«Современный урок в условиях реализации ФГОС» 5 класс. Ткацкие переплетения .
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Ковалева Лариса Николаевна

Конспект урока по технологии 5 класс по теме " Ткацкие переплетения "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_5_klass.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     

                                           «Современный урок в условиях реализации ФГОС» 5 класс

Тема: Ткацкие переплетения .

Тип урока : урок открытия новых знаний .

Цель учителя : создать условия для совместного открытия новых знаний по теме « Ткацкие переплетения».

Цель ученика: научиться различать виды ткацких переплетений (сатиновое , саржевое, атласное).

Планируемые результаты:

Предметные: сформировать представление о получении тканей  историей ткачества, профессией ткачиха,  различными видами тканей, научить  последовательному выполнению ткацких переплетений.

Метапредметные:

 Регулятивные: уметь определять цель деятельности , способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке, работая по плану; сверять свои действия с целью и при  необходимости исправлять ошибки с помощью учителя .

 Познавательные : выбирать основания для сравнения , устанавливать причинно-следственные связи, добывать новые знания из различных источников

Личностные : формировать желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся,

осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,

самоорганизация

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи с учетом учебных речевых ситуаций , отстаивать свою точку зрения ,   аргументируя ее .

Структура  урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

   Задания для учащихся

                УУД

Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку по слайду «Готов ли ты к уроку». отмечает отсутствующих.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. дежурный сообщает об отсутствующих.

-Проверьте все ли необходимое для урока лежит у вас на столе , уберите лишнее.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Актуализация знаний

Раздает образцы хлопчатобумажных тканей (ситец, бязь, сатин)

Анализируют , пытаются понять : почему ткани называются по разному ( если все они х/б) ,чем  отличаются . Формулируют цель урока.

Рассмотрите образцы , лежащие, у вас на столе . Чем они отличаются ?

Чем будем заниматься на уроке ?

Познавательные : выбирать основания для сравнения , устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: уметь определять цель деятельности . Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи с учетом учебных речевых ситуаций , отстаивать свою точку зрения ,   аргументируя ее .

Личностные : формировать желание приобретать новые знания

Сообщение нового материала . Организация совместного открытия нового знания на основе продуктивного восприятия .

Выслушав версии детей , объявляет тему урока.

Показывает фильм о ткацком производстве

Подводит итог услышанной информации , объясняет значение новых слов .

Слушают

Записывают незнакомые слова , услышанные в процессе просмотра .

Помогают учителю, еще раз рассматривают образцы , пользуются словарями .

Сейчас  мы посмотрим фильм о ткацком производстве, узнаем как из пряжи получают ткань.

При просмотре записывайте незнакомые слова в  словарь.

Еще раз рассмотрите  образцы , в чем состоит их отличие, какие переплетения бывают ?

Познавательные :

добывать новые знания из различных источников

Закрепление нового материала . Организация совместного закрепления нового знания .

Объясняет как выполнить переплетения из цветной бумаги.

Исправляет , помогает.

Следит за техникой безопасности при работе с ножницами.

Слушают.

Выполняют разметку, вырезают, переплетают, склеивают .

Работают с учебником по плану.

Делают вывод какое переплетение самое плотное.

Сегодня мы познакомимся с классом простых переплетений, все остальные классы получены на основе простых.

Простые переплетения делятся: на полотняные, саржевые, атласные и сатиновые. Внимание на доску.

Сейчас я с помощью магнитной основы схем переплетений создам схему полотняного переплетения. Представьте, что белые нити основы натянуты сверху вниз. Нити утка черного цвета, переплетаясь с основой, будут на лицевой стороне выглядеть как белые и черные квадраты. И схема простого полотняного переплетения будет иметь вид шахматной доски.

         Обратите внимание на то, что и по утку и по основе повторяется рисунок. В данной схеме он состоит  из двух нитей.

Выполните то же самое из цветной бумаги.

Соблюдайте технику безопасности при работе с ножницами.

По технологическим картам выполните другие виды переплетений .

Сделайте вывод какое переплетение самое прочное .

Регулятивные: работая по плану; сверять свои действия с целью и при  необходимости исправлять ошибки с помощью учителя .

Личностные : формировать желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся.

Рефлексивно-оценочный этап .

Обобщает ответы учеников Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников.  Сравнивает качество работы..

Сравнивают работы, оценивают свою работу и отвечают  на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении соединения деталей ,отмечая возникшие трудности при этом и их причины.

А сейчас мне хотелось бы узнать мнение о сегодняшнем занятии. Я прошу вас закончить фразу  "Я узнала…

В завершении я хочу пожелать, чтобы знания, полученные на уроках, вы   как жемчужины нанизывали на нить. И в конце обучения в вашей шкатулке оказалось очень длинное  ожерелье,  с крупными бусинами. Чтобы эти знания помогли вам стать мастерицами.

Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок в условиях реализации ФГОС ООО.

Современный урок в условиях реализации ФГОС ООО по теме «Merry Christmas»номинация «Современный урок английского языка»Информационная карта урокаТема урока: «Merry Christmas»  Пед. технолог...

Современный урок в условиях реализации ФГОС.

Выступление на РМО. В выступлении даёться характеристика современного урока, основые отличия урока английского языка в условиях введения ФГОС....

Технологическая карта урока по направлению «Современный урок в условиях реализации ФГОС»

Технологическая карта урока предназначена для учителей русского языка....

Выступление на педсовете "Современный урок в условиях реализации ФГОС"

Материал поможет для создания доклада по теме "Современный урок в условиях реализации ФГОС"...

презентация по теме "Современный урок в условиях реализации ФГОС"

презентация к докладу по теме "Современный урок в условиях реализации ФГОС"...

Современный урок в условиях реализации ФГОС ООО

Современный урок в условиях реализации ФГОС ООО. Представлена технологическая карта урока по математике.Карта составлена по всем требованиям. Тема урока : Десятичная система счисления....

Целеполагание как этап современного урока в условиях реализации ФГОС

Целеполагание в образовании -это процесс установления и формулирования учениками и учителем главных целей и задач обучения на определенных его этапах....