Элективный курс по грамматике английского языка
элективный курс по английскому языку (10 класс) на тему
Элективный курс по грамматике английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektivnogo_kursa.docx | 39.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 83
с углубленным изучением японского и английского языков
Выборгского района Санкт-Петербурга
Программа элективного курса
по английскому языку:
«Современная грамматика английского
языка»
10- 11 класс
подготовила:
учитель английского языка
Карлова Наталия Евгеньевна
г.Санкт-Петербург
2014 г.
Программа элективного курса
«Современная грамматика английского языка»
Объём учебной работы | |
Лекций | 17 часов |
Практических занятий | 17 часов |
Всего аудиторных занятий | 34 часа |
Форма контроля: выполнение лексико-грамматических тестов.
Пояснительная записка
Данная программа, состоящая из 34 часов аудиторных занятий за год (из расчёта 1 час в неделю), предлагает расширенный и обобщающий курс грамматики английского языка и рассчитана для учащихся 10-11 классов средней общеобразовательной школы профильного обучения.
В настоящее время изменилось отношение к иностранному (особенно английскому) языку, и предъявляются высокие требования к практическому владению языком (как устной, так и письменной речью) выпускников средних школ.
При сдаче ЕГЭ учащиеся, кроме выполнения различных тестов по аудированию, чтению, лексике и грамматике, где они должны показать общие знания, обязаны выполнить письменные задания (личное письмо творческого характера: в рамках оговоренного задания и сочинение-рассуждение), где нужны глубокие и прочные знания грамматики и структуры предложения (порядок слов) и умение этими знаниями пользоваться.
Поэтому есть необходимость помочь учащимся систематизировать свои, уже имеющиеся знания по грамматике, ликвидировать какие-либо пробелы и объяснить типичные грамматические явления.
Время лекционной части сведено до минимума благодаря составленным учителем компактным таблицам и конспектам по грамматике по каждой теме, выполненных в цвете на формате A4 и размноженными для каждого учащегося отдельно.
Тренировочные упражнения, носящие коммуникативный характер, подобраны так, что они включают в себя новую лексику и идиоматические выражения, и могут служить образцом хорошего английского языка, помогая учащимся совершенствовать их знания.
Особое внимание уделено грамматическим явлениям, которые отсутствуют в русском языке: большому количеству времён английского глагола, артиклю, согласованию времён и др.
Цели курса:
- Устранить трудности и создать условия (с помощью объёмного количества наглядностей в виде схем, рисунков, таблиц) для развития у учащихся речевой компетенции для грамотного выражения своих мыслей на уровне не ниже порогового.
- Развить самообразовательные возможности учащихся при изучении английского языка, заложив базу грамматических знаний.
- Развитьу учащихся готовность, желание и потребность общаться на английском языке и сотрудничать как с носителями языка, так и с людьми, использующими английский язык, как средство международного общения.
Задачи курса:
- Обучить учащихся основам нормативной грамматики.
- Отработать умение систематизировать, преобразовывать и обобщать полученные знания по грамматике.
- Развить у учащихся языковую и речевую наблюдательность, необходимых для межкультурного общения на английском языке и способностей учащихся к речетворчеству.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Часы | Виды деятельности учителя и учащихся |
1. | Времена английского глагола. Настоящее время действительного залога. | 1 | Лекция (таблица); практика: тесты, отработка употребления в речи учащихся. |
2. | Характеры действий прошедшего времени. Разница между настоящим завершённым и простым прошедшим (в действительном залоге). | 1 | Лекция (таблица), практические тренировочные упражнения, тесты. |
3. | Действия будущего времени (действительный залог). | 1 | Лекция (таблица), практические тренировочные упражнения, тесты. |
4. | Выражения будущих действий при помощи форм настоящего времени. | 1 | Лекция (таблица), практические тренировочные упражнения, тесты. |
5. | Условные и временные придаточные предложения. Их отличие от придаточных в русском языке. | 1 | Теория (таблица), вопросно-ответные тренировочные упражнения. |
6. | Обобщение всех времён английского глагола в действительном залоге. | 1 | Таблица, устные и письменные тренировочные тесты. |
7. | Имя существительное. Падежи имён существительных. | 1 | Лекция (таблица), письменные тренировочные упражнения, тесты. |
8. | Имя существительное: множественное число существительных. Существительные только в единственном числе и только во множественном числе. | 1 | Лекция (таблица), письменные и устные тренировочные упражнения, тесты. |
9. | Согласование подлежащего (и группы подлежащих), сказуемого. Единственное и множественное число? | 1 | Теория (правило) и практика. |
10. | Местоимения.Падежи личных местоимений. Указательные, возвратные местоимения. | 1 | Теория (конспект) и практические упражнения. |
11. | Вопросы в английском языке. Особенности и отличие порядка слов от русского языка. Порядок слов вкрапленного вопроса. | 1 | Теория (конспект) и практика. |
12. | Артикль. Понятие об артикле. Виды артиклей. Разница между определённым, неопределённым и нулевым артиклями в их употреблении. | 1 | Теория (краткий конспект в таблице), устные и письменные тренировочные упражнения. |
13. | Особенности употребления артиклей с разного рода существительными. | 1 | Теория (конспект), письменные тесты. |
14. | Артикль с собственными и географическими названиями. Артикль во фразеологических сочетаниях. | 1 | Теория (конспект), письменные и устные тесты. |
15. | Имя прилагательное. Функции. Степени сравнения односложных и многосложных прилагательных. | 1 | Лекция (таблица), письменные,тренировочные упражнения. |
16. | Имя прилагательное. Сравнительные конструкции (as…as; the…the…). Русская сравнительная степень: “в два раза”; “в три раза”. | 1 | Лекция (конспект), письменные и устные тренировочные упражнения, тесты. |
17. | Имя прилагательное. Прилагательное, обозначающее размер, возраст, цвет, материал, и их порядок в предложении. | 1 | Лекция (схема), тренировочные упражнения; обобщающий тест. |
18. | Времена английского глагола. Страдательный залог. Формы. | 1 | Лекция (таблица), тренировочные устные и письменные упражнения, тесты. |
19. | Страдательные обороты с переходными и непереходными глаголами. | 1 | Теория (конспект), письменные тренировочные упражнения. |
20. | Страдательный залог с предложным косвенным дополнением и с модальными глаголами. | 1 | Лекция (таблица), тренировочные упражнения,обобщающий тест. |
21. | Наречия. Понятие о наречиях. Виды наречий. Степени сравнения наречий. Их место в предложении. | 1 | Лекция (таблица), тренировочные упражнения тесты. |
22. | Наречия и прилагательные, совпадающие по форме. Их функции в предложении. | 1 | Таблица, письменные тесты. |
23. | Местоимения притяжательные. Их формы и употребление в языке. | 1 | Лекция (конспект), тренировочные тесты. |
24. | Модальные глаголы: понятие и свойства. Три группы модальных глаголов. | 1 | Лекция (конспект), таблица, тренировочные упражнения. |
25. | Модальные глаголы: разница в оттенках значения и употребления их в предложении. | 1 | Конспект, тренировочные упражнения, обобщающий тест. |
26. | Согласование времён в придаточных дополнительных предложениях. Таблица перевода времён. | 1 | Лекция, тренировочные упражнения и тесты. |
27. | Будущее в прошедшем. Таблица наречий и указательных местоимений, меняющихся при согласовании времён. | 1 | Теория (конспект), тренировочные упражнения. |
28. | Прямая и косвенная речь. Виды прямой речи. Повелительные предложения и их особенности при переходе в косвенную речь. | 1 | Теория (конспект), тренировочные упражнения. |
29. | Повествовательные предложения и перевод их из прямой речи в косвенную. | 1 | Конспект, тренировочные предложения. |
30. | Вопросительные предложения (общий и специальный) и перевод их в косвенные вопросы. | 1 | Конспект, тренировочные предложения. |
31. | Слова приветствия, прощания, извинения, предложения и т. д. в косвенной речи. | 1 | Конспект, тренировочные упражнения, диалоги, итоговый тест. |
32. | Неопределённые местоимения (some, any, no) и их употребление в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях. | 1 | Конспект, тренировочные упражнения. |
33. | Неопределённые местоимения и их производные (с body, и thing) местоимения-существительные. Неопределённые наречия. | 1 | Конспект, тренировочные упражнения, обобщающий тест. |
34. | Утвердительное и отрицательное согласие. Практические тесты на основе всех пройденных тем по грамматике. | 1 | Обобщающий тест по всем темам (60 пунктов). |
Содержание
Тема №1. Времена английского глагола. Настоящее время действительного залога.
Сколько времён во всех языках? Почему так много времён в английском глаголе? Время или характер действия? Различие в выражении характера действия между английским и русским языками. Наречие – слова, помогающие отличить характеры действия для русскоговорящего человека. Образование и употребление настоящих времён английского глагола.
Тема №2. Характеры действий прошедшего времени. Разница между настоящим завершённым и простым прошедшим (в действительном залоге).
Прошедшие времена английского глагола. Их образование и употребление. «Настоящее завершённое» (PresentPerfect): действие завершилось, а время ещё настоящее. Прошедшее простое (PastSimple): действие завершилось, и время уже истекло, т. е. прошедшее.
Тема №3. Действия будущего времени (действительный залог).
Будущие времена английского глагола. Их образование и употребление, особенности употребления и перевода завершено-длительного времени (PerfectFutureContinuous).
Тема №4. Выражения будущих действий при помощи форм настоящего времени.
Действия, запланированные на недалёкое будущее и действия, выражающие договорённость выражаются настоящим длительным (PresentContinuous), а неshall/will.Выражение намерений. Расписаниятранспорта, программы кино, театра, спортивных матчей.
Тема №5. Условные и временные придаточные предложения. Их отличие от придаточных в русском языке.
Вспомогательный глагол будущего времени shall/willупотребляется только один раз в сложноподчинённых предложениях условия и времени – в главном предложении.
Тема №6. Обобщение всех времён английского глагола в действительном залоге.
Характеры действий: простого, длительного, завершённого и завершено-длительного во всех временах (настоящем, прошедшем, будущем). Сводная таблица формул для сказуемых. Наречия и указатели характера действий.
Тема №7. Имя существительное. Падежи имён существительных.
Два падежа имён существительных: общий и притяжательный. Общий падеж существительных, соответствующий русским шести падежам. Притяжательный падеж существительного, выполняющий функцию определения.
Тема №8. Имя существительное: множественное число существительных. Существительные только в единственном числе и только во множественном числе.
Образование множественного числа и особенности окончаний множественного числа у существительных в английском языке. Особые случаи образования множественного числа и числа у существительных в английском языке.
Тема №9. Согласование подлежащего (и группы подлежащих), сказуемого. Единственное и множественное число?
Собирательные существительные, обозначающие группу (например: семья, правительство, команда и т. п.) и их особенности употребляться с глаголом единственного или множественного числа. Существительное + предложная фраза + глагол (в единственном или множественном числе),TOEFL – стр. 61.
Тема №10. Местоимения. Падежи личных местоимений. Указательные, возвратные местоимения.
Два падежа местоимений: именительный (личные местоимения) и косвенный (все остальные падежи в одной форме). Указательные местоимения (единственное и множественное число). Возвратные местоимения и их функции в предложении.
Тема №11. Вопросы в английском языке. Особенности и отличие порядка слов от русского языка. Порядок слов вкрапленного вопроса.
Употребление вспомогательных глаголов или глаголов перед подлежащим (обратный порядок слов в вопросе). Вкрапленный вопрос в предложение или другой вопрос – всегда прямой порядок слов. Особенности вопросительных структур с оборотом “there + be”.
Тема №12. Артикль. Понятие об артикле. Виды артиклей. Разница между определённым, неопределённым и нулевым артиклями в их употреблении.
Для чего нужен артикль в английском языке? Смысловая направленность артикля. Способы перевода различных видов артикля на русский язык.
Тема №13. Особенности употребления артиклей с разного рода существительными.
Артикль с исчисляемыми и абстрактными существительными; с существительными в роли приложения; с существительными обозначающими сутки и времена года; с существительными, обозначающими принятие пищи, болезни и др.
Тема №14. Артикль с собственными и географическими названиями. Артикль во фразеологических сочетаниях.
Употребление артикля с озёрами, реками, морями, океанами; пустынями, группой гор и островов и одиночными горами и островами и др.
Тема №15. Имя прилагательное. Функции. Степени сравнения односложных и многосложных прилагательных.
Прилагательные в функции определения и именной части сказуемого. Четыре основных группы прилагательных и способы образования сравнительной и превосходной степени. Прилагательные с двойной степенью сравнительной и превосходной.
Тема №16. Имя прилагательное. Сравнительные конструкции (as…as; the…the…). Русская сравнительная степень:“в два раза”;“в три раза”.
Способ усиления сравнительной степени. Формы прилагательных (или наречий) в сравнительных конструкциях “as…as” и“the…the…”. Способы перевода русских сравнительных степеней “в два раза”, “в три раза” при помощи “as…as”.
Тема №17. Прилагательные, выражающие различные качества и порядок их в предложении.
Имя прилагательное. Прилагательное, обозначающее размер, возраст, цвет, материал, и их порядок в предложении.
Тема №18. Времена английского глагола. Страдательный залог. Формы.
Восемь форм страдательного залога. Образование страдательного залога и способы его перевода на русский язык (три способа). Характер действия и способ выражения его в страдательном залоге.
Тема №19. Страдательные обороты с переходными и непереходными глаголами.
Что такое переходные и непереходные глаголы. Прямое и косвенное дополнение в функции подлежащего страдательных оборотов. Список непереходных глаголов, при которых может быть образован английский Passive.
Тема №20. Страдательный залог с предложным косвенным дополнением и с модальными глаголами.
Место предлога в страдательном залоге. Способ перевода таких конструкций. Модальные глаголы и другие глаголы и выражения, после которых употребляется инфинитив страдательного залога (be + V3).
Тема №21. Наречия. Понятие о наречиях. Виды наречий. Степени сравнения наречий. Их место в предложении.
Что такое наречие и что оно определяет в предложении. Формы наречий. Образование наречий.
Тема №22. Наречия и прилагательные, совпадающие по форме. Их функции в предложении.
Глаголы, после которых употребляются только прилагательные в функции наречий. Суффикс –y– показатель не только наречия.
Тема №23. Местоимения притяжательные. Их формы и употребление в языке.
Местоимения-прилагательные и местоимения-существительные. Их функции в предложении. Идиоматическое выражение с местоимениями в абсолютной форме.
Тема №24. Модальные глаголы: понятие и свойства. Три группы модальных глаголов.
Почему “недостаточные”? Что такое “эквивалент” модального глагола и в чём различие употребления эквивалентов от модальных глаголов. Характеристики трёх групп модальных глаголов.
Тема №25. Модальные глаголы: разница в оттенках значения и употребления их в предложении.
Способы переводов модальных глаголов в различных жизненных ситуациях. Формулы вежливости с модальными глаголами.
Тема №26.Согласование времён в придаточных дополнительных предложениях. Таблица перевода времён.
Что такое “согласование”? Зависимость сказуемого придаточного предложения от глагола-сказуемого в главном предложении. Правильность перевода глагола-сказуемого в главном предложении. Правильность перевода глагола-сказуемого в придаточном предложении.
Тема №27. Будущее в прошедшем. Таблица наречий и указательных местоимений, меняющихся при согласовании времён.
Будущее время по отношению к глаголу-сказуемому в главном предложении. Способы преобразования наречий и указательных местоимений и их перевод на русский язык.
Тема №28. Прямая и косвенная речь. Виды прямой речи. Повелительные предложения и их особенности при переходе в косвенную речь.
Замена повелительного наклонения инфинитивом. Отсутствие согласования времён в повелительных предложениях.
Тема №29. Повествовательные предложения и перевод их из прямой речи в косвенную.
Глаголы, которые вводят повествовательные предложения. Соединительный союз. Согласование времён.
Тема №30. Вопросительные предложения (общий и специальный) и перевод их в косвенные вопросы.
Порядок слов в косвенных вопросах. Соединительные союзы. Отличие придаточных дополнительных предложений, вводимых союзом “if” (“ли”)от придаточных условий.
Тема №31. Слова приветствия, прощания, извинения, предложения и т. д. в косвенной речи.
Способ передачи слов приветствия и других – описательно. Монотонность – это плохо!
Тема №32. Неопределённые местоимения (some, any, no) и их употребление в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
Местоимения в функции определения и их употребление в языке. Правила и исключения для неопределённых местоимений.
Тема №33Неопределённые местоимения и их производные (с -body, и -thing) местоимения-существительные. Неопределённые наречия.
Принципы употребления производных неопределённых местоимений-существительных. Соответствие русских выражений “кто-то из нас (них)” в английском языке. Производные неопределённые наречия с “-where”.
Тема №34. Утвердительное и отрицательное согласие. Практические тесты на основе всех пройденных тем по грамматике.
Особенности выражения краткого утвердительного согласия:“SodoI” (так же и я) и краткого отрицательного согласия “NeitherdoI” (я тоже не…). Использование только вспомогательных глаголов при этом. Выполнение практических тестов по пройденному материалу.
Литература:
- К.Н. Качалова, Е.Е. Израилевич, «Практическая грамматика английского языка», ЛадКом, Москва. 2012 г.
- Г.А.Вейхман, Новое в грамматике современного английского языка: М.:ООО»ИздательствоАстрель»: ООО»Издательство АСТ», 2002г.
- Т.И.Арбекова, Н.Н.Власова, Г.А.Макарова, Я хочу и буду знать английский, ЧеРо Москва, 1998г.
- Раймонд Мэрфи, Английская грамматика в употреблении (средний уровень), Кэмбриджюниверсити пресс, 2005 г.
- Раймонд Мэрфи, Английская грамматика в употреблении (начальный уровень), Кембридж юниверсити пресс, 2005 г.
- Мартин Хьюингс, Продвинутая грамматика в употреблении, Кембридж юниверсити пресс, 2000 г.
- И.П. Крылова, Е.М. Гордон, Грамматика современного английского языка, Москва, 1999 г.
- И.П. Крылова, Сборник упражнений по грамматике английского языка, Москва, 2003 г.
- А.А. Ионина, А.С. Саакян, Как же всё-таки употреблять артикли? Москва, 2002 г.
- И.Г. Федотова, Н.А. Ишевская, Ускоренный курс английского языка, «Высшая школа», Москва,1990 г.
- Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы. Письменные тесты. Авторы: Цветкова И.В., Клепальченко И.А., Мальцева Н.А., Издательство «Глосса», Москва, 1996 г.
- И. Кошманова, Тесты по английскому языку, «Айрис», Москва, 1999 г.
- Т. Николенко, Тесты по грамматике английского языка, «Айрис Пресс Рольф»,
Москва, 1999 г.
- Джордж Юйл, Оксфордская практическая грамматика (продвинутый уровень), Оксфорд юниверсити пресс, 2009г.
- НорманКоу, Марк Харрисон, Кен Патерсон, Оксфордская практическая грамматика (начальный уровень), Оксфорд юниверсити пресс, 2010г.
- Джон Иствуд, Оксфордская практическая грамматика (средний уровень), Оксфорд юниверсити пресс, 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проограмма элективного курса «Практическая грамматика английского языка» 10 класс
программа элективного курса "Практическая грамматика английского языка" 10 класс...
Элективный курс по грамматике английского языка. Словообразование в английском языке.
Словообразование в английском языкеИзучение принципов словообразования с целью увеличения лексического запаса учащихся.Выполнил: преподаватель англ. языка МОУ СОШ №2 Осипова Е.А. ЗАТО Озерный 2007 г.П...
Элективный курс по грамматике английского языка: « To be or not to be ?..» - вот в чем вопрос.
Программа элективного курса по грамматике английского языка для учащихся 9-х классов общеобразовательной школы. Пояснительная записка. Почему глагол to be? Обучение иностранному языку в школе под...
Программа элективного курса по грамматике английского языка
Настоящая программа является развивающее-компенсирующей и предназначена для учащихся 9 – 11 классов, которая позволяет освежить и обобщить знания учащихся в области грамматики английского языка...
Рабочая программа основного общего образования элективного курса «Практическая грамматика английского языка» для 5 классов
Предлагаемый школьный курс «Практическая грамматика английского языка» относится к числу элективных курсов, которые являются неотъемлемой составной частью образования, предлагаемого учащимся 3-11 клас...
Рабочая программа элективного курса "Практическая грамматика английского языка" для 8-11 классов
Данный курс направлен на совершенствование знаний грамматики и лексики как наиболее трудные аспекты речевой деятельности....