ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
статья по английскому языку на тему
СТАТЬЯ О ПОВЫШЕНИИ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Что же такое мотивация? Мотивация – это прежде всего побуждение к действию, а так же способность человека удовлетворять свои потребности посредством какой-либо деятельности. Мы все знаем, что любое дело удается гораздо лучше, если мы сами заинтересованы в его успешности, точно также и в изучении английского языка всё зависит от уровня интереса обучающихся к учебному предмету. То есть результаты обучения несомненно будут выше, если обучающемуся интересно на уроке, если он осознает, зачем ему нужен этот предмет и как он ему пригодится в жизни. Как правило, у обучающихся начальной школы довольно высокий уровень мотивации, они активны и открыты к новому, но в дальнейшем при усложнении тем, увеличении объема учебного материала и при столкновении с другими трудностями интерес куда-то пропадает, поэтому свою задачу я вижу не только в том, чтобы дети успешно усвоили учебный материал, но сделали это с удовольствием.
В своей работе я использую следующие приемы повышения мотивации:
- Внеурочная деятельность.
Данный вид деятельности помогает преодолевать трудности в обучении и самоутверждении обучающихся, поскольку позволяет им раскрывать свои возможности и способности. Особенно можно выделить традиционно проводимую в нашей школе неделю английского языка. Все обучающиеся могут творчески проявить себя в конкурсе стихотворений, песен, проектов, выставок лучших тетрадей. Внеурочная работа позволяет реализовывать свои лучшие личностные качества, т. е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными на уроках. Все это создает благоприятный фон для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет на учебную деятельность.
- Игровые технологии
Игра-это наиболее естественный способ познания действительности для обучающихся. Интереснее всего для обучающихся элементарные ролевые игры, где они могут побыть актерами и примерить для себя новую роль. Они эффективны как на младшем этапе обучения, так и на среднем. Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как обучающиеся оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить. Обучающиеся убеждаются в том, что язык можно использовать как средство общения. Игра дает возможность неуверенным в себе учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности. В ролевой игре каждый получает роль и должен быть активным партнером в речевом общении.
- Создание благоприятной атмосферы на уроке.
Создание мотивации к изучению иностранного языка и к общению невозможно без создания в классе атмосферы оптимизма и веры детей в свои способности и возможности. Для этого учитель сам должен предстать примером оптимистически настроенного к обучающимся человека. Нельзя бросаться негативными словами и подрывать веру ученика в свои силы типа «У тебя никогда не получится..» «У тебя нет способностей…» Критика естественно должна быть , но нацелена на ситуацию успеха «Сегодня ты недостаточно работал, но если ты постараешься у тебя все получится». Нужно обращать внимание на затраченные детьми усилия на выполнение задания, а не на конечный результат сам по себе. Необходимо показать ребенку, что успех строится на неудачах тоже.
- Использование элементов театрализации.
Обучающимся в начальной школе интересно то, что можно потрогать ,ощутить, поэтому уроки английского языка должны быть наглядными. К примеру, при изучении еды, можно использовать макеты фруктов, Также повысить интерес к иностранному языку, может музыка. Во-первых, при прослушивании современной зарубежной музыки, у детей появляется хороший стимул, узнать, о чем же они поют? Во-вторых, песня помогает улучшить произношение и дети, которые стесняются говорить по-английски в одиночку, хором с удовольствием это делают.
- Мотивация с помощью различных способов оценивания обучающихся.
Необходимо также правильно подходить к оцениваю обучающихся, любой успех должен поощряться. Даже во внеурочной деятельности и в начале второго класса желательно также оценивать учеников помимо «Молодец» «Хорошо» «Старайся», какими-нибудь символами (солнышками, тучками, смайликами). Дети за этот смайлик работают гораздо лучше Слабоуспевающим детям необходимо показать, что, несмотря на их малые успехи, вы все равно относитесь к ним хорошо.
Таким образом, можно увидеть, что приемов повышения мотивации огромное множество. И хотелось бы отметить, что какими-бы приемами и методами в своей педагогической практике не пользовался учитель, учителю самому должно быть, в первую очередь, интересно работать с обучающимися и тогда обучающимся тоже будет интересно работать с учителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Способы повышения мотивации на уроках английского языка
Современные психологи и педагоги едины в том, что качество выполнения деятельности и её результат зависят, прежде всего, от побуждения и потребностей индивида, его мотивации; именно мотивация вызывает...
Организация учебного пространства при интерактивном обучении как эффективный способ повышения мотивации на уроках английского языка
Существуют определенные положения, обуславливающие эффективность интерактивного обучения. Важнейшее - организация учебного пространства....
Стихи,рифмовки, песенки как средство повышения мотивации на уроках английского языка
Каждый современный учитель старается преподнести учебный материал в ненавязчивой и занимательной форме, чтобы повысить мотивацию у учащихся. Песни, стихи и рифмовки повышают интерес к овладению опреде...
Повышение мотивации на уроках английского языка
Проблема мотивации. Анализ уровня мотивации в начальной и средней школе. Методы и приемы повышения мотивации (игры, песни/музыка, компьютер, интернет, проекты, здоровьесберегающие технологии, оценка, ...