Творческий урок в условиях реализации ФГОС (4 класс).
план-конспект урока по английскому языку по теме
Творческий урок в условиях реализации ФГОС (4 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prudnikova_urok_4_kl_fgos.docx | 30.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий урок в условиях реализации ФГОС (4 класс).
- Тема урока. Животные в опастности
- Возраст учащихся. 4 класс (10-11 лет)
- Описание направления ФГОС, по реализации которого которому строится урок: рефлексии собственной деятельности, развитие личности учащихся, формирование УУД
- Формы организации целеполагания (развитие регулятивных УУД)
Научить учащихся формулировать проблему, определять учебную цель, оценивать успешность своей учебной деятельности. Обучение уважительному отношению к точке зрения собеседника. Обучение поиску и работе с информацией
Ученики слушают текст из учебника (урок 8, упр. 17)
Почему некоторые животные в опастности?
Предположите, как текст связан с темой нашего урока. Учащиеся вместе с учителем формулируют тему урока: «Животный мир в опасности и как его спасти».
Ученики обсуждают предметные способы решения и формируют цель.
- Фундаментальный образовательный объект, который будет рассматриваться в ходе урока (развитие когнитивных УУД).
Для урока иностранного языка это могут быть явления, изучаемые лингвистикой. Это, прежде всего, образцы живой устной и письменной речи носителей языка, а также языковые единицы: фонемы, морфемы, слова, модели строения слов, словосочетания, предложения, семы (компоненты значения слов), а также фундаментальные понятия, вокруг которых строятся учебные темы по иностранному языку: семья, дружба, любовь, призвание, человек, культура, страна и т.д.
Выберите главный объект образовательной деятельности на своем эвристическом уроке.
- Образовательная проблема, которую следует решить на уроке в условиях реализации вашего направления по ФГОС. Проблема или вопрос, на который нужно найти ответ, формулируются учителем или учениками с помощью учителя.
Определите личностно-значимую проблему вашего урока.
Демонстрация слайдов с картинками исчезающих животных, занесенных в Красную книгу. Помощь в постановке проблемы.
Ученики формулируют проблемный вопрос: «почему животные исчезают и как их защитить», в чем личностная значимость защиты животных. Выдвигают гипотезу: «если бы люди заботились о животных, то
они бы не исчезали». Записывают слова, обозначающие благоприятные и
неблагоприятные явления для природы (в группах).
- Выполнение творческого (эвристического) задания, способствующего решению проблемы и работы в направлении ФГОС.
Цель задания - создание учащимися нового продукта
Полный текст задания: Ребята, представьте, что будет, если некоторые виды животных исчезнут с Земли. Нарисуйте придуманное животное, которое сможет адаптироваться к современным условиям экологии и выжить. Опишите его: как оно выглядит (на кого похоже), почему (как это поможет выжить в разных ситуациях), какими качествами обладает?"
Представьте свои результаты в группах:
-сообщение об исчезающем животном,
-коллаж с комментарием «какой вред нанесла деятельность людей природе»,
-плакат с комментарием «что могут сделать люди, чтобы спасти животных»,
-плакат с комментарием «новый вид животных» (Present Simple Tense).
Составьте этикетные диалоги с элементом диалога-расспроса.
Кто из животных самый выносливый, самый жизнеспособный?
Метод(ы), лежащие в основе задания: метод «Если бы…», метод гиперболизации, м.агглютинации, м.придумывания, м.прогнозирования
Форма представления задания: фото, аудио
Продукция ученика в ходе выполнения задания, ее виды: Познавательные УУД -
обучающиеся учатся работать с информацией (искать и выделять нужную информацию), используя учебник и дополнительные ресурсы. Креативные УУД - воображение, нестандартность мышления, мозговой штурм. Формирование творческого мышления. Высказать свое мнение, приведя аргументы.
Демонстрация образовательной продукции
Виды продукции: версии, символы, рисунки, проекты. Выступление групп:-сообщение
об исчезающем животном, -коллаж с комментарием «какой вред нанесла деятельность людей природе»,-плакат с комментарием «что могут сделать люди, чтобы спасти животных», -плакат с комментарием «новый вид животных» (Present Simple Tense). Составляют этикетные диалоги с элементом диалога-расспроса по теме.
Цели демонстрации Личностные - обучающиеся учатся оценивать экологический риск взаимоотношения человека и природы; выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе.
Формы демонстрации: устные сообщения, выступление.
- Работа с культурно-историческими аналогами
Определите виды возможных КИА для сравнения с полученными детьми образовательных продуктов: тексты-первоисточники, картины, версии, законы, теории, дефиниции, мнения учёных, сведения из учебников, свои собственные знания и представления а также их сверстников.
Работают с информацией (ищут и выделяют нужную информацию). Базовый уровень – учебник. Повышенный уровень - используют интернет ресурсы и справочную литературу.
- Рефлексия урока.
Определите соответствие предлагаемой вами рефлексии возрастным особенностям учащихся.
Виды рефлексии: коллективные и индивидуальные
Формы рефлексии: текстовые, рисуночные, графические, др.
Рефлексия как итог и как начало новой деятельности
Удалось ли решить проблему и выяснить, как спасти животный мир? Учащиеся оценивают свою работу на уроке, используя лист самооценки. (см. приложение 1). Осуществляют контроль. Учатся оценивать учебный результат по алгоритму, проводить рефлексию.
Приложение 1.
Лист самооценки
Предметные результаты | Метапредметные результаты | ||
На уроке я научился | + - | На уроке я | + - |
1. Высказываться о фактах (делать сообщение), (используя Present Simple Tense) по теме: Животные в опасности | 1. Формулировал проблему и познавательную цель. | ||
2. Отвечать на вопросы разных типов. (Present and Past Simple Tense) | 2. Слушал собеседника. Уважительно относился к его точке зрения. | ||
3.Задавать разные типы вопросов (Present and Past Simple Tense) по теме: Животные в опасности | 3. Обосновывал свое мнение. | ||
4.Вести этикетный диалог. (Начинать, поддерживать и заканчивать разговор) в соответствии с требованиями англ.яз. | 4. Работал с информацией (искал и выделял нужную информацию), используя интернет ресурсы |
Алгоритм самооценивания:
1.В чем заключалось задание? Какая была цель, что нужно было получить в результате?
2. Удалось получить результат?
3. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?
4. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок в условиях реализации ФГОС ООО.
Современный урок в условиях реализации ФГОС ООО по теме «Merry Christmas»номинация «Современный урок английского языка»Информационная карта урокаТема урока: «Merry Christmas» Пед. технолог...
Развитие творческой личности в условиях реализации ФГОС нового поколения.
С внедрением ФГОС второго поколения проблема одаренности становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Происходящи...
Технологическая карта урока по направлению «Современный урок в условиях реализации ФГОС»
Технологическая карта урока предназначена для учителей русского языка....
«Современный урок в условиях реализации ФГОС» 5 класс. Ткацкие переплетения .
Конспект урока по технологии 5 класс по теме " Ткацкие переплетения "...
Современный урок в условиях реализации ФГОС. 3 класс. Тема "Чтение сказки "Игрушечный солдатик". Часть 1".
Данный план-конспект современного урока в условиях реализации ФГОС разработан в помощь учителям, обучающих учеников начальной школы (3 класс). Он поможет сделать процесс обучения увлекательным, резуль...
«Конструирование урока в условиях реализации ФГОС. Технологическая карта урока»
laquo; Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи...
Семинар «Конструирование урока в условиях реализации ФГОС. Технологическая карта урока»
Содержит материалы для проведения заседаний методического объединения, семинаров....