Стихи,рифмовки, песенки как средство повышения мотивации на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку

Марина Николаевна Митрофанова

Каждый современный учитель старается преподнести учебный материал в ненавязчивой и занимательной форме, чтобы повысить мотивацию у учащихся. Песни, стихи и рифмовки повышают интерес к овладению определенными знаниями и способствуют развитию фонетических, лексических и грамматических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stihi.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Стихи, рифмовки, песенки как средство повышения мотивации на уроках английского языка.

Каждый современный учитель старается преподнести учебный материал в ненавязчивой и занимательной форме, чтобы повысить мотивацию у учащихся. Песни, стихи и рифмовки повышают интерес к овладению определенными знаниями и способствуют развитию фонетических, лексических и грамматических навыков.

    Принимая во внимание главные цели - научить общению на иностранном языке, поддерживать постоянный интерес к предмету и использовать методы и приемы учителей новаторов, я нахожусь в постоянном поиске новых средств обучения, озабочена тем, как сделать урок интереснее, играя с детьми с одной стороны, проводя обучение с другой.  Принимая во внимание быструю утомляемость детей на уроке, нельзя обойтись без разминки, сопровождаемой рифмовками. Таким образом, я достигаю двойную цель: небольшая передышка и запоминание новых слов.

  При изучении иностранного языка многие дети и родители сталкиваются с рядом проблем, которые в последствие, приводят к снижению интереса к изучаемому предмету. Поэтому, очень важно учителю прививать интерес с первого года обучения, разрабатывать уроки с применением различных инновационных технологий, ориентироваться на каждого ребенка, как на креативную личность. Сильное эмоциональное и мотивационное воздействие на личность производят рифмы.

     Rhyme в переводе с английского – «рифма, рифмованный стих».  Рифмование представляет собой стихосложение отдельных слов, фраз, предложений. В дальнейшем появляется возможность использования полученного продукта для обучения различным аспектам языка.

          Рифмовка – это определенная группа рифм, имеющих свою постоянную форму. В совокупности эти формы образуют систему рифмовки. Эта система включает в себя рифмы, основанные на созвучии, на ритмических особенностях и окончаниях.

Рифмовки:

-легко запоминаются и надолго остаются в памяти;

-могут использоваться, как элементы различных игр;

-служат для тренировки произносительных навыков;

-применяются при проведении физкультразминок;

-делают урок разнообразнее, ярче, интереснее.

Используя рифмовки, я могу реализовать многие методические задачи, такие как:

  1. Отработка произносительных навыков.
  2. Введение и активизация лексических единиц в речи.
  3. Тренировка и закрепление грамматического материала.
  4. Обучение чтению.

     Рассмотрим случаи практической реализации методических задач при помощи использования рифмовок.

Обучение чтению.

     На протяжении первого года обучения иностранному языку, я веду работу по заучиванию букв, звуков, основных правил чтения.

Очень эффективно использовать рифмовки для изучения букв английского алфавита.

     Представляя новую букву, я проговариваю рифмовку, где встречаются слова с этой буквой. Чтобы запомнить графическое изображение буквы, необходимо записать эту рифмовку на доске или показать в презентации, выделив нужную букву в словах. Для лучшего запоминания рифмовок, возможна «инсценировка» рифмовки, то есть изображение жестами того, о чем говориться в рифмовке.

Примеры рифмовок для изучения букв английского алфавита:

  1. Letter Cc – Child is swimming in the sea.
  2. Letter Nn – Now let’s make a snowman.
  3. Letter Rr – Ravens flew away so far.
  4. Letter Tt – Tim in winter likes to ski.

     Для успешного запоминания правил чтения и распознавания этих правил в словах возможно использование игры «Rhyme-chain» учащимся дается исходное слово, они по цепочке (друг за другом) называют слова в рифму. Я предварительно объясняю, что должно использоваться одно правило чтения.

Пример: Take – make – shake – cake - … . Bad – sad – mad –dad - … .

Обучение лексике.

     Огромный интерес у учащихся вызывают короткие и простые рифмовки, в которых учитель знакомит с новыми лексическими единицами. На начальном этапе обучения целесообразнее вводить новую лексику через рифмовки на русском языке, в сочетании с английскими словами, где не только представляется новая лексика, но и присутствуют ассоциации к вводимым единицам. Такие рифмовки способствуют быстрому и легкому запоминанию новых слов.

     Например, при введении лексики по теме «Цвета», используя мультимедийную презентацию, можно озвучить следующие рифмовки:

  1. Я в радуге цвета считала – Цвет на английском – color.
  2. В небо синее гляжу – Синий на английском – blue.
  3. За петрушкой в магазин мамочка послала – Зеленый на английском – green, так бабушка сказала.
  4. Темный, темный наш чердак – Темный на английском – dark.
  5.  Черный, черный песик Джек – Черный на английском – black.
  6. С желтым ранцем шла я в школу – Желтый на английском – yellow.

     Для закрепления слов, которые имеют созвучные окончания, ученикам самим предлагается составлять рифмовки. При составлении таких рифмовок ученики могут выразить свое «я», не боясь ошибиться. Например, при закреплении лексики по темам «Дни недели», «Месяцы», «Погода» ученикам даются исходные предложения, которые они должны закончить словами, основываясь на своем жизненном опыте.

    Пример: ученики вставляют названия дней недели. Так как названия дней недели созвучны, то выполнение задания не составляет особого труда, повторение и запоминание слов происходит осознано.

  1. I can sleep on …
  2. I can read on …
  3. I can play computer games on …
  4. I can make a snowman on … .

     При повторении лексики учащимся предлагается пропеть рифмовки на мотив какой–либо известной песни. Рифмовки и песни я заранее готовлю дома.

Например, названия членов семьи получится пропеть на мотив песни «В траве сидел кузнечик»:

I have, I have a mother.

I have, I have a father.

I have, I have a brother,

A brother and a son.      И т.д.

     Заучивание тематических рифмовок помогает при изучении выражений классного обихода. Такие рифмовки служат для приветствия, введения в основную часть урока, фонетических разминок, физкультминуток.

Например, для приветствия очень подходят диалогические рифмовки:

  • Hello! How are you?
  • I’m fine. And you?
  • I’m shine. And you?
  • I’m not so bad, thank you.
  • And I’m glad to see you too.

    В конце урока учащиеся могут произнести рифмованный монолог:

Thank you for your knowledge,

Thank you for your mark!

The lesson is over.

Good-bye and good luck!

Обучение грамматике.

    Детям в школе очень сложно и неинтересно оперировать сложными грамматическими конструкциями. Поэтому, неоценимую помощь в работе с грамматическими конструкциями могут оказать рифмовки. Они способствуют лучшему запоминанию и дальнейшему употреблению грамматических клише в речи. Каждый учитель, исходя из целей и задач урока, опираясь на свой творческий потенциал, сможет использовать рифмовки в различных тренировочных грамматических упражнениях.

Пример:

    Грамматическое явление – порядок слов в утвердительном предложении. Дается рифмовка. В предложениях неверный порядок слов. Необходимо изменить рифмовку грамматически правильно.

Very kind is my mother.                           My mother is very kind.

Very brave is my father.                           My father is very brave.

Very naughty is my sister.                       My sister is very naughty.

Very strange is this Mister.                      This Mister is very strange.

    Грамматическое явление – глаголы в 3 лице единственного числа в настоящем времени. Выполнить упражнение письменно и озвучить. Задание – правильно вставить глаголы. Глаголы написаны на доске.

I like parrots,

So I have a parrot.

My parrot eats the carrot.

Ann likes snakes,

So she has a snake.

Her snake doesn’t eat the cake.

    Грамматическое явление – безличные предложения в настоящем, будущем и прошедшем временах. Задание -  прослушав рифмовку, правильно вставить формы глагола «be».

It … sunny in summer.                                Was

And in winter it … cold.                               Is

It … … rainy in Autumn.                             Will be

But everything … … like gold.                     Will be

Обучение фонетической стороне речи.

    Для тренировки артикуляционного аппарата существуют различные рифмовки. Каждый учитель использует различные рифмовки для развития навыков произношения. При составлении таких рифмовок необходимо учитывать то, что тренируемый звук должен неоднократно повторяться в одной фразе.  

Примеры:

Red Rabbit eat orange carrot.  Звук [r]

A bear brings a basket of berries to bears.   Звук [b]

Hunters hunt for hares in the hunting.   Звук [h]

     Использование рифмовок на уроках английского языка дает огромное пространство для творческой деятельности учителя и ученика.  Рифмовки по своей сути многофункциональны и дают учителю необходимые ресурсы для обучения различным аспектам языка. При помощи рифмовок учитель может не только обучать, но и развивать память, внимание, мышление и воображение. Уроки с применением рифмовок всегда динамичные, живые, насыщенные, ученики активные, раскрепощенные. Применение рифмовок способствует повышению мотивации и развитию коммуникативной компетенции.

    Использование рифмовок на уроках не должно быть спонтанным и формальным, оно должно строго соответствовать поставленным целям, задачам и тематике урока. Учитель заранее должен определить какую задачу он сможет решить, применяя упражнение с рифмовками. Соблюдая эти нормы, каждый учитель сможет сделать свой урок увлекательным и продуктивным.    

В целом изучение иностранного языка через песни, стихи и фольклор формирует у учащихся способность участвовать в диалоге культур. Это предполагает определенный уровень сформированности всех видов компетенций: коммуникативной, лингвострановедческой и общеучебной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство повышения мотивации к изучению английского языка на начальной ступени обучения

Предмет исследования - игровые технологии, как один из методов, способствующих формированию познавательного интереса школьников при обучении иностранного языка.Научная значимость : дано научное ...

Языковой электронный портфолио как средство повышения мотивации к изучению английского языка.

Опыт работы в этой области позволяет говорить о разных типах электронного портфолио в зависимости от его целенаправленности. Из всех возможных форм портфолио, на мой взгляд, самым интересным является ...

Театрализация как средство повышения мотивации при обучении английскому языку. Сценарий сказки "Репка" на английском языке

Театрализация как средство повышения мотивации при обучении английскому языку. Сценарий сказки "Репка" на английском языке ...

Игровые технологии как средство повышение мотивации в изучении английского языка в соответствии с ФГОС

Методический семинар по вопросам использования игровых технологий на уроках английского языка в соответствием с ФГОС...

СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.

Статья посвящена наверное самой актуальной проблеме повышения мотивации к изучению английского языка в урочной и внеурочной деятельности, созданию комфортной образовательной среды в образовательном уч...

Исследование на тему "Проектная деятельность, как средство повышения мотивации к изучению английского языка в младших классах."

исследование, как работать по методу "проектов" на уроках английского языка  в младших классах....

Статья по английскому языку на тему "Игра как средство повышения мотивации к изучению английского языка у детей с ОВЗ."

Статья о том, как повысить мотивацию обучающихся с ОВЗ к изучению английского языка с помощью игровых технологий....