Чувство "мастерства" у педагога.
статья по английскому языку на тему
Современная школа подразумевает потребность педагога изменений в себе. Мастерство учителя неотделимо от собственного желания учиться. Всегда следует стремиться к к приобретению таких качеств, как профессиональная мобильность, способность и готовность к постоянному развитию, самообразование, творческий поиск. На уроке же основной задачей педагога является создание стойкой мотивации к изучению английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chuvstvo_masterstva.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧУВСТВО «МАСТЕРСТВА» У ПЕДАГОГА.
М.Н.ПАВЛОВА
ГБОУ ШКОЛА 579
«Вся гордость учителя в учениках,
в росте посеянных им семян ».
(Д.И.Менделеев)
Современному обществу необходимы люди, которые способны творчески мыслить, которые могут и умеют самостоятельно трудиться. Это позволит им развивать собственный интеллект и культуру. Поэтому основой моей концепции является положение о том, что учитель должен создать условия для развития не только коммуникативных умений, но и творческих навыков.
Невозможно научить человека на всю жизнь. Важно развить в нем интерес к накоплению знаний, к непрерывному самообразованию. Всем известна мудрость о голодном человеке. Если дать ему рыбу, он съест ее, но через некоторое время проголодается опять. А научи человека ловить рыбу, он будет сыт всю жизнь.
Отсюда следует, что самостоятельная учебная деятельность становится на уроке важнейшим компонентом учебного процесса. Для формирования навыков самостоятельной работы используются технологии продуктивного обучения. Поддержать устойчивый интерес к изучению иностранного языка помогают: личностно-ориентированное обучение, метод проектов, технология сотрудничества, игровые технологии, технология коммуникативного обучения.
Я считаю, что основная задача педагога – научить ребенка учиться, создать стойкую мотивацию к изучению английского языка. На формирование мотивации на уроках иностранного языка влияет ряд условий: уровень новизны, который сохраняет интерес к повторяющимся заданиям; степень сложности задания, его соответствие способностям обучающихся; наличие возможности для проявления обучающимися самостоятельности; время, данное на подготовку задания, так как его недостаток приводит к ситуации стресса.
Школа для ребенка – это маленькая жизнь. Поэтому процесс обучения должен доставлять удовольствие. В этом году школу заканчивают ученики, с которыми мы изучаем английский язык с третьего класса. Многолетний опыт показывает – не каждый имеет способности к языку. Но ведь не зря говорят, что дорогу осилит идущий. В своих учеников нужно верить, уважать их, радоваться успехам, получать удовольствие от общения с ними.
Если говорить о начальном этапе обучения, то крайне важным мне представляется общее положительное отношение ребенка к школе, любознательность, эмоциональность, коллективные переживания. Плохо, если интересы ребенка неустойчивы, если он ориентирован только на получение хорошей отметки, не хочет преодолевать трудности.
А значит, надо развивать и сохранять положительную мотивацию, учить детей самостоятельно учиться. Младшим школьникам нравится имитировать звуки, разыгрывать эмоционально окрашенные диалоги, строить высказывания с опорой на модель. Учителю же моделирование (использование геометрических фигур для обозначения членов предложения) позволяет обобщить, планировать и контролировать изучаемый материал.
Какова моя роль на уроке? Это зависит от задач и формы урока, вида деятельности и этапа урока. Свою роль в учебном процессе я определяю так:
- информатор, - наблюдатель, - консультант.
Дети получают информацию, превращают информацию в знания, знания применяют на практике, чтобы войти в мир реальных человеческих отношений. Поэтому важно включать обучающихся в деятельность, имитирующую реальные ситуации. В учебном процессе общение также должно служить удовлетворению речевых потребностей говорящего.
Содержание обучения иностранному языку очерчивает практически весь объем жизненных ситуаций и проблем. Это позволяет широко использовать игру и является психологическим оправданием для перехода на новый язык общения.
Обучающие возможности игры отмечали многие известные педагоги. Являясь развлечением, ролевая игра перерастает в творчество, в моделирование человеческих отношений и проявлений в различных ситуациях. Появляется возможность создания личного пространства для принятия самостоятельных решений − как поступить, что сказать, как решить проблему.
Достоинства игры многократно мною проверены. Она обостряет мыслительную деятельность, обеспечивает атмосферу увлечения, чувство равенства, ощущение посильности заданий. Не надо испытывать страх за ошибку, укрепляется уверенность в себе. Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, так как это всегда эмоции, а значит активность, внимание и воображение.
Для организации общения на уроке широко используются различные формы проведения ролевой игры. Например, при изучении темы «Визит в другой город. Достопримечательности» можно предложить такие ситуации: как добраться, новые друзья, в музее, у кассы, в кафе, вопросы к экскурсоводу, покупка сувениров и подарков, создание рекламы популярных мест, разработка туристических маршрутов, советы путешественнику.
Таким образом, ролевая игра, а также драматизация и инсценировка, эффективны на любом этапе обучения. Они предполагают личностно-ориентированную направленность заданий. В результате обучаемые убеждаются в том, что иностранный язык может быть использован как средство общения.
Мастерство педагога неотъемлемо от собственного желания учиться. Современная школа – это и потребность педагога изменений в себе. Уверена, нам следует стремиться к приобретению таких качеств, как профессиональная мобильность, способность и готовность к постоянному развитию, самообразование, творческий поиск. Об этом говорил К.Д.Ушинский: «Учитель живет, пока он учится. Когда он перестает учиться, в нем умирает учитель».
ЛИТЕРАТУРА:
1. Сафонова В.В. Проблемные задания на уроке иностранного языка. М.,2000.
2. Логинова Л.И. Как помочь ребенку заговорить по-английски. М., 2002
3. Белянко Е.А. Использование приема драматизации при обучении иностранному языку. 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц». ...
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....
Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»
Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...
Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"
Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...
Семинар - практикум "Компетентности педагога дополнительного образования, необходимые для реализации образовательных стандартов". ТРЕНИНГ КОММУНИКАТИВНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГА (для педагогов дополнительного образования МБУ ДО «СЮТ»)
Создание условий для развития коммуникативных и организаторских способностей педагога.Задачи:· создание в группе атмосферы, способствующей самопроявлен...