рабочая программа для 3 класса
рабочая программа по английскому языку по теме
Авторская рабочая программа по английскому языку для 3 го класса по учебнику Биболетовой по ФГОСу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3kl_ang_yaz.doc | 267.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОЧЕШУЙКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
МГЛИНСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы:
____________________________
Лашко С.М.
Приказ №__30____ от
«_8__»_августа__2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Английский язык 3 класс
предмет, класс
Овчинниковой Натальи Михайловны .
Ф.И.О. учителя
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Примерной программы начального образования по английскому языку, авторской программы курса английского языка для 2-4 классов общеобразовательных учреждений М. З Биболетовой и др. (Обнинск: «Титул», 2013 год)
Программа рассчитана на 68 часов в 3 классе, из расчёта 2 часа в неделю.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Биболетова М.З. Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием / Enjoy English» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул,2013.
- Биболетова М.З.Английский язык : «Английский с удовольствием / Enjoy English» : учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул,2012.
- Биболетова М.З. рабочая тетрадь к учебнику «Английский с удовольствием / Enjoy English» для 3 класса общеобразовательных учреждений / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. – Обнинск: Титул,2013.
- Биболетова М.З. Английский язык : книга для учителя к учебнику «Английский с удовольствием / Enjoy English» для 3 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул,2012
- Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием / Enjoy English» : учебник для 3 класса. – Обнинск: Титул,2013.
Общая характеристика учебного предмета
В процессе обучения по начальному блоку « Enjoy English» в 3 классе реализуются следующие цели:
1. Формирование умения общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников – элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.
2. Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования.
3. Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения.
4. Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий ( звук, буква, слово, предложения, части речи, интонация и т. д.) в родном и английском языках.
5. Приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, некоторыми обычаями страны изучаемого языка, детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
6. Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
7. Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка.
8. Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет применения на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
- формирование представления об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширять лингвистический кругозор младших школьников; обеспечить освоение элементарных лингвистических представлений, доступным младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- развивать познавательные способности, овладевать умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), работать в паре в группе.
Учет межпредметных связей осуществляется посредством возможности использования включенных в перечень печатных пособий (тематических картинок, портретов, карт) кА на уроках иностранного языка, так и на уроках родного языка и литературы. В своей работе учитель опирается на знание грамматики русского языка, произведений зарубежных авторов, умения совершать вычислительные действия, петь и рисовать.
Особенности организации учебного процесса по предмету
Учитывая возрастные особенности учащихся младшего школьного возраста, следует применять адекватные педагогические технологии: здоровьесбережение , личностно ориентированное обучение, смена видов активности, ролевая игра. Так же рекомендуется активно использовать наглядность, небольшие произведения детского фольклора (песни, стихи, рифмовки), познавательные и грамматические игры, кукольный театр.
Место предмета «Иностранный язык» в учебном плане
Учебный план отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка в 3 классе по 2 часа в неделю.
Контрольно – оценочная деятельность
Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом. В каждой четверти проводится 4 контрольных среза по видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения младших школьников в аудитории, говорении, чтении и письме убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания, диалоги и защита портфолио. Программой предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность. Запланированы 4 проектные работы в конце каждой четверти.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников ; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатываться дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам освоения курса
Личностные результаты:
- формировать представление об английском языке, как следствие установления взаимопонимания с представителями других народов, познание нового, адаптации в иноязычном окружении;
- воспитывать уважительное отношение к иному мнению, культуре других народов;
- формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе ознакомления с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
- развивать самостоятельность, целеустремленность, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание чувств других людей, соблюдение норм речевого и не речевого этикета;
- учить понимать новую для школьника социальную роль учащегося, формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
- развивать навыки сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
- формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск решения задачи, например подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
- планировать, выполнять и оценивать свои учебные/ коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;
- использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- применять различные способы поиска информации в соответствии решаемой коммуникативной/ познавательной задачей;
- анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения;
- владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающие существенные связи и отношения;
- передавать, фиксировать информацию в таблице;
- опираться на языковую догадку в процессе/ чтения, восприятия на слух текстов на английском языке;
- владеть навыком смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами ( с пониманием основного содержания, полным пониманием);
- осознано строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
- слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственные действия;
- работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение), обучающую компьютерную программу.
Предметные результаты:
в области аудирования:
- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
- полностью понимать на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;
- понимать с опорой на наглядность (иллюстрацию) основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей;
в области говорении:
- описывать животное/ предмет, указывая название, размер, цвет, качество, количество, принадлежность;
- кратко высказывать о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, персонаже сказки/мультфильма; называть имя, возраст, место проживания; описывать внешность, характер; сообщать, что умеют делать и каково любимое занятие; выражать свое отношение (нравится не нравится);
- воспроизводить выученные песни, стихи, рифмовки;
- вести диалог этического характера ( приветствовать и отвечать на приветствие, прощать, выражать благодарность);
- передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план;
- вести диалог этического характера ( приветствовать и отвечать на приветствие, знакомиться представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; предлагать угощение, благодарить за угощение/вежливо отказываться от угощения);
- вести диалог-расспрос, задавая вопросы: кто? что? когда? откуда? почему? зачем?;
- вести диалог побудительного характера (обращаться с просьбой, отдавать распоряжение, предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться/ не соглашаться на предложения партнера;
- объем монологического высказывания – 5 фраз; объем диалогического высказывания – 3-4 реплики с каждой стороны;
в области чтения:
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударения в словах и фразах, интонацию в целях;
- читать выразительно в слух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;
- читать про себя и полностью понимать тексты, включающие небольшие количество лексических единиц, используя при этом справочный материал из рубрики «Look and learn!»;
в области письма:
- писать отдельные слова полупечатным шрифтом;
- списывать текст;
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- заполнять таблицу по образцу;
- восстанавливать слово, предложение, текст;
- отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;
- отвечать на письмо, дописывая предложения;
- заполнять простую анкету;
- писать поздравления с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец;
- писать короткое личное письмо зарубежному другу,
Планируемые результаты освоения курса
1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение.
Учащийся научится:
- описывать животное/ предмет;
- кратко высказывать о себе, своей семье, своем друге, совеем домашнем животном, персонеже сказки/ мультфильма;
- читать стихи, песни, рифмовки;
- участвовать в элементарных диалогах; этикетном, диалоге-расспросе, поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности;
получит возможность научиться:
- описывать предмет/ животное, указывая название, размер, цвет, качество, количество, принадлежность, и выражать свое отношение к предмету/ животному;
- составлять краткую характеристику о себе, совей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое сказки/ мультфильма, называть имя, возраст, место проживания; описывать внешность, характер; сообщать что умеет делать и каково любимое занятие; выражать свое отношение (нравится не нравится);
- воспроизводить выученные песни, стихи, рифмовки;
- участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении к действию, предлагать угощение, благодарить за угощение/ вежливо отказываться от угощения;
Аудирование.
Учащийся научится:
- различать на слух звуки, звукосочетание, слова предложения на английском языке;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке и вербально/ невербально реагировать на услышанное4
- воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность небольшое сообщение, построенное на знаковом лексико грамматическом материале;
получит возможность научиться:
- воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знаковом языковом матерале и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
- использовать контекстуальную и текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова;
Чтение.
Учащийся научится:
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и полностью понимать учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правило произношения и соответствующую интонацию;
получит возможность научиться:
- читать про себя и понимать несложные тексты, находить в них необходимую или интересную информацию;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
- читать про себя и полностью понимать тексты, включающие небольшое количество новых лексических единиц, используя при этом справочный материал из рубрики «Look and learn!»;
Письмо.
Учащийся научится:
- писать отдельные слова полупечатным шрифтом;
- списывать текст;
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- заполнять таблицу по образцу;
- подписывать картинки;
- восстанавливать слово, предложение, текст;
получит возможность научиться:
- отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;
- отвечать на письмо, дописывая предложения;
- заполнять простую анкету;
- составлять поздравления с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец;
- писать короткое личное письмо зарубежному другу.
2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами).
Графика, каллиграфия, орфография.
Учащийся научится:
- пользоваться английским алфавитом, определять последовательность букв в нем;
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита;
- списывать текст;
- находить и сравнивать такие языковые единицы как звук, буква, слово;
- применять основные правила чтения и орфографии, изученные в 3-м классе отличать буквы от знаков транскрипции;
получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетание английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написанные слова по словарю учебника;
- использовать экранный перевод отдельных слов.
Фонетическая сторона речи.
Учащийся научится:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
- соблюдать нормы произношения звуков;
- ставить правильное ударение в изолированных словах и фразах, вычленять в предложениях смысловые группы;
- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
получит возможность научиться:
- различать долготу и кратность гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов;
не смягчать согласные перед гласными; распознавать случаю использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах ( артиклях, союзах, предлогах);
- читать изученные слова по транскрипции;
- писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний букв по образцу.
Лексическая сторона речи.
Учащийся научится:
- распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
- восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудировании.
Грамматическая сторона речи.
Учащийся научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
- распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/ определенным/ нулевым артиклем в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глагол связку to be; глаголы в Рresent Simpl; модальные глаголы can, mast, may; количественные (до100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
получит возможность научиться:
- узнавать сложно подчиненные предложения с союзами and и but;
- использовать в речи безличные предложения;
- оперировать в речи неопределенными местоимениями;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам;
- оперировать в речи наречиями времени и степени.
3. Социокультурная осведомленность.
Учащийся научится:
- называть страны изучаемого языка по-английски;
- узнавать литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (песни, стихи);
- соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях;
получит возможность научиться:
- называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
- рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора на английском языке;
- осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики начальной школы.
Содержание учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников.
Тема 1. Знакомство (имя, возраст, что умеет делать, семья, любимое животное) (3ч).
Тема 2. Прием и угощение друзей. Поведение за столом. Любимая еда. Покупка продуктов в магазине (15ч).
Тема 3. Мои друзья: внешность, характер, что умеют / не умеют делать. Любимое животное (9ч).
Тема 4. Здоровый образ жизни: правильное питание, необходимость занятий физкультурой (2ч).
Тема 5. Семейные праздники: Рождество, Новый год (3ч).
Тема 6. Мои друзья и я. День рождения друга (день, месяц). Подарок и поздравления для друга (7ч).
Тема 7. Любимое время года. Занятия в разное время года (3ч).
Тема 8. Письмо зарубежному другу: обращение, прощание, оформление конверта (10ч).
Тема 9. Мой день. Распорядок дня (12ч).
Тема 10. Мир моих увлечений. Любимые детские произведения зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи, игры (4ч).
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся
№ п/п | Тематика общения | Кол-во час. | Конт-рольн. рабо-ты | Проект-ные рабо-ты | Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся |
1 | . Знакомство (имя, возраст, что умеет делать, семья, любимое животное) | 3 | - | - | 1. Здороваться и отвечать на приветствие. 2. Знакомиться с собеседником. 3. Рассказывать о себе/ друге сообщая имя, возраст, что умеет делать. 4. Отдавать распоряжение, выражать просьбу. 5. Отвечать на вопросы анкеты, викторины. 6. Рассказывать о том, какими видами спорта любят заниматься одноклассники. 7. Соглашаться/ не соглашаться с мнением собеседника. |
2 | Прием и угощение друзей. Поведение за столом. Любимая еда. Покупка продуктов в магазине | 15 | 4 | 1 | 1. Приглашать партнера принять участие в совместной деятельности. 2. Иметь представления о правилах поведения за столом, принятых в англоязычных странах, и использовать их в диалогическом общении. 3. Расспрашивать партнера о том, что он любит есть, предлагать угощения, благодарить/ отказываться от предложенного угощения. 4. Вести диалог с продавцом в магазине, делая покупки. 5. Читать гласные буквы в открытом и закрытом слоге; применять изученные правила при чтении новых слов. 6. Читать с полным пониманием короткие тексты (личные письма зарубежных сверстников, диалоги, тексты описательного характера) с небольшим количеством новых слов. 7. Воспринимать текст на слух и демонстрировать его понимание в разных формах: путем выбора нужной картинки, выполнение пропусков в тексте, выбора правильного ответа и предложенных опций. 8. Расспрашивать одноклассников о том, что они умеют хорошо делать, задавая общие и специальные вопросы; заполнять таблицу по результатам опроса. 9. Списывать слова, предложения, текст, внося требуемые изменения согласно заданию. 10. Соотносить картинки с продуктами с их названиями (в графическом виде). 11. Высказываться на заданную тему, используя план в виде модели. 12. Выполнять практико- ориентированную проектную работу: составлять меню на завтрак, обед. |
3 | Мои друзья: внешность, характер, что умеют / не умеют делать. Любимое животное | 9 | 4 | - | 1. Разыгрывать с партнером вежливый разговор, который мог бы состояться за столом. 2. Описывать животное (загадывать загадку) так, чтобы одноклассники догадались, кто это. 3. Расспрашивать одноклассника о привычках и характере его домашнего питомца. 4. Рассказывать о реальных или придуманных приключениях друга друга по дороге в школу. 5. Прогнозировать содержание услышанного / прочитанного текста по его началу. Продолжать и завершать текст, согласно заданной логике. 6. Читать связный текст в виде рассказа, комиксов, загадки, личного письма; находить предложения, несоответствующие содержанию текста. |
4 | Здоровый образ жизни: правильное питание, необходимость занятий физкультурой | 2 | - | - | 1. Иметь представление о здоровом образе жизни: рассказывать, что надо делать, чтобы быть здоровым. 2.Просить разрешения заняться каким-то видом деятельности на уроке. 3. Предлагать другу свою помощь. 4. Вести диалог-расспрос: узнать у одноклассников, что они делают в разные дни недели. |
5 | Семейные праздники: Рождество, Новый | 3 | - | 1 | 1. Поздравлять членов своей семьи, друзей с Новым годом и Рождеством. 2.Знакомиться с культурными традициями англоговорящих стран через произведения детского фольклора (песни, сказки, рифмовки, рождественские сказочные образы). 3. Писать письмо Санта-Клаусу, используя соответствующие клише. 4. Самостоятельно подготовить, пользуясь инструкцией, новогоднюю игрушку с поздравлением. |
6 | Мои друзья и я. День рождения друга (день, месяц). Подарок и поздравления для друга | 7 | 1 | - | 1. Расспрашивать одноклассников об их заветных желаниях. 2. Поздравить друга/ одноклассника с днем рождения в соответствии с традициями страны изучаемого языка. 3. Рассказывать о том, как можно отметить день рождения питомца. 4. Обсуждать с партнером, используя уместные речевые клише, какой подарок на день рождения можно подарить общему знакомому. 5. Писать поздравительную открытку. |
7 | Любимое время года. Занятия в разные времена года. | 3 | 1 | - | 1. Описывать внешность героя сказки, характеризовать его, рассказывать, что он умеет делать. 2. Рассказывать о любимом времени года, описывать картинку с изображением времен года. 3. Обсуждать с одноклассником, чем можно заниматься в разное время года. |
8 | Письмо зарубежному другу: обращение, прощание, оформление конверта. | 10 | 2 | 1 | 1. Разыграть с партне6ром беседу между сотрудником почты и покупателем. 2. Узнавать у зарубежного сверстника откуда он. 3. Отвечать на письмо друга по переписке, рассказывать ему о себе и своей семье. |
9 | Мой день. Распорядок дня. | 12 | 3 | - | 1. Описывать жителя далекой планеты. 2. Задавать вопросы и отвечать на вопросы от имени инопланетянина. 3.Заносить в память компьютера описание героя сказки, мультфильма. 4. рассказывать о том, что школьник делает в разное время дня. 5. Сравнивать свой режим дня с режимом дня одноклассника, находить различия и сходства, рассказывать о них. 6.Давать устные рекомендации по соблюдению распорядка дня тем, кто хочет быть здоров. 7. Иметь представление о лексической многозначности в английском языке. 8. разыграть с партнером в диалог о бюро находок. 9. Вести диалог – обмен мнениями с одноклассником: интересоваться его мнением о прочитанной сказке. |
10 | Мир моих увлечений. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников: песни, сказки, стихи, игры. | 4 | 1 | 1 | 1. Выполнять проектную работу в соответствии с инструкцией: написание личного письма выбранному герою книги. 2. Разыграть с партнером беседу. 3. Знакомиться с культурными традициями англоговорящих стран через произведение детского фольклора (песни, сказки, рифмовки). 4. Инсценировать сказки. |
Всего: | 68 | 16 | 4 |
Учебно- методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса
1. Печатные пособия.
1. Биболетова М.З.и др. Enjoy English: учебник английского языка для 3 класса / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул,2010.
2. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: книга для учителя / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул,2010.
3. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул,2010.
4. Биболетова М.З. и др. Enjoy English : CD MP3 / М.З.Биболетова - Обнинск: Титул, 2009
5. Enjoy Listening and Playing. Обучающая компьютерная программа к учебнику «Enjoy English» , 3 класс/ Титул,2009
6. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. 3 класс. (К учебнику М.З. Биболетовой и др. "Enjoy English. 3 класс") /
Барашкова Е.А. – М.: Издат-во «Экзамен», 2010 г.
7. Грамматика английского языка. Игры на уроке. 2-3 классы. К учебнику М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой "Enjoy
English. 3 класс" и "Enjoy English. 3 класс" / Барашкова Е.А. – М.: Издат-во «Экзамен», 2010 г.
8. Английский язык. Тесты. 2-3 классДидактические материалы. К УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой "Enjoy English.
3 класс" и "Enjoy English. 3 класс" / Воронова Е.Г. – М.: Айрис-пресс, 2011 г.
9. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык 3 класс / Сост. Г.Г.Кулинич. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2012
2. Для проведения уроков английского языка во 2 классе в рамках ФГОС создана следующая материально-техническая база:
1. Учебно-методические комплекты (УМК) по английскому языку для 2-4 классов
2. Алфавит (настенная таблица)
3. Транскрипционные знаки ( карточки)
4. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по иностранному языку
5. Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по иностранному языку
6. Мультимедийный проектор
7. Интерактивная доска
8. Компьютер
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | № урока по теме | Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся | Домашнее задание |
Тема 1. Знакомство (имя, возраст, что я умею делать, семья, любимое животное) (3 ч.) | |||||
1 | Знакомство с учениками лесной школы | 1 | 1. Здороваться и отвечать на приветствие. 2. Знакомиться с собеседником. 3. Рассказывать о себе/ друге сообщая имя, возраст, что умеет делать. 4. Отдавать распоряжение, выражать просьбу. 5. Отвечать на вопросы анкеты, викторины. 6. Рассказывать о том, какими видами спорта любят заниматься одноклассники. 7. Соглашаться/ не соглашаться с мнением собеседника. | №4 с.3 | |
2 | Знакомство, имя, возраст. Описание учеников лесной школы | 2 | №4 с.5 | ||
3 | Знакомство с мисс Чэттер | 3 | №3 с.5 | ||
Тема 2. Прием и угощение друзей. Поведение за столом. Любимая еда. Покупка продуктов в магазине (15ч) | |||||
4 | Продукты. Любимая еда. Чтение а в третьем типе слога. | 1 | 1. Приглашать партнера принять участие в совместной деятельности. 2. Иметь представления о правилах поведения за столом, принятых в англоязычных странах, и использовать их в диалогическом общении. 3. Расспрашивать партнера о том, что он любит есть, предлагать угощения, благодарить/ отказываться от предложенного угощения. 4. Вести диалог с продавцом в магазине, делая покупки. 5. Читать гласные буквы в открытом и закрытом слоге; применять изученные правила при чтении новых слов. 6. Читать с полным пониманием короткие тексты (личные письма зарубежных сверстников, диалоги, тексты описательного характера) с небольшим количеством новых слов. 7. Воспринимать текст на слух и демонстрировать его понимание в разных формах: путем выбора нужной картинки, выполнение пропусков в тексте, выбора правильного ответа и предложенных опций. 8. Расспрашивать одноклассников о том, что они умеют хорошо делать, задавая общие и специальные вопросы; заполнять таблицу по результатам опроса. 9. Списывать слова, предложения, текст, внося требуемые изменения согласно заданию. 10. Соотносить картинки с продуктами с их названиями (в графическом виде). 11. Высказываться на заданную тему, используя план в виде модели. 12. Выполнять практико- ориентированную проектную работу: составлять меню на завтрак, обед. | № 4 с.6 | |
5 | Мисс Чэттер угощает. Выражения этикетного характера. | 2 | №4 с.7 | ||
6 | Что мы любим делать. Чтение о в третьем типе слога. | 3 | №4 с.8 | ||
7 | На школьном огороде. Название овощей и фруктов. | 4 | №3 с.9 | ||
8 | Медвежонок Билли. Общие вопросы. | 5 | №3 с.10 | ||
9 | Любимый завтрак. Исчисляемые и неисчисляемые существительные | 6 | №4 с.11 | ||
10 | Прием и угощение гостей. Чтение е и i в третьем типе слога. | 7 | №4 с.12 | ||
11 | В школьной столовой. Чтение слов в третьем типе слога. | 8 | №4 с.13 | ||
12 | Любимые виды спорта одноклассников. | 9 | №4 с.14 | ||
13 | Дни недели. Занятия в разные дни недели. | 10 | №5 с.15 | ||
14 | Домашний питомец. Его любимая еда. Чтение буквосочетания еа. | 11 | №4 с.16 | ||
15 | Покупка продуктов в разных магазинах | 12 | №3 с.17 | ||
16 | Покупка продуктов | 13 | Повторить правила | ||
17 | Поведение за столом. Хорошие манеры. | 14 | Подготовка к защите проекта | ||
18 | Проектная работа «Меню школьных завтраков для учеников лесной школы» | 15 | |||
Тема3. Мои друзья: внешность, характер, что умеют/ не умеют делать. Любимое животное (3 ч) | |||||
19 | Описание животного. Загадки о животных. | 1 | 1. Разыгрывать с партнером вежливый разговор, который мог бы состояться за столом. 2. Описывать животное (загадывать загадку) так, чтобы одноклассники догадались, кто это. 3. Расспрашивать одноклассника о привычках и характере его домашнего питомца. 4. Рассказывать о реальных или придуманных приключениях друга друга по дороге в школу. 5. Прогнозировать содержание услышанного / прочитанного текста по его началу. Продолжать и завершать текст, согласно заданной логике. 6. Читать связный текст в виде рассказа, комиксов, загадки, личного письма; находить предложения, несоответствующие содержанию текста. | №3 с.23 | |
20 | Любопытный слоненок. Чтение буквосочетания еа. | 2 | №3 с.24 | ||
21 | Помогаем Джиму. | 3 | №4 с.25 | ||
Тема 4. Здоровый образ жизни: правильное питание, необходимость занятий физкультурой (2ч) | |||||
22 | Необходимость занятий физкультурой. Модальный глагол must. | 1 | 1. Иметь представление о здоровом образе жизни: рассказывать, что надо делать, чтобы быть здоровым. 2.Просить разрешения заняться каким-то видом деятельности на уроке. 3. Предлагать другу свою помощь. 4. Вести диалог-расспрос: узнать у одноклассников, что они делают в разные дни недели | №3 с.26 | |
23 | Правильное питание. Местоимения, обобщающие «много» | 2 | №3 с.27 | ||
Тема3. (продолжение) Мои друзья: внешность, характер, что умеют/ не умеют делать. Любимое животное (6 ч) | |||||
24 | Сказка-небылица «Однажды занятым утром» | 1 | 1. Разыгрывать с партнером вежливый разговор, который мог бы состояться за столом. 2. Описывать животное (загадывать загадку) так, чтобы одноклассники догадались, кто это. 3. Расспрашивать одноклассника о привычках и характере его домашнего питомца. 4. Рассказывать о реальных или придуманных приключениях друга друга по дороге в школу. 5. Прогнозировать содержание услышанного / прочитанного текста по его началу. Продолжать и завершать текст, согласно заданной логике. 6. Читать связный текст в виде рассказа, комиксов, загадки, личного письма; находить предложения, несоответствующие содержанию текста. | №3 с.28 | |
25 | Восемь друзей. Счет до 20. | 2 | №4 с.29 | ||
26 | Любимые занятия в воскресенье. Счет до 100. | 3 | №3 с.30 | ||
27 | Я иду в школу | 4 | №3 с.31 | ||
28 | Контроль говорения | 5 | |||
29 | Контроль письма | 6 | |||
Тема 5. Семейные праздники: Рождество, Новый год (3ч) | |||||
30 | Письмо Санта-Клаусу. Рождественская песня. | 1 | 1. Поздравлять членов своей семьи, друзей с Новым годом и Рождеством. 2.Знакомиться с культурными традициями англоговорящих стран через произведения детского фольклора (песни, сказки, рифмовки, рождественские сказочные образы). 3. Писать письмо Санта-Клаусу, используя соответствующие клише. 4. Самостоятельно подготовить, пользуясь инструкцией, новогоднюю игрушку с поздравлением | №1,3 с. 32 | |
31 | Подарок для Санта Клауса | 2 | №3 с. 33 | ||
32 | Проектная работа «С Новым годом! Счастливого Рождества!» | 3 | |||
Тема 6. Мои друзья и я. День рождения друга( день, месяц). Подарок и поздравления для друга (2ч) | |||||
33 | Познакомьтесь с Тайни | 1 | 1. Расспрашивать одноклассников об их заветных желаниях. 2. Поздравить друга/ одноклассника с днем рождения в соответствии с традициями страны изучаемого языка. 3. Рассказывать о том, как можно отметить день рождения питомца. 4. Обсуждать с партнером, используя уместные речевые клише, какой подарок на день рождения можно подарить общему знакомому. 5. Писать поздравительную открытку. | №3 с.39 | |
34 | Сказка о городской и деревенской мышке. Занятия и выходные дни. | 2 | №1 с.40 | ||
Тема 7. Любимое время года. Занятия в разное время года (3ч) | |||||
35 | Времена года. Чтение сказки. | 1 | 1. Описывать внешность героя сказки, характеризовать его, рассказывать, что он умеет делать. 2. Рассказывать о любимом времени года, описывать картинку с изображением времен года. 3. Обсуждать с одноклассником, чем можно заниматься в разное время года. | №2,4 с.41 | |
36 | Любимое время года. | 2 | №3 с.42 | ||
37 | Занятия в разное время года. Названия месяцев. | 3 | №1,3 с.43 | ||
Тема 6( продолжение) Мои друзья и я. День рождения друга( день, месяц). Подарок и поздравления для друга (5 ч) | |||||
38 | Заветное желание. Порядковые числительные. | 1 | 1. Расспрашивать одноклассников об их заветных желаниях. 2. Поздравить друга/ одноклассника с днем рождения в соответствии с традициями страны изучаемого языка. 3. Рассказывать о том, как можно отметить день рождения питомца. 4. Обсуждать с партнером, используя уместные речевые клише, какой подарок на день рождения можно подарить общему знакомому. 5. Писать поздравительную открытку. | №1,4 с 44 | |
39 | День рождения. Даты. | 2 | №3 с.45 | ||
40 | Подарок на день рождения. | 3 | №1,3 с.46 | ||
41 | Как ты отмечаешь свой день рождения? Словосочетания с глаголом «играть». | 4 | № 3,4 с.47 | ||
42 | Контроль письма. | 5 | |||
Тема 8. Письмо зарубежному другу: обращение, прощание, оформление конверта (10ч) | |||||
43 | На почте. Что нужно купить. | 1 | 1. Разыграть с партне6ром беседу между сотрудником почты и покупателем. 2. Узнавать у зарубежного сверстника откуда он. 3. Отвечать на письмо друга по переписке, рассказывать ему о себе и своей семье. 1. Разыграть с партне6ром беседу между сотрудником почты и покупателем. 2. Узнавать у зарубежного сверстника откуда он. 3. Отвечать на письмо друга по переписке, рассказывать ему о себе и своей семье. | №1,3 с.48 | |
44 | Как написать и отправить письмо. Памятка. | 2 | №3,4 с. 49 | ||
45 | Как написать адрес на конверте. Чтение сказки. | 3 | №4, с 51 | ||
46 | Сказка «Умная Миранда» | 4 | №1,3 с.52 | ||
47 | Читаем письма зарубежных сверстников. | 5 | №3, с.53 | ||
48 | Заполняем анкету. Вопросительные слова. | 6 | №3 с.54 | ||
49 | Письмо зарубежному другу. Специальные вопросы. | 7 | №3 с.55 | ||
50 | Как подписать открытку. Рассказ о сестре. | 8 | №4 с.56 | ||
51 | Расскажи о Тайни. | 9 | |||
52 | Проектная работа «С днем рождения» | 10 | |||
Тема 9. Мой день. Распорядок дня (12ч) | |||||
53 | Собираем робота. Части тела. | 1 | 1. Описывать жителя далекой планеты. 2. Задавать вопросы и отвечать на вопросы от имени инопланетянина. 3.Заносить в память компьютера описание героя сказки, мультфильма. 4. рассказывать о том, что школьник делает в разное время дня. 5. Сравнивать свой режим дня с режимом дня одноклассника, находить различия и сходства, рассказывать о них. 6.Давать устные рекомендации по соблюдению распорядка дня тем, кто хочет быть здоров. 7. Иметь представление о лексической многозначности в английском языке. 8. разыграть с партнером в диалог о бюро находок. 9. Вести диалог – обмен мнениями с одноклассником: интересоваться его мнением о прочитанной сказке. | №3 с.63 | |
54 | Описание внешности. | 2 | №2,3 с.64 | ||
55 | Рассказ о Тайни. | 3 | №4 с.65 | ||
56 | Время. Как я провожу свой день. | 4 | №3 с.66 | ||
57 | Распорядок дня. | 5 | №3 с.67 | ||
58 | Режим дня. Режим дня одноклассника. | 6 | №3 с.68 | ||
59 | Как Юффо проводит свои дни на Земле. Настоящее простое время. | 7 | №1,3 с.69 | ||
60 | Режим дня Тайни. | 8 | №3 с. 70 | ||
61 | Мой распорядок дня в разные дни недели. Множественное число. | 9 | №3 с.101 | ||
62 | Что мы умеем делать. | 10 | №3 с.72 | ||
63 | Рассказываем о наших друзьях. | 11 | №3 с.73 | ||
64 | Сказка «Юффо и его друзья» | 12 | №3 с.74 | ||
Тема 10. Мир моих увлечений. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи, игры (4ч) | |||||
65 | Мир моих увлечений | 1 | 1. Выполнять проектную работу в соответствии с инструкцией: написание личного письма выбранному герою книги. 2. Разыграть с партнером беседу. 3. Знакомиться с культурными традициями англоговорящих стран через произведение детского фольклора (песни, сказки, рифмовки). 4. Инсценировать сказки. | №3 с.74 | |
66 | Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников. | 2 | |||
67 | Инсценирование сказок. | 3 | Подготовка к защите проекта | ||
68 | Проектная работа «Письмо другу» | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...