Элективный курс "Подготовка ЕГЭ"
рабочая программа по английскому языку (11 класс) на тему
Курс «Подготовка к ЕГЭ по английскому» предназначен в качестве элективного для учащихся 10-11 классов. Полный курс рассчитан на 68 часов и состоит из пяти модулей, соответствующих двум старшим ступеням обучения:
1 модуль Чтение - 10 класс- 14 часов;
2 модуль Аудирование - 10 класс- 10 часов.
3 модуль Письмо - 10 класс- 10 часов;
4 модуль Грамматика - 11 класс- 16 часов.
5 модуль Говорение – 11 класс – 16 часов
Выполнение пробного варианта ЕГЭ – 2 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Курс «Подготовка к ЕГЭ по английскому» предназначен в качестве элективного для учащихся 10-11 классов.
Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.
Данный курс рассчитан на учащихся 10-11 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате. Его можно проводить в режиме 2 года (10-11 класс) по 1 часу в неделю, или за один год – 2 часа в неделю.
Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Возможно, предложить учащимся тренировочные задания для самостоятельной работы дома, при условии, что это для них не будет большой перегрузкой.
Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.
Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.
В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждых двух занятий), так и итоговый - по окончании курса.
Основная цель данного курса: подготовка учащихся для успешной сдачи ЕГЭ.
Задачи курса:
- повторить и обобщить материал по разделам грамматика и лексика;
- научить выполнять задания по разделам: чтение, письмо, аудирование, грамматика, говорение;
- ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
- развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных задания;
- сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;
- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;
- развивать творческий потенциал учащихся.
По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:
- овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий по аудированию, чтению, письму, грамматике, говорению (монологическая и диалогическая речь);
- в разделе «чтение» уметь выполнять задания по трём видам чтения (понимание общего содержания прочитанного: поисковое чтение текста; чтение с полным пониманием прочитанного);
- в разделе «аудирование» понимать информацию на слух основные идеи высказывания; понимать на слух специфическую информацию; общее содержание текста на слух.
- в разделе «письмо» уметь написать открытку или личное письмо в соответствии с предложенной ситуацией;
- в разделе «грамматика» обобщить закрепить лексико-грамматический материал, необходимый для успешной сдачи экзамена; уметь выполнять тестовые задания в формате ЕГЭ.
- в разделе «говорение» уметь вести развёрнутое монологическое высказывание по теме\проблеме; вести диалог-расспрос с целью обмена фактической информацией; диалог с целью обмена оценочной информации.
- быть готовым к сдаче экзамена в формате ЕГЭ по всем видам деятельности.
Полный курс рассчитан на 68 часов и состоит из пяти модулей, соответствующих двум старшим ступеням обучения:
1 модуль Чтение - 10 класс- 14 часов;
2 модуль Аудирование - 10 класс- 10 часов.
3 модуль Письмо - 10 класс- 10 часов;
4 модуль Грамматика - 11 класс- 16 часов.
5 модуль Говорение – 11 класс – 16 часов
Выполнение пробного варианта ЕГЭ – 2 часа
Все занятия практико-ориентированы. Последовательность учебного материала позволяет учащимся повторить и практически закрепить необходимый материал к сдаче ЕГЭ.
Учебно-тематический план
№ п\п | Тема | Кол-во часов | Формы работы | Формы контроля |
10 класс | ||||
1. | Модуль 1. Чтение Ознакомление учащихся с КИМ ЕГЭ по английскому. Структура экзаменационной работы по чтению. | 1 | Групповая | |
2. | Часть 1 раздел «Чтение». Чтение с пониманием общего содержания текста. | 3 | Практикум чтения с пониманием общего содержания текста (объявления, инструкции, отрывки из брошюр, писем и др.) | Exam Practice 1, 2 текущий контроль |
3. | Часть 2 раздел «Чтение». Чтение текстов на соотнесение утверждений с информацией, данной в текстах | 4 | Практикум поискового чтения. Чтение текстов на соотнесение утверждений с информацией, данной в текстах. (Короткие тексты, отрывки из брошюр объединённые одной темой) | Exam Practice 1, 2 текущий контроль |
4. | Часть 3 раздел «Чтение». Чтение с полным пониманием прочитанного. | 4 | Практикум чтения с полным пониманием прочитанного. Чтение отрывков из художественной литературы, газетные статьи, научно-популярный тексты. | Exam Practice 1, 2 текущий контроль |
5. | Итоговый тест. | 2 | Обобщение всего пройденного материала в виде тестирования ЕГЭ | Итоговый контроль.Выполнение пробного варианта ЕГЭ раздела «чтения» Задания А8-А14; В8, В9 |
6. | Модуль 2. Аудирование Структура экзаменационной работы по аудированию. Часть 1 раздел «Аудирование» | 3 | Практикум аудирования на понимание основных идей высказывания. Задания на выяснение верного или не верного утверждения. | Exam Practice 1 текущий контроль |
7. | Часть 2 раздел «Аудирование» | 3 | Практикум аудирования с пониманием на слух специфической информации. | Exam Practice 2 текущий контроль |
8. | Часть 3 раздел «Аудирование» | 3 | Задание на общее понимание текста на слух, которое состоит из нескольких коротких высказываний или диалогов. Ответить на вопрос по каждой ситуации, выбрав правильный вариант ответа. | Exam Practice 3 текущий контроль |
9. | Итоговый тест. | 1 | Обобщение всего пройденного материала в виде тестирования ЕГЭ | Итоговый контроль. Выполнение пробного варианта ЕГЭ раздела «аудирования» Задания А1-А7; В1- В7 |
10. | Модуль 4. Письмо. Структура экзаменационной работы по письму. Часть 1 раздел «Письмо» Написание открытки по заданной теме. | 4 | Практикум написания открытки по заданной ситуации. | Exam Practice 1 текущий контроль |
11. | Часть 2 раздел «Письмо» Написание личного письма по заданной теме. | 4 | Практикум написания письма личного характера по заданной теме. | Exam Practice 2 текущий контроль |
12. | Итоговый тест. | 1 | В форме проведения ЕГЭ раздела «письмо» | Итоговый контроль.Выполнение пробного варианта ЕГЭ раздела «письмо» Задания C1,C2. |
Всего: | 34 | |||
11 класс | ||||
1. | Модуль 3. Грамматика. Грамматика: Способы выражения настоящего времени. | 1 | Ознакомление или обобщение изученного материала (в зависимости от уровня знаний уч-ся) | |
2. | Практикум. | 1 | Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор. | Тестирование |
3. | Грамматика: Способы выражения прошедшего времени. | 1 | Ознакомление или обобщение изученного материала (в зависимости от уровня знаний уч-ся) | |
4. | Практикум | 1 | Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор. | Тестирование |
5. | Грамматика: Способы выражения будущего времени. | 1 | Ознакомление или обобщение изученного материала (в зависимости от уровня знаний уч-ся) | |
6. | Практикум | 1 | Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор. | Тестирование |
7. | Грамматика: Условные предложения | 1 | Ознакомление с грамматическим материалом | |
8. | Практикум | 1 | Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор. | Тестирование |
9. | Грамматика: Нереальное прошлое. Выражение желаний. | 1 | Ознакомление с грамматическим материалом | |
10. | Практикум. | 1 | Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор. | Тестирование |
11. | Грамматика: Страдательный залог. | 1 | Ознакомление с грамматическим материалом | |
12. | Практикум. | 1 | Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор. | Тестирование |
13. | Грамматика: Словообразование. | 1 | Ознакомление с грамматическим материалом | |
14. | Практикум | 1 | Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор. | Тестирование |
15. | Итоговый тест. | 2 | Обобщение всего пройденного материала в виде тестирования ЕГЭ | Итоговый контроль.Выполнение пробного варианта ЕГЭ раздела «грамматика и лексика» Задания А15-А21; В10- В17 |
16. | Модуль 5. Говорение. Часть 1 раздел «Говорение» Развёрнутое монологическое высказывание по теме/ проблеме | 5 | Практикум монологического высказывания по заданно теме, используя описание, повествование, рассуждение. | Exam Practice 1 текущий контроль |
17. | Часть 2 раздел «Говорение» Диалогическая речь. Диалог-расспрос | 5 | Диалог-распрос с целью обмена фактической информацией. | Exam Practice 2 текущий контроль |
18. | Часть 3 раздел «Говорение» Диалогическая речь. Диалог-побуждение к действию. | 5 | Диалог с целью обмена оценочной информацией. | Exam Practice 3 текущий контроль |
19. | Зачёт по говорению. | 1 | Собеседование экзаменуемого с экзаменатором. | Итоговый контроль.Выполнение пробного варианта ЕГЭ раздела «говорение» Задания C3,C4, С5. |
20. | Выполнение пробного ЕГЭ. | 2 | Тестирование ЕГЭ | Итоговый контроль.Выполнение пробного варианта ЕГЭ. |
Всего: | 34 |
Используемая литература:
1. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 2005 (учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ) «Интеллект - Центр» 2005
2. Единый Государственный Экзамен АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (учебно-методическое пособие для подготовки экзаменаторов и экспертов ЕГЭ часть 2. раздел «ГОВОРЕНИЕ») Москва «Уникум -Центр» 2003
3.ЕГЭ по английскому языку демонстрационный вариант 2006. Журнал «Иностранные языки в школе» // № 3 , 2006 г. с. 14-25
4. Н. И. Кузеванова Л.В. Талзи “Exam Drive” Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ Обнинск Титул 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Основы православной культуры"
Элективный курс "Основы православной культуры". Программа курса предлагается учащимся 9 – 10 классов общеобразовательной школы. Она направлена на развитие жизненных навыков старшеклассников, связан...
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)
РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...