рабочая программа для 10 класса УМК М.З. Биболетова
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему

ФКГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_y_t.docx126.12 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область Мартыновский район х. Кривой Лиман

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –                                                                                                                                               средняя общеобразовательная школа №22 х.Кривой Лиман 

_________________________________________________________________________________________

«Утверждаю»

Директор МБОУ- СОШ №22

Приказ от  28.08.2014   2014г. №

 Директор___________  /Редько Г.А./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        

по английскому языку.                                                                                                                                                                                                                               Уровень общего образования: основное среднее образование 10 класс.                                                                                                                                               Количество часов: 103                                                                                                                                                                                                                              Учитель: Зинкевич Е.В,.                                                                                                                                                                                                                        Программа разработана на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по английскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.Авторская программа Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений». - Обнинск, Титул, 2011

Изменения и дополнения, внесённые в рабочую программу в течение учебного года.

Основание (дата и номер приказа)

Дата


Раздел І. Пояснительная записка

Нормативные и правовые документы,  учебно-методическая литература, на основе которых составлена программа:

  • ФЗ-№273 «Об Образовании в РФ» п.2, п. 3,п. 6 ст.28, а также п.9 ст. 2
  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по английскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
  • Авторская программа Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений». - Обнинск, Титул, 2011
  • Учебный план МБОУ- СОШ №22 х.Кривой Лиман на 2014-2015 учебный год.
  • Учебник (Student’s Book) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2014;

        В процессе обучения по курсу реализуются следующие цели.

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих- речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

  • Речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;
  • Языковая компетенция- накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
  • Социокультурнвя компетенция- школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
  • Компенсаторная компетенция- развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;
  • Учебно-познавательная компетенция- развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли  изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

С учётом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

• формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

• расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных

лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;• развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; овладения языковым материалом;

• развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с

использованием иностранного языка;

• приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

• духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

• развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с

разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью,

аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.),

Раздел ІІ. Общая характеристика учебного предмета.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить .

Требования к уровню подготовки выпускников средней школы– базовый уровень

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Раздел ІІІ. Место курса «Английский  язык» в базисном учебном плане   

        Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 103 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык».

        Рабочая программа согласно учебному плану МБОУ-СОШ № 22 х. Кривой Лиман рассчитана на 103 часов (3 учебных часа в неделю).

Раздел ІV. Содержание учебного предмета.

1. Речевая компетенция

1.1. Предметное содержание устной и письменной речи

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам*. Ряд тем рассматривается более подробно.

Старшеклассники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме / коттедже в сельской местности. Образ жизни и отношения между людьми. Место, где ты живешь. История моей семьи: связь поколений. Памятная семейная дата. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Семейные ссоры как способ решения проблем. Отношение родителей к моим друзьям. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи: необычные хобби, виртуальные игры, музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы. Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Любовь и дружба.

""Спорт в жизни подростка. Спортивные занятия в школе. Безопасность при занятиях спортом. Спортивная честь и сила характера.

Твое участие в жизни общества. Публичные личности. Права и обязанности старшеклассника.

Страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. Путешествия по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, заказ и покупка автобусных, железнодорожных билетов и авиабилетов, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.

Некоторые особенности поведения в разных странах. Восточный и западный стили жизни. Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры. Соблюдение культурных традиций.

Природа и экология, научно-технический прогресс. Глобальная деревня: плюсы и минусы глобализации. Древние цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Наука или выдумка. Незаурядные умы человечества. Зависимость человека от современных технологий.

Перспективы технического прогресса. Генно-модифицированные продукты. Медицина и нано-технологии. Роботы будущего. Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса. Угрозы среде и их устранение. Киотский протокол как шаг к безопасности планеты.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Традиции образования в России. Обычные и виртуальные университеты. Альтернативы в продолжении образования. Стратегии самостоятельной учебной работы. Призвание и карьера. Непрерывное образование как условие успешности. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии. Последний школьный экзамен. Английский язык и другие языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

1.2. Продуктивные речевые умения

Умения диалогической речи

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным старшеклассники продолжают учиться участвовать в диалогах этикетного характера (с использованием необходимых речевых клише), диалогах-распроссах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов. При этом развиваются следующие умения:

  • участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему, в том числе используя заданные алгоритмы ведения дискуссии;
  • осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией;
  • брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план / алгоритм;
  • обращаться за разъяснениями / давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы;

• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.

• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.

• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.

• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.

Умения монологической речи

При овладении монологической речью школьники учатся выступать с сообщениями в связи с увиденным, услышанным, прочитанным, а также по результатам выполненной проектной работы. При этом развиваются следующие умения:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по заданной теме / проблеме;
  • делать презентации по выполненному проекту;
  • кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной форме) информации;
  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения / поступки;
  • рассуждать о фактах / событиях, 4фиводя примеры, аргументы, делая выводы;
  • рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры и аргументы;
  • описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском языке.

Объем монологического высказывания — двенадцать-пятнадцать фраз.

Умения письменной речи

В плане совершенствования письменной речи школьники продолжают учиться:

  • делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста;
  • составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
  • заполнять бланки, анкеты, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке (автобиография / резюме);
  • писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (пользуясь образцом / алгоритмом), придерживаясь заданного объема;
  • писать неформальное (личное) и формальное письмо (например, заявку на участие в образовательной программе обмена) с опорой на заданный алгоритм.

При этом развиваются следующие умения:

  • фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использования (например, в собственном высказывании, в проектной деятельности);
  • указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме, например, в форме CV;
  • сообщать / расспрашивать в личном письме об интересующих новостях / проблемах, описывать свои планы на будущее;
  • сообщать / рассказывать об отдельных фактах / событиях, выражая свои суждения;

расспрашивать в формальном письме об условиях обучения, уточняя интересующие                                                  

детали.

1.3. Рецептивные речевые умения

Умения аудирования

В плане аудирования школьники продолжают учиться понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров: — понимать основное содержание несложных текстов монологического и диалогического характера: отрывков бесед / интервью, теле- и радиопередач, в рамках изучаемых тем;

выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;

относительно полно понимать высказывания собеседников в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

При этом развиваются следующие умения:

  • опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудио-текста;
  • добиваться полного понимания собеседника путем переспроса;

отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты;
  • извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую / интересующую информацию;
  • определять своё отношение к услышанному.

Умения чтения

При обучении чтению развиваются умения школьников во всех основных видах чтения аутентичных текстов различных жанров и стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (в частности, с учетом выбранного профиля):

  • ознакомительного чтения — с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
  • изучающего чтения — с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных; алгоритмов / памяток для формирования стратегий учебной деятельности);
  • просмотрового / поискового чтения — с целью выборочного понимания необходимой или интересующей информации из текста статьи, проспекта.

При этом развиваются следующие умения: предвосхищать / прогнозировать возможные события / факты;

  • восстанавливать целостность текста, путем добавления выпущенных фрагментов;
  • догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
  • выделять основные факты;
  • отделять главную информацию от второстепенной;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
  • понимать аргументацию автора;
  • извлекать необходимую / интересующую информацию;
  • определять свое отношение к прочитанному;
  • пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.

                                     2. Социокультурная компетенция.

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений в 10-11-х классах происходит за счет углубления социокультурных знаний:

— о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в англоговорящей среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

—        о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в них, возможностях
получения образования и трудоустройства, их ценностных
ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях этих стран.

Происходит дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

—        необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия / несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других, в частности, используя
уместные речевые клише;

  • необходимые языковые средства, с помощью которых можно представить родную страну и культуру в общении с представителями других стран, говорящими на английском языке, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
  • принятые в английском языке формулы речевого этикета в стандартных ситуациях общения.

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции

Наряду с умениями, сформированными в основной школе (2-9 классы), старшеклассники овладевают следующими умениями и навыками, позволяющими самостоятельно приобретать знания:

  • пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как сравнение, сопоставление, анализ, обобщение, систематизация;
  • выделять нужную / основную информацию и фиксировать основное содержание сообщений на английском языке из различных источников, воспринимаемых в устной или письменной форме;
  • критически оценивать информацию, получаемую из прослушиваемых или прочитанных текстов, а также в процессе обсуждения проблем;

—        использовать языковую и контекстуальную догадку, двуязычный / одноязычный словарь и другую справочную литературу при восприятии на слух или чтении текстов на английском языке;

  • участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), осуществляя ее в сотрудничестве или индивидуально;
  • пользоваться разными учебными стратегиями, позволяющими рационально планировать свое время, снимать стрессы во время учебы, готовиться к предстоящим выпускным экзаменам (см. приложение Learning Strategies).

Развитие специальных учебных умений:

  • интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста;
  • пользоваться справочным материалом УМК (лингвострановедческим справочником, грамматическими правилами, таблицами, словарем, памятками специального предметного характера).

4. Языковая компетенция

4.1. Произносительная сторона речи. Орфография

На старшем этапе совершенствуются следующие навыки:

  • применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 10-11-х классах;
  • соблюдать словесное и фразовое ударение, в том числе в многосложных словах;
  • соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.

 4.2. Лексическая сторона речи

К завершению полной средней школы (11 класс) продуктивный лексический минимум составляет около 1400 ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов. Объем рецептивного словаря, включая продуктивный лексический минимум, увеличивается за счет текстов для чтения и аудирования.

Расширяется потенциальный словарь за счет овладения интернациональной лексикой и новыми значениями известных слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

Осуществляется систематизация лексических единиц, изученных в 2-11-х классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Систематизируются способы словообразования: словосложения, аффиксации, конверсии.

Развиваются навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих речевые ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; навыков использования лингвострановедческого справочника учебника и различных словарей, в том числе виртуальных.

4.3. Грамматическая сторона речи

В 10-11-х классах происходит коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые были усвоены рецептивно в основной школе.

Систематизируются способы выражения будущего, вероятности, цели, предпочтения, запрещения, разрешения, предположения (expressing the future, probability, purpose, preference, forbidding, obligation, necessity, permission, prediction, etc.).

Формируются и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных и структурных типов предложения; систематизируются знания о сложносочиненных и сложносочиненных предложениях, в том числе:

  • условных предложениях с разной степенью вероятности: Conditionals I, II, III, в том числе условных предложениях, относящихся к настоящему и будущему (If ...V + ed... would...);
  • условных предложениях смешанного типа (Conditionals II и III);
  • придаточных предложениях причины (to / in order to; so /such + that);
  • предложениях с конструкциями be used to / get used to; I wish...;
  • эмфатических предложениях с конструкцией It's him who... .

Совершенствуются навыки распознавания и употребления косвенной речи (reporting commands, requests, instructions, suggestions).

Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present/Future/Past Simple, Present/Future/ Past Continuous, Present / Past Perfect; Present Perfect Continuous / Past Perfect Continuous; модальных глаголов и их эквивалентов (can/could/ be able to / must).

Систематизируются знания о признаках и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive и способов их перевода на русский язык.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола без различения их функций (infinitive / V-ing forms).

Систематизация знаний употребления определенного / неопределенного и нулевого артикля и совершенствование соответствующих навыков. Употребление артиклей с названиями стран и языков.

Совершенствование навыков употребления имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключений); навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество; количественных и порядковых числительных (Determiners: articles, indefinite pronouns, personal pronouns, relative pronouns, question words, comparatives, expressions of quantity, numerals).

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности (Linking devices).

        График контрольных работ

п/п

урока

Контрольные работы

дата

план

Кор.

1

25

Контрольная работа №1 по теме: «Начнем заново».

27.10.2014

2

45.

Контрольная работа №2 по теме «Разговор о семейных делах»

18.12.2014

3

77.

Контрольная работа№3 по теме:«Цивилизация и прогресс»

17.03.2015

4

101.

Контрольная работа №4 по теме: «Мир возможностей»

25.05.2015

График проектных работ

п/п

урока

проект

дата

план

факт

1

6

Проект: « Моя школа».

11.09.2014

2

11

Проект:«Модный приговор»

23.09.2014

3

17

Проект: « Музыкальные предпочтения молодежи.»

07.10.2014

4

30

Проект: «Связь поколений».

13.11.2014

5

42.

Проект: «День Благодарения».

11.12.2014

6

67.

Проект – «Новая Премия».

17.02.20

7

70.

Проект: «.Местное чудо».  

26.02.2015

8

74.

Проект: «.Новая модель робота».

10.03.2015

9

92.  

Проект «Клуб путешественников»

28.04.2015

10

95.

Проект «Правила поведения в нашем классе».

07.05.2015

Раздел V. Тематическое планирование.

    №

Наименование разделов и тем

Всего часов

Характеристика основных видов деятельности

дата

план

Кор.

Начинаем заново

27

-1. Читать тексты разных жанров с целью основного и детального понимания содержания, работать с текстом с целью ознакомительного чтения;                                                                             2. Понимать основное и детальное содержание звучащих текстов разных жанров                                                                                                                                                           3. Высказывать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, делать вывод по теме «Причины, по которым мы ходим в школу»;                                                                                                 -4. Обсуждать в группах (парах) темы «Школьная форма», «Спорт: за и против», «Музыка», суммировать результаты обсуждения темы в письменном виде, приводить свои доводы и объяснения;                                                                                                                                                            5.Подготовить и провести презентацию проектов, создавать визуально-иллюстративную поддержку своей презентации;                                                                                                                        -6.Анализировать, комментировать ошибки в заданиях на употребление видовременных форм глагола; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;                                                                                                                                                                    7.Владеть приёмами словообразования;                                                                                                        8. Давать аргументированные письменные ответы на вопросы;

9. Преобразовывать текст, используя новые формы представления информации;

10. Анализировать известные факты; выбирать, принимать решение.

01.09.2014

-

30.10.2014

«Разговор о семейных делах»

21

-1. Расспрашивать и обсуждать историю семьи;                                                                                                      2. Выражать свое отношение к различным видам  рассказов;                                                                            - 3.Прослушивать тексты разных жанров с общим и детальным пониманием содержания;                  

 4. Читать тексты разных жанров с общим и детальным пониманием содержания и умением предсказывать развитие событий;                                                                                                                           5. Определять значение неизвестных слов из контекста;                                                                                      6.Владеть приемами словообразования;                                                                                                                 7.Писать короткие рассказы, описывающие реальные жизненные ситуации;                                            

 8.Обсудить тему «Взаимоотношения в семье», аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;                                                                                                    9.Суммировать результаты обсуждения, делать обобщение, приводить свои доводы и объяснения;

 10. Подготовить и презентовать проект «Наша семья»; задавать вопросы, необходимые для организации собственной  деятельности и сотрудничества с партнёром;                                                                                         11.Спонтанно отвечать на вопросы, исходя из собственного опыта и знаний;                                                - 12.Составлять условные предложения ;                                                                                                                      13.Фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использования.

10.11.2014

-

25.12.2014

Цивилизация и прогресс

33

1.Воспринимать тексты на слух с целью понимания необходимой, детальной информации;

2.Читать с полным пониманием тексты научно – популярного или прагматического характера;

3.Читать публицистические тексты с пониманием основного содержания; находить в тексте требуемую информацию (определять основные элементы текста, сопоставлять формы выражения информации).

4.Высказывать своё отношение к прочитанному;

5.Выдвигать предположения о содержании текстов (аудиотекстов) по заголовкам и иллюстрациям;

6.Аргументированно высказываться на темы: « История развития цивилизации», «Значение использования компьютеров», «Изменение климата», «Изобретения человечества: их влияние на нашу жизнь»; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

7.Выполнять задания на контроль лексико-грамматических навыков, навыков чтения, аудирования в формате ЕГЭ;                                                                                                                                                                    8.Составлять диалоги различной направленности в соответствии с заданной ситуацией;                        -9.Суммировать результаты обсуждения, делать обобщение, приводить свои доводы и аргументы; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;  

10.Организовывать, планировать, писать и редактировать письменные высказывания (opinion essay), написать сочинение на тему: «Важнейшие изобретения человечества»;  

 11.Выполнить проектные работы: «Древние цивилизации», «Местное чудо»; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

29.12.2014

-

02.04.2015

Мир возможностей

22

-1.Читать отрывки из художественных произведений, выражать своё отношение к прочитанному, обобщать информацию, содержащуюся в тексте; формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции;

-2.Сопоставлять слова с их дефинициями;                                                                                                                 3.Выполнять задания на словообразование в формате ЕГЭ;                                                                              4.Прослушивать аудиотексты с основным, детальным пониманием содержания, выполнять задания на контроль понимания в формате ЕГЭ;                                                                                                                  5.Обсуждать идеи, выказанные в текстах (аудиотекстах); преобразовывать практическую задачу в познавательную;

 6.Аргументированно высказываться на темы: «Правила поведения в школе», «Необычный способ путешествия», «Проявления отрицательного поведения в общественных местах», «Обучение за рубежом»;                                                                                                                                                        7.Суммировать результаты обсуждения, делать обобщения, приводить свои доводы и объяснения;      

 8.Написать сочинение – рассуждение на тему: «Что значит: хорошие манеры»;                                                    - создать  постер «Правила поведения в нашем классе»; 9.Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

06.04.2015

-

28.05.2015

ВСЕГО:

103

               


Раздел VI ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата

Тема урока

Содержание

урока

по УМК

Кол-во часов

Виды деятельности

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Оборудование, раздаточный материал

план

факт

        «Начинаем заново»

1

01.09.2014

 Новая школа – новые ожидания и тревоги.

Упр. 1-6, Стр.8-10

1

Читать текст с пониманием основного содержания,

работать со словарными статьями англо-английского словаря

В результате овладения темой учащиеся должны уметь:

- читать тексты разных жанров с целью основного и детального понимания содержания, работать с текстом с целью ознакомительного чтения;                                                                             - понимать основное и детальное содержание звучащих текстов разных жанров;                                                                                                                                                            - высказывать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, делать вывод по теме «Причины, по которым мы ходим в школу»;                                                                                                 - обсуждать в группах (парах) темы «Школьная форма», «Спорт: за и против», «Музыка», суммировать результаты обсуждения темы в письменном виде, приво-дить свои доводы и объяснения;                                                                                                                                                            - подготовить и провести презентацию проектов, создавать визуально-иллюстра-тивную поддержку своей презентации;                                                                                                                        -  анализировать, комментировать ошибки в заданиях на употребление видовременных форм глагола; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;                                                                                                                                                                    - владеть приёмами словообразования;                                                                                                        - давать аргументированные письменные ответы на вопросы;

- преобразовывать текст, используя новые формы представления информации;

 - анализировать известные факты; выбирать, принимать решение.

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

2

02.09.2014

 Особенности школьного образования.

Упр. 9-13, Стр. 11

РТ с 5, у 3

1

Работая в парах, рассказать, что произошло в первый день в школе; прослушать текст, сделать записи в таблице

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

3

04.09.2014

 Что я думаю о школе?

Упр. 14-18, Стр.12-13

РТ с,5, у. 5

1

Прослушать запись, определить сильную и слабую форму глагола have;  по образцу составить вопросы для нового ученика в классе

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

4

08.09.2014

Школа вчера и сегодня.

Упр.19-22, Стр.14-15

1

Прочитать художественный текст, отметить упомянутые факты; заполнить пропуски нужной формой глагола

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

5

09.09.2014

Эффективная организация своего времени.

Упр. 24-31, Стр.16-17

1

Прослушать беседу психолога с подростком, определить причину и отметить признаки стресса; работая в группе, дать аргументированное обоснование согласия/несогласия

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

6

11.09.2014

Проект: « Моя школа».

Упр. 33, с. 169-170 Appendix 2

Сделать необходимые записи, приготовить постер по теме; используя приложение, сделать презентацию

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

7

15.09.2014

Подростки против школьной формы.

Упр. 34-42,

Стр.18-20

1

Работать в парах/группах для обмена информацией о прочитанном; заполнить таблицу, задавая вопросы партнёру

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

8

16.09.2014

Школьная форма: за и против.

Упр. 43-45,

Стр.20

1

Обсудить в парах список аргументов; провести опрос по теме; написать статью, высказывая аргументы за и против школьной формы

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

9

18.09.2014

Школьное образование.

Упр.46-54,

Стр.20-22

1

Перевод утверждений и вопросов из прямой речи в косвенную; практика употребления сложных существительных на основе аудиотекста.

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

10

22.09.2014

Имидж молодого человека.

Упр.55-63,

Стр.22-25

1

Прослушать аудиотекст, заполнить таблицу; читать текст с пониманием основного содержания, найти слова, подтверждающие ответы.  

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

11

23.09.2014

 Проект:«Модный приговор»

Упр.64-65,

Стр.25

1

Работать в команде с целью подготовки и проведения презентации

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

12

25.09.2014

 Ты увлекаешься спортом

Упр.66-73, Стр.26-28

1

Описать разные виды спорта; прослушать текст  с выборочным и детальным пониманием, заполнить таблицу

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

13

29.09.2014

 Популярные и экстремальные

виды спорта.

Упр.74-79,

Стр. 28-30

1

Читать текст с ограничением времени, понять, о чём он; соотнести прочитанные тексты с их краткой характеристикой.

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

14

30.09.2014

Олимпийские игры.

Упр.80-84, Стр.30-31

1

 В группах обсудить работу местного спортивного центра/стадиона; дать комментарий  краткой  письменной характеристике центра

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

15

02.10.2014

 Занятия спортом: польза или вред.  Дебаты.

Упр.85,

Стр.32

1

Участвовать в дебатах с обоснованием точки зрения и приведением примеров из собственного опыта, отстаивая ту или иную точку зрения.

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

16

06.10.2014

Спортивная честь и сила характера.

Упр.86-91,

Стр.33-34

1

Читать текст  с определением жанра,  работать со справочным материалом; высказать собственное отн-е к прочитанному

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

17

07.10.2014

Проект: « Музыкальные предпочтения молодежи.»

Упр.93-99,

Стр.35-37

1

Прослушать текст с извлечением основного содержания, детальным пониманием текста, делать  краткие записи  

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

18

09.10.2014

Музыка в культуре и жизни разных стран.

Упр.100-107,

Стр.37-39

1

Закончить предложения, соединив варианты обеих колонок; прочитать текст с использованием языковой догадки, обсудить ответы на предложенные вопросы

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

19

13.10.2014

 Музыка – изысканный вид искусства.

Упр.108-114,

Стр.39-41

1

Озаглавить текст, использовать иллюстрации для понимания разных музыкальных стилей

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

20

14.10.2014

 Гимн моему поколению.

Упр.115-116,

Стр.41-42

1

Обсудить отдельные идеи для включения в статью, написать отдельные параграфы.

Написать статью по теме с опорой на заданный алгоритм

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

21

16.10.2014

Куда бежит время?!  

Упр.118-123,

Стр.43-44

1

Самостоятельно ответить на вопросы теста, оценить свой результат. Работая в парах рассказать о планировании предстоящих дел.

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

22

20.10.2014

Как справляться со стрессом в школе.

Упр.124-134,

Стр.45-47

1

Чтение ознакомительное, изучающее, выполнение тренировочных упражнений – придаточные предложения цели

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

23

21.10.2014

 Как управлять своим  временем

Упр.136-140, Стр.47-48

1

Прослушать высказывания, соотнести виды спорта и утверждения с говорящими; прочитать текст, заполнить пропуски; работать в паре для обсуждения поставленных вопросов.

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

24

23.10.2014

 Выиграй время.

Упр.141-143,

Стр.48-49

1

Читать текст прагматического характера, подобрать заголовок к частям текста

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

25

27.10.2014

Контрольная работа №1 по теме: «Начнем заново».

Progress check,

 упр. 3-4, Стр.52

1

Прочитать текст, заполнить пропуски образованными словами от данных, используя необходимые видовременные формы глаголов

рубежный

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

26

28.10.2014

Учиться никогда не поздно.

Рабочая тетрадь №2

Стр.4-13

1

Выполнение упражнений в формате ЕГЭ

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

27

30.10.2014

Время – деньги.

Рабочая тетрадь №2

Стр.14-18

1

Выполнение упражнений в формате ЕГЭ

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

«Разговор о семейных делах»

28

10.11.2014

 История моей семьи.

Учебник Упр.1-8,

Стр.54-57

1

Высказываться с опорой на план; определить коннотацию прилагательных: положительное/отри- цательное по значению

В результате овладения темой учащиеся должны уметь:        

- расспрашивать и обсуждать историю семьи;                                                                                                      - выражать свое отношение к различным видам  рассказов;                                                                            - прослушивать тексты разных жанров с общим и детальным пониманием содержания;                       - читать тексты разных жанров с общим и детальным пониманием содержания и умением предсказывать развитие событий;                                                                                                                            -определять значение неизвестных слов из контекста;                                                                                      - владеть приемами словообразования;                                                                                                                 - писать короткие рассказы, описывающие реальные жизненные ситуации;                                              - обсудить тему «Взаимоотношения в семье», аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;                                                                                                    - суммировать результаты обсуждения, делать обобщение, приводить свои доводы и объяснения;

 - подготовить и презентовать проект «Наша семья»; задавать вопросы, необходимые для организации собственной  деятельности и сотрудничества с партнёром;                                                                                         - спонтанно отвечать на вопросы, исходя из собственного опыта и знаний;                                                - составлять условные предложения ;                                                                                                                      - фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использования.

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

29

11.11.2014

Наши предки.

Упр.9-13,

Стр.57-58

1

Прослушать текст, определить значение новых слов из контекста; заполнить пропуски, используя фразовые глаголы

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

30

13.11.2014

 Проект: «Связь поколений».

Упр.14,Стр.58

1

Подготовка и проведение презентаций: составить список вопросов для обсужд-я, делать записи во время беседы.

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

31

17.11.2014

Семейная гостиная.

Упр.15-21, Стр.59-61

1

Прослушать высказыв - я подростков, отметить упомянутые факты; в группе обменяться мнением: наличие/отсутствие брата/сестры.

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

32

18.11.2014

 Из жизни близнецов.

Упр.22-31, Стр.61-63

1

Прочитать текст, работая в парах ответить на вопросы; выбрать правильную форму глагола, закончить предл – я.

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

33

20.11.2014

Братья и сестры.

Упр.34-42, Стр.64-65

1

Обменяться мнениями, составить диалоги на основе прослушанных высказываний, выразить своё отношение к услышанному.

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

34

24.11.2014

Что делает семью счастливой?

Упр.43-53, Стр.66-67

1

Высказаться по теме с аргументацией своего мнения, провести  опрос общественного мнения и подвеcти итоги.

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

35

25.11.2014

 Нереальные события.

Упр.55-60, Стр.68

1

Прочитать текст, найти условные предложения  III типа; проверить письменные высказывания партнёров

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

36.

27.11.2014

Семейные ссоры.

Упр.61-70, Стр.69-71

1

Описать картинки с использованием предлагаемой лексики; обсудить вопросы с помощью предложенных выражений

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

37.

01.12.2014

Семья Майка.

Упр.71-84, Стр.72-75

1

Прочитать текст, предсказать ход разв - я событий

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

38.

02.12.2014

Должны ли родители выбирать детям друзей.

Упр.85-88, Стр.75-76

1

Прослушать высказыв – я, записать  аргументы «за» и «против»; принять участие в дебатах

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

39.

04.12.2014

 Отношение родителей к моим друзьям.

Упр.89, Стр.77

1

Принять участие в ролевой игре, обсуждая  возможность решать конфликтные ситуации

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

40.

08.12.2014

Памятные даты.

Упр.90-95, Стр.78-79

У. 1, с. 83

1

Прочитать текст, озаглавить прочитанный отрывок. Прослушать рассказ, заполнить пропуски.  

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

41.

09.12.2014

Космическая свадьба.

Упр.96-100, Стр.79-81

1

Прочитать текст, выбрать предл- е, суммирующее сод – е. Уметь пользоваться глоссарием.

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

42.

11.12.2014

Проект: «День Благодарения».

Упр.102-103, Стр.81

1

 Написать семейную историю, следуя предложенному плану

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

43.

15.12.2014

Обычное утро.

Упр.2, Стр.83-84

1

Чтение с  полным пониманием прочитанного: подобрать заголовок; выбрать подходящий вариант из предложенных, чтобы закончить предложение

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

44

16.12.2014

Разговор о семейных делах»

Упр. 3-5, Стр.84- 85

1

Использовать необходимую видовременную форму глаголов, лексику по теме

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

45.

18.12.2014

Контрольная работа №2 по теме «Разговор о семейных делах»

Упр. 6, Стр.85

1

Работая в парах выявить сходства и различия в семьях.

рубежный

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

46.

22.12.2014

Памятные дни.

Рабочая тетрадь №2,  Стр.19-20

1

Выполнение упражнений в формате ЕГЭ: прослушать высказывания, ответить на вопросы.

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

47.

23.12.2014

 Атмосфера в доме.

Рабочая тетрадь №2

Стр. 21-27

1

Выполнение упражнений в формате ЕГЭ: читать текст, интерпретировать диаграммы.

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

48.

25.12.2014

 Легенда нашей семьи.

Рабочая тетрадь №2

Стр. 27-32

1

Выполнение упражнений в формате ЕГЭ: заполнить пропуски подходящим по смыслу словом; написать письмо личного плана.

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

«Цивилизация и прогресс»

49.

29.12.2014

Что такое цивилизация?

Упр.1-7, Стр.86-88

1

Прочитать текст с детальным  пониманием  содержания, обсудить вопросы на основе текста для чтения

В результате овладения темой учащиеся должны уметь:        

- воспринимать тексты на слух с целью понимания необходимой, детальной информации;

- читать с полным пониманием тексты научно – популярного или прагматического харак-тера;

-читать публицистические тексты с пониманием основного содержания; находить в тексте требуемую информацию (определять основные элементы текста, сопоставлять формы выражения информации).

Высказывать своё отношение к прочитанному;

- выдвигать предположения о содержании текстов (аудиотекстов) по заголовкам и иллюстрациям;

- аргументированно высказываться на темы: « История развития цивилизации», «Значение использования компьютеров», «Изменение климата», «Изобретения человечества: их влияние на нашу жизнь»; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-выполнять задания на контроль лексико-грамматических навыков, навыков чтения, аудирования в формате ЕГЭ;                                                                                                                                                                    - составлять диалоги различной направленности в соответствии с заданной ситуацией;                        - суммировать результаты обсуждения, делать обобщение, приводить свои доводы и аргументы; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;  

-организовывать, планировать, писать и редактировать письменные высказывания (opinion essay), написать сочинение на тему: «Важнейшие изобретения человечества»;  

 - выполнить проектные работы: «Древние цивилизации», «Местное чудо»; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

50.

30.12.2014

Археологические открытия.

Упр.8-12а, Стр. 88-89

1

Прослушать мини – диалоги, заполнить пропуски  глаголами do, make

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

51.

12.01.2015

 Доисторический человек.

Упр.13-16, Стр. 90-91

1

Выразить различную  степень уверенности в приведенных утверждениях

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

52.

13.01.2015

 Открытия ученых.

Упр.17-24, Стр. 91-93

1

Работать со словарными статьями англо-английского словаря.

Прослушать радиопрограмму с детальным пониманием и кратко записать содержание в форме заметок.

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

53.

15.01.2015

Артефакты.

Упр.25-31, Стр. 94-96

1

Высказаться с опорой на заметки, практиковаться в использовании степеней сравнения прилагательных.

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

54.

19.01.2015

От доисторического до современного человека.

Упр.32-35, Стр. 96

1

Сравнивать рисунки, персонажи, аргументировать свои идеи

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

55.

20.01.2015

Цивилизация Майя.

Упр.36-41, Стр. 97-99

1

Понять значение слов из контекста с опорой на синонимию, участвовать в дискуссии, пользуясь схемой высказывания

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

56.

22.01.2015

Проект: «Древние цивилизации».

Упр.42, Стр. 99

1

Работать в группах по созданию презентаций «Древние цивилизации»

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

57.

26.01.2015

 Прогресс и развитие.

Упр.44-49, Стр.100-102

1

Читать текст, выразить собственное отношение к прочитанному, обсудить в парах вопросы.

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

58.

27.01.2015

Влияние изобретений на развитие человечества.

Упр.50-53, Стр.102

1

Заполнить  таблицу пропущенными словами (новые части речи); написать об изобретении, опираясь на образец

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

59.

29.01.2015

Домашние приборы.

Упр.54-59, Стр.103-104

1

Читать прагматический текст; обменяться мнениями о полезных приборах дома

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

60.

02.02.2015

Самое полезное изобретение.

Упр.60, Стр.105

1

Работая в команде/группе прийти к единому мнению: самое важное изобретение прошлого века

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

61.

03.02.2015

 Компьютер в нашей жизни.

Упр.61-65, Стр.105-106

1

Обсуждение темы в парах с последующим представлением результатов обсуждения

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

62.

05.02.2015

Высокие технологии – часть нашей жизни.

Упр.66, Стр.107

1

Научиться организовывать, планировать, писать и редактировать письменное высказывание (на основе инструкции)

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

63.

09.02.2015

 Влияние человека на окружающую среду.

Упр.67-71, Стр.107-108

1

Читать публицистический текст с пониманием основного содержания

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

64

10.02.2015

Нравственный аспект технического прогресса.

Упр.72-74, Стр.109-110

1

Читать с детальным пониманием текст, высказать аргументированное  мнение по отдельным позициям;

составить выражения из сочетаемых слов.

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

65.

12.02.2015

 Что влияет на технический прогресс.

Упр.75-79, Стр.110

1

Работая в парах составить диалог с объяснениями/ доказательством  своей точки зрения

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

66.

16.02.2015

Жорес Алферов – лауреат премии Киото.

Упр.80-82, Стр.111-112

1

На базе прочитанного текста обсудить вопрос о награждении людей.

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

67.

17.02.2015

проект – «Новая Премия».

Упр.83, Стр.112

1

Работать в группе, решая проблемные задачи, подготовиться  и провести презентацию; рефлексия на основе опыта

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

68.  

19.02.2015

Рукотворные чудеса света.

Упр.84-87, Стр.114-115

1

Выполнить тренировочные упражнения на употребление глаголов, меняющих свое значение

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

69.

24.02.2015

Что объединяет чудеса древности и современности.

Упр.88-90, Стр. 116-117

1

Групповая дискуссия: последовательное выполн – е пунктов задания, использование разговорных выражений

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

70.

26.02.2015

Проект: «.Местное чудо».  

Упр.91-92, Стр.117

1

Работать в группе, четко следовать схеме выполнения задания.

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

71.

02.03.2015

 Роботы будущего.

Упр.93-97, Стр.118-119

1

Выдвинуть предположения о содержании текста по заголовку и иллюстрациям, проверить свои догадки

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

72.

03.03.2015

Перспективы технического прогресса.

Упр.98-101, Стр.120-121

1

Работа в парах/группах: составить и обсудить список изменений ближайшего будущего; роль роботов в жизни человека.

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

73.

05.03.2015

Преимущества и недостатки новых изобретений.

Упр.102-105, Стр.121-123

1

Читать текст с различной глубиной понимания содержания, привести аргументированное высказывание своего мнения о позициях действующих лиц

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

74.

10.03.2015

Проект: «.Новая модель робота».

Упр.106-107, Стр.123

1

Участвовать в дискуссии, формулировать и систематизировать идеи, представлять их с использованием визуально-иллюстративной поддержки

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

75.

12.03.2015

День без машин

Упр. 1, Стр.125  

РТ № 1, у. 1-2, с.61

1

Прослушать часть радиопрограммы, записать необходимую информацию, отметить верные/ неверные предл - я

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

76.  

16.03.2015

Электричество в Древнем Египте

Упр. 2-3, Стр. 125-126

РТ № 1, у.3-4,с.62

1

Чтение с полным пониманием прочитанного текста: выбор верного/неверного предл-я, объяснение выделенных слов.

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

77.

17.03.2015

Контрольная работа№3 по теме: «Цивилизация и прогресс»

Упр.4-5, Стр.127

РТ № 1, у.5,с. 62-63

1

Выполнение лексико-грамматических заданий в формате ЕГЭ: выбрать один вариант из предложенных, образовать новую часть речи.

рубежный

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

78.

19.03.2015

Цивилизация и прогресс.

Рабочая тетрадь №2

Стр.33-35

1

Выполнение упражнений в формате ЕГЭ

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

79.

30.03.2015

Изменение климата.

Рабочая тетрадь №2

Стр. 36-39

1

Выполнение упражнений в формате ЕГЭ

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

80.  

31.03.2015

Факты биографии.

Рабочая тетрадь №2

Стр. 40-42

1

Выполнение упражнений в формате ЕГЭ

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

81.

02.04.2015

Как это работает?

Рабочая тетрадь №2

Стр.43-47

1

Выполнение упражнений в формате ЕГЭ

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

«Мир возможностей»

82.

06.04.2015

Вдали от дома.

Упр.1-6, Стр.128-129

1

Соотнесение предложенной лексики с иллюстрациями, аргументация ответов; делать заметки при прослушивании, сравнивать и  обсуждать результат в парах.

В результате овладения темой учащиеся должны уметь:

- читать отрывки из художественных произведений, выражать своё отношение к прочитанному, обобщать информацию, содержащуюся в тексте; формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции;

- сопоставлять слова с их дефинициями;                                                                                                                 - выполнять задания на словообразование в формате ЕГЭ;                                                                              - прослушивать аудиотексты с основным, детальным пониманием содержания, выполнять задания на контроль понимания в формате ЕГЭ;                                                                                                                  - обсуждать идеи, выказанные в текстах (аудиотекстах); преобразовывать практическую задачу в познавательную;

 - аргументированно высказываться на темы: «Правила поведения в школе», «Необычный способ путешествия», «Проявления отрицательного поведения в общественных местах», «Обучение за рубежом»;                                                                                                                                                        - суммировать результаты обсуждения, делать обобщения, приводить свои доводы и объяснения;       - написать сочинение – рассуждение на тему: «Что значит: хорошие манеры»;                                                    - создать  постер «Правила поведения в нашем классе»; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

83.

07.04.2015

 Способы выражения предпочтения, симпатии, антипатии.

Упр.7-12, Стр.130-131

1

Работая в парах, по образцу высказать отн-е к программам культурного обмена; найти соответствие между знач – ем и объяснением выражений с фразовым глаголом

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

84.

09.04.2015

 Программа обмена школьников.

Упр.13-21а, Стр.131-133

1

Догадаться о значении слов и выражений на основе контекста; заполнить таблицу новыми частями речи

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

85.

13.04.2015

Участие в программе обмена школьников.

Упр.22-23, Стр.133

1

Написать формальное письмо с опорой на образец, в соответствии с планом, с элементами аргументации

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

86.

14.04.2015

Необычный вид транспорта.

Упр.24-31, Стр.134-135

1

Расспросить партнёра о путешествии; прослушать запись, определить верные/неверные утверждения

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

87.

16.04.2015

 Твой опыт путешествия.

Упр.32-36, Стр.134-136

1

Соотнести вопросы и ответы, проверить предположения, прослушав аудиозапись. Расспросить партнёра о месте, в котором не бывал.

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

88.

20.04.2015

Лондонское метро: история и современность.

Упр.37-39, Стр.136-138

1

Чтение с детальным пониманием: отметить упомянутые пункты, отметить утверждения как верные/неверные.

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

89.

21.04.2015

Прослушайте объявление.

Упр.40-45, Стр.138

1

Прослушать объявления, записать ключевые слова, названия упомянутых мест

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

90.

23.04.2015

Объявления в Лондонском метро.

Упр.46-49, Стр. 139-140

1

Читать художественный текст, ответить на поставленные вопросы

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

91.

27.04.2015

 Преимущества и недостатки различных видов транспорта.

Упр.51-53, Стр.141

1

Прослушать высказывания подростков, отметить преим - ва и недостатки способов передвижения. Описать картинки с опорой на ключевые слова.

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

92.  

28.04.2015

Проект «Клуб путешественников» 

Упр.54, Стр.142

1

Следовать пунктам задания, использовать заметки во время обсуждения. Оценить предложенные рассказы в группах.

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

93.

30.04.2015

Хорошие манеры.

Упр.55-61, Стр.143-144

1

Обсудить вопросы в группах, опираясь на визуальный ряд и жизненный опыт уч-ся.

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

94.

05.05.2015

 Особенности поведения в разных странах.

Упр.62-70, Стр.145-146

1

Обсудить  в парах правила отрицательного  поведения в общественных местах, выявить общность взглядов.

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

95.

07.05.2015

Проект «Правила поведения в нашем классе».

Упр.72, Стр.146

1

Работать в группах, следовать предложенным инструкциям, выработать собственные правила поведения.

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

96.

12.05.2015

Особенности поведения англичан.

Упр.73-78, Стр.147-148

У.2, с.157

1

Обсудить правила повед- я людей другой культуры, привести примеры и доказательства. Прочитать текст, соотнести заголовки с параграфами.

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

97.

14.05.2015

Тема разговора.

У. 1, с.157

Упр.79-83, Стр.148

1

Работать в парах/группах: заполнить таблицу, обменяться вопросами и ответами в русле выбранной тематики.

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

98.

18.05.2015

 Культурный шок.

Упр.84-90, Стр.149

1

Адекватно относиться к явлениям иной культуры. Выборочно извлекать инф – ю из интервью, заполнить колонки таблицы.

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

99.

19.05.2015

 Заметки путешественника.

Упр.91-97, Стр.150-152

1

Чтение отрывка из художественного произведения с обсуждением и аргументированным выражением своего отношения к прочитанному тексту. Рассказать/разыграть диалог об опыте путешествия.

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

100

21.05.2015

Советы путешественникам.

Упр.98-104, Стр.152-154

У.3-4,с. 158

1

Читать с детальным пониманием содержания, обобщить информацию, содержащуюся в тексте. Заполнить пропуски, образовать новые части речи.

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

101.

25.05.2015

Контрольная работа №4 по теме: «Мир возможностей»

Упр.105-106, Стр.154-155

1

Участвовать в ролевой игре в зависимости от полученной роли. Использовать нужную видовременную форму глаголов, словообразование, условные предложения, модальные глаголы, преобразовать предл – я в косвенную речь.

рубежный

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

102

26.05.2015

 В аэропорту. Повторение: «Путешествие», фразовые глаголы

РТ № 2 у.1АВ, 2А, с.56-57,

1

Выполнение заданий в формате ЕГЭ: прослушать сообщения, записать аргументы «за» и «против», заполнить пропуски фразовыми глаголами

 

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник

103

28.05.2015

 Первый визит в Россию.

РТ№ 2 у.V,с. 63

Работать в парах: прочитав инструкции, разыграть диалог.

текущий

Компьютер,аудиозапись,рабочая тетрадь, учебник


Раздел VII. Учебно-методическое обеспечение

1.  Учебник (Student’s Book): Биболетова М. З., Добрынина Н. В., Трубанева Н. Н. ―Английский с удовольствием‖/ ―Enjoy English‖: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2011

2. Рабочая тетрадь (Activity Book): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English»: Рабочая тетрадь к учебнику для 10 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2011

3. Книга для учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» для 10 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2010.

4. Аудиоприложение (аудиокассета) к учебнику английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений «Английский с удовольствием» / «Enjoy English». - Обнинск: Титул, 2011.

5. Аудиоприложение (CD MP3) к учебнику английского языка «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English» для 10 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2010.

Дополнительная литература

1.  «Грамматический справочник по английскому (английский язык в таблицах)», Р. Мерфи,

Кэмбридж: Кэмбридж Юниверсити Пресс, 2011.

2.  Грамматика английского языка 10 класс, Е. А. Барашкова, – М.: Экзамен, 2011.

3.  «Социокультурный подход к обучению иностранным языкам», В. В. Сафонова, М.:  Высшая школа, 2012.

4.  «Программы общеобразовательных учреждений. Иностранный язык», Ю. Голицинский,

М.: Просвещение, 2013.

5.  «Методика обучения английскому языку в старшей школе», И. Н. Верещагина, Г. В. Рогова, М.: Титул, 2012.

Материально-техническое обеспечение урока:

1.Компьютер

2.Проектор

3.Музыкальный центр

4. Аудио кассеты

5. Диски

6.  Компьютерная мультимедийная программа «Учим английский язык. Еврометод», при изучении темы «Глобализация» в 10-11 классах.

7.  Компьютерный курс «Путь к совершенству» для обучения аудированию, чтению и диалогических навыков.

Раздел VIII. Результаты освоения предмета и система их оценки.

        В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик  10 класса должен:

знать / понимать:

• значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны / стран изучаемого языка;

• значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь

(косвенный вопрос, побуждение и др.), согласование времен);

• страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

уметь:

в области говорения:

• вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

• рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;

в области аудирования:

• относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио-текстов: прагматических (объявления, прогноз

погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени

обучения;

в области чтения:

• читать аутентичные тексты различных стилей и жанров: публицистические, художественные,

научно-популярные, прагматические — используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

в письменной речи:

• писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка, делать выписки из текста на английском языке. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного

общения с носителями иностранного языка;

• осознание места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;

• приобщение к ценностям мировой культуры.

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся 10 класса.

Критерии оценивания говорения. Монологическая форма.

«5»  -  10-11 класс – объем монологических высказываний – 20 фраз; речь свободная без пауз, логически построен текст, фонетические ошибки не учитываются, но исправляются, лексический

и  грамматический  уровень  соответствует  требованию  программы,  1-2  ошибки,  исправленные

учеником, 2-3 фонетические ошибки.

«4» - объем высказываний соответствует требованиям к «5», до 3-4 фонетических ошибок, 2-3 грамматические ошибки, исправленные учителем.

«3» - при нарушении нормативных объемов высказывания (не менее 51%), 5-6 фонетических ошибок, до 10 ошибок различного характера.

«2» - объем высказываний менее 50% нормативных требований, количество ошибок разного характера более 10.

Критерии оценивания говорения. Диалогическая форма.

«5» - 10-11  класс  –  до  15  реплик;  речь свободная  без  пауз,  логически  построен  текст,  фонетические  ошибки  не  учитываются,  но исправляются, лексический и грамматический уровень соответствует требованию программы, 1-2 ошибки, исправленные учеником, 2-3 фонетические ошибки

«4» - объем высказываний соответствует требованиям к «5», до 3-4 фонетических ошибок, 2-3 грамматические ошибки, исправленные учителем.

«3» - при нарушении нормативных объемов высказывания (не менее 51%), 5-6 фонетических ошибок, до 10 ошибок различного характера.

«2» - объем высказываний менее 50% нормативных требований, количество ошибок разного характера более 10

Аудирование

Оценка  «5»  ставится:  полное  понимание  текста,  отсутствие  фактических  ошибок, допускается 1-2 ошибки грамматического, фонетического характера, ученик исправляет их сам.

Оценка «4» ставится: допускается 1-2 фактические ошибки, ученик исправляет ошибки с помощью наводящих вопросов, 2-3 ошибки разного характера.

Оценка «3» ставится: 50% + 1% понятого в тексте, ошибки, которые не нарушают процесс коммуникации, допускается русский язык при проверке понимания.

Оценка  «2»:  Частичное  понимание  менее  10%  ,  количество  ошибок  нарушает  процесс коммуникации.

Чтение

Оценка «5» ставится: полное понимание текста, умение выделить тему, основную мысль, допускается 1 ошибка в неточности формулировки темы при детальном понимании содержания текста, ошибки грамматического характера ученик исправляет сам.

Оценка  «4»:  ставится  полное  понимание  текста,  допускается  2-3  логические  ошибки  любого характера, грамматические ошибки исправляются с помощью учителя.

Оценка «3» ставится: понимание 50%+1%, допускается 4-7 логических ошибок и ошибки любого характера исправляются с помощью учителя.

оценка «2» : ставится за частичное понимание текста ,количество ошибок более 10.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 10 класс Биболетова

Рабочая программа с тематическим плани рованием за 10 класс по УМК Биболетова...

Рабочая программа 2 класс. М.З. Биболетова

Рабочая программа 2 класс. М.З. Биболетова...

Рабочая программа 4 класс. Биболетова М. З.

Представлена рабочая программа для 4 класса, автор Биболетова М. З....

Рабочая программа 11 класс. Биболетова М. З.

Рабочая программа 11 класс. Автор учебника Биболетова М. З....

Рабочая программа 8 класс к УМК Биболетовой М.З.

Файл содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа, 4 класс М.З. Биболетова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по курсу английского языка для 4 класса к УМК Биболетовой М.З....

Рабочая программа 9 класса ИОН к УМК Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н.

Рабочая программа 9 класса к УМК Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. для обучения на дому....