Рабочая программа по английскому языку для 8 класса (обучение на дому)
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения ученицы 8 «а» класса Кузьминой Анны (обучение на дому) на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г., программы по английскому языку для школ с углубленным изучением иностранных языков для 2-11 классов с учетом авторской рабочей учебной программы курса английского языка Сафоновой В.В. к линии УМК и материалам авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zapiska.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения ученицы 8 «а» класса Кузьминой Анны (обучение на дому) на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г., программы по английскому языку для школ с углубленным изучением иностранных языков для 2-11 классов с учетом авторской рабочей учебной программы курса английского языка Сафоновой В.В. к линии УМК и материалам авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки РФ.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский язык «English» для 8 класса общеобразовательных учреждений (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева) - Москва, издательство «Просвещение» 2008 год согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, книга для чтения и аудиокурс. УМК используется для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.
Данная рабочая программа предусматривает резерв свободного учебного времени для использования проектной технологии и применения ИКТ.
Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, соответствует количеству часов примерной программы и составляет 54 часа учебного времени, в том числе количество часов для проведения контроля (3.). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Цели обучения
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для восьмого класса; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на данном этапе (VIII класс); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения английского языка в 8 классе ученик должен
1) при выполнении учебных инструкций:
- понимать устную и письменную дидактическую речь учителя на иностранном языке, в том числе и аутентичную дидактическую речь учителей — носителей английского языка;
- понимать содержание иноязычных аудиоинструкций в курсах английского языка (Threshold Level) и уметь уточнить на английском языке у учителя содержание иноязычных письменных и устных инструкций и заданий в учебной литературе, аудио- и видеокурсах, не прибегая к русскому языку;
2) при работе с текстом (письменным текстом и аудиотекстом):.
- уметь использовать справочные материалы (детские энциклопедии, школьные толковые и двуязычные словари, иллюстрированные словари, справочные материалы по английскому языку) для решения информационных и коммуникативных задач учебного общения;
- уметь коммуникативно приемлемо проиграть диалоги, полилоги и монологи, содержащиеся в аутентичных и оригинальных материалах, участвовать в драматизации материалов классических и современных драматических произведений;
- уметь проигрывать ситуации общения, которые описываются в текстовом материале и отражают социокультурные особенности официального и неформального общения на английском языке;
- уметь использовать различные коммуникативные стратегии чтения и прослушивания аутентичного материала с целью а) извлечения и интерпретации всей информации, содержащейся в тексте, б) извлечения из текста только той информации, которая необходима для выполнения конкретных коммуникативных задач, в) понимания и передачи на английском языке ключевой информации текста (ряда текстов);
- уметь расспросить учителя и своих товарищей о непонятных или непонятых частях текста, расспросить с целью уточнения смысла прочитанного или услышанного, с целью расширения полученной информации или источников ее получения;
- уметь подготовить выступление на английском языке;
- уметь выразительно читать поэтические произведения, отрывки из художественных произведений;
- уметь озвучивать видеофрагменты аутентичных фильмов страноведческого и культуроведческого плана, просмотренные ранее в «немом варианте», проигрывать фрагменты текста драматических и комедийных оригинальных произведений;
3) при ролевом проигрывании стандартных и нестандартных ситуаций общения:
- уметь коммуникативно приемлемо, грамматически правильно прочитать и озвучить речевую ситуацию диалогического или монологического общения, определив: а) тематику общения, б) социальный статус партнеров общения, в) речевые ограничения в выборе языковых средств оформления высказываний в зависимости от социальных и речевых ролей участников общения и его целей и с учетом социокультурных норм поведения в англоязычной среде;
- уметь выбирать коммуникативно приемлемые речевые стратегии и невербальные средства, сопутствующие речевому поведению в ситуациях диалогического и монологического общения с носителями языка различного возраста и социального статуса (в рамках изученной тематики общения);
- уметь описывать Россию, жизнь ее граждан и российскую культуру на английском языке (в рамках соизучаемой социокультурной тематики); уметь коммуникативно доступно помочь на английском языке иностранцу адаптироваться к условиям жизни в ситуациях каждодневного общения;
- выполнять индивидуальные и групповые коммуникативно-ориентированные проекты типа "А—Z of everyday communication in English-speaking countries";
4) с опорой на социокультурные знания и коммуникативные умения:
- уметь написать объявления, надписи-инструкции, надписи-предупреждения, надписи-запрещения на английском языке для использования в школьной среде и ситуациях бытового общения; уметь написать правила коммуникативного поведения для русских в англоязычной среде (на английском и на русском языках).
Календарный план
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки похождения | Примечание |
1 | Цикл 1 «Мир профессий: выбор будущей карьеры» Рынок труда, трудоустройство молодежи, старые/новые профессии. Требования к стилю и качеству работы. | 7 | сентябрь | |
2 | Цикл 2 «Образование: мир обучения» Возможности продолжить образование в англоязычных странах и России | 7 | октябрь | |
3 | Цикл3 «Покупки: мир денег» Мир современной моды: я и мода | 11 | Ноябрь-декабрь | |
4 | Цикл 4 «Мир науки и технологий» Технический прогресс и современная жизнь человека в зеркале науки и открытий, изобретений, технического прогресса и экология | 9 | Январь-февраль | |
5 | Цикл 5 «Мир путешествий» Мир моих увлечений. Путешествие в жизни современного человека. Путешественники и первооткрыватели в освоении современного пространства. Туризм и экология. | 10 | Февраль-март | |
6 | Цикл 6 «Мир масс-медиа» Писательский труд и я в мире книг | 11 | Апрель-май |
Содержание учебного курса
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Рынок труда, трудоустройство молодежи, старые/новые профессии. Требования к стилю и качеству работы. Возможности продолжить образование в англоязычных странах и России. Мир современной моды: я и мода. Технический прогресс и современная жизнь человека в зеркале науки и открытий, изобретений, технического прогресса и экология.
Мир моих увлечений. Путешествие в жизни современного человека. Путешественники и первооткрыватели в освоении современного пространства. Туризм и экология. Писательский труд и я в мире книг.
Речевые умения
- Говорение
Диалогическая речь. Умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью». Объем данных диалогов – до 10 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию: обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие; сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину. Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями: выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней; высказать одобрение/неодобрение; выразить сомнение;
выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание); выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов. Объем диалогов - не менее 8-10 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Умение кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным текстом; выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному. Объем монологического высказывания – до 15 фраз.
- Аудирование
Понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений: прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания. Время звучания текста – 1,5-2 минуты.
- Чтение
Умение читать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Чтение с полным пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Умения чтения, подлежащие формированию: определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте. Объем текста – до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров. Умения чтения, подлежащие формированию:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария); оценивать полученную информацию, выразить свое мнение; прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте. Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
- Письменная речь
Умение делать выписки из текста; писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса); заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 100 слов, включая адрес).
Специальные учебные умения
Пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными; участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
Компенсаторные умения
Умение использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста в рамках тематики общения.
- Социокультурные знания и умения
Знания о значении английского языка в современном мире; наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания); социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.; речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Умение представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. Наиболее распространенные устойчивые словосочетания и фразовые глаголы, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами. Общий запас ЛЕ возрастает на 125 слов и 75 словосочетаний.
- Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2-7 и 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи условного наклонения (Present Subjunctive, Past Subjunctive). Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи наречий и форм сравнения наречий. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи модальных глаголов и их эквивалентов (can, could, may, might, be allowed to, could, be able to, must, have to, should, ought to, got to). Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи субстантивированных прилагательных.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи сложных союзов either..or, neither… nor, any, none
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признакам и понимания значений неличных форм глагола.
Формы и средства контроля
Применяются следующие виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый.
В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.
Промежуточный контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий после каждого раздела
Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале. Для составления тестов и контрольных работ, используются такие типы, как перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод; клоуз-процедура и т.д
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. В классах с углубленным изучением ИЯ – по 6-ти видам (включая также грамматику).
Перечень учебно-методических средств обучения.
1. Используемая линия УМК
Бумажные носители
Учебник (Книга для учащихся)
Рабочая тетрадь
Книга для чтения
Книга для учителя
Календарно-тематические планы
Электронные носители
Интернет-поддержка
http://en.wikipedia.org/wiki/Main_Page
http://www.googlemap.com
Дополнительные материалы к УМК
Электронные Книги для учителя
Календарно-тематические планы
Аудиоприложения в MP3 формате
Цифровые носители
Мультимедийные приложения к учебникам
Аудиоприложение (CD, MP3)
Методический портфель для учителя
2. Литература (основная и дополнительная)
- Английский язык «English» для 8 класса общеобразовательных учреждений (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева) - Москва, издательство «Просвещение» 2008 год
- Книга для чтения для 8 класса общеобразовательных учреждений (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева) - Москва, издательство «Просвещение» 2008 год
- Рабочая тетрадь для 8 класса общеобразовательных учреждений (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева) - Москва, издательство «Просвещение» 2008 год
- Книга для учителя общеобразовательных учреждений (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева) - Москва, издательство «Просвещение» 2008 год
- Аудиоприложение к УМК
- Грамматика – Ю. Голицынский, «Каро», Санкт-Петербург, 2006
- Диск «Учим английские слова»
3. Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета
1. | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
Стандарт начального общего образования по иностранному языку | |
Примерная программа начального общего образования по иностранному языку | |
Книги для чтения на иностранном языке | |
Пособия по страноведению Великобритании/ Америки/ Австралии | |
Двуязычные словари | |
Авторские рабочие программы к УМК, которые используются для изучения иностранного языка | |
Книги для учителя (методические рекомендации к УМК) | |
2. | ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ |
Алфавит (настенная таблица) | |
Произносительная таблица | |
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения | |
Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка | |
Карты на иностранном языке Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка Карта мира (политическая) Карта Европы (политическая, физическая) Карта России (физическая) | |
Флаги стран(ы) изучаемого языка | |
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка | |
3. | информационно-коммуникативные средства |
Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам | |
Компьютерные словари | |
Электронные библиотеки | |
Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам) | |
4. | Экранно-звуковые пособия (при наличии компьютера могут быть представлены в цифровом виде) |
Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка | |
Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для начальной ступени обучения. | |
Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, выделяемой в стандарте для начальной ступени обучения. | |
Таблицы-фолии, соответствующие основным разделам грамматического материала, представленного в стандарте для разных ступеней обучения. | |
5. | ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ |
Ноутбук для смарт-доски | |
МФУ Brother с запасным картриджем | |
Видеомагнитофон (видеоплейер) | |
Аудио-центр ( аудиомагнитофон) | |
Телевизор с универсальной подставкой | |
6 | Учебно-практическое оборудование |
Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц | |
Сетевой фильтр-удлинитель ( 5 евророзеток) | |
Smart-Desk Прометей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 7 класса (обучение на дому)
Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике, примерной программы, авторских программ: «Программы общеобразовател...
Рабочая программа по английскому языку для учащегося, обучающегося на дому
Данная рабочая программа создана на основе примерной программы по английскому языку, умк В.П. Кузовлев и др., предназначена для обучения на дому....
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения на дому, 6 класс
Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения на дому в 6 классе разработана на основе нормативных документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об ...
Рабочая программа по русскому языку (6 класс, обучение на дому)
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколен...
Рабочая программа по истории России (6 класс, обучение на дому)
Рабочая программа курса «История России» для 6 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по истории 5-9 классы для образовательных учреждений с русским ...
КТП английский язык, 3 класс (обучение на дому)
Каледнарно-тематическое планирование уроков английского языка к УМК М.З. Биболетовой с УУД. Планирование рассчитано на 17 часов в год (0,5 часа в неделю)...