Программа по страноведению "Взгляд на Объединенное Королевство" для учащихся 6 классов.
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему
Данная статья включает программу дополнительного образования по страноведению "Взгляд на Объединенное Королевство" для учащихся 6 классов лицеев и гимназий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_velikobritaniya.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования администрации города Тамбова
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №14
ПРОГРАММА
по страноведению
«Взгляд на Объединенное Королевство»
для учащихся 6-х классов
Тамбов 2014
Допущено
комитетом образования
администрации города Тамбова
Программа по страноведению «Взгляд на Объединенное Королевство»
для учащихся 6-х классов
Автор: Севастьянова Елена Владимировна, учитель английского языка МОУ лицей №14, учитель высшей квалификационной категории
Рецензенты:
Киселева Татьяна Вадимовна, учитель английского языка МОУ лицей №29, учитель высшей квалификационной категории.
Чуксина Людмила Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры ТиПП английского языка ТГУ им. Державина.
ПРОГРАММА
по страноведению
«Взгляд на Объединенное Королевство»
(для учащихся 12-13 лет)
68 часов
Пояснительная записка
Данная программа имеет культурологическую направленность; реализуется в учебной группе численностью 10-14 человек; возраст обучающихся - 12 -13 лет; срок реализации программы – 1 год.
При изучении иностранного языка и для хорошего его понимания необходимо не только усвоение самой структуры языка, но и ознакомление с природно-климатическими, экономическими, общественно-политическими особенностями страны изучаемого языка, а также с обычаями, привычками и понятиями, существующими в стране.
Актуальность и новизна
В рамках компетентностного подхода к обучению иностранному языку пересматривается приоритетность изучения страноведческого материала – приоритет отдается знаниям и умениям социокультурного плана, отражающим типичные явления современной действительности. В связи с новыми тенденциями современного общества возникла необходимость разработать данный курс.
Главная цель данного курса – формирование и развитие языковой, речевой, коммуникативной и социокультурной компетенций средствами английского языка.
Задачи:
- развивающие:
- развитие у учащихся памяти, воображения, творческих способностей;
- формирование способности к приобретению и анализу фактологической информации;
- формирование умения распознавать и различать факты, мнения, предположения, аргументы, стереотипы;
- формирование умения критически мыслить;
- формирование умения переноса знаний, умений и навыков в новую ситуацию;
- формирование готовности к дальнейшему самообразованию;
- формирование умения пользоваться дополнительными источниками знаний в т.ч. электронными.
- воспитательные:
- формирование уважения и интереса к культуре и народам стран изучаемого языка;
- воспитание уважения и интереса к культуре и истории нашей Родины;
- формирование потребности пользоваться английским языком как средством общения, следуя общепринятым правилам культуры общения.
- обучающие:
-развитие умений владения языком в различных видах речевой деятельности (диалогической, монологической, аудировании и чтении);
- формирование знаний о языке, культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка;
- формирование, развитие и совершенствование умений и навыков использования языковых средств по изучаемым темам;
- расширение кругозора учащихся и повышение их общей культуры;
- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции и её составляющих: лингвистической, речевой, социолингвистической и, в особенности, социокультурной компетенциями.
Развитие и формирование социокультурной компетенции на занятиях страноведческого кружка предполагает овладение учащимися следующими знаниями и умениями:
Учащиеся должны знать: | Учащиеся должны уметь: |
Знания и умения социокультурного плана | |
|
|
Знания и умения страноведческого плана | |
|
|
Знание грамматического материала | |
А. Морфология Имя существительное
исчисляемые (формы единственного и множественного числа, образованные по правилу и исключения); употребляемые только во множественном числе или только в единственном
Артикль Артикли определенный и нулевой перед именами собственными Местоимения: указательные, личные, притяжательные, возвратные, вопросительные, неопределенные, отрицательные Числительные: количественные, порядковые (от 0 до миллиона и выше), простые и дробные Имя прилагательное
Наречие
Глагол
изъявительное (утверждение, отрицание, вопрос), повелительное (просьба, приказание), сослагательное (в придаточных условных Ι и ΙΙ типа). Б. Синтаксис Типы предложений
Порядок слов в предложении: прямой, обратный
В. Словообразование Суффиксы:
Префиксы: un-, in- (il-, im-, ir-), re-, dis-, mis-, over-, anti-, extra-, post- Словосложение
Слова, частично совпадающие по значению, имеющие в русском языке несколько эквивалентов; имеющие разное значение в английском и русском языках. | |
Знания и умения лингвострановедческого плана | |
|
|
| |
Говорение Учащиеся должны уметь вести беседу различного типа: беседу-расспрос (односторонний и двусторонний), беседу-обмен мнениями, беседу-дискуссию; уметь дать объяснение. Высказать одобрение, неодобрение, осуждение, обосновать свою позицию. От учащихся требуются умения начать и закончить беседу, поддержать разговор, проявляя инициативность, учитывать ситуацию общения, управлять ходом беседы, корректируя свое речевое поведение. Высказывания должны быть целенаправленными, логичными, самостоятельными и отражать личное отношение к обсуждаемой проблеме. Они должны быть лексически и структурно разнообразными, содержать клише и модально-оценочные слова. Аудирование Учащиеся должны понимать английскую речь (высказывания, сюжетные рассказы, видеофрагменты), предъявленную в естественном темпе учителем, одноклассниками, в аудиозаписи. Тексты для аудирования могут содержать до 3% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту, ситуации, словообразованию. Длительность звучания связных текстов до 3 минут, видеофрагментов - до 15 минут. Чтение Учащиеся должны уметь читать про себя с целью извлечения основной информации, впервые предъявленные несложные тексты общественно-политического, научно-популярного и художественного характера. Тексты могут содержать до 3% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту или словообразованию. Письмо Учащиеся должны уметь писать письмо зарубежному другу, в котором ученик описывает реалии своей страны (жизнь семьи, праздники, досуг, спортивные соревнования и т.д.), запрашивает информацию о стране изучаемого языка. |
В основу этого страноведческого курса для учащихся 6-х классов положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры, что отличает его от других образовательных программ.
Знакомство с культурой страны происходит путем сравнения и постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о самих себе. Сравнивая себя и зарубежных сверстников, учащиеся выделяют общее и специфическое, что способствует объединению, развитию понимания и доброго отношения к стране, ее людям, традициям.
Формы проведения занятий: урок-экскурсия, урок-пресс-конференция; диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, групповые практикумы «Текст как смысловое и структурное единство», проект «Письмо», практические работы по аудированию, игры «Что ты знаешь о…?», специальные группы упражнений «В твоей культуре» и другие.
На основе изученного материала по данной программе возможны различные научно-практические исследования и подготовка докладов к научно-практической конференции. Данный вид деятельности также может быть внедрен в процесс обучения английскому языку как автономная часть программы для расширения знаний учащихся по темам, связанным с изучением страноведческого материала.
Учебно-тематический план
№ цикла | Тема |
Раздел Ι (8ч.) | Краткая история
«Проверь себя» (рубежный контроль после каждого раздела) |
Раздел ΙΙ (6ч.) | Англия в современном Соединенном Королевстве
«Проверь себя» |
Раздел ΙΙΙ (8ч.) | Традиции
«Проверь себя» |
Раздел ΙV (9ч.) | Города и достопримечательности
«Проверь себя» |
Раздел V (6ч.) | Природа и окружающая среда
«Проверь себя» |
Раздел VΙ (7ч.) | Повседневная жизнь
«Проверь себя» |
Раздел VΙΙ (7ч.) | Спорт
«Проверь себя» |
Раздел VΙΙΙ (4ч.) | Развлечения
«Проверь себя» |
Раздел ΙX (11ч.) | Английские герои
«Проверь себя» |
Раздел X (2ч.) | Будущее Англии
«Проверь себя» |
Итого: 68ч. |
Литература для учащихся
1. «What’s it like? Life and culture in Britain today ». Joanne Collie and Alex Martin. Cambridge, 2000
2. «England». Rachel Bladon. Macmillan 2013
3. «Habits and Ways in Great Britain and the United States». I.A. Tenson, G.A. Voitova. Москва «Международные отношения» 1998 г
Литература для учителя
1. «England». Rachel Bladon. Macmillan 2013
2. «What’s it like? Life and culture in Britain today ». Joanne Collie and Alex Martin. Cambridge, 2000
3. «Great Britain». Автор-составитель Ю. Голицынский. «Каро» Санкт-Петербург 1999 г.
4. «Развитие когнитивных способностей и эмоциональной сферы учащихся средствами иностранного языка». Барнаул, ОАО «Алтайский полиграфический комбинат», 2003 г.
5. Издательский дом «1 сентября», приложение «Иностранные языки» к газете «1 сентября» (страноведческий материал).
6. Ресурсы Интернета.
7. Передачи спутникового телевидения для детей (BBC, Discovery и др.).
8. «Habits and Ways in Great Britain and the United States». I.A. Tenson, G.A. Voitova. Москва «Международные отношения» 1998 г. (для учащихся и учителя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование компьютерной программы «Guitar-Pro» в работе с учащимися класса «гитары»
Доклад преподавателя Ивановой Ю.А. на научно-практической конференции Коломенского методического объединения "Инновации в системе работы образовательных учреждений дополнительного образования детей", ...
Программа по математике творческого объединения учащихся 5 класса
Программа творческого объединения, дополняет базовую программу, способствует развитию познавательной активности, интереса к математике, повышению м...
Рабочая программа по технологии для объединенного 10-11 класса
В основе рабочей программы обучения технологии в 10 и 11 общеобразовательных классах лежит программа под редакцией В. Д. Симоненко. Данная программа рассчитана на 2 часа изучения предмета в неде...
Открытый урок на уровне методического объединения "Использование компьютерной программы "Guitar-Pro" в работе с учащимися"
Урок проведен 30 марта 2013 года на уровне Коломенского мтеодического объединения в МОУ ДОД "Сосново-Борская ДШИ". Председатель комиссии: Румянцев П. И., заведующий секцией "гитары" Коломенского метод...
Программа по выявлению и развитию способностей учащихся творческого объединения естественнонаучной направленности
Программа по выявлению и развитию у учащихся интеллектуальных и творческих способностей предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, опытнических, исследовательских навыков,...
Программа по выявлению и развитию способностей учащихся творческого объединения "Эколята"
Программа по выявлению и развитию у учащихся интеллектуальных и творческих способностей предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, опытнических, исследовательских на...