Проектная деятельность: уроки-путешествия
методическая разработка по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Главный отличительный признак проектных заданий - их связь с продуктивной, творческой деятельностью. Другими признаками являются: самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения), необычные условия работы, активное воспроизведение ранее полученных знаний в незнакомых условиях.
Одной из наиболее продуктивных нетрадиционных форм урока является проектная работа, в ходе которой учащимся предлагается самостоятельно выполнить проблемное задание по спроектированному учителем маршруту, с четкими критериями оценки данной работы. В течение текущего учебного года учащиеся старших классов успешно работают на уроках-путешествиях, где им предложен образовательный веб-квест (webquest) - проектное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. «Life in Modern London», http://zunal.com/webquest.php?w=130081, разработанное мной проектное задание, с которым работают учащиеся, выполняя учебные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_shmo_angliyskogo_yazyka_proekty2.docx | 1.3 МБ |
doklad_na_shmo_angliyskogo_yazyka_proekty.docx | 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность: уроки-путешествия
Проектная деятельность может быть представлена в виде решения проблемных ситуаций (затруднительных положений, из которых надо найти выход, используя полученные знания), ролевых и деловых игр, конкурсов, соревнований и других заданий с элементами занимательности (повседневные и фантастические ситуации, инсценировки, лингвистические сказки, загадки, "расследования").
Главный отличительный признак проектных заданий - их связь с продуктивной, творческой деятельностью. Другими признаками являются самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения); необычные условия работы; активное воспроизведение ранее полученных знаний в незнакомых условиях.
Учителями разработано много методических приемов, новшеств, новаторских подходов к проведению различных форм занятий. По форме проведения можно выделить следующие группы нестандартных уроков:
1. Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой), дуэль, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.п.
2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарии, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия.
3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение, урок-блок, урок-«дублер» начинает действовать».
4. Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, «живая газета», устный журнал.
5. Уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сюрприз.
6. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый Совет.
7. Перенесенные в рамках урока традиционные формы внеклассной работы: утренник, спектакль, концерт, инсценировка художественного произведения, диспут, «посиделки», «клуб знатоков».
8. Интегрированные уроки.
9. Трансформация традиционных способов организации урока: лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, урок-зачет (защита оценки), урок-консультация, защита читательского формуляра, телеурок без телевидения.
Одной из наиболее продуктивных нетрадиционных форм урока является проектная работа, в ходе которой учащимся предлагается самостоятельно выполнить проблемное задание по спроектированному учителем маршруту, с четкими критериями оценки данной работы. В течение текущего учебного года учащиеся старших классов успешно работают на уроках-путешествиях, где им предложен образовательный веб-квест (webquest) - проектное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. «Life in Modern London», http://zunal.com/webquest.php?w=130081, разработанное мной проектное задание, с которым работают учащиеся, выполняя учебные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.
Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2) предварительны...
Организация проектно – исследовательской и проектной деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности.
Обобщение опыта работы...
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...
сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»
В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...
Проектная деятельность на уроках коми языка. Урок-путешествие "Времена года"
Урок-путешествие для учащихся 3 класса с целью обобщения и систематизации знаний по теме «Времена года»....
Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.
В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...
Урок и проектная деятельность учащихся с позиций культурно-исторического подхода Л. С. Выготского (методика применения технологии развития проектной культуры на уроке и в проектной деятельности учащихся)
В пособии с учётом культурно-исторического обоснования излагается содержание и методология развития проектной деятельности (технология развития проектной культуры); представлена методика применения те...