рабочая программа по английскому языку к учебнику Кузовлева 8 кл.
рабочая программа по английскому языку (8 класс) по теме
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 8 класса МКОУ «Локтевская общеобразовательная средняя школа» на основе:
Ø Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г № 1089;
Ø Федерального базисного учебного плана стандарта, утверждённого приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г № 1312;
Ø Примерной программы полного общего образования по английскому языку, опубликованной в сборнике нормативных документов (Москва: «Вентана-Граф», 2009 г.);
Ø материалам авторского учебно-методического комплекса «Английский язык 8 класс» (авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др.), рекомендованного Минобрнауки РФ;
Ø Положения о рабочей программе МКОУ «Локтевская общеобразовательная средняя школа». Материал состоит из пояснительной записки + КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_program._8_kl.rar | 53.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 8 класса МКОУ «Локтевская общеобразовательная средняя школа» на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г № 1089;
- Федерального базисного учебного плана стандарта, утверждённого приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г № 1312;
- материалам авторского учебно-методического комплекса «Английский язык 8 класс» (авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др.), рекомендованного Минобрнауки РФ;
- Положения о рабочей программе МКОУ «Локтевская общеобразовательная средняя школа».
Цели и задачи обучения.
Целями обучения иностранному языку являются:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих:
- Речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- Языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, освоение знаний о языковых явлениях, ;разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
- Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка, формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- Учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Развитие учащихся предполагает формирование:
- механизма языковой догадки и умения переноса знаний и навыков в новую ситуацию на основе осуществления широкого спектра проблемно-поисковой деятельности;
- языковых, интеллектуальных и познавательных способностей;
- ценностных ориентаций, чувств и эмоций;
- способности и готовности вступать в иноязычное общение, потребности в дальнейшем самообразовании в иностранном языке.
Общеучебные и специальные учебные умения включают:
- умение учиться (работать с книгой, учебником, справочной литературой лекционными записями, использовать перевод, использовать ПК и средства сети Интернет).
Данный курс изучения английского языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Курс ориентирован не только на познавательный, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.
Программа является многоаспектной, поскольку в основу данной программы положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным (социокультурным), учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта — всеми видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом.
Познавательный аспект
Предметное содержание речи соотнесено с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта и включает в себя: материал, необходимый для подготовки к межкультурной коммуникации: о родной стране и англоязычных странах; их культурных особенностях (национальные праздники, традиции, обычаи), о выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру, о путешествии по стране и за рубежом; о здоровом образе жизни, о молодежной моде и т. д.
Социокультурное содержание программы позволяет учащимся: 1) овладевать межкультурным общением, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка: о достопримечательностях (Dublin, Manchester, Speaker's Corner in Hyde Park, Notting Hill, Wimbledon и др.); о национальной символике (флаги, эмблемы); знаменитых людях (W. Churchill, W. Shakespeare, E. Hemingway, Pierre de Coubertin); об особенностях празднования Рождества и Нового года в Англии и России; об этикетных особенностях речевого поведения в Великобритании, Америке и России (complementing, giving/taking presents, helping people, giving advice, dressing for different occasions и т. д.); о молодежной моде в разные периоды времени в Великобритании, США и России; о школьной форме; об особенностях национальной одежды и т. д.;
2) развивать умение находить сходства и различия в культуре своей страны и культуре других стран;
3) учиться представлять родную культуру на английском языке;
4) удовлетворять личные познавательные интересы через получение новых интересных сведений на английском языке.
Учебный аспект
Говорение. Работа над лексической стороной речи.
Программа предусматривает в 8 классе усвоение 211 новых лексических единиц и продолжение работы над овладением основными способами словообразования:
а) аффиксацией:
• существительные с суффиксами -er, -or, -ment;
• прилагательные с суффиксами -an, -у, -ic;
• прилагательные с префиксами dis-, un-;
• наречия с суффиксом -1у;
б) словосложением (steamship, homemade);
в) конверсией (to diet — a diet).
Дополнительно к лексике, усвоенной на продуктивном уровне (211 ЛЕ), ученики усваивают рецептивно еще 34 слова.Ведется работа по распознаванию и использованию в речи интернациональной лексики.
Работа над грамматической стороной речи строится на основе грамматического материала, усвоенного ранее, а также на основе новых грамматических явлений. Учащиеся овладевают следующими грамматическими явлениями: предложения с конструкциями is said to ... (subject + passive verb + infinitive), Conditional II, конструкция I wish ..., tag questions, modal verbs: ought to, need, be able to, Present Perfect Progressive, Present Perfect Passive.
В новых ситуациях общения повторяется и систематизируется материал, усвоенный в предыдущих классах.
Продолжается совершенствование фонетической стороны речи. Особое внимание уделяется синтагматичности, правильному интонационному оформлению различных коммуникативных типов предложения, логическому ударению, выразительности речи, а также повышению темпа высказывания.
Продолжается работа над обучением диалогической речи. Для обучения диалогической речи в каждом цикле отводятся специальные уроки, на которых учащиеся с помощью функциональных опор овладевают умением вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями. При обучении ведению диалогов отрабатываются следующие речевые функции: describing, explaining, giving reasons, expressingopinions, agreeing/disagreeing, asking for/giving personal information, promising, thanking, giving advice, asking to explain the meaning of the unknown words, asking to say something again, agreeing, comparing, expressing likes/dislikes, giving arguments, offering help, accepting/refusing, advising и т. д.
Предполагаемый объем высказывания каждого собеседника — 5—6 реплик, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.
В 8 классе продолжается обучение монологической речи. Развиваются следующие умения: высказываться логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией общения или в связи с прослушанным или увиденным, кратко передавать содержание прочитанного или услышанного с непосредственной опорой на текст, вопросы, ключевые слова. Объем высказывания — 8—10 фраз, правильно оформленные в языковом отношении и отвечающие поставленной коммуникативной задаче.
В чтении ставятся задачи: продолжить работу над обучением трем наиболее распространенным видам чтения: чтение с целью понимания основного содержания (reading for the main idea), чтение с целью полного понимания прочитанного (reading for detail), чтение с целью извлечения конкретной информации (reading for specific information); развивать умения: догадываться о значении незнакомых слов по аналогии, словообразованию, контексту, картинкам; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста, выделять основную мысль, извлекать социокультурное содержание и выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение, пользоваться лингвострановедческим справочником и англорусским словарем.
В 8 классе чтение выступает также и как средство для обучения говорению (для создания мотивации и содержательной базы для высказывания), письму (делать выписки из текста).
Аудирование. В 8 классе развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения в данном виде речевой деятельности.
Учитывая требования новой формы итоговой аттестации, в прогамму включены специальные уроки, полностью посвященные обучению трем видам аудирования: а) аудирование с полным пониманием воспринимаемого на слух текста (listening for detail); б) аудирование с общим охватом содержания (listen-
ing for the main idea); в) аудирование с извлечением конкретной информации (listening for specific information). На уроках под руководством учителя развиваются следующие умения: прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст; игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 8 класса и имеет образовательную и воспитательную ценность.
Тексты для аудирования строятся на усвоенном лексико-грамма-тическом материале и представляют собой высказывания монологического и диалогического характера. Время звучания текста — 1,5—2 минуты.
Аудирование выступает также и как средство для решения следующих задач: семантизации и знакомства со звуковым образом новых лексических единиц, презентации нового грамматического явления, опоры для построения собственного высказывания и т. д.
Письмо. Обучению письменной речи в новом варианте Учебника в каждом цикле посвящен отдельный урок. На этих уроках, а также с помощью различных упражнений к другим урокам, включая задания из Рабочей тетради, происходит развитие следующих умений: делать выписки из текста, составлять план, писать короткие поздравления с праздниками, писать короткие эссе (о Москве, о родном городе, о спортивном празднике в школе).
Развивающий аспект
В 8 классе продолжается работа над развитием языковых способностей: к различению (фонетический и интонационный слух), к догадке (по словообразовательным элементам, по аналогии, по контексту и др.), к выявлению языковых закономерностей, к логическому мышлению. Происходит дальнейшее развитие психических функций: внимания, мышления, восприятия, памяти. Обучение организовано как процесс решения постоянно усложняющихся речемыслительных задач. Развиваются такие мыслительные операции, как анализ, сравнение, абстрагирование, классификация, систематизация, а также такие качества ума, как самостоятельность, критичность.
Продолжается работа над поддержанием устойчивого интереса и мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка. Развивающее обучение средствами иностранного языка достигается за счет вовлечения учащихся в творческую деятельность. В каждом из 6 циклов программы предусмотрены задания, связанные с разработкой и защитой творческих проектов.
Воспитательный аспект
В программе овладение ИК служит средством:
1) воспитания толерантности и уважения к другой культуре;
2) приобщения к общечеловеческим ценностям;
3) воспитания ответственности перед обществом;
4) воспитания личностных качеств (трудолюбия, активности, умения работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельности, уважения к себе и другим, личной и взаимной ответственности и др.) и т. д.
Изучение английского языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:
1) Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.
Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках.
Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 8 классе; формирование умения представлять свою родную страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации.
Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
2) Развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
3) Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи:
1) Формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.
2) Направить материал курса на типичные явления культуры.
3) Учить выделять общее и специфичное.
4) Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям.
5) Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма.
6) Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.
7) Ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия.
8) Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания.
9) Развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.
2. Рабочая программа английскому языку в 8 классе подготовлена на основании примерной программы по иностранному языку, опубликованной в Сборнике нормативных документов МО РФ «Иностранный язык» Федеральный компонент Государственного стандарта, издательство Дрофа, 2009 год издания, образовательной Программы школы.
Программа составлена для учебника В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Кобец; М.: Просвещение, 2012.
3. Программа рассчитана на 105 часов, включая 8 часов резервного времени.
Программа реализуется за счет базового компонента.
4. Данная рабочая программа соответствует Федеральному компоненту государственных образовательных стандартов.
В результате изучения английского языка в 8 классе ученик должен знать/понимать:
1) основные значения лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
2) особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
3) признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
4) основные формы речевого этикета (реплики – клише, оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; знание владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
По окончании 8го класса учащиеся должны уметь:
В области говорения
5) начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
6) расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом;
7) рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
8) делать краткие сообщения, описывая события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного; высказываться о фактах и событиях; делать сообщения по результатам проведенной проектной работы;
9) выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
10) излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст.
В области аудирования
11) понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
12) выборочно понимать нужную или интересующую информацию с опорой на языковую догадку, контекст.
В области чтения
13) читать аутентичные тексты разных жанров, преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
14) читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, формировать своё мнение;
15) читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
В области письма
16) заполнять анкеты и формуляры;
17) писать поздравительные, личные письма с опорой на образец;
18) делать выписки из текста;
19) составлять план текста.
Программа построена в соответствии с учебным планом (3 часа в неделю). В ней разработано 105 уроков. В каждой четверти по 2 урока отводятся на выполнение контрольных работ, а в конце учебного года еще 2 урока на проведение годового итогового контроля. Программа организована в 6 циклов и для удобства распределена по четвертям
I четверть — циклы 1, 2
II чет-- цикл 3
III четверть — циклы 4, 5
IV четверть — цикл 6
Тематика циклов распределена в следующей последовательности:
Цикл I. Взгляд на мою страну
Цикл 2. В вашей стране любят соблюдать традиции?
Цикл 3. Любите ли вы путешествовать?
Цикл 4. Хороший ли вы спортсмен?
Цикл 5. Здоровый образ жизни
Цикл 6. Меняются времена, меняются стили
Каждый цикл программы имеет свое название и посвящен определённой сфере жизни британского или американского общества, в циклах содержится избыточный материал, который обеспечивает возможность выбора материала в зависимости от интересов, способностей и уровня обученности учащихся. Избранный подход даёт возможность последовательно осуществлять принцип индивидуализации обучения, позволяя более способным учащимся усваивать материал, выходящий за рамки базового курса. В каждом цикле учащиеся не только узнают что-то новое о какой-либо стороне жизни Великобритании или США, но и готовятся к общению в ней. Однако познание культуры англоязычных стран является не самоцелью, а лишь средством для более глубокого понимания и осмысления своей родной культуры. Циклы имеют единую структуру: содержание внутри цикла организовано не по разделам, а по урокам; с учетом требований ЕГЭ разработаны новые виды уроков: урок обучения аудированию и урок обучения письменной речи; уроки по обучению чтению как виду речевой деятельности. Структура цикла уроков включает в себя: урок формирования лексических навыков, урок формирования грамматических навыков, урок обучения чтению, урок обучения аудированию, урок совершенствования речевых навыков (монологическая форма речи), урок обучения диалогической речи, урок обучения письму, урок повторения пройденного материала (из Рабочей тетради), проектные уроки (урок подготовки и урок защиты проектов), уроки самоконтроля и самооценки. В зависимости от сложности материала в цикле могут быть два лексических или два грамматических урока. Задания раздела "Test Yourself" по всем видам речевой деятельности и социокультурному аспекту ИК представлены в тестовых форматах ЕГЭ. В программе предусмотрены уроки на проверку говорения, на проверку аудирования, чтения, письма, а также правильности лексико-грамматического оформления речи.
Краткая характеристика организации и содержания контрольных заданий
Предполагается, что итоговый экзамен будет проводиться в форме тестов, что позволит добиться большей объективности и независимости от возможного субъективизма учителя. В связи с этим контрольные работы носят тестовый характер.
В данной программе предлагаются две годовые, восемь четвертных контрольных работ и контрольные работе в конце каждого цикла.
Годовая контрольная работа является формой итогового контроля и проводится в конце учебного года. Ее цель — контроль уровня овладения учащимися коммуникативными умениями в говорении, чтении, письме и аудировании за прошедший год обучения.
Как известно, в программе овладение речевым материалом организовано циклично. Это означает, что процесс обучения разбит на циклы (цепочки уроков), в каждом из которых решаются свои специфические задачи и усваивается определенный объем речевого материала. Следовательно, возникает необходимость в промежуточном контроле. Учитывая сложившиеся традиции, авторы постарались совместить тестовые задания с четвертными контрольными работами. Таким образом, четвертные контрольные работы — это форма промежуточного контроля.
Основными объектами промежуточного контроля также являются четыре вида речевой деятельности. Все контрольные задания выполняются в течение двух уроков (90 минут). Важно отметить, что главным объектом контроля являются речевые умения, т. е. умение общаться. Однако выдвижение на первый план видов речевой деятельности в качестве основных объектов контроля не означает, что процесс становления грамматических и лексических навыков не подвергается контролю. Без такого контроля было бы невозможно осуществить диагностическую и корректировочную контролирующие функции, получить обратную связь о том, насколько успешно осуществляется процесс формирования произносительных навыков, навыков чтения вслух, а также лексических и грамматических навыков. При этом важно осознавать, что овладение действиями и операциями представляет собой объект контроля более низкого ранга. Умение употреблять слова, грамматические формы и конструкции при построении предложений еще не означает, что ученик может устно общаться на иностранном языке.
Полноценное осуществление деятельности общения предполагает владение рядом умений. Ученику необходимо:
• быстро и правильно ориентироваться в ситуации общения;
• правильно планировать свою речь, правильно выбирать содержание акта общения;
• находить адекватные средства для передачи этого содержания;
• обеспечивать обратную связь 2.
Совокупность этих качеств и является целью общения и объектом контроля при определении уровня сформированности продуктивных коммуникативных умений.
Необходимо особо отметить, что при контроле обученности продуктивным видам речевой деятельности главное внимание следует уделять не языковым ошибкам, а решению коммуникативной задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по английскому языку к учебнику В.П. Кузовлева 5 класс
Данная рабочая программа написана с учетом ФГОС второго поколения. Рабочая программа состоит из пояснительной записка, тематического пдланирования, календарно-тематического планирования...
Рабочие программы по английскому языку к учебнику Кузовлева В.П.
Представляю Вашему вниманию свои рабочие программы по английскому языку для ознакомления.Данные программы написаны длоя предметной линии учебников Кузовлева В.П. и др. Возможно, кому-то пригодит...
рабочая программа по английскому языку к учебнику Кузовлева 9 кл.
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 9 класса МКОУ «Локтевская общеобразовательная средняя школа» на основе:Ø Федерального комп...
рабочая программа по английскому языку к учебнику Кузовлева 11 кл
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 11 класса МКОУ «Локтевская общеобразовательная средняя школа» на основе:Ø Федерального ком...
рабочая программа по английскому языку к учебнику Кузовлева 7кл.
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 7 класса МКОУ «Локтевская общеобразовательная средняя школа» на основе:Ø Федерального комп...
рабочая программа по английскому языку к учебнику Кузовлева 6 кл.
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 6 класса МКОУ «Локтевская общеобразовательная средняя школа» на основе:Ø Федерального комп...
Рабочая программа по английскому языку к учебнику «Английский язык. Brilliant 2 класс» авторы: Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт
Данная рабочая программа предназначена для описания орзанизации учебной деятельности по предмету в основной школе по английскому языку к учебнику "Английский язык. Brilliant 2 класс" авторы: Ю. А. Ком...