Элективный курс для 8-9 классов "Разговорный английский"
рабочая программа по английскому языку (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»
«Рекомендовано» «Утверждаю»
Руководитель НМС: Директор МБОУ «СОШ № 1»
_______Болтунова В.П. ________ Спихина И.Н.
Протокол №_
От «__»_________2012г.
Элективный курс
«Разговорный английский»
(ориентационно-предметный)
Автор: Берсенева С.А.
учитель английского языка
МБОУ «СОШ № 1»
Г. Гусь-Хрустальный
г. Гусь-Хрустальный
2012г.
Пояснительная записка
В наше время общение школьников на иностранном языке все еще представляет для них большую трудность. Необходимы эффективные способы обучения для того, чтобы обеспечить готовность и способность учащихся к общению на английском языке в устной и письменной формах. Кроме того в ближайшем будущем блок говорения будет включен в программу единого государственного экзамена по английскому языку и возникает необходимость контроля эффективности коммуникации. Этими факторами обусловлено создание программы элективного курса «Разговорный английский», который рассчитан на учащихся 8-9 классов. Основной дидактический принцип курса – это компетентностный подход, постоянное речевое взаимодействие. Считаю необходимым создать условия для организации реального речевого общения учащихся при решении проблемных вопросов, формировать умения: определить проблему, найти и изучить необходимый материал по данному вопросу, аргументировать и отстаивать свою точку зрения в групповом обсуждении, написать статью в газету или журнал. Постановка и решение проблем сами по себе мотивируют стремление учащихся к осуществлению межличностного общения. Тематика курса соотносится с возрастными интересами и потребностями учащихся, а также требованиями учебных программ.
Цель курса: формирование коммуникативной компетенции школьников.
Приоритетные задачи курса:
- подготовить учащихся к реальной коммуникации и к выполнению заданий монологического и диалогического характера;
- формировать необходимые стратегии речевой коммуникации, с учетом специфики форм речевого общения;
- отработать компенсаторные приемы, связанные с восполнением возможных пробелов в коммуникации.
В процессе обучения учащиеся приобретают конкретные умения:
- развиваются коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме (речевая компетенция);
- накапливаются новые языковые средства, используемые носителями языка в реальных ситуациях общения (языковая компетенция);
- умения использовать английский язык как средство формирования целостной картины мира, школьники приобщаются к культуре и реалиям стран изучаемого языка, развиваются способности использования языковых средств в реальном повседневном общении, умения работать в группе, вести дискуссию (социокультурная компетенция);
- развиваются умения планировать свое речевое поведение, в процессе общения выходить из затруднительных положений, связанных с нехваткой языковых средств за счет перифразы, использования синонимов, «слов-заполнителей пауз» (компенсаторная компетенция);
- умения творчески мыслить, самостоятельно приобретать знания и применять умения, развивается желание и умение самостоятельного изучения языка, способность к самооценке через наблюдение за собственной деятельностью, способность к социальной адаптации (учебно-познавательная компетенция).
Объем учебного курса: 34 часа (1 час аудиторных практических занятий в неделю)
Курс составлен в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных программ и требованиям к элективным курсам (Приказ МР №1221 от 18.06.97)
Тематическое планирование.
№ | Тема | Количество часов | Организационные формы | Формы контроля | |
1. | Получение и сообщение информации | ||||
Как поздороваться и попрощаться | 1 | Фронтальная отработка фраз и выражений, мини-диалоги, составление плана диалога, индивидуальные задания по заполнению пропусков, диалоги в парах, ролевой диалог | Собственные диалоги по заданной ситуации | ||
Как поддержать разговор | 1 | ||||
Как запросить и получить информацию | 1 | ||||
Как дать указания | 1 | ||||
Как дать совет | 1 | ||||
Как показать дорогу | 1 | ||||
Как говорить по телефону | 1 | ||||
Итого: | 7 | ||||
Сообщение о случившемся | |||||
2 | Как сообщить о случившемся | 1 | Фронтальная отработка фраз и выражений, мини-диалоги, диалоги выход из ситуации с опорой на подсказки, диалоги выражение мнения по ситуации, работа в группах по 4 человека | Групповой диалог-обсуждение по заданной ситуации | |
Как выразить предположение | 1 | ||||
Как выразить различные чувства | 1 | ||||
Как описать предметы | 1 | ||||
Как описать местонахождение и различные здания | 1 | ||||
Итого: | 5 | ||||
3 | Обсуждение | ||||
Выражение просьбы | 1 | Фронтальная отработка фраз и выражений, Заполнение диалогов в роли инициатора и в роли ответчика, мини-диалоги, ролевые диалоги | Ролевые диалоги, по заданным ситуациям | ||
Как что-то предположить | 1 | ||||
Как подать жалобу | 1 | ||||
Как внести предположение и планировать на будущее | 1 | ||||
Как давать или получать разрешение | 1 | ||||
Как высказать мнение | 1 | ||||
Как говорить об интересах, предпочтениях, желаниях и намерениях | 1 | ||||
Итого: | 7 | ||||
4 | Описание иллюстрации и презентация темы с обсуждением | ||||
Человек | 1 | Работа с лексикой, коллажирование, упражнения на соотнесение, работа с диаграммами, группирование, работа в парах (ответы-вопросы), описание фотографий, описание случаев из жизни, подготовка вопросов для интервью, написание резюме, заполнение анкет, расстановка приоритетов, заполнение таблиц, обсуждение «за» и «против», составление плана для обсуждения, обсуждение с партнером аргументация выбора в разговоре с партнером, разыгрывание сценок и мини-диалогов по ситуации, работа в группах, | Монолог по картинке, диалог Обсуждение одной их заданных ситуаций в диалоге с партнером Описание фото и ответы на вопросы, чтение газетной статьи с обсуждением, групповой диалог | ||
Дом | 1 | ||||
Школа | 1 | ||||
Работа | 1 | ||||
Личная и общественная жизнь | 1 | ||||
Еда | 1 | ||||
Покупки и услуги | 1 | ||||
Путешествия и туризм | 1 | ||||
Культура | 1 | ||||
Спорт | 1 | ||||
Здоровье | 1 | ||||
Наука и техника | 1 | ||||
Природа | 1 | ||||
Государство и общество | 1 | ||||
Сведения об англоговорящих странах | 1 | ||||
Итого: | 15 |
Методические рекомендации:
Для успешного проведения данного курса необходимо использовать интерактивные формы и методы обучения: технологию проблемного обучения, группового обучения, технологию развития критического мышления. Именно данные технологии личностно ориентированы и позволяют создать условия для самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Важно, чтобы все занятия имели творческие задания.
Главным результатом обучения будет являться сборник работ учащихся по темам курса, аудиозаписи собственных диалогов и монологов.
Критерий результативности: познавательная ценность, структура, логика, стиль изложения и грамотность работ.
Список литературы:
- Е.Н. Соловова, И.Е. Солокова. Подготовка к экзаменам.State Exam Maximiser. Longman 2007
- Е.С. Музланова: «Английский язык. ЕГЭ учебник»,издательство «Астрель»,2011
- Е.И.Кисунько, Е.С.Музланова «Устные темы для подготовки к ЕГЭ», издательство «Астрель»,2009
- Интерактивные педагогические технологии и формы обучения. Сборник материалов для слушателей системы повышения квалификации. Владимир, 2003
- tonail.com Видео курс разговорного английского языка «Английский в полном порядке» разделы: Передачи на английском языке; Диалоги; Подкасты.
- www.native-english.ru, http://www.engwebcountry.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс для 9 класса тема "Английская и американская кухни".
Данная программа предназначена для учащихся 9 классов. Цель: привлечь учащихся в филологический профиль,расширить страноведческий кругозор,обогатить словарный запас....
Программа элективного курса для 9 класса по английскому языку
Элективный курс по английскому языкудля учащихся 9 классов Название:Знакомьтесь: Великобритания. Цель:Подготовить к выбору профиля в 10-11 классах. Задачи: ·...
Программа элективного курса по деловой переписке на английском языке 1 час в неделю
Программа рассчитана на 2 года по 1 часу в неделю. Основное учебное пособие по программе: О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, Н.В. Новикова “Business English For Schools” – Элективный курс для 10-11 клас...
элективный курс "Подготовка к ЕГЭ по английскому языку"
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, желающих систематизировать знания, умения и навыки по английской лексике и грамматике с целью сдачи ЕГЭ по анг...
Элективный курс "Неличные формы глагола в английском языке"
Элективный курс «Неличные формы глагола в английском языке». В.Е.Терехова, учитель английского языка СОШ№4 г. Удомли Программа курса. Пояснительная записка:Данный курс рассчитан для уча...
Программа элективного курса для старших классов по английскому языку "Слушаем с удовольствием"
Программа элективного курса по английскому языку "Слушаем с удовольствием" разработана для учащихся 10-11 классов с целью - совершенствовать навыки аудирования на основе дополнительного материал...
Календарно-тематическре планирование по элективному курсу "Читаем и говорим по-английски"
Календарно-тематическре планирование по элективному курсу "Читаем и говорим по-английски"...