Урок английского языка в 11 классе
план-конспект урока по английскому языку (11 класс) на тему
Конспект урока, иллюстрирующий применение технологии педагогических мастерских.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_11_klasse.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к уроку английского языка в 11 классе.
Одной из технологий открытого образования является «Творческие (педагогические, французские) мастерские».
Педагогическая мастерская – система обучения, предложенная педагогами «Французской группы нового образования», у истоков которой стояли психологи Ланжевен, Валлон и Пиаже. Существует много определений этой технологии, одно из них – педагогическая мастерская – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учеников и мастера.
Цель технологии:
Создать содержательные и организационные условия для личностного саморазвития школьников, осознания ими самих себя и своего места в мире, понимания других людей, закономерностей мира.
Главное в технологии – не сообщать информацию, а передавать способы работы. Получение знаний в мастерской осуществляется в форме поиска, исследования, путешествия, открытия.
Принципы построения педагогической мастерской:
- Работа мастерской основана на духовной деятельности, прежде всего на слове.
- Равенство всех, включая мастера.
- Отсутствие соревнования, соперничества.
- Безоценочность, отсутствие критических замечаний в адрес любого участника мастерской.
- Чередование индивидуальной и коллективной работы создает атмосферу сотрудничества и взаимопонимания.
- Важен не только и не столько сам результат, сколько сам процесс.
Заповеди для мастера:
- Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества.
- Мастер работает вместе со всеми, равен ученику в поиске познаний.
- Нельзя торопиться отвечать на вопрос, сначала искать ответы у детей.
- Исключить официальное оценивание работы ученика, дать возможность самооценки.
Технологические этапы построения мастерской имеют особый порядок:
- Индукция – создание эмоционального настроя, включение чувств ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения.
- Самоконструкция – индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.
- Социоконструкция – работа обучаемых в группах по построению этих элементов.
- Социализация – работа в группе, сопоставление, оценка, сверка, коррекция.
- Афиширование – вывешивание работ учеников, ознакомление с ними.
- «Разрыв» - внутреннее осознание участником мастерской неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому.
- Рефлексия – активизация самооценки по поводу индивидуальной и совместной деятельности.
Мастерская – это событие в жизни мастера и ученика, форма сотрудничества, где в организованном пространстве и времени они конструируют, строят новое знание. Результаты мастерской могут быть разнообразными – это может быть и только развитие мотивации к дальнейшему познанию, а может и создание завершенных проектов на основе открытых знаний.
Урок чтения – педагогическая мастерская в 11 классе.
Тема: Марк Твен «Принц и нищий».
Цель: Организовать «встречу» с текстом, героем, включить учащихся в творческое чтение, дающее возможность определить свое отношение к тексту.
Задачи: Развитие мотивации к дальнейшему познанию. Развитие коммуникативной культуры. Через социализацию, афиширование работ предоставление возможности появления самооценки учащегося. Практика в чтении с разными стратегиями.
План урока.
№ п/п | Технологический этап урока | Содержание этапа | Примечания |
Введение в мастерскую |
| Раздаются тексты о Марке Твене. | |
Индукция |
| ||
Самоконструкция | Составление ассоциативного ряда к слову «нищий» (при необходимости работа со словарем). | ||
Социоконструкция |
| Чтение текста «цепочкой» и перевод предложений. | |
Социализация |
| Деление на группы с использованием жетонов, 3 группы. | |
Афиширование | Представление выполненных работ. | Вывешивание работ, их озвучивание участником группы. | |
Разрыв | Ответ на вопрос мастера, приводящий к внутреннему противоречию. | Вопрос: «Чем закончилась история?» Мастер делает вывод о необходимости дальнейшего знакомства с текстом. | |
Рефлексия | Самоанализ индивидуальной и групповой деятельности (выбор из предложенных положений или самостоятельное высказывание). | Рефлексия зрительная – вывешиваем свои мнения на листах. | |
Итог мастерской | Заключительное слово мастера без вынесения оценок и выказывания отношения к произошедшему. |
ПРИЛОЖЕНИЯ
Mark Twain is a famous American writer. His real name is Samuel Langhorne Clemens. He was born in 1835. Mark began to work when he was 12 years old. The newspaper was the literary school of Twain. His novels and stories are humorous and satiric. His books about Tom and Gek became classic of children’s literature. Mark Twain died in 1910.
Part 1.
In the ancient city of London, on an autumn day in the second quarter of the sixteenth century, a boy was born to a poor family of the name of Canty, who did not want him. On the same day another English child was born to a rich family of the name of Tudor, who wanted him very much. All of England wanted him too. All of England talked only about the new baby, Edward Tudor, Prince of Wales. But there was no talk about the other baby, Tom Canty.
Let’s skip some years and see what happened to the first baby – Tom Canty. His family lived in a dirty house not far from London Bridge. The place was called Offal Court and was populated by a great number of poor families. The Cantys occupied a room on the third floor. The mother and father had a sort of bed in the corner; but Tom, his grandmother, and his two sisters Bet and Nan slept on the floor.
Bet and Nan were fifteen years old – twins. They were good-hearted girls, unclean, clothed in rags, and stupid. Their mother was like them. But the father and the grandmother were a couple of friends. They got drunk whenever they could; then they fought each other or anybody else. John Canty was a thief, and his mother a beggar. Offal Court was not a good place for a boy. Broken heads were as common as hunger in that place. When Tom came home empty-handed at night, he knew his father would beat him and then his awful grandmother would do it as well.
Wordlist
To skip - перескочить
Was populated – был населен
A sort of – что-то вроде
A thief - вор
A beggar - нищий
Broken heads were as common as hunger – разбитые головы были таким же обычным делом , как и голод
Empty-handed – с пустыми руками
Part 2.
Yet Tom was not unhappy. Among the inhabitants of the house was an old priest, Father Andrew. He used to teach the children secretly. Father Andrew taught Tom a little Latin, and how to read and write. Tom spent most of his time with the good priest listening to charming old tales and legends about giants and fairies, dwarfs and enchanted castles, and gorgeous kings and princes. His head was full of these things, and sometimes at night as he lay in the dark on his dirty straw, tired and hungry, he forgot about his pain when he thought about the life of a real prince in a rich palace. He had only one desire: it was to see a real prince his own eyes. He spoke of it once to some of his comrades, but they laughed at him and after that he preferred to keep his dream to himself.
Very slowly the boy’s reading caused changes in him. He started wishing to be clean and have better clothes. He went on playing in the mud just the same, and enjoying it too, but, instead of swimming in the Thames only for fun of it, he found swimming useful as it allowed him to get cleaner.
Wordlist
Inhabitants - жители
Priest - священник
Giants and fairies, dwarfs and enchanted castles – великаны и феи, гномы и прекрасные дворцы
Gorgeous - великолепный
Pain - боль
Desire - желание
To keep his dream to himself – держать мечту при себе
Caused – стало причиной.
Part 3.
Tom read and dreamt about the life of a prince so often that finally he began to act like a prince, without being conscious of it. His speech and manners became curiously ceremonious to the great admiration and amusement of his friends. But then Tom’s influence among these young people to grow day by day. He seemed to know so much. And he could do and say such marvelous things. In fact he became a hero to all who knew him except his own family.
Some time passed and Tom organized a “royal” court. He was the prince; his special comrades were guards and ladies in waiting, and the royal family. In his games Tom organized magnificent ceremonies, discussed the great affairs of his imaginary kingdom and issued decrees to his imaginary armies. But then he had to go back to his rags and beg for a few farthings.
And still Tom’s desire to look just once upon a real prince, in the flesh, grew in him, day by day, and week by week, until at last it absorbed all other desires, and became the one passion of his life.
Wordlist
Without being conscious of it – не осознавая этого
Curiously ceremonious – забавно чопорный
Admiration and amusement – восхищение и удивление
Influence - влияние
Except – за исключением
Issued decrees – издавал указы
Rags - лохмотья
In the flesh – во плоти
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок английского языка 11 класса по теме" Мы изучаем английский язык".
Урок-конференция с участием зарубежных англоговорящих студентов, где обсуждались проблемы изучения английского языка, его место в глобальной культуре....
урок английского языка 4 класс к УМК "Английский с удовольствием" М.З.Биболетовой
конспект урока" Неправильные глаголы" Unit 2 , презентация, дидактический материал...
конспект урока английского языка 5 класс "Сувениры в Великобритании" по УМК "Английский в фокусе"
Урок по УМК Ваулиной, Дули "Spotlight", 2-й месяц обучения...
Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"
Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"....
Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс
Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....
Разработка урока английского языка 9 класса «Английский язык – язык морового общения»
Разработка урока английского языка9 класса«Английский язык – язык морового общения»Форма урока - дебаты...
Методическая разработка урока английского языка _ _5_ класс ТЕМА «Типичный английский дом»
Цель урокаактивизация речемыслительной деятельности по теме «Типичный английский дом», формирование благоприятных условий в рамках темы для развития самостоятельно мыслящей личности.Методи...