рабочая программа по английскому языку 6 класс
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 села Кривополянье Чаплыгинского муниципального района Липецкой области
Рассмотрена Согласована Утверждаю на заседании МО Заместитель директора Директор МБОУ СОШ №2 Руководитель МО по УВР МБОУ с. Кривополянье ________/С.В.Кудрявцева/ СОШ №2 с. Кривополянье ________ /Г.В. Полякова/ Протокол №1 от _________ /Г.Н. Зубков/ Приказ № 83 от «15» августа 2014г. «18» августа 2014г. «18» августа 2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛАСС
Разработана Пироговой Екатериной Викторовной, учителем английского языка первой квалификационной категории
Рассмотрена на заседании педагогического совета Протокол № 1 от «18» августа 2014 года
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа по английскому языку составлена на основе: -Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» - Примерной, типовой программы основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. -Волгоград: Учитель, 2009 - Авторской программы Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК "Еnjоу Епglish” для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений». - Обнинск, Титул, 2009 - Примерной программы основного (общего) образования по иностранным языкам. - М.: Астрим АСТ, 2009. Тематическое планирование рассчитано на 105 часов из расчета 3 учебных часа в неделю (35 учебных недель).
Особенности рабочей программы.
Основной стратегией обучения провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса Личность школьника, учёт его способностей, возможностей, склонностей и потребностей.
Рабочая программа ставит своей целью комплексное решение задач, стоящих перед предметом «английский язык», а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах , определённых федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку. Рабочая программа строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся. Программа реализует деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку. В качестве основных принципов учебного процесса выделяют следующие:1 Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учеников; в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста; в формировании умения высказывать свою точку зрения; в развитии умения побуждать партнёров по общению к позитивным решениям и действиям. 2.Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания. Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач. 3. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками минимального достаточного уровня коммуникативной компетенции.4. Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения, в том числе разным формам устно-речевого общения. 5. Дифференцированный подход к овладению языковым материалом с учётом того, как этот материал будет использоваться учащимися в дальнейшем: для создания собственных высказываний или для понимания звучащих или печатных текстов. 6. Аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения.7. Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку. Широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностным ориентирами людей, для которых английский язык является родным. 8. Учёт опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся.Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях: языковом, речевом и социокультурном. 9, Широкое использование современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным.
Цели: В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 6-х классах (учебник «Enjoy English ») реализуются следующие цели: - развитие сформированных на базе начальной школы коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности; - накапливание новых языковхе средств, обеспечивающих возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа; - приобщение школьников к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формирование умения представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
-развитие умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
- развитие желания и умения самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Задачи:
Продолжить развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»;
Развитие понимания учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности рода языка как элемента национальной/культуры; осознания важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации;
Воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре;
Расширение и обогащение коммуникативного опыта учащихся в новом контексте общения; Расширение кругозора учащихся.
Ключевые компетенции, механизмы формирования. Речевая компетенция Предметное содержание устной и письменной речи. 1. Мировые памятники культуры. Достопримечательности Лондона: MOMI, Madame Tussaud's, parks and gardens of London (Hyde Park, St James's Park, Regents Park), Speaker's Corner, London Zoo, the famous fairy tale hero Peter Pan and his statue in Kensington Garden 2. Транспорт. Занимательные факты из истории городского транспорта (Lollipop Ladies). Некоторые дорожные знаки и указатели в англо-говорящих странах. 3. Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России (William Shakespeare, Daniel Defoe, Charlotte Bronte, Lewis Carrol, Agatha Christie. Arthur Conan Doyle, Mark Twain, John R. R. Tolkien; Joseph Turner. Charlie Chaplin, John Lennon, Anna Pavlova; Savva Morozov), знаменитые ученые (Isaak Newton, Charles Darwin, Albert Einstein. 4. Планета Земля: названия сторон света, континентов (Europe, South America, North America, Africa, Asia, Australia), океанов (the Atlantic Ocean, the Pacific Ocean), морей (the Baltic Sea, the North Sea, the Black Sea), рек (the Thames, the Severn, the Volga, the Neva, the Ob, the Yenisei), горных цепей и вершин (the Alps, the Caucasus, Snowdon, Elbrus), некоторых государств (the UK / Great Britain (England, Scotland, Wales), the Russian Federation, France, China, the Netherlands, Australia, Ireland, Scotland) и крупных городов (Moscow, London, Cambridge, Oxford, Cardiff, Edinburgh, Washington, New York, Boston, Ottawa, Belfast). 5. Как стать знаменитым (профессии, черты характера). Занимательные факты из жизни известных англоязычных деятелей культуры (Mark Twain, Charlie Chaplin). 6. Животные на воле и в неволе: домашние и дикие животные, животные, находящиеся под угрозой вымирания, места обитания животных. Лондонский зоопарк. Общества защиты животных. 7. Человек и звери, живущие в неволе: зоопарк, заповедник, цирк. Домашние питомцы: распространенные английские клички животных. Истории о любимых животных. 8. Что такое семья: взаимоотношения в семье, близкие и дальние родственники, письма родственникам. 9. Дети и родители: отношение к учебе, домашние обязанности мальчиков и девочек, взаимопонимание, выражение восхищения друг другом. 10. Типичная английская еда. Рецепты различных блюд. Фаст фуд. Праздничное английское и русское меню. 11. Мой дом — моя крепость: типы жилых домов в Англии. Мой дом / Моя квартира, любимое место в доме. 12. Любимые занятия англичан. Увлечения членов моей семьи. 13. Взаимоотношения между подростками в семье: конфликты, совместные игры, розыгрыши (на материале аутентичного рассказа "Jenny-the-Joker" by Colin West). 14. Любимые теле- и радиопрограммы. Наиболее популярные телепрограммы в России и за рубежом. Преимущества и недостатки телевидения. 15. Семейные праздники. Некоторые национальные праздники англоговорящих стран и России: названия (Christmas, New Year, Easter, Mother's Day; New Year, Christmas, Motherland Defenders' Day, Women's Day, May Day, Victory Day, Independence Day, Day of Knowledge), даты, подарки, приглашение гостей, сервировка стола. 16. Любимые занятия в школьные каникулы: спорт, телевидение, музыка, чтение. Круг чтения зарубежных сверстников ("The Puppy Who Wanted a Boy" by Jane Thayer).
Продуктивные речевые умения.
■ Умения диалогической: речи.
• При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:
- диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англо-говорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать об опасности; переспрашивать;
- диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать/давать интервью;
- диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием/несогласием, желанием/нежеланием; попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять/не принять совет партнера;
- диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнера, согласиться/не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение/неодобрение.
Умения монологической речи.
При овладении монологической речью школьники учатся:
- описывать иллюстрацию;
- высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
- высказываться в связи с ситуаций общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;
- делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая свое мнение и отношение;
- передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова/план и без опоры;
-давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста. Формы общения тесно переплетаются. Так, отдельные реплики в диалоге могут быть спонтанно развёрнуты в достаточно самостоятельное монологическое высказывание, а монолог может перерасти в диалог и полилог. Обилие групповых и коллективных заданий позволяет учащимся ощутить подлинную атмосферу общения, чаще аргументировать и отстаивать свою точку зрения, вносить свой вклад в коллективное решение проблем вербальными средствами. Прослеживается несколько моделей обучению говорению: а) от прослушивания и повторения диалогов- и полилогов-образцов путём их воспроизведения и прочитывания по ролям к инсценированию (разыгрыванию) диалога в свободной форме с заменой отдельных лексических единиц или реплик. Конечной целью, к которой приводит работа по данной модели обучения говорению, является создание учащимися своих собственных диалогов/полилогов применительно к коммуникативным задача, возникающих в разных условиях и ситуаций общения; б) от чтения текста, который содержит новые для учащихся факты или интересный сюжет, к его последующему обсуждению с использованием известных учащимся лингвистических средств и средств, которые учащиеся почерпнули из текста. Данная модель имеет свою логику и последовательность работы. Вначале учащиеся читают текст про себя с использованием одной из предложенных им стратегий (с целью ознакомления с общим содержанием, выбора нужной информации, достаточного полного понимания прочитанного). Затем, например, при ознакомительном чтении они интерпретируют текст, выделяя основные факты, определяют тему и идею текста. В процессе работы учащиеся всё дальше отходят от конкретного содержания текста, рассматривая обсуждаемую проблему через призму собственного опыта. Поскольку круг проблем, над которыми способны размышлять 12-13-летние учащиеся, уже достаточно обширен каждый раздел завершается обсуждением общественно важных вопросов в одной из описанных форм по выбору учащихся. Весь ход работы обеспечивается системой подготовительных и собственно коммуникативных упражнений. В процессе выполнения подготовительных упражнений учащиеся овладевают отдельными лексическими единицами, автоматизируют определённые грамматические действия, воспроизводят материал без существенных изменений. В процессе выполнения серии коммуникативных упражнений учащимся предлагается решить (убедить, расспросить, проинформировать, рассказать, сообщить, описать, доказать) коммуникативные задачи разной степени сложности: от высказывания на уровне одной фразы или микро-диалога до расширенного монологического высказывания или расширенных реплик в полилоге и диалоге; до обсуждения новых для учащихся проблем. Высказывание может быть в форме описания, рассказа, характеристики.
Умения письменной речи.
При овладении письменной речью школьники учатся:
- заполнять таблицы по образцу;
- составлять вопросы к тексту и отвечать на них;
- заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения; (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);
- писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;
- писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях. Обучение письменной речи в 6-м классе опирается на умения и навыки письма, сформированные ранее, и развивает их. Сложность и объем письменных заданий постепенно нарастает. На уроке находится место для экономных заданий: например заполнить таблицу, бланк и др. Основной объём письменных заданий в рабочей тетради рассчитан на самостоятельное выполнение дома.
Рецептивные речевые умения.
Умения аудирования.
При овладении аудированием школьники учатся:
- воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом обучающиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;
-воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например, объявлениях на вокзале/в аэропорту, в прогнозе погоды. Для аудирования предлагаются аутентичные тексты, доступные и интересные шестиклассникам по содержанию и языковой трудности. Длительность звучания текста не превышает 5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей языка. На работу с каждым текстом отводится в среднем 10 минут. В текстах развиваются идеи и коммуникативные функции, составляющие предмет речи и учебную задачу раздела. Работа с аудитивными упражнениями строится по следующей схеме: учащиеся знакомятся с коммуникативной задачей, сформулированной в задании; затем в первый раз прослушивается текст, и учащиеся приступают к выполнению задания на проверку понимания услышанного (заполняется таблица, даются ответы на поставленные вопросы, вставляются пропущенные слова и т. д.); текст прослушивается во второй раз, и учащиеся заканчивают выполнение задания, а при необходимости вносят исправления: под руководством учителя, проверяется правильность выполнения задания.
Умения чтения.
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует комммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 6 класса, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение).
Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.
При овладении чтением школьники:
- совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;
- учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), держащие только изученный языковой материал;
- учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инструкции и т. д.).
В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
• определять тему/основную мысль;
• выделять главные факты, опуская второстепенные;
• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
• догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);
- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем. В ходе изучающего чтения школьники учатся:
• читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода
и т. д.);
•устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
•оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение.
В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов. Система упражнений для обучения чтению включает задания, выполняемые до, в процессе и после чтения текста. Предтекстовые задания позволяют развивать умение понимать содержание текста непосредственно в ходе чтения и нацеливают учащихся на поиск нужной информации, на повторное обращение к тексту. Задания, выполняемые в процессе чтения, вырабатывают у учащихся умение вероятного прогнозирования, догадки по контексту. Характер послетекстовых заданий обширен и разнообразен: упражнения, которые позволяют осуществлять проверку понимания, тренировать в употребление в речи отдельных слов, словосочетаний. Речевые упражнения позволяют построить высказывания с опорой на текст и в связи с прочитанным. Таким образом, чтение тесно связано с обучением устной речи.
Социокультурная компетенция.
К концу обучения в 6 классе школьники смогут:
- составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;
- познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран (Великобритании,) и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столицы), некоторые праздники (Christmas, New Year, Easter, St Valentine's .Mother's Day), особенности школьного образования; познакомиться с фактами из жизни выдающихся деятелей культуры англоязычных стран и России (William Shakespeare, Daniel Defoe, Charlotte Bronte, Lewis Carrol, Agatha Christie. Arthur Conan Doyle, Mark Twain, John R. R. Tolkien; Joseph Turner. Charlie Chaplin, John Lennon, Anna Pavlova; Savva Morozov).
- познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами);
- научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях,. спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным' городом/селом/районом и т. д.). Широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность Лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным. Специальное приложение подаётся в дифференцированном виде. Так, социокультурные и социолингвистические факты, отражённые в приложении, достаточно дробно структуированы: выделяются списки географических названий, личных имён, отдельно прилагаются социокультурные сведения, необходимые для выполнения страноведческого проекта. Учебник содержит много интересных подлинных деталей и фактов, которые делают его живым и реалистичным, ориентированным на проблемы, возникающие у современных подростков в разных сферах жизни в процессе их общения со сверстниками из разных стран, с собственной семьёй, в школе, во время путешествия, приёма зарубежных гостей у себя дома.
Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции. К концу обучения в 6 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: - пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез; -передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка; - разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приемами образного мышления; - работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом;
- осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check);
- работать самостоятельно, в том числе с аудио-, видеоматериалами и другими компонентами УМК;
- ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений;
- пользоваться справочным материалом УМК (правилами, англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником).
Языковая компетенция.
Графика и орфография, произносительная сторона речи.
Школьники учатся:
•применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексической материала, изучаемого в 6 классах;
•адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях. По-прежнему следует обращать внимание на выработку умений чётко произносить и различать на слух все звуки английского языка, особенно в новых словах; соблюдать долготу и краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов. Особое место уделяется в работе над ударением в многосложных словах, что необходимо для самостоятельного расширения словаря, в том числе за счёт заимствованных слов. Следует обращать внимание учащихся на фразовое ударение и смысловое членение как отдельных фраз, так и текста в целом. Большую помощь в работе над звуковой стороной речи способно оказать регулярное использование звукозаписи. Важно обеспечить всем учащимся возможность многократно слушать на уроке звучащую речь в исполнении носителей языка. Уместно работать над фонетикой в ходе предъявления новой лексики. С этой целью в учебник включены фонетические упражнения, либо предшествующие текстам для чтения, либо проводимые сразу после них. Систематическая работа над произношением предусмотрена также специальной рубрикой, в которой внимание учащихся акцентируется на различных сторонах произношения в английском языке: чёткой артикуляции звуков, ударении в слове и фразе, интонации. Укреплению произносительных навыков способствует также отработка отдельных словосочетаний и фраз из диалогов. Прежде чем перейти к творческой работе по созданию учащимися собственных диалогов, полезно повторить основные интонационные модели разных типов предложений английского языка, с тем чтобы привлечь внимание учащихся к их мелодии и предупредить ошибки.
Лексическая сторона речи.
К концу обучения в 6 классе продуктивный лексический минимум составляет 800 лексических единиц, характеризующих отобранные предметы речи.
Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных обучающимся многозначных слов (например, kind - добрый; разновидность).
Рецептивный-.лексическйй словарь учащихся, оканчивающих 6 класс, несколько превышает продуктивны лексический минимум.
Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:
а) аффиксацией:
•суффиксами имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or), -tion / -sion, -ment, -ity, -ance / -ence, -ing;
•префиксами и суффиксами имен прилагательных: un-, in-, im-, -non-, ir-, -al / -il, -able / -ible, -ous, -ml, -ly,-y, -ic, -(i)an, -ing;
•префиксами и суффиксами глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en; •префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly;
б) конверсией:
•прилагательными, образованными от глаголов: to clean - a clean room;
•прилагательными, образованными от существительных: cold - cold weather;
в) словосложением типа:
•прилагательное + существительное: blackboard;
прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking. Новые лексические единицы даются в определённом контексте, который помогает ученику составить представление о том, как и где может быть использовано данное слово, в каких словосочетаниях и для решения каких коммуникативных задач. Семантизация новой лексики осуществляется всеми известными способами: 1) путём толкования значения, дефиниции, 2) путём догадки по контексту при чтении и восприятии текста на слух, 3) с помощью синонимов и антонимов, 4) путём прямого перевода на родной язык. Для некоторых незнакомых единиц, которые сложно понять при чтении по словообразовательным элементам или из контекста, но которые значимы для понимания содержания читаемого, авторы предлагают в скобках эквивалент на русском языке. Это позволяет не прерывать процесс чтения, отвлекаясь на поиски слова в словаре. Формирование лексических навыков осуществляется в ходе выполнения многочисленных упражнений, обеспечивающих запоминание лексических единиц и употребление их в речи учащимися. Большое место отводится упражнениям на выработку умений: - сочетать лексические единицы, принадлежащие к разным лексико-грамматическим классам слов; - догадываться о значении новых слов с помощью словообразовательных элементов(суффиксов, префиксов); - выбрать нужное слово из ряда известных синонимов; - распознавать и использовать в речи некоторые сокращения, принятые в англоговорящих странах; - использовать союзы и другие служебные слова, ощутимо расширяющие возможности для выражения собственных мыслей школьников.
Грамматическая сторона речи.
Школьники учатся употреблять в речи:
- артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей; рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;
- существительные в функции прилагательного (например, teenage fashion, art gallery);
- глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present Perfect; некоторые фразовые глаголы (например, take care of, look for); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is/there are в Past Simple;
- причастия I и II для образования Present Continuous Active и Present Perfect Active ,местоимения: притяжательные местоимения в абсолютной форме (mine, yours, hers, etc.), возвратные местоимения (myself, yourself, etc.),
- союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why, междометия: Oh! Well! . - простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке: She met the boys in London last year;
- альтернативные вопросы: Do you go to school by bus or by underground?
- разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple; Present Perfect; Present Continuous:
She was nervous at the lesson, wasn't she?
They have never been to the USA, have they? It takes me half an hour to get to school. The film is worth seeing.
сложноподчиненные предложения с придаточными причины с союзом because: I learn English because I want to study abroad. При обучении грамматической стороне речи продолжает выдерживаться принцип учёта опыта учащихся в родном языке и формирование ориентировочной основы грамматического действия. С опорой на создание с последующей его автоматизации. Следуя этому принципу, учащимся раскрывается суть нового грамматического явления, даётся правило, в котором объясняются принципы выполнения соответствующих грамматических операций и примеры на английском языке. Затем следует серия коммуникативно-окрашенных упражнений тренировочного характера, в процессе выполнения которых автоматизируется употребление новой грамматики. Следом идут речевые упражнения, предполагающие использование данного грамматического явления для решения поставленных перед учащимися коммуникативных задач. Предусматривается также регулярное обобщение и систематизация пройденного ранее грамматического материала. В учебнике и рабочей тетради представлен большой спектр тренировочных упражнений – от подстановочных таблиц и упражнений на грамматическую трансформацию до переводных упражнений.
Практическая деятельность.
Курс реализует деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку в учебно-познавательной, практической, социальной деятельностях, что реализуется при обучении по курсу "Enjoy English". Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера. Одним из приоритетов обучения в 6 классе признаётся развитие личностных качеств и способностей школьника в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Данный подход реализуется при обучении по курсу «Enjoy English». Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т.п.), осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию. В 6 классе предусмотрена проектная работа.
Формы организации деятельности учащихся:
Для изучения иностранного языка необходимы разные формы организации деятельности учащихся, такие как фронтальные, индивидуальные, групповые. Для повышения активности обучающихся предусматривается использование разных режимов работы, как-то - работа хором. Она необходима не только на начальном этапе, но и на всех этапах при обучении и отработке произношения, при чтении вслух слов, словосочетаний, предложений за учителем или диктором, при использовании звукозаписи;- работа группы в целом при целенаправленном прослушивании текста, чтении текста, чтение текста про себя, выполнении письменного задания. Учащиеся самостоятельно выполняют одно и то же задание. - работа в малых группах: диада (2 чел.), триада (3чел.), кольцо (4чел.), звёздочка (5 чел.). В таких группах возникают межличностные отношения, благоприятные для усвоения языка в общении между её членами. Наиболее распространённая из малых групп – диада (парная работа). Она используется при выполнении вопросно-ответных упражнений, «разыгрывания» диалога, обращённого чтения, краткой беседы по выяснению какого-либо вопроса. Малые группы с большим количеством учащихся создаются для проведения ролевой игры;- коллективная работа. Коллективная форма организации учебной работы по языку предполагает общую цель, взаимодействие и взаимоответственность участников в решении коммуникативной задачи, обсуждение учащимися прочитанного. При коллективном взаимодействии цель этого взаимодействия осознаётся как единая для всех и каждого, предполагается распределение «ролей», между членами коллектива образуются отношения взаимной ответственности и зависимости, контроль за деятельностью частично осуществляется самими членами коллектива, например при выполнении проектной работы.
Информация об УМК: В учебно-методический комплект входят: Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 6 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009 год. Пособия для учащихся:. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 6 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009 год. Литература для учителя:
. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 6 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009 год.
Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 6 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009 год.
Содержание рабочей программы.
Содержание учебного предмета.
Раздел 1. Достопримечательности Лондона -.27 часов. |
Секция 1.- 8 часов. «Если человек устал от Лондона – он устал от жизни». Мировые памятники культуры. Достопримечательности Лондона: MOMI, Madame Tussaud's, parks and gardens of London (Hyde Park, St James's Park, Regents Park), Speaker's Corner, London Zoo, the famous fairy tale hero Peter Pan and his statue in Kensington Garden. Транспорт. Занимательные факты из истории городского транспорта (Lollipop Ladies). Некоторые дорожные знаки и указатели в англоговорящих странах. |
Секция 2.- 7 часов. Выдающиеся люди. Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России (William Shakespeare, Daniel Defoe, Charlotte Bronte, Lewis Carrol, Agatha Christie. Arthur Conan Doyle, Mark Twain, John R. R. Tolkien; Joseph Turner. Charlie Chaplin, John Lennon, Anna Pavlova; Savva Morozov).Планета Земля: названия сторон света, континентов (Europe, South America, North America, Africa, Asia, Australia), океанов (the Atlantic Ocean, the Pacific Ocean), морей (the Baltic Sea, the North Sea, the Black Sea), рек (the Thames, the Severn, the Volga, the Neva, the Ob, the Yenisei), горных цепей и вершин (the Alps, the Caucasus, Snowdon, Elbrus), некоторых государств (the UK / Great Britain (England, Scotland, Wales), the Russian Federation, France, China, the Netherlands, Australia, Ireland, Scotland) и крупных городов (Moscow, London, Cambridge, Oxford, Cardiff, Edinburgh, Washington, New York, Boston, Ottawa, Belfast). |
Секция 3 – 12часов. Мы хотим быть знаменитыми. Как стать знаменитым (профессии, черты характера). Занимательные факты из жизни известных англоязычных деятелей культуры (Mark Twain, Charlie Chaplin).Домашнее чтение. Черты характера. Как вести себя за столом. Словообразование. Контрольная работа. Проект «Путешествие по Лондону». |
Раздел 2 .Животные в нашей жизни.- 21час. |
Секция 1.- 7 часов. Лондонский зоопарк. Животные на воле и в неволе: домашние и дикие животные, животные, находящиеся под угрозой вымирания, места обитания животных. Лондонский зоопарк. Общества защиты животных. |
Секция 2.-3 часа. Обсуждаем проблемы животных. Животные на воле и в неволе: домашние и дикие животные, животные, находящиеся под угрозой вымирания, места обитания животных. Лондонский зоопарк. Общества защиты животных. |
Секция 3.- 5 часов. Настоящее заверённое время. |
Секция 4.- 6 часов. Домашние питомцы. Домашние питомцы: распространенные английские клички животных. Истории о любимых животных. Домашнее чтение. Проект «Домашние питомцы». Контрольная работа. |
Раздел 3. Семья.- 31 час. |
Секция 1- 4 часа.. Поговорим о родственниках. Что такое семья: взаимоотношения в семье, близкие и дальние родственники, письма родственникам. Настоящее завершённое время. |
Секция 2- 9 часов. Взаимоотношения в семье. Дети и родители: отношение к учебе, домашние обязанности мальчиков и девочек, взаимопонимание, выражение восхищения друг другом. |
Секция 3.- 8 часов. Что Британцы любят есть? Типичная английская еда. Рецепты различных блюд. Фаст фуд. Праздничное английское и русское меню. |
Секция 4.- 9 часов. Мой дом. Мой дом — моя крепость: типы жилых домов в Англии. Мой дом / Моя квартира, любимое место в доме. Проект по теме «Мой дом». Контрольная работа. |
Раздел 4. У нас много общего. – 26 часов. |
Секция 1. – 9 часов. Увлечения. Любимые занятия Англичан. Увлечения членов моей семьи Любимые теле- и радиопрограммы. Наиболее популярные телепрограммы в России и за рубежом. Преимущества и недостатки телевидения. |
Секция 2.- 8 часов. Любите ли вы праздники? Семейные праздники. Некоторые национальные праздники англоговорящих стран и России: названия (Christmas, New Year, Easter, Mother's Day; New Year, Christmas, Motherland Defenders' Day, Women's Day, May Day, Victory Day, Independence Day, Day of Knowledge), даты, подарки, приглашение гостей, сервировка стола. |
Секция 3 – 8 часов. Домашние питомцы. Круг чтения зарубежных сверстников ("The Puppy Who Wanted a Boy" by Jane Thayer). Домашнее чтение. Проект по теме «Любимые занятия». Контрольная работа. |
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса.
В результате изучения английского языка в 6 классе учащиеся будут иметь следующие универсальные учебные действия: Предметные учащиеся будут 1. знать/понимать: -основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования; -особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений; - признаки изученных грамматических явлений; - основные нормы речевого этикета; - роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; 2. уметь: говорение: - начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения; - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику; - делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка; столицы и их достопримечательности; аудирование: - понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты; чтение: - читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания; - читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; -читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации. письменная речь: - заполнять анкеты и формуляры; - писать поздравления, личные письма с опорой на образец; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка; -для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире; - для приобщения к ценностям мировой культуры. Коммуникативные. Учащиеся научатся использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни: - для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка; - для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире; - для приобщения к ценностям мировой культуры. Воспринимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность; - участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); - расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника; - кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; - составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу; - читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; - устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран; - преодоления психологического барьера в использовании английского языка как средства общения; - ознакомления с детским зарубежным фольклором; - более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.. Личностные У учащихся будут сформированы: -осознание иностранного языка как средства мышления и межнационального общения; -восприятие английского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры англоязычных стран; -понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; -внимание к мелодичности иноязычной речи; -положительная мотивация и познавательный интерес к изучению иностранного языка; -способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи; -доброе отношение к стране, ее людям и традициям; -собственное мнение и собственная активная жизненная позиция. Учащиеся получат возможность для знакомства с культурой страны изучаемого языка, сравнивая имевшиеся ранее знания и понятия с вновь полученными, со знаниями о своей стране, о себе самих, осуществляя диалог культур. Метапредметные Регулятивные Учащиеся научатся на доступном уровне: -осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы; -планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям; -осмысленно выбирать способы и приемы действий при решения языковых задач; -выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; -руководствоваться правилом при создании речевого высказывания; -следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника); осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Учащиеся получат возможность научиться: - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам изучения темы; -вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания. Познавательные Учащиеся научатся: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий ( в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях ); -ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках; -использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач; -дополнять готовые информационные объекты ( таблицы, схемы, тексты );-находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; -осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов); -классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице; -выделять существенную информацию из читаемых текстов; -строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем. Учащиеся получат возможность научиться: -осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; -осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; критически оценивать получаемую информацию.
Программно-методическое обеспечение:
1. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 6 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009 год.
2. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 6 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009 год.
3. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 6 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009 год. 4.Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 6 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009 год. 4.Грамматические таблицы.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов, тем | Всего часов | В том числе на: (кол. часов) | Лабораторные и практические работы (кол-во часов) | ||
Уроки | Тестовые работы | Контрольные работы (зачёты, сочинения и т.д.) | ||||
1. | Раздел 1 Достопримечательности Лондона. | 27 | 26 | 1 | ||
2. | Раздел 2 .Животные в нашей жизни. | 21 | 20 | 1 | ||
3. | Раздел 3. Семья. | 31 | 30 | 1 | ||
4. | Раздел 4. У нас много общего. | 26 | 25 | 1 | ||
5. | Итого | 105 | 101 | 4 |
Календарно – тематический план
№ п/п | Раздел, название (тема) урока в поурочном планировании | Требования к уровню подготовки учащихся | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту | Примечание | ||
Раздел 1 Достопримечательности Лондона. | 27 | |||||||
Секция 1. « Если человек устал от Лондона – он устал от жизни». | 8 | |||||||
1 | Лондон – столица Великобритании. Развитие диалогической речи. | Знать и понимать новую лексику. Уметь вести диалог расспрос. | 1 | 01.09. | ||||
2 | Музей восковых фигур. Обучение чтению. | Знать и понимать новые слова. Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного и передать его содержание с опорой на ключевые слова. | 1 | 02.09. | ||||
3 | Музей киноискусства. Работа в рабочей тетради. Обучение письму. | Знать и понимать новые слова. Уметь воспроизвести текст, вставив пропущенные слова. | 1 | 03.09. | ||||
4 | Парки и сады. Обучение монологической речи. | Знать и понимать новые слова. Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного и передать его содержание с опорой на ключевые слова. | 1 | 08.09. | ||||
5 | Конструкция to be worth + Ving. Работа в рабочей тетради. Обучение письму. | Уметь употреблять изучаемую конструкцию в письменной и устной речи. Знать порядок слов в предложении. | 1 | 09.09. | ||||
6 | Достопримечательности Лондона. Развитие диалогической речи. | Знать и понимать новую лексику. Уметь вести диалог – расспрос, сообщить о достопримечательности, которую хотели бы посетить, используя аргументацию. | 1 | 10.09. | ||||
7 | Беседа по теме «Лондон». Развитие диалогической речи. | Знать и понимать правило построения вопросительных предложений. Уметь высказываться по ситуации «Город» с опорой на иллюстрацию. | 1 | 15.09. | ||||
8 | Дорожные знаки. Обучение чтению. | Уметь понимать основное содержание текста, выделять главные факты. | 1 | 16.09. | ||||
Секция 2. Выдающиеся люди. | 7 | |||||||
9 | Выдающиеся люди англоязычных стран Д. Дефо. Обучение чтению и монологической речи. | Знать и понимать новые слова. Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного и передать его содержание с опорой на ключевые слова. | 1 | 17.09. | ||||
10 | Знаменитый художник Джозеф Тёрнер. Обучение чтению и монологической речи. | Знать и понимать новые слова. Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного и передать его содержание с опорой на ключевые слова. | 1 | 22.09. | ||||
11 | Словообразование. Работа в рабочей тетради. Изучение грамматики. | Знать и понимать лексику урока. Уметь употреблять словообразовательные суффиксы существительных. | 1 | 23.09. | ||||
12 | Выдающиеся люди англоязычных стран Джон Толкиен, Ч. Дарвин. Развитие диалогической речи. | Знать и понимать новую лексику. Уметь вести диалог – расспрос по данной теме, выбирать необходимую информацию по запросу. | 1 | 24.09. | ||||
13 | Планета Земля: название сторон света, континентов, стран, океанов. Изучение лексики. | Знать и понимать понятие артикль. Уметь использовать в речи новую лексику для построения продуктивных высказываний. | 1 | 29.09. | ||||
14 | Артикли. Работа в рабочей тетради. Обучение письму. | Знать и понимать, как пишутся новые слова. Уметь использовать нужный артикль в речевых ситуациях. | 1 | 30.09. | ||||
15 | Правило употребления определённого и неопределённого артиклей. Изучение грамматики. | Знать и понимать правила употребления артиклей. Уметь употреблять артикли в речи и на письме. | 1 | 01.10. | ||||
Секция 3. Мы хотим быть знаменитыми. | 11 | |||||||
16 | Как стать знаменитым? Знаменитый писатель М. Твен. Обучение аудированию. | Уметь воспринимать на слух аудиозапись диалога и извлекать из него необходимую информацию. | 1 | 06.10. | ||||
17 | Знаменитый актёр Ч.Чаплин. Чтение текста и беседа о прочитанном. Обучение диалогической речи. | Знать и понимать новые слова. Уметь читать текст с полным понимание прочитанного и передать его содержание с опорой на ключевые слова, задавать вопросы с целью получения дополнительной информации. | 1 | 07.10. | ||||
18 | Черты характера. Работа в рабочей тетради. Обучение письму. | Знать и понимать правило порядка слов в предложении. Уметь дать характеристику своему однокласснику. | 1 | 08.10. | ||||
19 | Беседа о будущей профессии. Развитие диалогической речи. | Знать и понимать новую лексику. Уметь делать краткое сообщение, выражая своё мнение и отношение по теме. | 1 | 13.10. | ||||
20 | Как вести себя за столом? Развитие диалогической речи. | Знать и понимать фразы, характерные для диалогической речи. Уметь вести диалог этикетного характера. | 1 | 14.10. | ||||
21 | Домашнее чтение «Возвращайся, Амелия Беделия» часть 5. | Знать и понимать новые слова. Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного и передать его содержание с опорой на ключевые слова. | 1 | 15.10. | ||||
22 | Повторение изученной лексики по теме «Лондон». | Уметь употреблять в речи лексику по данной теме, делать краткие сообщения по теме «Лондон». | 1 | 20.10. | ||||
23 | Подготовка проектов «Путешествие по Лондону». | Уметь написать эссе с использованием зрительных опор. Аргументировать свою точку зрения. | 1 | 21.10. | ||||
24 | Повторение темы «Артикли». | Уметь правильно использовать артикли в зависимости от речевой ситуации. | 1 | 22.10. | ||||
25 | Защита проектов по теме «Путешествие по Лондону». | Уметь работать в группе, проявить творческие способности. | 1 | 27.10. | ||||
26 | Обучение решению тестов. | Знать и понимать изученную лексику. Уметь решать тесты. | 1 | 28.10. | ||||
27 | Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Лондон – столица Великобритании». | Уметь использовать изученную лексику в зависимости от поставленных речевых задач. Знать правило употребления артиклей. | 1 | 29.10. | ||||
Раздел 2 .Животные в нашей жизни. | 21 | |||||||
Секция 1. Лондонский зоопарк. | 7 | |||||||
28 | Мир животных. Знакомство с новой лексикой. | Знать и понимать транскрипционные знаки. Уметь использовать в речи новую лексику для построения продуктивных высказываний. | 1 | 10.11. | ||||
29 | Животные, находящиеся под угрозой вымирания. Обучение чтению. | Знать и понимать указательные местоимения. Уметь читать про себя текст, содержащий незнакомые слова и выражения. | 1 | 11.11. | ||||
30 | Вежливые обращения в английском языке. Работа в рабочей тетради. Обучение письму. | Знать и понимать правило употребления в речи обращений. Уметь составлять письменные продуктивные высказывания. | 1 | 12.11. | ||||
31 | Лондонский зоопарк. Обучение чтению. | Знать и понимать лексику урока. Уметь выразительно читать вслух текст, соблюдая основные правила произношения. | 1 | 17.11. | ||||
32 | Беседа «Если бы я был директором зоопарка…». Обучение говорению. | Знать и понимать изученную лексику. Уметь составлять высказывание по аналогии с образцом; выражать своё мнение, обосновывая его; целенаправленно расспрашивать (вести диалог – расспрос). | 1 | 18.11. | ||||
33 | Мир природы. Работа в рабочей тетради. Обучение письму. | Знать и понимать группу простых времён. Уметь восстанавливать текст, вставляя в него пропущенные слова. | 1 | 19.11. | ||||
34 | Заповедники в Великобритании. Обучение чтению. | Знать и понимать изучаемую лексику. Уметь читать про себя текст, содержащий незнакомую лексику. | 1 | 24.11. | ||||
Секция 2. Обсуждаем проблемы животных. | 3 | |||||||
35 | Проблемы животных. Обучение письму. | Знать и понимать типы вопросительных предложений. Уметь писать связанный текст с опорой на вопросы. | 1 | 25.11 | ||||
36 | Защита животных. Обучение говорению. | Знать и понимать необходимые структуры для построения устных высказываний. Уметь связанно излагать свои мысли, используя различные коммуникативные типы речи; уметь вести относительно свободную групповую беседу (полилог). | 1 | 26.11. | ||||
37 | Общества по защите животных. Обучение говорению. | Знать и понимать фразы диалогического характера и для выражения своего мнения. Уметь выражать своё мнение и обосновывать его; вести свободную групповую беседу. | 1 | 01.12. | ||||
Секция 3. Настоящее заверённое время. | 5 | |||||||
38 | Настоящее завершённое время. Изучение грамматики. | Знать и понимать слова – спутники и правила образования настоящего завершённого времени. Уметь употреблять в речи настоящее завершённое время. | 1 | 02.12. | ||||
39 | Правильные и неправильные глаголы. Работа в рабочей тетради. Обучение письму. | Знать и понимать правила образования правильных и неправильных глаголов. Уметь различать правильные и неправильные глаголы. | 1 | 03.12. | ||||
40 | Вопросительные и отрицательные предложения в настоящем завершённом времени. Изучение грамматики. | Знать и понимать правило образования настоящего завершённого времени. Уметь строить вопросительные и отрицательные предложения. | 1 | 08.12. | ||||
41 | Выполнение грамматических упражнений по теме «Настоящее завершённое время». Обучение письму. | Знать и понимать правило построения разных типов предложений. Уметь письменно строить предложения в настоящем завершённом времени. | 1 | 09.12. | ||||
42 | Сравнение настоящего завершённого и прошедшего простого времён. Работа в рабочей тетради. Изучение грамматики. | Знать и понимать слова – спутники. Уметь различать случаи употребления данных времён. | 1 | 10.12. | ||||
Секция 4. Домашние питомцы. | 5 | |||||||
43 | Домашние питомцы. Обучение чтению. | Знать и понимать изучаемую лексику. Уметь читать про себя текст, содержащий незнакомую лексику. | 1 | 15.12. | ||||
44 | Английские клички животных. Обучение говорению. | Знать и понимать распространенные клички английских питомцев. Уметь строить продуктивные речевые высказывания. | 1 | 16.12. | ||||
45 | Истории о любимых животных. Обучение говорению. | Знать изученную лексику. Уметь составлять высказывание по аналогии с образцом; выражать своё мнение, обосновывая его. | 1 | 17.12. | ||||
46 | Домашнее чтение. «Возвращайся, Амелия Беделия» часть 6 | Знать и понимать новые слова. Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного и передать его содержание с опорой на ключевые слова. | 1 | 22.12. | ||||
47 | Проект «Домашние питомцы». | Уметь работать в группе, проявить творческие способности. | 1 | 23.12. | ||||
48 | Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Мир животных». | Знать и понимать правило образования настоящего завершённого времени. Уметь использовать изученную лексику, восстанавливать предложения, вставляя пропущенные слова. | 1 | 24.12. | ||||
Раздел 3. Семья. | 31 | |||||||
Секция 1. Поговорим о родственниках. | 4 | |||||||
49 | Близкие и дальние родственники. Обучение аудированию. | Уметь воспринимать на слух аудиозапись диалога и извлекать из него необходимую информацию. | 1 | 12.01. | ||||
50 | Чтение текста с полным пониманием прочитанного и беседа. | Знать и понимать новые слова. Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного и передать его содержание с опорой на ключевые слова. | 1 | 13.01. | ||||
51 | Краткие ответы в завершённом простом времени. Изучение грамматики. | Знать и понимать схемы строения кратких ответов. Уметь использовать краткие ответы в настоящем завершённом времени. | 1 | 14.01. | ||||
52 | Вопросительные предложения в настоящем завершённом времени Работа в рабочей тетради. Обучение письму. | Знать и понимать структуру вопросительных предложений. Уметь строить вопросительные предложения, записывать их. | 1 | 19.01. | ||||
Секция 2 Взаимоотношения в семье. | 9 | |||||||
53 | Взаимоотношения в семье. Обучение чтению. | Знать и понимать изучаемую лексику. Уметь читать про себя текст, содержащий незнакомую лексику. | 1 | 20.01. | ||||
54 | Пишем письмо. Работа в рабочей тетради. Обучение письму. | Знать и понимать структуру личного письма. Уметь написать письменное высказывание по предложенной теме. | 1 | 21.01. | ||||
55 | Что такое семья? Обучение говорению. | Знать и понимать изученную лексику. Уметь составлять высказывание по аналогии с образцом; выражать своё мнение, обосновывая его. | 1 | 26.01. | ||||
56 | Распределение обязанностей в семье. Обучение говорению. | Уметь строить связанное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. | 1 | 27.01. | ||||
57 | Работа по дому. Развитие монологической речи. | Знать и понимать изученную лексику. Уметь строить монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. | 1 | 28.01. | ||||
58 | Помощь маме. Работа в рабочей тетради. Обучение письму. | Знать и понимать лексику урока. Уметь записать список своих дел, распределить задания для мальчиков и девочек. | 1 | 02.02. | ||||
59 | Мои обязанности. Развитие диалогической речи. | Знать глаголы для описания действий по дому. Уметь вести диалог - расспрос. | 1 | 03.02. | ||||
60 | Взаимоотношения с родственниками. Обучение говорению. | Знать и понимать изученную лексику. Уметь строить связанное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, вести диалог обмен мнениями. | 1 | 04.02. | ||||
61 | Восклицательные предложения. Работа в рабочей тетради. Изучение грамматики. | Знать и понимать структуру таких предложений. Уметь строить восклицательные предложения, записав их. | 1 | 09.02. | ||||
Секция 3. Что Британцы Любят есть? | 8 | |||||||
62 | Что британцы любят есть? Обучение чтению. | Знать и понимать изучаемую лексику. Уметь читать про себя текст, содержащий незнакомую лексику. | 1 | 10.02. | ||||
63 | Предпочтения в еде. Обучение чтению. | Знать и понимать необходимую лексику. Уметь читать про себя и понимать основное содержание прочитанного, находить необходимую информацию для продуктивных высказываний. | 1 | 11.02. | ||||
64 | Рецепты различных блюд. Обучение письму. | Знать и понимать лексику урока. Уметь написать рецепт блюда, с опорой на образец. | 1 | 16.02. | ||||
65 | Фастфуд: за и против. Обучение говорению. | Знать и понимать изученную лексику. Уметь строить связанное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, вести диалог обмен мнениями. | 1 | 17.02. | ||||
66 | Организация здорового питания. Обучение говорению. | Знать и понимать изученную лексику. Уметь высказаться по данной теме, выражать своё мнение. | 1 | 18.02. | ||||
67 | Выполнение лексических упражнений по теме «Еда» в рабочей тетради. Обучение письму. | Знать и понимать порядок слов в предложении. Уметь записать изученную лексику, строить письменные высказывания. | 1 | 24.02. | ||||
68 | Традиционная русская еда. Развитие монологической речи. | Знать и понимать изученную лексику. Уметь высказаться по данной теме, выражать своё мнение. | 1 | 25.02. | ||||
69 | Моя любимая еда. Развитие диалогической речи. | Знать и понимать изученную лексику. Уметь строить связанное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, вести диалог обмен мнениями. | 1 | 02.03. | ||||
Секция 4. Мой дом. | 8 | |||||||
70 | Типы жилых домов в Англии. Обучение аудированию. | Уметь воспринимать на слух информацию, представленную в виде несложного текста. Совершенствовать умение читать выразительно вслух. | 1 | 03.03. | ||||
71 | Типичный дом англичанина. Обучение аудированию. | Уметь понимать на слух запрашиваемую информацию, строить на её основе продуктивные речевые высказывания. | 1 | 04.03. | ||||
72 | Мой дом. Обучение говорению. | Знать и понимать изученную лексику. Уметь строить связанное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, вести диалог обмен мнениями. | 1 | 09.03. | ||||
73 | Моё любимое место в доме. Обучение говорению. | Знать и понимать изученную лексику. Уметь строить связанное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, вести диалог обмен мнениями. | 1 | 10.03. | ||||
74 | Обучение аудированию по теме «Мой дом». | Уметь понимать на слух запрашиваемую информацию, строить на её основе продуктивные речевые высказывания. | 1 | 11.03. | ||||
75 | Выполнение лексических упражнений в рабочей тетради по теме «Мой дом». Обучение письму. | Знать и понимать порядок слов в предложении. Уметь записать изученную лексику, строить письменные высказывания. | 1 | 16.03. | ||||
76 | Проект по теме «Мой дом». | Уметь работать в группе, проявить творческие способности. | 1 | 17.03. | ||||
77 | Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Взаимоотношения в семье». | Знать правило образования изученных видовременных форм глагола. Уметь использовать изученную лексику, восстанавливать предложения, вставляя пропущенные слова. | 1 | 18.03. | ||||
78 | Повторение изученной лексики по теме «Взаимоотношения в семье» . | Уметь использовать изученную лексику в продуктивных речевых высказываниях. | 1 | 23.03 | ||||
79 | Повторение изученной лексики по теме «Взаимоотношения в семье» . | Уметь использовать изученную лексику в продуктивных речевых высказываниях. | 1 | .24.03. | ||||
Раздел 4. У нас много общего. | 25 | |||||||
Секция 1. Увлечения. | 9 | |||||||
80 | Увлечения. Любимые занятия. Обучение чтению. | Знать лексику урока. Уметь читать и понимать полное содержание прочитанного, высказываться на предложенную тему с опорой на образец. | 1 | 01.04. | ||||
81 | Увлечения Британцев. Обучение чтению и говорению. | Знать глаголы связки. Уметь прокомментировать диаграмму, осудить варианты свободного времяпровождения. | 1 | 06.04. | ||||
82 | Как проводят свободное время подростки в Англии и России. Работа в рабочей тетради. Обучение письму. | .Знать порядок слов в предложении. Уметь записать изученную лексику, строить письменные высказывания. | 1 | 07.04. | ||||
83 | Моё хобби. Обучение монологической речи. | Знать изученную лексику. Уметь строить связанное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, вести диалог обмен мнениями. | 1 | 08.04. | ||||
84 | Радио и телевидение. Обучение диалогической речи. | Уметь строить связанное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, вести диалог обмен мнениями. Знать изученную лексику. | 1 | 13.04. | ||||
85 | Программа теле- передач. Работа в рабочей тетради. Обучение письму. | Знать порядок слов в предложении. Уметь составить программу телепередач, строить письменные высказывания. | 1 | 14.04. | ||||
86 | Русское телевидение. Обучение говорению. | Знать изученную лексику. Уметь строить связанное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, вести диалог обмен мнениями. | 1 | 15.04. | ||||
87 | Достоинства и недостатки телевидения. Обучение говорению. | Знать изученную лексику. Уметь строить связанное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, вести диалог обмен мнениями. | 1 | 20.04. | ||||
88 | Создание собственной телепрограммы. Обучение письму. | Знать порядок слов в предложении. Уметь составить программу телепередач, строить письменные высказывания. | 1 | 21.04. | ||||
Секция 2. Любите ли вы праздники? | 8 | |||||||
89 | Праздники. Обучение говорению. | Знать речевые фразы по данной теме. Уметь рассказывать о своём любимом празднике с опорой на ключевые слова, задавать вопросы для получения необходимой информации. | 1 | 22.04. | ||||
90 | Мой любимый праздник. Работа в рабочей тетради. Обучение письму. | Знать порядок слов в предложении. Уметь записать изученную лексику, строить письменные высказывания. | 1 | 27.04. | ||||
91 | Семейные праздники. Обучение чтению. | Знать лексику урока. Уметь читать и понимать полное содержание прочитанного, высказываться на предложенную тему с опорой на образец. | 1 | 28.04. | ||||
92 | Работа в рабочей тетради. Выполнение лексических упражнений по теме «Праздники». | Знать порядок слов в предложении. Уметь записать изученную лексику, строить письменные высказывания. | 1 | 29.04. | ||||
93 | Празднование дня рождения. Обучение аудированию. | Уметь понимать на слух запрашиваемую информацию, строить на её основе продуктивные речевые высказывания. | 1 | 04.05. | ||||
94 | Как оформить поздравительную открытку? Обучение письму. | Знать необходимую лексику. Уметь написать поздравительную открытку, выражая свои пожелания. | 1 | 05.05. | ||||
95 | Как накрыть праздничный стол? Обучение говорению. | Знать изученную лексику. Уметь строить связанное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, вести диалог обмен мнениями. | 1 | 06.05. | ||||
96 | Возвратные местоимения. Работа в рабочей тетради. Обучение письму. | Знать правило употребления возвратных местоимений. Уметь записать изученную лексику, строить письменные высказывания. | 1 | 11.05. | ||||
Секция 3. Домашние питомцы. | 7 | |||||||
97 | Домашние питомцы. Обучение чтению. | Знать новые слова. Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного и передать его содержание с опорой на ключевые слова. | 1 | 12.05. | ||||
98 | Чтение текста «Как щенок нашёл хозяина». | Знать новые слова. Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного и передать его содержание с опорой на ключевые слова. | 1 | 13.05. | ||||
99 | Круг чтения зарубежных сверстников. Обучение говорению. | Знать изученную лексику. Уметь строить связанное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, вести диалог обмен мнениями. | 1 | 18.05. | ||||
100 | Чтение текста и беседа о прочитанном: «Как щенок нашёл своего хозяина». | Знать новые слова. Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного и передать его содержание с опорой на ключевые слова. | 1 | 19.05. | ||||
101 | Домашнее чтение «Возвращайся, Амелия Беделия» | Знать новые слова. Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного и передать его содержание с опорой на ключевые слова. | 1 | 20.05. | ||||
102 | Проект «Любимые занятия» | Уметь работать в группе, проявить творческие способности. | 1 | 25.05. | ||||
103 | Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Любимые занятия. Праздники». | Знать правило образования изученных видовременных форм глагола. Уметь использовать изученную лексику, восстанавливать предложения, вставляя пропущенные слова. | 1 | 26.05. | ||||
104 | Повторение лексики по теме «Домашние питомцы». | Знать изученную лексику. Уметь строить связанное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, вести диалог обмен мнениями | 1 | 27.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...

Рабочая программа по английскому языку. Класс 6. В.П. Кузовлев.
Данная РП составлена с учетом ФГОС....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...