Проектная деятельность: уроки-путешествия
методическая разработка по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Супрыкина Татьяна Юрьевна

Главный отличительный признак проектных заданий - их связь с продуктивной, творческой деятельностью. Другими признаками являются: самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения), необычные условия работы, активное воспроизведение ранее полученных знаний в незнакомых условиях.

Одной из наиболее продуктивных нетрадиционных форм урока является проектная работа, в ходе которой учащимся предлагается самостоятельно выполнить проблемное задание по спроектированному учителем маршруту, с четкими критериями оценки данной работы. В течение текущего учебного года учащиеся старших классов успешно работают на уроках-путешествиях, где им предложен образовательный веб-квест (webquest) - проектное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.  «Life in Modern London»http://zunal.com/webquest.php?w=130081, разработанное мной проектное задание, с которым работают учащиеся, выполняя учебные задачи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность: уроки-путешествия

Проектная деятельность  может быть представлена в виде решения проблемных ситуаций (затруднительных положений, из которых надо найти выход, используя полученные знания), ролевых и деловых игр, конкурсов, соревнований и других заданий с элементами занимательности (повседневные и фантастические ситуации, инсценировки, лингвистические сказки, загадки, "расследования").

Главный отличительный признак проектных заданий - их связь с продуктивной, творческой деятельностью. Другими признаками являются самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения); необычные условия работы; активное воспроизведение ранее полученных знаний в незнакомых условиях.

Учителями разработано много методических приемов, новшеств, новаторских подходов к проведению различных форм занятий. По форме проведения можно выделить следующие группы нестандартных уроков:

1. Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой), дуэль,  деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.п.

2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарии, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия.

3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение, урок-блок, урок-«дублер» начинает действовать».

4. Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, «живая газета», устный журнал.

5. Уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сюрприз.

6. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый Совет.

7. Перенесенные в рамках урока традиционные формы внеклассной работы: утренник, спектакль, концерт, инсценировка художественного произведения, диспут, «посиделки», «клуб знатоков».

8. Интегрированные уроки.

9. Трансформация традиционных способов организации урока: лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, урок-зачет (защита оценки), урок-консультация, защита читательского формуляра, телеурок без телевидения.

Одной из наиболее продуктивных нетрадиционных форм урока является проектная работа, в ходе которой учащимся предлагается самостоятельно выполнить проблемное задание по спроектированному учителем маршруту, с четкими критериями оценки данной работы. В течение текущего учебного года учащиеся старших классов успешно работают на уроках-путешествиях, где им предложен образовательный веб-квест (webquest) - проектное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.  «Life in Modern London»,  http://zunal.com/webquest.php?w=130081, разработанное мной проектное задание, с которым работают учащиеся, выполняя учебные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.

Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2)  предварительны...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»

В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...

Проектная деятельность на уроках коми языка. Урок-путешествие "Времена года"

Урок-путешествие  для  учащихся  3  класса  с  целью  обобщения и систематизации знаний по теме «Времена года»....

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...

Урок и проектная деятельность учащихся с позиций культурно-исторического подхода Л. С. Выготского (методика применения технологии развития проектной культуры на уроке и в проектной деятельности учащихся)

В пособии с учётом культурно-исторического обоснования излагается содержание и методология развития проектной деятельности (технология развития проектной культуры); представлена методика применения те...