Рабочая программа по английскому языку для 8 класса (обучение на дому)
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему

Кравчук Татьяна Анатольевна

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения ученицы 8 «а» класса Кузьминой Анны (обучение на дому) на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г., программы по английскому языку для школ с углубленным изучением иностранных языков для 2-11 классов с учетом авторской рабочей учебной программы курса  английского языка  Сафоновой В.В. к линии УМК и материалам авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zapiska.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения ученицы 8 «а» класса Кузьминой Анны (обучение на дому) на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г., программы по английскому языку для школ с углубленным изучением иностранных языков для 2-11 классов с учетом авторской рабочей учебной программы курса  английского языка  Сафоновой В.В. к линии УМК и материалам авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки РФ.

 Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский язык «English» для 8 класса общеобразовательных учреждений (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева) - Москва, издательство «Просвещение» 2008 год согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, книга для чтения и аудиокурс. УМК используется для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

Данная рабочая  программа предусматривает резерв свободного учебного времени для использования проектной технологии и применения ИКТ.

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, соответствует количеству часов примерной программы и составляет 54 часа учебного времени, в том числе количество часов для проведения контроля (3.). Объем часов учебной нагрузки,   отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Цели обучения

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для восьмого класса; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на данном этапе (VIII класс); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения английского языка в 8 классе ученик должен

1)  при выполнении учебных инструкций:

 -  понимать устную и письменную дидактическую речь учителя на иностранном языке, в том числе и аутентичную дидактическую речь учителей — носителей английского языка;

 -  понимать содержание иноязычных аудиоинструкций в курсах английского языка (Threshold Level) и уметь уточнить на английском языке у учителя содержание иноязычных письменных и устных инструкций и заданий в учебной литературе, аудио- и видеокурсах, не прибегая к русскому языку;

2)  при работе с текстом (письменным текстом и аудиотекстом):.

 -  уметь использовать справочные материалы (детские энциклопедии, школьные толковые и двуязычные словари, иллюстрированные словари, справочные материалы по английскому языку) для решения информационных и коммуникативных задач учебного общения;      

-  уметь коммуникативно приемлемо проиграть диалоги, полилоги и монологи, содержащиеся в аутентичных и оригинальных материалах, участвовать в драматизации материалов классических и современных драматических произведений;

 -  уметь проигрывать ситуации общения, которые описываются в текстовом материале и отражают социокультурные особенности официального и неформального общения на английском языке;

 -  уметь использовать различные коммуникативные стратегии чтения и прослушивания аутентичного материала с целью а) извлечения и интерпретации всей информации, содержащейся в тексте, б) извлечения из текста только той информации, которая необходима для выполнения конкретных коммуникативных задач, в) понимания и передачи на английском языке ключевой информации текста (ряда текстов);

 -  уметь расспросить учителя и своих товарищей о непонятных или непонятых частях текста, расспросить с целью уточнения смысла прочитанного или услышанного, с целью расширения полученной информации или источников ее получения;

-  уметь подготовить выступление на английском языке;

 -  уметь выразительно читать поэтические произведения, отрывки из художественных произведений;

 -  уметь озвучивать видеофрагменты аутентичных фильмов страноведческого и культуроведческого плана, просмотренные ранее в «немом варианте», проигрывать фрагменты текста драматических и комедийных оригинальных произведений;

3)  при ролевом проигрывании стандартных и нестандартных ситуаций общения:

 -  уметь коммуникативно приемлемо, грамматически правильно прочитать и озвучить речевую ситуацию диалогического или монологического общения, определив: а) тематику общения, б) социальный статус партнеров общения, в) речевые ограничения в выборе языковых средств оформления высказываний в зависимости от социальных и речевых ролей участников общения и его целей и с учетом социокультурных норм поведения в англоязычной среде;

 -  уметь выбирать коммуникативно приемлемые речевые стратегии и невербальные средства, сопутствующие речевому поведению в ситуациях диалогического и монологического общения с носителями языка различного возраста и социального статуса (в рамках изученной тематики общения);

-  уметь описывать Россию, жизнь ее граждан и российскую культуру на английском языке (в рамках соизучаемой социокультурной тематики); уметь коммуникативно доступно помочь на английском языке иностранцу адаптироваться к условиям жизни в ситуациях каждодневного общения;

 -  выполнять индивидуальные и групповые коммуникативно-ориентированные проекты типа "А—Z of everyday communication in English-speaking countries";

4)  с опорой на социокультурные знания и коммуникативные умения:

 -  уметь написать объявления, надписи-инструкции, надписи-предупреждения, надписи-запрещения на английском языке для использования в школьной среде и ситуациях бытового общения; уметь написать правила коммуникативного поведения для русских в англоязычной среде (на английском и на русском языках).

Календарный план

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Примечание

1

Цикл 1 «Мир профессий: выбор будущей карьеры»

Рынок труда, трудоустройство молодежи, старые/новые профессии. Требования к стилю и качеству работы.

7

сентябрь

2

Цикл 2 «Образование: мир обучения»

Возможности продолжить образование в англоязычных странах и России

7

октябрь

3

Цикл3 «Покупки: мир денег»

Мир современной моды: я и мода

11

Ноябрь-декабрь

4

Цикл 4 «Мир науки и технологий»

Технический прогресс и современная жизнь человека в зеркале науки и открытий, изобретений, технического прогресса и экология

9

Январь-февраль

5

Цикл 5 «Мир путешествий»

Мир моих увлечений. Путешествие в жизни современного человека. Путешественники и первооткрыватели в освоении современного пространства. Туризм и экология.

10

Февраль-март

6

Цикл 6 «Мир масс-медиа»

Писательский труд и я в мире книг

11

Апрель-май

Содержание учебного курса

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Рынок труда, трудоустройство молодежи, старые/новые профессии. Требования к стилю и качеству работы. Возможности продолжить образование в англоязычных странах и России. Мир современной моды: я и мода. Технический прогресс и современная жизнь человека в зеркале науки и открытий, изобретений, технического прогресса и экология.

Мир моих увлечений. Путешествие в жизни современного человека. Путешественники и первооткрыватели в освоении современного пространства. Туризм и экология. Писательский труд и я в мире книг.

Речевые умения

  1. Говорение

Диалогическая речь. Умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

 Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью». Объем данных диалогов – до 10 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию: обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие; сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину. Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями: выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней; высказать одобрение/неодобрение; выразить сомнение;

выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание); выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов. Объем диалогов - не менее 8-10 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Умение кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;  делать сообщение в связи с прочитанным текстом; выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному. Объем монологического высказывания – до 15 фраз.

  1. Аудирование

Понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений: прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания. Время звучания текста – 1,5-2 минуты.

  1. Чтение

 Умение читать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Чтение с полным пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Умения чтения, подлежащие формированию: определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте. Объем текста – до 500 слов.

 Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров. Умения чтения, подлежащие формированию:

полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария); оценивать полученную информацию, выразить свое мнение; прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте. Объем текста - до 600 слов.

 Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

  1. Письменная речь

Умение делать выписки из текста; писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса); заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 100 слов, включая адрес).

Специальные учебные умения

Пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными; участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

Компенсаторные умения

Умение использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста в рамках тематики общения.

  1. Социокультурные знания и умения

 Знания о значении английского языка в современном мире; наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);  социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.; речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Умение представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. Наиболее распространенные устойчивые словосочетания и фразовые глаголы, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.          Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.          Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами. Общий запас ЛЕ возрастает на 125 слов и 75 словосочетаний.

  1. Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2-7 и 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи условного наклонения (Present Subjunctive, Past Subjunctive). Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи наречий и форм сравнения наречий. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи модальных глаголов и их эквивалентов (can, could, may, might, be allowed to, could, be able to, must, have to, should, ought to, got to). Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи субстантивированных прилагательных.

        Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи сложных союзов either..or, neither… nor, any, none

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.

Навыки распознавания по формальным признакам и понимания значений неличных форм глагола.

Формы и средства контроля

Применяются  следующие виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый.

В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

Промежуточный контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий  после каждого раздела

Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.  Для составления тестов и контрольных работ, используются такие типы, как перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод; клоуз-процедура и т.д

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ  имеют  цель показать  учащимся реальный уровень  их достижений   и обеспечить  необходимый  уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. В классах с углубленным изучением ИЯ – по 6-ти видам (включая также грамматику).

Перечень учебно-методических средств обучения.

1. Используемая линия  УМК

Бумажные носители

Учебник (Книга для учащихся)

Рабочая тетрадь

Книга для чтения

Книга для учителя

Календарно-тематические планы

Электронные носители

 Интернет-поддержка

http://en.wikipedia.org/wiki/Main_Page

http://www.googlemap.com

Дополнительные материалы к УМК

Электронные Книги для учителя

Календарно-тематические планы

Аудиоприложения в MP3 формате

 Цифровые носители

Мультимедийные приложения к учебникам

Аудиоприложение (CD, MP3)

Методический портфель для учителя

2. Литература (основная и дополнительная)

  • Английский язык «English» для 8 класса общеобразовательных учреждений (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева) - Москва, издательство «Просвещение» 2008 год
  • Книга для чтения для 8 класса общеобразовательных учреждений (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева) - Москва, издательство «Просвещение» 2008 год
  • Рабочая тетрадь для 8 класса общеобразовательных учреждений (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева) - Москва, издательство «Просвещение» 2008 год
  • Книга для учителя общеобразовательных учреждений (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева) - Москва, издательство «Просвещение» 2008 год
  • Аудиоприложение к УМК
  • Грамматика – Ю. Голицынский, «Каро», Санкт-Петербург, 2006
  • Диск «Учим английские слова»

www.openclass.ru

http://www.exams.ru/

www.mingoville.com

www.englishteachers.ru

http://www.voanews.com/specialenglish

http://www.mes-english.com/

www.titul.ru

3. Оснащение  образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Стандарт начального общего образования по иностранному языку

Примерная программа начального общего образования по иностранному языку

Книги для чтения на иностранном языке

Пособия по страноведению Великобритании/ Америки/ Австралии

Двуязычные словари

Авторские рабочие программы к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

Книги для учителя (методические рекомендации к  УМК)

2.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Алфавит (настенная таблица)

Произносительная таблица

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка

Карты на иностранном языке

Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка

Карта мира (политическая)

Карта Европы (политическая, физическая)

Карта России (физическая)

Флаги стран(ы) изучаемого языка

Набор  фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

3.

информационно-коммуникативные средства

Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам

Компьютерные словари

Электронные библиотеки

Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)

4.

Экранно-звуковые пособия (при наличии компьютера  могут быть представлены в цифровом виде)

Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте  для начальной ступени обучения.

Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, выделяемой  в стандарте для начальной ступени обучения.

Таблицы-фолии, соответствующие основным разделам грамматического материала, представленного в стандарте для разных ступеней обучения.

5.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Ноутбук для смарт-доски

МФУ Brother с запасным картриджем

Видеомагнитофон  (видеоплейер)

Аудио-центр ( аудиомагнитофон)

Телевизор с универсальной подставкой

6

Учебно-практическое оборудование

Классная  доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц

Сетевой фильтр-удлинитель ( 5 евророзеток)

Smart-Desk Прометей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 7 класса (обучение на дому)

Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного  стандарта по математике, примерной программы, авторских программ: «Программы общеобразовател...

Рабочая программа по английскому языку для учащегося, обучающегося на дому

Данная рабочая программа создана на  основе примерной программы по английскому языку, умк  В.П. Кузовлев и др., предназначена для обучения на дому....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения на дому, 6 класс

Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения на дому в 6 классе разработана на основе нормативных документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об ...

Рабочая программа по русскому языку (6 класс, обучение на дому)

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколен...

Рабочая программа по истории России (6 класс, обучение на дому)

Рабочая программа курса «История России» для 6 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по истории 5-9 классы для образовательных учреждений с русским ...

КТП английский язык, 3 класс (обучение на дому)

Каледнарно-тематическое планирование уроков английского языка к УМК М.З. Биболетовой с УУД. Планирование рассчитано на 17 часов в год (0,5 часа в неделю)...