доклад " Методы и приемы интерактивного обучения английскому языку"
статья по английскому языку на тему

Цырендоржиева Елена Цыбенжаповна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnoe_obuchenie.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

«Методы и приемы интерактивного обучения английскому языку»

Учитель английского языка Цырендоржиева Е.Ц

Слово «интерактивный» происходит от слова «интеракция» - взаимодействие (учителя и обучаемых, детей друг с другом…)

В современной практики преподавания иностранного языка эффективно применяется ряд личностно-ориентированных технологий, которые обеспечивают самоопределение и самореализацию ученика как языковой личности в процессе овладения и использования иностранного языка.

Технология интерактивного обучения (обучение во взаимодействии) основана на использовании различных методических стратегий и приемов моделирования ситуаций реального общения и организации взаимодействия учащихся в группе (в парах, в малых группах) с целью совместного решения коммуникативных задач.

Конечно, не новы такие формы обучения во взаимодействии, как:

- диалогическая, парная;

- полилогическая;

- групповая;

- игровая.

Это традиционные формы обучения. Однако, хочется остановиться подробнее на технологии обучения в сотрудничестве и вариантах метода такого обучения.

Обучение в сотрудничестве (cooperative learning) использовалось в педагогике давно (относится к 20 г 20 века), но разработка технологий совместного обучения в малых группах началась лишь в 70 годы. Главная идея – учиться вместе, а не просто выполнять что-то вместе. На современном этапе существует несколько вариантов метода обучения в сотрудничестве:

  1. Student Team Learning (STL) (разработан в университете Джона Хопкинса)

Принципы:

- team rewards (награды) – оценку получает вся группа за выполнение одного задания. Группы дифференцированы, между собой они не соревнуются.

- individual accountably (индивидуальная ответственность каждого ученика) – успех зависит от каждого члена группы. Учащиеся следят друг за другом, помогают друг другу. Учитель может предложить тест любому ученику.

- равные возможности всех учеников в достижении успеха означают, что каждый учащийся приносит своей группе баллы, которые он зарабатывает путем улучшения своих предыдущих результатов.

2.  Jigsaw (ажурная пила, машинная ножовка) (разработан профессором Элиотом Аронсоном в 1978г)

Учащиеся объединяются в группы по 6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (логические, смысловые блоки). Вся команда может работать над одним и тем же материалом, но при этом каждый ученик получает тему, которую разрабатывает особенно тщательно и становится в ней экспертом. Проводятся встречи экспертов из разных групп. Затем каждый докладывает в своей группе о проделанной работе. Всем необходимо внимательно слушать друг друга, делать записи. На заключительном этапе учитель может задать любому ученику в группе вопрос по теме. Либо учащиеся проходят индивидуальный контрольный срез, который и оценивается. Результаты суммируются. Команда, набравшая наибольшее количество баллов награждается.

  1. Learning  Together (учимся вместе) (университет в Миннесоте в 1987 )

Класс разбивается на разнородные (по уровню обученности) группы по 3-5 человек. Каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием какой-то большой темы. В результате совместной работы отдельных групп достигается усвоение всего материала.

Принципы:

- награда всей команде;

- индивидуальный подход;

- равные возможности.

Внутри группы учащиеся самостоятельно определяют роли каждого в выполнении общего задания. Задания группы: академическая – достижение познавательной творческой цели; социальная – осуществление в ходе выполненного задания определенной культуры общения. Роль учителя – контроль.

  1. Исследовательская работа (Шломо Шаран, университет Тель-Авива,1976 г.)

Акцент делается на самостоятельную деятельность. Учащиеся работают индивидуально, или в группах по 6 человек. Они выбирают подтему общей темы. В малых группах она разбивается (подтема) на индивидуальные задания для каждого ученика. Каждый вносит свою лепту в общую задачу. Совместно составляется единый доклад, который и подлежит презентации перед всем классом. (проектная технология)

Разница между вариантами не столь существенна. Главное, что основные принципы- одно задание на группу, распределение ролей – соблюдается во всех случаях.

Совокупность всех указанных вариантов решения конкретных дидактических задач позволяет наиболее полно реализовать личностно-ориентированный подход в различных педагогических ситуациях.

Памятка

Вместе веселее и полезнее

  1. если ты видишь, что твой одногруппник справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся делать это так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил. Следи, за тем, не делает ли он ошибок, тактично и доброжелательно исправляй их.
  2. если твой напарник справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим. Не обижайся на одногруппника, если он исправит ту или иную ошибку.
  3. если ты выполняешь задание с напарником, который приблизительно равен тебе по силам, то старайся разделить всю работу поровну, помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга.

ЗАПОМНИ!

В любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему однокласснику. Ты в ответ за него, он – за тебя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные методы как основа современного обучения английскому языку

Конспект выступления на методическом объединении...

Игровые приемы в обучении английскому языку

В данной работе мне хотелось бы уделить особое внимание играм на начальном этапе изучения английского языка.Психологами давно доказано, что у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная ...

Методы и приемы интерактивного обучения иноязычному общению в условиях реализации ФГОС

Методы и приемы интерактивного обучения иноязычному общению в условиях реализации ФГОС...

Игровые приемы в обучении английскому языку как средство выработки коммуникативной и социо-культурной компетенции в младшем школьном возрасте.

Игровые приемы в обучении английскому языкукак средство выработки коммуникативной и социо-культурной компетенции в младшем школьном возрасте....

Мастер-класс «Приемы эффективного обучения английскому языку в начальной школе»

Материал знакомит с активными методами обучения иностранному языку, показывает их практическое применение в условиях обучения с применением системно-деятельностного подхода....