Урок в 7 классе "Наш Манифест здоровья" на основе личностно-деятельностного подхода и технологии здоровьесбережения
план-конспект урока по английскому языку (7 класс) по теме

Цветкова Ольга Александровна

Урок разработан и проведён в 7 классе на основе личностно-деятельностного подхода и технологии здоровьесбережения по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_nash_manifest_zdorovya.docx554.1 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 24

        

«Наш манифест здоровья»

                                            Урок в 7 классе

Автор:

Цветкова Ольга Александровна,

учитель английского языка

 1-й категории

2014-2015 уч.год

г. Новошахтинск Ростовской области

Учебный предмет:  английский язык

Класс:  7 класс

УМК:  «Английский с удовольствием. 7 класс», Обнинск, Титул, 2012.   Авторы УМК:М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева

Тема урока: «Наш манифест здоровья»

Тип урока:

урок комплексного применения знаний и умений (урок общеметодологической направленности)

Деятельностная цель:

формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого материала по теме «Здоровье»
Содержательная цель:

совершенствование коммуникативных навыков учащихся в речевой деятельности по теме «Здоровье» в процессе подготовки к коллективному проекту

Используемые технологии:

методы активного обучения (метод проектов, мозговой штурм); сотрудничество; здоровьесбережение

Межпредметные связи: биология, физическая культура, ИЗО, ОБЖ

Оборудование: 1.Компьютер. 2. Экран. 3. Презентация к уроку. 4. МР-3 песняс клипом.  5. Учебник для 7 класса «Английский с удовольствием». 6. Рабочая тетрадь. 7. Раздаточный материал с пословицами. 8. Материалы для проектной деятельности.

Планируемые результаты

  • Личностные:

-формирование представления о здоровье как приоритетной ценности

-формирование потребности вести здоровый образ жизни

-осознание ответственности человека за собственное здоровье

-формирование коммуникативной компетенции в совместной деятельности

-осознание возможности самореализации средствами иностранного языка

  • Метапредметные:

Коммуникативные:

- умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

- умение вступать в диалог, высказывать свою точку зрения и аргументировать её;

- умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем в процессе коллективной творческой деятельности

Регулятивные:

- умение управлять своей деятельностью (ставить цель, планировать последовательность действия);

- умение контролировать и оценивать достигнутые результаты, формулировать их в устной форме

Познавательные:

- умение извлекать информацию из разных источников и работать с ней;

- умение определять проблему и цели;

- умение выполнять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи;

- умение строить логическое рассуждение

  • Предметные

- формирование практических умений использовать полученные знания;

 - расширение словарного запаса по теме «Здоровье»; совершенствование лексических умений;

- совершенствование навыков устной монологической речи по теме на основе прочитанного и прослушанного.

План-конспект урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Использование наглядности/

Оборудования

1.Мотивационный (3 минуты)

Цель: создание дружественной атмосферы, мотивации, положительного настроя на восприятие, готовности к общению и познанию в рамках темы урока, погружение в языковую среду общения

Приём: «яркое пятно», беседа

с опорой на жизненный опыт учащихся и межпредметные связи,

ранжирование

1) Приветствует учащихся.«Доброе утро, ребята! Рада всех видеть здоровыми и бодрыми! Надеюсь на совместную плодотворную работу. Вы готовы начать урок?

Любите ли вы яблоки? Приглашаю выбрать самое спелое яблочко с яблони!»Слайд 1.

2)Просит объяснить выбор. Стимулирует учащихся к размышлению о том, что в основе красоты, успеха, богатства лежит здоровье.

3) Предлагает учащимся расставить понятия «красота», «богатство», «успех», «здоровье», по степени значимости и обсудить результат в группе.

3) Подводит итог этапа, предлагает на уроке выработать в группе свой «Манифест здоровья». Слайд 2.

Слушают отрывок из песни перед началом урока. Получают положительный эмоциональный настрой.

Приветствуют учителя, выражают готовность к общению.

Получают стимул к действию.

Объясняют свой выбор.

Приходят к мысли, что в первую очередь необходимо здоровье.

Учащиеся ранжируют понятия, аргументируют свой выбор. Вариант:

1.Здоровье, 2.Красота,

 3. Успех, 4.Богатство. Приходят к выводу, что самое главное богатство человека – это его здоровье.

Выясняют и объясняют значение слова «манифест»: по словарю Ожегова «воззвание, изложение положения программного характера». Принимают главную цель урока. Оформляют запись в тетради.

МР-3 Песня «It’s a Beautiful Day»

Слайд 1. Наливные яблочки.

Слайд 2.

2. Ориентировочный (3 минуты)

Цель: актуализация знаний, повторение и активизация ЛЕ,планирование последовательности действий и результатов, готовность к деятельности

Метод: групповая работа

Приём «дружеского прикрытия», взаимопомощь, мозговой штурм

1) Предлагает выбрать лучший эпиграф к уроку (будущему манифесту) и записать его в тетрадь.Слайд 3.

2) Учитель: «У англичан есть очень много пословиц о здоровье».

Организует соревнование: чья пара быстрей «соберёт» пословицу, соединив начало и конец предложения. Слайд 4.

3)Подводит итоги. Даёт одобрительную оценку действиям учащихся. Победители и самые активные учащиеся получают жетон-смайлик, который в конце урока «превратится» в отметку.

4) Ставит вопрос: «Давайте сначала определим, что такое здоровье? Только ли о телесном здоровье следует заботиться? Знаете ли вы слагаемые здоровья? Что нужно делать, чтобы быть здоровым всегда?»

Предлагает в группах обсудить формулу здоровья (было домашнее задание)

5) Подводит итог этапу, предлагает в качестве плана работы над манифестом взять следующую формулу здоровья. Слайд 7.

Читают афоризмы с экрана. В мини-группе оказывают взаимопомощь при переводе. Предлагают афоризм в качестве эпиграфа, записывают в тетрадь.

По желанию в постоянной или в выбранной паре учащиеся составляют пословицы о здоровье за фиксированное время (1 минута)

Определяют победителей, кто первым правильно восстановил пословицы, читают, вспоминают русские эквиваленты.

Выясняют, что здоровье бывает телесное, психическое, нравственное, социальное. Слайд 6.

Предлагают слагаемые здоровья: спорт, физкультура, активный образ жизни, отсутствие вредных привычек, хороший характер, красота и уход за телом, правильное питание

C:\Users\Euroset pro\Desktop\Конкурс Здоровье\здоровье картинки\depositphotos_2062119-Health-concept---cloud-of-related-words.jpg

Cлайд 3.

Всплывающие афоризмы и пословицы о здоровье на английском языке:

“Happy means healthy” («Счастливый- значит здоровый!»)

“Health is the greatest wealth” («Самое большое богатство – это здоровье»)

“Health is a gift above, and it is worth our full attention”(«Здоровье – это дар свыше, и оно заслуживает нашего пристального внимания»)

“Health is not valued until one gets sick”

(«Здоровье не ценится, пока болезнь не явится»)

Раздаточный материал. Приложение к конспекту урока №1.

Слайд 4. Ключ для самопроверки. Пословицы:

1.Health is better than wealth. (Здоровьедорожебогатства)

2.Early to bed and early to rise makes a man healthy, wealthy and wise.(Кто рано ложится и рано встаёт, здоровье, богатство и ум наживёт)= (Кто рано встаёт, тому Бог подаёт -русск. посл.)

3.Healthy mind in healthy body.(Здоровый дух в здоровом теле)

4. An apple a day keeps the doctor away.(Одно яблоко в день, и не надо докторов)

Слайд 5.

5. Live not to eat but eat to live.(Надо есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть)

6. Eat with pleasure, drink at pleasure.(Ешь с аппетитом, пей в меру)

7. Wealth is nothing without health.(Богатство без здоровья – ничто)

Слайд 6.C:\Users\Euroset pro\Desktop\Конкурс Здоровье\здоровье картинки\4331440.jpg

Слайд 7. Формула здоровья.

Регулярное и правильное питание

Физическая активность и спорт

Позитивное настроение и управление стрессом

Полноценный сон и отдых

3. Тренировочно-коммуникативный (12минут)

Цель: совершенствование коммуникативных навыков говорения на основе прочитанного текста,закрепление знания лексики,

 повторение грамматических форм глагола, структуры предложения

Приёмы: самостоятельная работа с источником,

индивидуальная,

обсуждение в паре и группе,

 рефлексия

1)Предлагает учащимся в процессе тренировочной работы над содержательным материалом урока коллекционировать идеи и факты для проекта- манифеста.

2)Организует самостоятельную работу с учебником.

Организует и поддерживает обсуждение в парах.

3)Побуждает учащихся задуматься о своих привычках при выполнении теста на тему здоровья.Слайд 8.

4) Выражает одобрительную оценку, раздаёт жетоны-смайлики по итогам чтения и говорения.

Принимают задачу и мотив нового действия.

Работают с учебником.

Читают короткий текст учебника № 16, с.104 о поддержании здоровья и в мини-группе обсуждают цели и способы сохранения бодрости и здоровья (опора на №17, с.104)

Выполняют тест. Отвечают на вопросы, размышляют о своём отношении к собственному здоровью, (опора на №18, с.104 или Слайд 8).

Учебник,  №№16-18, с.104

Слайд 8.

 Динамическая пауза (1 минута)

Организует зарядку и вместе с ребятами выполняет упражнения под музыку. Обращает внимание на то, что нахождение в однообразном

положении способствует застою крови в сосудах; необходима двигательная активность через каждые 30 минут.

Выполняют под музыку движения со словами песни.

МР-3 песня «It’s a Beautiful Day»

Слайд 9.

Продолжение тренировочно-коммуникативного этапа (10 минут)

Приёмы: работа с учебным пособием и раздаточным материалом (классификация)

Самоконтроль

Режим работы –дифференцированный:

индивидуальный

парный

фронтальный

1)Создаёт мотив для нового действия, активизирует учащихся: «Давайте поговорим о полезных для здоровья и вредных привычках. Я назову хорошую привычку, а вы назовите её противоположную - плохую». Слайд 9.

о привычках.составим список полезных и вредных привычек для здоровья. Это будет ваш первый шаг к составлению своей программы здоровья».

2)Организует работу с Рабочей тетрадью, с раздаточным материалом.

3) Побуждает учащихся к монологическому высказыванию в своей мини-группе, предлагает функциональную опору (модель высказывания). Оказывает языковую помощь и педподдержку учащимся, ведёт контроль за устно-речевыми умениями учащихся.Слайд 10.

4) Ставит вопрос: «Какая форма предложения может быть использована в манифесте/программе

Организует блиц-повторение глагольных форм (инфинитив, герундий) для обозначения  действияи структуры предложения (повествовательного и

побудительного) с опорой на наглядность.

Слайд 11.

5) Организует экспресс- контроль знания лексики с помощью теста (для отдельных учащихся,которые работают в быстром темпе)

6) Подводит итог этапу, выражает похвалу и раздаёт оценочные жетоны.

Принимают установку.

Работают с Рабочей тетрадью, читают и распределяют фразы на две группы(что полезно, а что вредно для здоровья).

Режим работы по выбору учащихся: индивидуально в рабочей тетради, в паре у доски с раздаточным материалом, в паре на месте.

Строят монологическое высказывание в своей мини-группе:

1-й учащийся перечисляет всё, что он отнёс к колонке «Что полезно для здоровья?»

2-й учащийся делает устное высказывание: «Чтобы быть здоровым, мне следует…»

 3-й учащийся в свободной форме строит обобщающее монологическое высказывание о полезных и вредных привычках для здоровья с опорой.

Учащиеся вспоминают грамматические формы, приводят примеры.

Сильные учащиеся дополнительно выполняют лексический тест с множественным выбором ответа, проверяют по ключу (самоконтроль)

Читают хором «10 правил здоровья». Слайд 12.

Рабочая тетрадь №1, с.72

Задание: Распределитьпо колонкам.

Eating fruit and vegetables

Smoking

Jogging in the park

Eating hamburgers and hot dogs

Doing lessons late at night

Getting up at noon

Walking with the dog

Doing some gymnastics in the morning

Good for keeping fit

Bad for keeping fit

Опора для монологического высказывания

… are good for…

… are bad for…

To keep fit I must … and I mustn’t…

There are many good habits to keep fit. They are… As for me I always… and I never…

Слайд 10.

Слайд 11.

Раздаточный материал. Карточки с лексическим тестом с множественным выбором ответа.

Слайд 12.

Минута релаксации

Проводит дыхательную гимнастику. Обращает внимание на то, что правильное дыхание способствует релаксации, восстановлению энергии и работоспособности.

Встают и выполняют дыхательную гимнастику. Через дыхательные упражнения получают новую порцию энергии.

Как проводится дыхательная гимнастика?

На счет 1,2, 3 дети должны вдохнуть, а выдыхают они на 4 счета, затем опять вдыхают на 1,2, 3,4, а выдыхают на 1,2, 3,4 и 5. Вдох при этом короче выдоха. Постепенно количество вдохов доводят до количества лет школьников (12), а по достижении этой цифры учитель начинает обратный отчет, тогда выдох укорачивается. При правильном и регулярном проведении данного упражнения наступает улучшение кровоснабжения мозга, это приводит к лучшей умственной работе, также увеличивается объем легких школьника, что позволит ему в дальнейшем выполнять не только умственную, но и физическую работу....

Взято с http://veselajashkola.ru/zdorovie-rebenka/kompleks-dyxatelnyx-uprazhnenij-dlya-shkolnikov-kak-organizovat-zanyatiya/

4. Исполнительский этап (10 минут)

Цель: реализация плана по созданию Манифеста здоровья

Метод проектов

Форма работы:

Групповая

1)Организует проектную деятельность.  Предлагает общую идею – перспективу, как может выглядеть коллективный проект «Наш Манифест здоровья»

 2)Напоминает алгоритм работы: отобрать и изучить фактический материал по своей проблеме, выбрать способ отображения идей и фактов в проекте, спланировать действия по созданию макета, сделать устный отчёт.

3) Предоставляет материалы Интернет-ресурсов.

Ведёт наблюдение за умениями самоорганизации, коммуникации, рациональной работы, ТБ.

Участвует в работе каждой группы, оказывает педподдержку и языковую помощь.

Принимают задачу.

Делятся на рабочие группы согласно выбранной проблеме:

1-я группа: «Регулярное и правильное питание»

2-я группа: «Физическая активность и спорт», группа работает

3-я группа: «Позитивное настроение и управление стрессом»

4-я группа: «Хороший сон и отдых»

 Выполняют поэтапно проект:

отбирают материал, изучают таблицы, коллажи, схемы, картинки, обсуждают их, систематизируют материал по своей теме. Решают, в какойхудожественной форме представят свою часть проекта. Делают рабочие записи, эскизы.

Некоторые материалы из Интернета для проектной деятельности.

5. Обобщающе-итоговый этап. Рефлексия (5 минут)

1) Предлагает сообщить о предварительных результатах работы над проектом, с какими интересными фактами познакомились, какое открытие сделали, как систематизировали информацию.

2) Побуждает дать оценку деятельности группы.

3) Даёт домашнее задание завершить проект и представить его окончательный вариант на следующем уроке.

4) Выставляет оценки за урок.

5)Завершает урок словами напутствия. «Позвольте напомнить вам одно мудрое изречение:«Каждый день не может быть хорошим, но в каждом дне всегда есть что-то хорошее». Надеюсь, сегодня хорошим был наш урок, на котором вы узнали много важного. Придерживайтесь этих знаний. Думайтепозитивно, работайте упорно. Будьте здоровы!»Слайд 13.

1)Каждая группа по очереди даёт краткий отчёт о работе: сообщают об интересных фактах по своей проблеме, показывают макет.

2) Дают оценку работе своей группы.

3) Принимает установку на завершение проекта.

4)Вступают в неформальное общение с учителем.

Слайд 13.

На следующем уроке…

Каждая группа представляет свою часть проекта, соединяют части в единый коллективный проект, вывешивают для всеобщего обозрения на стену кабинета. В дальнейшем проект используется в течение года в учебных и воспитательных целях с другими классами.

Приложение к конспекту урока № 2. Готовый проект учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно-деятельностный подход в обучении истории.

Личностно-деятельностный подход в обучении истории В последние десятилетия в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе широко обсуждается проблема смены образовательной п...

Конспект урока по английскому языку на основе системно-деятельностного подхода по теме «Увлечения»

В основе разработки данного урока лежит деятельностный подход, который предполагает включение обучающихся в активную деятельность на уроке, повышение их мотивации, а  также  активизацию их м...

Структура урока английского языка по теме "Основы экологии" с применением инновационных технологий развивающего обучения и ИКТ 8класс авторы учебника О.В.Афанасьева, И.В. Михеева

Под развивающим обучением понимается новый, активно - деятельностный тип обучения, идущий на смену объяснительно - иллюстративному типу. Задача преподавателя - не вывести всех на некий, заданный урове...

Приёмы реализации личностно-деятельностного коммуникативного подхода в обучении английскому языку

В соответствии ФГОС вопросы обучения английскому языку в условиях группового и коллективного взаимодействия приобретают особое значение, так как коммуникативная компетентность выступает как инте...

Проект на тему "Игровые технологии как средство формирования познавательных учебных действий умственно отсталых обучающихся на уроках письма и развития речи" с применением ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий, личностно-деятельностного подхода.

Цель проекта: отобрать, систематизировать и реализовать игровые технологии, направленные на формирование познавательных действий в процессе уроков письма и развитии речи. Задачи проекта: формирование ...