«Современный урок в условиях реализации ФГОС» 5 класс. Ткацкие переплетения .
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Конспект урока по технологии 5 класс по теме " Ткацкие переплетения "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_5_klass.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Современный урок в условиях реализации ФГОС» 5 класс
Тема: Ткацкие переплетения .
Тип урока : урок открытия новых знаний .
Цель учителя : создать условия для совместного открытия новых знаний по теме « Ткацкие переплетения».
Цель ученика: научиться различать виды ткацких переплетений (сатиновое , саржевое, атласное).
Планируемые результаты:
Предметные: сформировать представление о получении тканей историей ткачества, профессией ткачиха, различными видами тканей, научить последовательному выполнению ткацких переплетений.
Метапредметные:
Регулятивные: уметь определять цель деятельности , способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке, работая по плану; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя .
Познавательные : выбирать основания для сравнения , устанавливать причинно-следственные связи, добывать новые знания из различных источников
Личностные : формировать желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся,
осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,
самоорганизация
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи с учетом учебных речевых ситуаций , отстаивать свою точку зрения , аргументируя ее .
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся | УУД |
Организационный момент. | Приветствие, проверка готовности к уроку по слайду «Готов ли ты к уроку». отмечает отсутствующих. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. дежурный сообщает об отсутствующих. | -Проверьте все ли необходимое для урока лежит у вас на столе , уберите лишнее. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
Актуализация знаний | Раздает образцы хлопчатобумажных тканей (ситец, бязь, сатин) | Анализируют , пытаются понять : почему ткани называются по разному ( если все они х/б) ,чем отличаются . Формулируют цель урока. | Рассмотрите образцы , лежащие, у вас на столе . Чем они отличаются ? Чем будем заниматься на уроке ? | Познавательные : выбирать основания для сравнения , устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: уметь определять цель деятельности . Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи с учетом учебных речевых ситуаций , отстаивать свою точку зрения , аргументируя ее . Личностные : формировать желание приобретать новые знания |
Сообщение нового материала . Организация совместного открытия нового знания на основе продуктивного восприятия . | Выслушав версии детей , объявляет тему урока. Показывает фильм о ткацком производстве Подводит итог услышанной информации , объясняет значение новых слов . | Слушают Записывают незнакомые слова , услышанные в процессе просмотра . Помогают учителю, еще раз рассматривают образцы , пользуются словарями . | Сейчас мы посмотрим фильм о ткацком производстве, узнаем как из пряжи получают ткань. При просмотре записывайте незнакомые слова в словарь. Еще раз рассмотрите образцы , в чем состоит их отличие, какие переплетения бывают ? | Познавательные : добывать новые знания из различных источников |
Закрепление нового материала . Организация совместного закрепления нового знания . | Объясняет как выполнить переплетения из цветной бумаги. Исправляет , помогает. Следит за техникой безопасности при работе с ножницами. | Слушают. Выполняют разметку, вырезают, переплетают, склеивают . Работают с учебником по плану. Делают вывод какое переплетение самое плотное. | Сегодня мы познакомимся с классом простых переплетений, все остальные классы получены на основе простых. Простые переплетения делятся: на полотняные, саржевые, атласные и сатиновые. Внимание на доску. Сейчас я с помощью магнитной основы схем переплетений создам схему полотняного переплетения. Представьте, что белые нити основы натянуты сверху вниз. Нити утка черного цвета, переплетаясь с основой, будут на лицевой стороне выглядеть как белые и черные квадраты. И схема простого полотняного переплетения будет иметь вид шахматной доски. Обратите внимание на то, что и по утку и по основе повторяется рисунок. В данной схеме он состоит из двух нитей. Выполните то же самое из цветной бумаги. Соблюдайте технику безопасности при работе с ножницами. По технологическим картам выполните другие виды переплетений . Сделайте вывод какое переплетение самое прочное . | Регулятивные: работая по плану; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя . Личностные : формировать желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
Рефлексивно-оценочный этап . | Обобщает ответы учеников Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы.. | Сравнивают работы, оценивают свою работу и отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении соединения деталей ,отмечая возникшие трудности при этом и их причины. | А сейчас мне хотелось бы узнать мнение о сегодняшнем занятии. Я прошу вас закончить фразу "Я узнала… В завершении я хочу пожелать, чтобы знания, полученные на уроках, вы как жемчужины нанизывали на нить. И в конце обучения в вашей шкатулке оказалось очень длинное ожерелье, с крупными бусинами. Чтобы эти знания помогли вам стать мастерицами. | Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок в условиях реализации ФГОС ООО.
Современный урок в условиях реализации ФГОС ООО по теме «Merry Christmas»номинация «Современный урок английского языка»Информационная карта урокаТема урока: «Merry Christmas» Пед. технолог...
Современный урок в условиях реализации ФГОС.
Выступление на РМО. В выступлении даёться характеристика современного урока, основые отличия урока английского языка в условиях введения ФГОС....
Технологическая карта урока по направлению «Современный урок в условиях реализации ФГОС»
Технологическая карта урока предназначена для учителей русского языка....
Выступление на педсовете "Современный урок в условиях реализации ФГОС"
Материал поможет для создания доклада по теме "Современный урок в условиях реализации ФГОС"...
презентация по теме "Современный урок в условиях реализации ФГОС"
презентация к докладу по теме "Современный урок в условиях реализации ФГОС"...
Современный урок в условиях реализации ФГОС ООО
Современный урок в условиях реализации ФГОС ООО. Представлена технологическая карта урока по математике.Карта составлена по всем требованиям. Тема урока : Десятичная система счисления....
Целеполагание как этап современного урока в условиях реализации ФГОС
Целеполагание в образовании -это процесс установления и формулирования учениками и учителем главных целей и задач обучения на определенных его этапах....