отчет В3 по групповому обсуждению с коллегами
план-конспект урока по английскому языку (11 класс) на тему

Аманжулова Оксана Булатовна

преодоление трудностей и барьеров во время прохождения практики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_v_3.docx196.76 КБ

Предварительный просмотр:

Аманжулова Оксана Булатовна       Портфолио учителя Отчет В 3

Группа 5                                                 3-го уровня        

Город Астана                                         22.11.2013 г.                                

Отчет В 3

Отчет учителя по групповому обсуждению с коллегами

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\фото по консультации\2013-11-21 16.25.17.jpg На третьем этапе программы «Лицом к лицу» проанализировав все то, что сумела осуществить во время прохождения практики, выделила для себя трудности и барьеры, которые хотела бы обсудить с коллегами. При выполнении заданий по книге столкнулась с некоторыми трудностями, которые возникли при проведении серии уроков. Каждому курсанту была предоставлена возможность высказать свои мысли, поделиться своими трудностями и барьерами, которые возникли при проведении серии уроков. Тренер нашей группы, Людмила Ярославовна, предложила нам составить мини - проекты на флипчарте в форме кластера по наличию и преодолению возникших трудностей. Для выполнения данной работы нам было предложено разделиться на группы. Наша группа состояла из 4-х человек: два учителя английского языка, учитель биологии и физической культуры. Последовательность работы была такова, что сначала нам было необходимо озвучить все барьеры, с которыми мы столкнулись на практике. Далее мы должны были обсудить предложенную информацию, составляя диаграмму вена. Для осуждения барьеров нам было предложено взять только первые два урока и провести сравнение, с выявлением общих проблем.

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\плакаты по курсам\2013-11-21 09.28.59.jpg        Сначала, мы обсудили барьеры, с которыми мы столкнулись на практике. После этого нам необходимо было выделить общие барьеры. На первом уроке у меня возникли трудности при опросе учащихся при постановке вопросов высокого порядка, т.е требующие от ребят анализа и аргументации проблемы. Не все ученики смогли ответить на вопросы, применяя элементы критического мышления. Ребята привыкли давать односложные ответы, не анализируя и тем, более не аргументируя свое решение.  Многие ученики ответили, что они не могут четко выразить свои мысли, а тем более вступить в дискуссию, так как у них нет достаточных знаний по данной теме, не владеют необходимым лексическим минимумом для свободного общения. Они боялись давать ответы, так как не хотели слышать критику, как со стороны учителя, так и своих одноклассников. В основном можно сказать это была кумулятивная беседа, в которой каждый соглашался с мнением своих одноклассников. Для себя я отметила, что мне необходимо найти пути решения по преодолению речевого и психологического барьера учащихся.  Для того чтобы преодолеть возникшие трудности я решила прибегнуть к советам моих коллег. Айгерим Муратовна, учитель английского языка посоветовала мне для начала мотивировать учащихся, подбирая такие задания, которые бы вызывали у них интерес и желание высказываться на данную тему, активизируя их на дальнейшую деятельность.

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\фото по консультации\2013-11-05 16.49.06.jpgДать понять учащимся, что мне важно мнение каждого ученика, независимо от того насколько грамотно он сумел изложить свои мысли. Оценив насколько значимо его мнение, ученик станет более открытым, и не будет стесняться при выражении своих мыслей. Для этого Айгерим Муратовна также посоветовала проводить небольшие психологические тренинги для создания благоприятной коллаборативной среды, например ситуации успеха. Я также решила прибегнуть к помощи коллеги психолога, которая предложила мне какие можно провести тренинги для создания ситуации успеха. Гульжанат отметила, что необходимо иногда проводить такие тренинги для преодоления психологического барьера, особенно если в классе есть учащиеся, которые постоянно отказываются представлять свои работы. Она сказала, что довольно часто к ней приходят ученики, жалуясь на то, что они не знают, как преодолеть свой страх к выступлению, боясь быть непонятыми. Это говорит о том, что мне следует больше обращать внимание на менее успешных учеников. Коллега моей группы, Игорь предложил больше внимания обратить на распределение ролей в группе, т.е.  необходимо более значимые роли давать не только талантливым учащимся, но и ребятам у которых наблюдаются те или иные барьеры в процессе обучения. Для преодоления речевого барьера коллега посоветовала мне давать учащимся разноуровневые задания при работе сложными заданиями. Например, при работе с текстом я могла бы дать более облегченные задания для того, чтобы ученики с заниженной мотивацией тоже участвовали в процессе работы. Айгеримпредложила мне использовать листы с заданиями на которых, были бы предложены некоторые фразы, или начало предложений, для того чтобы ученики смогли продолжить свою мысль используя данный лексический минимум.У Айгерим Муратовны во время прохождения практики возникли проблемы с оцениванием учащихся. Для этого я посоветовала коллеге использовать взаимооценивание в парах, где они смогли бы оценить друг друга, отслеживая при этом свой уровень знаний и трудности, которые им необходимо будет преодолеть.РахатЗырылкановна добавила, что у нее также как у меня возникли трудности при изложении информации при защите кластера на заключительном этапе урока. Для преодоления речевого барьера я посоветовала коллеге обратить больше внимание на тренировку терминологии перед началом выполнения заданий. Для решений трудностей возникших на практике мы попытались найти совместные пути решения проблем. Мною была составлена таблица по выявлению совместных барьеров и способов преодоления.

Ф.И. коллеги

Барьеры 1-го урока

Барьеры 2-го урока

Способы преодоления барьеров

Я

Речевой и психологический Нехватка времени Саморегуляция

Речевой и психологический

Нехватка времени Саморегуляция

Психологические тренинги

Взаимооценивание в парах

Разноуровневые задания

Снизить количество использованных заданий

Четкое распределение времени, посредством распределения ролей(ученик выполняющий роль таймера).

Айгерим

Речевой и психологический Нехватка времени

Оценивание

Речевой и психологический

Нехватка времени

Рахат

Речевой барьер

Саморегуляция

Речевой барьер

Саморегуляция

Игорь

Нехватка времени

Нехватка времени

Подводя итоги, следует отметить, что во время практике при внедрении элементов 7 модулей программы я сумела достичь некоторых изменений, которые оказали положительное влияние на успеваемость учащихся. Использование элементов ИКТ повлияло на эмоциональный настрой учащихся во время урока. Ребятам понравилось, то, что они имели возможность использовать интернет-ресурсы во время выполнения заданий. Работа в группах позволила мне выявить талантливых и одаренных учащихся, которые проявили свои способности при составлении вопросов высокого порядка, выполняя роль спикера при передачи информации. Просмотр презентаций и видеофильмов и последующее их обсуждение позволило создать благоприятную коллаборативную среду на уроке. В дальнейшем я однозначно намереваюсь использовать все элементы 7 модулей программы для активизации познавательной деятельности учащихся и успешного вовлечения учеников в процесс обучения.

Использованная литература:

Руководство для учителя, 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в общественных обсуждениях ООП ООО программ по русскому языку и литературе в октябре - декабре 2014 г. на сайте http://edu.crowdexpert.ru. Отчет.

РМО учителей русского языка и литературы приняло активное участие в общественных обсуждениях на сайте http://edu.crowdexpert.ru....

Отчет о работе академической площадки АСОУ МБОУ СОШ №10 г.о. Королев по теме «Совершенствование методической системы организации индивидуально-групповой деятельности учащихся в процессе обучения биологии» 2019 – 2020 гг.

Отчет о работе академической площадки АСОУ МБОУ СОШ №10 г.о. Королев по теме «Совершенствование методической системы организации индивидуально-групповой деятельности учащихся в процессе обу...

Выписка из решения коллегии Протокола № 3 коллегии 2021 ШНРО и ШФНСУ

Выписка из решения коллегии Протокола № 3 коллегии 2021 ШНРО и ШФНСУ...

Выписка из решения коллегии Протокола № 2 коллегии 2022 Анализ работы ДДТ

Выписка из решения коллегии Протокола № 2 коллегии 2022 Анализ работы ДДТ...

Выписка из решения коллегии Протокола № 2 коллегии 2022 ШИБЦ

Выписка из решения коллегии Протокола № 2 коллегии 2022 ШИБЦ...

Презентация ( Отчет по самообразованию по теме "Групповая работа на уроке как средство формирования УУД")

Представленный на заседании кафедры учителей гуманитарного цикла отчет  о самообразовании на тему "Групповая работа на уроке как средство формирования УУД"....