. составлен носителями языка, взят из аутентичной литературы). Блок информации рассматривается целостно и как единое целое служит толчком к ревизии уже имеющихся знаний, аналитическому изучению нового материала.
Особенность учебника М.З. Биболетовой состоит в том, что учебный материал становится личностно значимым. На уроках учащийся осознает новую информацию и соотносит ее с уже имеющимся багажом знаний. Средством решения этих задач является общение.
Авторы старались предать курсу современное звучание, ориентированное на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных общечеловеческих проблем, сотрудничество и взаимодействие, в том числе и средствами английского языка.
Структура рабочей программы.
1 .Пояснительная записка:
2.Основное содержание образовательной программы.
3.Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы.
4. Ожидаемые результаты освоения программы
5.Календарно-тематическое планирование
6. Перечень учебно-методического обеспечения
Общая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении второклассников:
•формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей второклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном
•развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения;
•обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
•освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
•приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
•формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих задач:
1. Развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
2. Развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно:
а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;
б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;
в) понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;
г) развитие их познавательных способностей, интереса к учению.
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:
-умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом,
-опираться на языковую догадку в процессе чтения;
-наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений).
-умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;
-умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков;
-умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.
Роль учебного предмета в достижении результатов освоения образовательной программы. Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Данная рабочая программа выполняет три основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся начальной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей начального образования.
Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта начального общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Основное содержание образовательной программы.
1. Здравствуй, английский – 18 ч.
Лексика: знакомство, числительные 1-10, семья, животные, школьные принадлежности, цвета.
Фонетика, графика: интонация английский повествовательных и вопросительных предложений, буквы Aa – Qq и звуки, которые они передают.
Грамматика: особенности построения вопросительных предложений, модальный глагол «can», глагол-связка « to be», конструкция « have/has got».
Планируемые результаты:
-назвать свое имя, возраст, свое место жительства;
-считать от 1 до 10;
-рассказать о своей семье;
-рассказать о друге (назвать его имя, возраст, место жительства);
-рассказать о себе, о друге, используя фразу: I can…;
-рассказать о своем любимом животном;
-умение вести диалог (расспросить партнера, ответить на вопросы);
-понимать содержание простого сообщения.
2. Добро пожаловать в наш театр – 14 ч.
Лексика: члены семьи, спорт и игры, домашние животные, глаголы действия.
Фонетика, графика: буквы Rr – Zz и звуки, которые они передают.
Грамматика:
-вопросительные предложения (Can you..? Can’t you..? Have you got..? Do you have…?)
-множественное число существительных;
-формы кратких ответов с глаголами «do», «can», «is», «am»;
-побудительные предложения «Let’ s … together».
Планируемые результаты:
-рассказать, во что вы умеете (любите) играть;
-выразить желание сделать что-либо;
-спросить собеседника, в какие игры он может играть;
-спросить собеседника о том, что он хочет или не хочет сделать;
-пригласить партнера принять участие в совместной деятельности;
-ответить на вопросы;
-составлять рассказ о домашнем животном;
-вести диалог « в зоопарке»;
-понимать с опорой на наглядность речь учителя.
-рассказывать о своих увлечениях и беседовать о них с другом, используя новые слова;
-понимать короткие сообщения о ком-либо в 3-м лице и изображать их графически с помощью моделей с помощью моделей.
3. Давайте говорить по-английски – 21 ч.
Лексика: описание места жительства, описание внешности и характера.
Фонетика, графика: правила чтения открытых и закрытых слогов и буквосочетаний.
Грамматика: порядок слов в предложении, образование вопросов (общие вопросы), структура «I like/don’t like…», определенный и неопределенный артикль, повелительное наклонение, личные местоимения.
Планируемые результаты:
- составлять монологические высказывания о месте жительства;
-расспросить партнера, о его месте жительства;
-соотносить звуки и буквы;
-описывать сказочных героев;
-написать о своем любимом животном;
-выразить желание сделать что-либо;
-дать настоятельный совет;
-писать по образцу;
-читать слова в соответствии с правилами чтения;
-читать текст, заменяя выделенные слова местоимениями.
4. Это мои друзья! – 15 ч.
Лексика: животные, описание людей и животных.
Фонетика, графика: правила чтения окончаний мн. числа; интонация; открытые и закрытые слоги.
Грамматика: утвердительные и отрицательные предложения, порядок слов в предложении.
Планируемые результаты:
-рассказать о любимых животных, используя «like» и мн. число;
-вести диалог;
-уметь рассказывать о себе;
-составлять предложения по картинке;
-читать слова и предложения.
Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса
В результате изучения английского языка во втором классе ученик должен:
знать/понимать
-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
-основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
-особенности интонации основных типов предложений;
-название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
-имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
-наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
-понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
-участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
-кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
-составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
-читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
-читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
-списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
-писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
-преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
-ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
-более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Контрольно-измерительные материалы. В УМК «Enjoy English» (2 класс) учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела «Progress check», которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных работ и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся. Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с данной ситуацией общения, которая знакома детям. Проверочные задания даны в учебнике и продублированы в рабочей тетради для того, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно.
Ожидаемые результаты освоения программы начального образования по английскому языку
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
Достижение личностных и метапредметных результатов обеспечивается совокупностью учебных предметов, изучаемых в начальной школе.
Достижение предметных результатов осуществляется за счёт освоения отдельных предметов, в частности предмета «Английский язык».
Метапредметными результатами изучения иностранного (английского) языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
Предметные результаты
Говорение
Ученик 2-го класса научится:
-участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них;
-кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
-составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
-решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;
-составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ);
-решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны;
-запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;
-задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу. Аудирование
Ученик 2-го класса научится:
-понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.
Чтение
Ученик 2-го класса научится:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
-читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
-овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
-читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов.
Письмо
Ученик 2-го класса научится:
-списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
-писать краткое поздравление с опорой на образец;
-записывать отдельные слова, предложения по модели;
-выписывать предложения из текста.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;
- придумывать и записывать собственные предложения;
- составлять план устного высказывания.
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 2-го класса научится:
-воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
-пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
-отличать буквы от знаков транскрипции.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
-группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
-уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
-произносить все звуки английского алфавита;
-различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
-соблюдать интонацию перечисления;
-читать изучаемые слова по транскрипции;
-грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
Лексическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
-узнавать простые словообразовательные элементы;
-опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
-употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
-употреблять правильный порядок слов в предложении;
-употреблять единственное и множественное число;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
-распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Календарно-тематическое планирование
Перечень учебно-методического обеспечения
Нормативные документы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2011.
2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.
Учебно-методическое литература
1. Биболетова М. 3. Английский язык. «Английский с удовольствием / Enjoy English»: Учебник для 2 кл. общеобразоват. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010 год.
2. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику «Английский с удовольствием/ Enjoy English» для 2 кл. общеобразоват. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010 год.
3. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику «Английский с удовольствием/ Enjoy English» для 2 кл. общеобразоват. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010 год.
4. Биболетова М. 3. Аудио приложения: «Английский язык / Enjoy English» для 2-4 классов общеобразоват. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010.
5. Обучающая компьютерная программа по английскому языку. Мультимедиа приложение «Enjoy Listening and Playing» к учебнику «Английский язык / Enjoy English» для 2-4 классов общеобразоват. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010.
Электронные ресурсы:
1. http://school-collection.edu.ru,
3. www.titul.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса по учбнику Биболетовой М.З.
Настоящая рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английс...
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса по учбнику Биболетовой М.З.
Обучение английскому языку по курсу "Enjoy English" в 7 классе ведется на основе программы курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/Enjoy English для 2-9 классов общеобразовательных уч...
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса по учбнику Биболетовой М.З.
Обучение английскому языку по курсу "Enjoy English" в 7 классе ведется на основе программы курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/Enjoy English для 2-9 классов общеобразовательных уч...
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса по УМК Биболетовой
Календарно-тематическое планирование по английскому языку по УМК Биболетовой для 7 класса 2012-2013 учебный год....
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса М.З. Биболетовой
НасНастоящая программа по английскому языку для VIII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, сост. И. Л. Бим –...
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса к УМК Биболетовой М.З.
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы начального общего образования по английскому языку 2 класс (2010 г.), ...
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса к УМК Биболетовой М.З. «Enjoy English».
Программа включает три раздела:Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии;Основное содержание...