конспект урока в 9 классе "Семейные конфликты"
план-конспект урока по английскому языку (9 класс)
Конспект урока для учащихся 9 ы- классов, ориентированного на практическую направленность обучения английскому языку (учебник “Enjoy English”, авторы М.З.Биболетова, О.А.Денисенко и др.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 262 КБ |
Предварительный просмотр:
Считаю, что именно совместная деятельность учителя, который инициирует и направляет активность обучающихся, бросая вызов их сообразительности, и ученика способствует саморазвитию и самосовершенствованию.
Каким образом мне удается осуществить подобную деятельность?
Первые уроки раздела я посвящаю введению и активизации лексических единиц по теме, предложенной автором учебника, с целью развития навыка диалогической / монологической речи в форме диспута, круглого стола, конференции, беседы и т.д.
Свободное владение лексикой позволяет:
– формировать коммуникативную компетентность обучающихся (уверенность в общении и понимание прослушанного текста на английском языке);
– развивать умения ситуативного реального общения (один из вопросов билета по иностранному языку на ГИА – разыграть неподготовленный диалог с учителем по ситуации);
– решать практические, социальные и личностно-значимые проблемы;
– анализировать собственную деятельность, работу одноклассников и учителя на изучаемом языке.
Предлагаю рассмотреть пример урока по теме «Семейные конфликты» в 9 классе, ориентированного на практическую направленность обучения английскому языку (учебник “Enjoy English”, авторы М.З.Биболетова, О.А.Денисенко и др.).
Аспекты урока
Цель урока | Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка. |
Задачи урока: | Практическая: |
Тип урока: | урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов. |
УУД: | Личностные: |
Форма урока: | урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы. |
Этапы учебного занятия
I. Организационный момент
– Glad to see you! Oh, you’re in a good mood today. Great! It means everything is OK in your families. I’m right, aren’t I? (Ответы обучающихся)
II. Актуализация знаний
– How wonderful to have a family! We can rely on it, solve any questions together, be happy with our children/parents and … But on the other hand, there’re not only such families. Do you agree with me? (Ответы обучающихся)
III. Постановка цели урока
– Now I suggest you a fragment of a famous movie “Stepmother”. Please, try to find out what are we going to discuss at the lesson. (Cлайд 2, без звука, так как обучающиеся должны по поведению героев определить тему урока)
(Ответ обучающихся может быть разнообразным: “Family problems”, “Relationships in the family”, “Conflicts”, но учитель должен подвести наводящими вопросами, беседуя по отрывку фильма, к теме урока “The family conflicts” слайд 3 и попытаться ответить на вопрос “What is conflict?”)
Предполагаемые вопросы по фильму – подготовка к обсуждению/беседе по теме урока: Who is taking part in the dialog? How are they “talking”? What are the children doing? Are they happy or frightened? Why are they quarreling? (Pupils’ minds)
IV. Актуализация знаний
– To talk about conflicts, to act some dialogues and to do different tasks we need the words.
Let’s revise them (фронтально) and then make up sentences using them. (Cлайд 4)
– I wonder what questions you’d like to ask and answer during our work today. (Вопросы обучающихся)So, the main questions of the present lesson are: (слайд 5, дети читают вопросы)
V. Первичное восприятие и усвоение нового материала
– We’re ready to continue and it’s interesting to know the reasons of various rows in the families. What are your opinions which reason takes the 1st place in the world statistics. (Pupils’ minds)
(Cлайд 6) Compare your opinions and answers with the diagram demonstrating the statistics of the world, please. (Discussing)
– Do you have conflicts in your families? Who usually starts them? What are their reasons? Do you try to avoid them? How? Who suffers more having rows in your families? What is your own behavior? …
VI. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач
– As you see the rows can be between parents, between/among children and among mothers/fathers and their daughters/sons. You are right; the main reason of the parents or even grandparents and kids’ conflict is their misunderstanding. Let’s listen to the dialogue (page 103, exercise №2, см. Приложение 1) and answer the question of the task: Why do these people disagree with each other?
(Следует обратить внимание на выражения: the family reunion, beauty is as beauty does. Cлайд 7, 1 клик, без использования проектора.
Необходимо выслушать ответы обучающихся и предложить выполнить упражнение № 6, используя текст упражнения № 2)
– Will Carrie’s mother manage to change the situation? We’re listening to the 2nd part of the story. But, first look trough exercise №19, page 108.
(Прослушав вторую часть, слайы 7, 2 клик, без использования проектора, учащиеся выполняют упражнения №19 и №20, см. Приложение 1,2 и высказывают свое мнение об изменении поведения мамы и дочери.)
– Will Carrie wear the black velvet dress? Why? Now look at the picture of the happy family reunion (слайд 7, 3 клик, c использованием проектора) and guess what’s happening.
(Прогнозирование окончания истории) Let’s listen to the end of the story (см. Приложение 2) to find out if you are right. The author of the story says that the mother found the miracle of the rose pin. Why? (Следует обратить внимание на выражения: to fasten the rose pin, to get a kick out, to fly swifter)
– How did the mother (Angela) succeed in preventing the row? What could the conflict lead to if Angela hadn’t told her daughter about great-grandmother’s pin? Do you like/dislike this story? Why? What does it teach? Is it important to avoid or prevent conflicts in the family? (Cлайд 8) What can different conflicts lead to?
VII. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков
– Would you like to act some dialogues? Your task is to try to do everything to resolve conflicts in a peaceful way. The first situation (слайд 9) – the father spends much time with the computer.
(Обучающиеся обдумывают ситуацию 30-40 секунд, предполагают реплики партнера и инсценируют неподготовленный диалог, инициатором которого
может выступить любой из партнеров. Послушав, желательно, два-три диалога, девятиклассники обсуждают поведение участников диалога, их умение разрешение конфликта мирным способом или причину продолжения спора/ссоры. Предлагаемые слова использовать необязательно.)
– The second situation (слайд 10) – the daughter has dyed her hair.
– The third situation (слайд 11) – two brothers have got only one bike, and their parents can’t allow the second one.
Example (one of my students’ dialogues):
– Why are you taking the bike? It’s my turn today.
– You see, I have promised my friend…
– What? Again? I’m fed up with it.
– Firstly, I’m older. Secondly, I’m making money to buy another bike. And you do nothing.
– It’s unfair. You know I help the mother every day.
– So do I. But I think the money is worth earning not to quarrel so often because of the bike.
– I find your argument quite convincing. May I go with you?
– OK.
Comment: One of my students said “In spite of the fact that the younger brother is too irritated, his elder one is absolutely right. Somebody has to solve the problem as soon as possible and fortunately they both are able to understand it.”
VIII. Обобщение усвоенного материала
– I’m very happy you have succeeded in acting the dialogues. Thank you. To sum up, let’s think what you could advise in this case. (Cлайд 12, обучающиеся заполняют таблицу в тетради и затем обмениваются своими предложениями, после чего учитель предлагает просмотреть на слайде отдельные словосочетания с целью дополнения записи. Данное задание не только подводит итог урока, но и готовит обучающихся к домашнему заданию.)
IX. Домашнее задание
– I’m sure you’ll do everything in your power to avoid or prevent any family conflicts. (Слайд 13) Let’s have a friendly and understanding family! It depends on us, doesn’t it?
– I’d like you
1) to write an essay, to make a presentation or to tell about it. (Слайд 13)
2) to write a short essay using such words as: (Слайд 14) «If I had some conflicts (problems) with my … (family, friends) I would…. »
3) to share your own opinion how you overcome your difficult family situations.
X. Рефлексия деятельности
– Tell me, please, if our lesson will help you to do your homework. What have you learnt today? Do you like the lesson? Have you worked hard/ with pleasure or were you lazy/inactive? (Обучающиеся заполняют рефлексивную таблицу и учитель подводит итог урока)
my work | words |
|
grammar rules |
| |
managed to do |
| |
smth. new/interesting |
| |
any difficulties |
| |
my classmates’ work |
| |
my teacher’s work |
|
Результат учебной деятельности школьников проявляется в устных высказываниях и письменных работах обучающихся.
Рассмотренный урок соответствует требованиям ФГОС так как:
- отражена целенаправленность, целостность и динамика образовательного процесса;
- включены все виды речевой деятельности, включая домашнее задание;
- выполняются познавательная, развивающая, учебная и воспитательная цели;
- преобладают методы проблемного обучения, ориентированные на активизацию самостоятельности детей
- содержатся основные этапы современного урока;
- предлагается выбор домашнего задания;
- согласно общедидактическому принципу имеется связь с жизнью;
- обеспечиваются условия сотрудничества;
- используются различные способы оценки и самооценки, рефлексии процесса и результата выполнения заданий.
В результате обучающиеся
- знают лексический материал по теме и используют его в решении коммуникативной задачи с различной степенью сложности;
- умеют вести диалог с партнером и преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
- владеют навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Приложение 1
Ex. 6. Read the following statements and say if they are true or false. Correct the false ones.
- Carrie said she was not going to wear a dress. She thought everyone would laugh at her.
- Carrie said she wanted to look lovely.
- The mother said she didn’t want her daughter to look too wild. She thought her daughter would look lovely in the velvet dress.
- The mother said that she hadn’t seen any signs of beauty in her daughter for a long time.
- Carrie loved her great-grandmother very much.
Ex.19. Listen to the second part of the story “The Rose Pin”. Choose the correct answer to the questions.
Angela Baker turned back to her dishes. As she washed the last plate, her eyes filled with tears. What was happening to them? What could she do? “What we need is a miracle,” she thought. Then, a single phrase came to her mind. She said the phrase aloud. “The Rose Pin”.
Angela walked slowly down the hall, entered her room and reached for the little jewel box. She opened it and picked out a beautiful rose-colored pin in the shape of a ballerina. Angela held the pin up to her cheek. Then she walked down the hall to Carrie’s room.
She tapped softly on the closed door. There was no answer from within. Quietly, she asked, “May I come in?” A tearful voice answered, “Go away. You want me to dress like a nine-year-old. You don’t even care how I feel.”
Opening the door, Angela sat beside her daughter and held out the pin.
“W… what’s that?” (продолжение в приложении 2)
Приложение 2
(продолжение текста)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Школьные конфликты"
В данном уроке используется ролевая игра. Его необычность состоит в том, что сценарий игры создается прямо на уроке- на основе ситуации, а также текста, предлагаемых...
План-конспект урока по теме "Семейные конфликты"
Данный урок предназначен для повторения лексики, связанной с характеристикой людей, их взаимоотношениями в семье, а также развития навыков аудирования и говорения по теме. Ситуации, предлагаемые в зад...
План-конспект урока "Конфликт" (обществознание, 7 класс)
Интегрированный урок с использованием современных технологий и мультимедийной презентации....
План- конспект урока: Комедия Грибоедова «Горе от ума» (I действие комедии. Своеобразие конфликта).
Работа над I д. комедии Грибоедова "Горе от ума"...
конспект урока обществознание 8 класс А.И. Кравченко «Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения»
Конспект урока «Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения»При подготовке данной методической разработки учитывалось то, что с 1 сентября 2012 г. школы Р...
План-конспект урока английского языка в 9 классе по теме "Как избежать конфликтов" и самоанализ к уроку.
Данный материал будет полезен учителям, работающим по УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English" в 9 классе, и представляет собой план-конспект урока по теме "Как избежать конфликтов" и ...
Конспект урока "Причины межличностных конфликтов и пути выхода из них"
План - конспект урока "Причины межнациональных конфликтов и пути выхода из них"...