Программа спецкурса «Музыка на уроках английского языка» для 3 класса (2012 -2013 учебный год)
учебно-методический материал по английскому языку на тему

Шидловская Дина Васильевна

Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов, в которой осуществляется «штучная выделка» настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях спорта, искусства, науки, техники. Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с  отстающими или одарёнными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_kl-_muzykaangl.yaz_12-13g.doc131.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное

 учреждение гимназия №13

Программа спецкурса

«Музыка на уроках английского языка»

для 3 класса.

(2012 -2013 учебный год)

Составлена: Шидловской Д.В.,

учитель английского языка

первой квалификационной категории;

Раченкова О.П.,

учитель музыки

первой квалификационной категории.

 

Томск 2012г.

Пояснительная записка

        Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов, в которой осуществляется «штучная выделка» настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях спорта, искусства, науки, техники. Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с  отстающими или одарёнными детьми.

        Содержание дополнительного образования на начальном этапе задаётся стремлением детей установить в своих играх удобный для них очеловеченный (одушевлённый) порядок в мире вещей, событий, явлений и приспособить вещи, организовать ситуацию под себя, под свою индивидуальность. В процессе такой свободной игры и выявляются индивидуальные особенности поведения человека в тех или иных  ситуациях, раскрываются личностные качества, постигаются определённые морально-нравственные ценности и культурные традиции.

        Все чаще и чаще наше внимание в процессе изучения иностранного языка обращается к такому всеохватывающему виду искусства как музыка. С одной стороны она формирует эстетическое отношение к действительности, несет в себе духовное начало, эмоциональную насыщенность, огромный энергетический потенциал, что позволяет создать одухотворенную обстановку в классе. С другой стороны, речь и музыка имеют одинаковые параметры и интонацию, ударение, фразовое строение, паузы, высоту тона, темп. Данное сходство объясняется тем, что в первооснове речи и музыки лежит одно и то же физическое явление – звук.

        Музыка является одним из эффективных способов запоминания лингвистического материала, поскольку представляет такой вид деятельности, который вовлекает в работу оба полушария головного мозга, что в свою очередь способствует хранению изучаемого материала и, как показывает опыт, его более быстрому воспроизведению.

        Важной особенностью развития памяти у детей младшего школьного возраста является более резкое, чем у взрослых, разграничение каналов восприятия и запоминания информации. В классе всегда есть дети – визуалы, аудиалы, кинестетики и дети с отсутствием четко выраженной склонности к какому-либо определенному типу восприятия или со смешанным типом. Работая в таком классе, особенно на начальном этапе, когда непроизвольное внимание у детей явно преобладает над произвольным, учитель просто обязан использовать все возможные способы, в том числе  музыку и песню. Использование песенно-музыкального материала позволяет при экономии времени урока вводить новые лексические или грамматические единицы, опираясь сразу на несколько каналов восприятия одновременно.

        Комплексная подача новой информации, помимо проблемы снятия трудностей восприятия, одновременно развивает у детей те каналы восприятия, которые у них недостаточно развиты.

        Лексическая единица, грамматическая структура, заключенные в ритмически рифмованную форму, способствуют эффективному ее усвоению, развивают четкость и беглость произношения. Работа с рифмами является одним из способов развития звуковых ассоциаций у детей, поэтому желательно не просто заучивать ту или иную песню, рифмовку, а использовать ряд приемов с рифмами, соответствующих данному возрасту.

Музыкальное искусство воздействует на чувства человека, побуждает к сопереживанию, формирует стремление к преобразованию окружающего мира. Влияние музыки неповторимо, ничем не заменимо.

Цели программы:

  • всестороннее и гармоничное воспитание личности ребенка;
  • формирование целостной картины мира;
  • музыка как средство активизации умственных способностей ребенка;
  • развитие лингвистического компонента коммуникативной компетенции;
  • формирование системного восприятия аспектов изучаемого языка;
  • приобретение знаний о культуре страны изучаемого языка;
  • развитие творческих и языковых способностей.

Задачи программы:

  • формировать у учащихся положительную мотивацию в изучении нового языка;
  • знакомить детей с простейшими музыкальными понятиями, развивать навыки в области слушания музыки, пения, музыкально-ритмического движения;
  • развивать речевые способности учащихся, творческое мышление, самостоятельность;
  • обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными произведениями;
  • развивать  психические функции, связанные с речевой деятельностью (внимание, память) и речевые способности (чувство языка, способности к имитации);
  • воспитывать любовь и интерес к музыке, развивая музыкальную восприимчивость, и слух;
  • достигать коммуникативной содержательности обучения иностранному языку;
  • содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке, сначала формируя избирательное, а затем оценочное отношение к музыкальным произведениям;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные возможности и ладо-высотный слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность исполнения музыкальных произведений;
  • развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности: передаче характерных образов в играх и хороводах; исполнении выученных танцевальных движений в новых, самостоятельно найденных сочетаниях, импровизации маленьких песен, попевок; проявлении инициативы, стремлении применять в повседневной жизни выученный репертуар, музицировать на музыкальных инструментах, петь и танцевать.

Методы музыкального воспитания и обучения:

Знания и навыки, приобретенные детьми в процессе обучения, помогают им активно проявлять себя в пении, танце, инсценировании и, таким образом, успешно решать воспитательные задачи общего и музыкально-эстетического развития

  • выразительное исполнение произведений различного жанра и тематики; образные характеристики произведений;
  • объяснение и иллюстрация сенсорных свойств музыки (звуковысотных, ритмических, тембровых и динамических); применение сведений в процессе практических упражнений;
  • упражнения в исполнении метроритмических заданий в процессе движения (игры, танцы), в определении различных по высоте музыкальных звуков;
  • выразительное исполнение произведения, пояснение содержания; применение наглядных художественных средств;
  • неоднократные повторения отдельных трудных мест и всего произведения; оценка выразительности детского исполнения преподавателем и самими детьми; заключительная беседа и оценка исполнения выученного произведения;
  • систематическое наблюдение за каждым участником в процессе коллективного действия; индивидуальный опрос в ходе разучивания; выборочная проверка усвоенных знаний и навыков за определенный учебный период; исполнение выученных произведений на праздниках; наблюдение за самостоятельной деятельностью детей с целью выявления их интересов и правильности приобретенных ими способов действий.

Виды музыкальной деятельности:

  • первоначальное ознакомление с музыкальным произведением; пение; музыкально-ритмические движения;
  • последовательное разучивание песен, упражнений и усвоение знаний, навыков и умений;
  • закрепление знаний, умений, навыков; отработка выразительности исполнения песен, инсценирование;
  • проверка выученного репертуара и качества усвоения знаний, навыков и умений;
  • участие в праздничных мероприятиях.

Теоретический курс 1-го года обучения:

Тема 1. Формы приветствия на разных языках.

Знакомство с формами приветствия в разных странах. Новый лексический и грамматический материал.

Тема 2. Времена года.

Знакомство с временами года, осень. Числительные. Времена английского глагола и их окончания.

Тема 3. Игрушки.

Любимые занятия. Цвета радуги.  Дружеские встречи. Грамматические структуры.

Тема 4. Времена года.

Зима. Зимние праздники. Традиции празднования Нового года в разных странах.

Тема 5. Семья.

Формы представления членов семьи. Новые английские звуки.

Тема 6. Времена года.

Весна. Весенние забавы. Весенние праздники в разных странах.

Тема 7. Животные.

Любимые питомцы. Части тела. Модальные глаголы в утвердительных и отрицательных предложениях.

Тема 8. Времена года.

Лето. Любимые сказочные герои. Подвижные игры.

Практический курс 1-го года обучения:

Тема 1. Формы приветствия на разных языках.

Отработка фраз знакомства. Фонетическая отработка песен. Работа над запоминанием текстов песен. Прослушивание и исполнение песен ансамблем, соло. Инсценировка песен.

Тема 2. Времена года. Осень.

Фонетическая отработка текстов песен, работа над запоминанием содержания. Отработка ритмических движений.

Тема 3. Игрушки.

Отработка фонетического и грамматического материала. Инсценирование песен. Изготовление иллюстраций. Подготовка к утреннику «The ABC-Party».

Тема 4. Времена года. Зима.

Работа над запоминанием текстов песен. Анализ содержания песен. Инсценировка песен. Изготовление новогодних атрибутов и рождественских открыток. Подготовка к новогоднему утреннику.

Тема 5. Семья.

 Работа над запоминанием текстов песен. Инсценировка песен. Исполнение ролевых игр. Драматизация. Подготовка к утреннику «Happy Birthday».

Тема 6. Времена года. Весна.  

Страноведческие знания. Выявление исторического фона песни. Иллюстрации к содержанию песни. Отработка фонетического и языкового материала. Прослушивание и исполнение песен ансамблем, дуэтом, соло. Подготовка к утреннику «Угадай мелодию».

Тема 7. Животные.

Отработка языкового и речевого материала. Инсценировка песен. Подготовка к уроку- концерту «Spring Party».

Тема 8. Времена года. Лето.

Социокультурные знания. Исполнение ритмических движений. Драматизация, ролевые игры.

Учебно – тематический план:

Теоретический и практический курс 1-го года обучения:

Наименование темы, название песен.

Кол-во

часов

Теория

Практика

1.

«Знакомство»

5

Новые лексические, грамматические средства, обслуживающие тему и песню.

Практика аудирования, исполнения песен. Драматизация песен.

1. How are you?

1

2. The Good-bye Song.

1

3. The number Song.

1

4. What is your name? (3 куплета)

1

5. The Happy Song. (зарядка)

1

2.

«Времена года (осень)»

4

Новые лексические единицы и грамма-тические структуры. Времена англ. глагола.Чтение те-лефонных номеров.

Практика ауди-рования и испол-нения песен. Интонирование, инсценировка песен.

1. Good Morning to You.

1

2. Listen to the Rain.

1

3. Leaves are Falling to the Ground.

1

4. The telephone Number Song.

1

3.

«Игрушки»

5

Новый языковой и речевой материал, обслуживающий тему и песни.

Иллюстрации к песням, подготовка к «The ABC-Party».

1. Cheep-cheep.

1

2. Ten Little Indians.

1

3. Clap Your Hands.

1

4. The ABC-Song.

1

5. The More We Are Together.

1

4.

«Времена года (зима)»

4

Cоциокультурная информация. Новый лексический и грамматический материал.

Анализ содержа-ния песен. Подго-товка к рождест-венскому утреннику.

1. We wish you a Merry Christmas.

1

2. Happy New Year.

1

3. Jingle Bells (припев, 1 куплет).

1

4. This is the Way.

1

5.

«Семья»

4

Новые английские звуки, новые лексические единицы и грамматические структуры.

Отработка лексики, фонетики. Ролевые игры.

1. My Family (How I Love Them All)

1

2. The Family Song(Nice to Meet You)

1

3. Happy Birthday to You (2 куплета)

1

4. My Dear Mummy.

1

6.

«Времена года (весна)»

5

Новый языковой и речевой материал. Социокультурный материал.

Выявление исторического фона песни. Иллюстрации к содержанию песни.

1. Allouette.

1

2. Let Me Call You Sweetheart.

1

3. Sping is Coming.

1

4. Old McDonald.

1

5. I Like the Way You Look.

1

7.

«Животные»

4

Модальные глаголы в утвердительных и отрицательных предложениях.

Отработка рече-вого и языкового материала. Подготовка к уроку концерту.

1. Head and Shoulders

1

2. Once I Caught a Fish Alive.

1

3. Istey Bistey Spider.

1

4. Shoes Have Tonges.

1

8.

«Времена года (лето)»

4

Мелодика песни. Грамматические явления, встречающиеся в песнях.

Работа над грамматической и лексической стороной песни. Повторение пройденного.

1. My Toys. (1and 2 and3 and 4, I’m sitting on the floor)

1

2. Black Sheep.

1

3. Five Little Bears.

1

4. Let us Merrily Dance and Play.

1

        Представленная программа «Музыка на уроках иностранного языка» ориентирована на приобретение учащимися способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных действий.

Создание прочного фундамента для последующего обучения является одной из важнейших задач совершенствования системы начального образования, предполагающей не только

  • освоение младшими школьниками системы опорных знаний и умений, но и прежде всего их
  • успешное включение в учебную деятельность,
  • становление учебной самостоятельности,
  • развитие способности к сотрудничеству,
  • освоение эффективных средств управления учебной деятельности.

        Результативность данной внеурочной деятельности зависит от специфики предметов и особенностей системы оценивания, поддерживающей и стимулирующей учащихся, обеспечивающей обратную связь, включающей учащихся в самостоятельную оценочную деятельность.

        Оценивание достижений планируемых результатов начального образования по музыке носит накопительный характер. Оцениванию подлежат опыт эмоционально-ценностного отношения к искусству, опыт музыкально-творческой деятельности, позволяющие увидеть ее нарастающую успешность.

        В то время как планируемые результаты по английскому языку, выносимые на оценивание, обобщенно представляют те иноязычные коммуникативные умения и языковые навыки, достижение которых свидетельствуют об овладении элементарным уровнем иноязычной коммуникативной компетенции.

        К концу учебного года определятся три уровня результатов внеурочной деятельности: ученик будет знать и понимать как 

  • использовать новые слова в песенном репертуаре,
  • петь чисто интонируя мелодию в различном характере и темпе,
  • лексически грамотно исполнять разученные песни,

научится самостоятельно

  • узнавать на слух изученные песни,
  • применять фонетические знания,
  • исполнять предлагаемый песенный материал в хоре и ансамбле, дуэтом и трио

и будет ценить

  • дружное, плавное, напевное исполнение произведение,
  • эмоционально– образное восприятие песни,
  • свободное исполнение мелодического материала.

Литература:

  1. «Примерные программы внеурочной деятельности», Москва «Просвещение», 2011г.;
  2. «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий», Г.С. Ковалева, О.Б. Логинова, Москва «Просвещение», 2011г.;
  3. «Особенности использования музыки на уроках английского языка в начальной школе», Г.В. Шуман, статья из раздела «Преподавание иностранных языков», медиаресурс;
  4. «Использование музыки и песен как учебного материала на начальном этапе обучения английскому языку», Насибулина Т.В., статья из раздела «Преподавание иностранных языков», медиаресурс.
  5. «Запевай!», сборник песен на английском языке для учащихся, Б.Б.Здоровова, Москва «Просвещение», 1990г.;
  6. «If You Feel Like Singing» (Американские народные песни), 1993г.;
  7. «Игры и пьесы в обучении английскому языку», А.С.Комаров, Ростов-на-Дону «Феникс», 2007г.;
  8. «Предметная неделя английского языка в школе», 2-е издание, Ростов-на-Дону «Феникс», 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс 2012-2013 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной программы основного общего...

Рабочая программа по истории 7 класс 2012 - 2013 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории(http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/),   Примерной  программы...

Рабочая программа. Всеобщая история (XX- начало XXI в.) 11 класс. 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класса соответствует требованиям составления материалов данной категории....

Рабочая программа. История России (XX- начало XXI в.). 11 класс. 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа по истории России 11 класса соответствует требованиям для составления материалов данной категории....

Анализ аттестационной работы по русскому языку (5 класс) 2012-2013 учебный год.

Мониторинг аттестационной работы за курс 5 класса по русскому языку....

рабочая программа по русскому языку 5 класс 2012 - 2013 учебный год

Рабочая программа была составлена на основе учебника и программы под ред. Ладыженской...

Программа спецкурса «Современный английский с увлечением» для 8 класса. (2012 -2013 учебный год)

Основной особенностью подросткового возраста (с 11 до 14-15 лет) является начало перехода от детства к взрослости, что позволяет сформировать универсальные учебные действия с учетом возрастных особенн...