Методическая разработка «Использование УМК «In Company» для элективного курса по английскому языку в профильных классах»
методическая разработка (английский язык) на тему
Впервые материал опубликован 13.05.2014 года на интернет-портале Международной фундации педагогических новаций www.mfpn.ru
Скачать:
Предварительный просмотр:
Королева М.В.
Использование УМК «In Company» для элективного курса по английскому языку в профильных классах
Переход к профильному обучению в старших классах обусловит необходимость обеспечить соответствие учебников целям профильного обучения и реальным условиям его организации. Важное место при этом отводится элективным курсам английского языка делового общения и, соответственно, учебным пособиям к ним. В предлагаемой статье автор представляет результаты работы по подбору учебного материала к элективным курсам для профильной школы, а также критерии, которыми он руководствовался при выборе учебного пособия.
Учебное пособие «In Company» издательства Macmillan представляет собой многоуровневый курс английского языка делового общения. В нем представлены уровни Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate. Пособия «In Company. Pre-Intermediate» может быть использовано для работы в 8-9-х классах на предпрофильном уровне, «In Company. Intermediate» – в 10-11-х классах на профильном уровне.
Критерии отбора
Тематическая направленность и целевые установки
• Главная особенность курса заключается в том, что его можно рекомендовать для работы с учащимися различных профилей. В случае экономического профиля курс может способствовать углубленному изучению предметов в соответствии с выбранным профилем; в случае технического и других профилей – всесторонне развивать личность обучающихся.
• Тематика пособия экономическая, что позволяет обучающимся изучить современный деловой английский и приобрести знания по выбранному профилю.
• Пособие позволяет сформировать у учащихся языковые умения профильного уровня, такие как: умение публичного выступления с презентацией материала, умение проводить деловые встречи на английском языке, вести деловую переписку, вести переговоры по телефону и многое другое.
• Оно знакомит учащихся с нормами и стратегиями поведения в различных ситуациях профессионального общения и формирует умение устного и письменного общения с соблюдением этих норм.
• Учебное пособие развивает коммуникативную компетенцию во всех видах речевой деятельности в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Задания для аудиторной, самостоятельной, творческой, индивидуальной работы
• Пособие дает возможность проводить занятия с использованием активных методов и коммуникативных приемов, таких как:
1) парная и групповая работа,
2) деловые и ролевые игры,
3) индивидуальные доклады и сообщения,
4) проведение викторин, опросов, диспутов,
5) коммуникативные приемы при работе с текстовым материалом.
• В курсе предполагается широкое использование проектной работы: составление истории компании, разработка страницы веб-сайта компании, подготовка интервью с кандидатом на вакантную должность в компании или с работодателем. Задания такого типа стимулируют учащихся повышать уровень знаний и навыков и применять их для решения задач в конкретных ситуациях.
• В каждом разделе учебника имеются ссылки на интернет-ресуры, что позволяет:
1) дифференцированно работать в группах с различным уровнем подготовки учащихся, которые могут использовать более сложные тексты из интернет-источников;
2) реализовать проектную методику на базе интернет-материалов;
3) обеспечивать учащихся материалами о России на английском языке по изучаемым темам.
Гибкая структура
• Учебное пособие организовано таким образом, что позволяет менять порядок изучаемых разделов, а также объединять их в модули по определенной тематике. Такое построение курса может быть успешно использовано в случае меньшего количества выделяемых учебных часов, а также для построения коротких предпрофильных модульных курсов, например в 8, 9 классе.
Тексты
• Развитие умений и навыков чтения реализуется с использованием различных по тематике, жанру и объему аутентичных текстов. В большей степени в пособии представлены статьи из журналов с научно-популярной тематикой, статьи из газет, текстовые материалы веб-страниц. В то же время в пособии представлены и художественные тексты, а также тексты прагматического характера.
• Отличительной чертой учебного пособия является то, что представленные в нем тексты вызывают интерес у читателя. Подбор экономических текстов таков, что их содержание соответствует интересам современных старшеклассников и будет им понятно. Кроме того, все специфические термины имеют объяснения аналогичные статьям английского толкового словаря.
• Текстовые материалы учебного пособия содержат достаточное количество необходимой лексики и сопровождаются лексическими заданиями, например, задания по нахождению в тексте слова с заданными значениями или устойчивых словосочетаний с заданными словами и определение их смысла по контексту.
• Практически все тексты сопровождаются вопросами, которые будут полезны для стимуляции обсуждения содержания прочитанного и служат опорой для монологического речи. Такие вопросы помогают учащимся использовать функцию выражения своего мнения по затронутой в тексте проблеме, сравнить описанные реалии с реалиями своей страны, описанный опыт со своим личным опытом.
Формы контроля и самоконтроля
• По своему усмотрению преподаватель имеет возможность выбирать формы и виды контроля в соответствии с поставленными целями на уроке и использовать:
1) вопросно-ответные упражнения в устной и письменной форме;
2) мини-доклады и сообщения;
3) тестовые задания для контроля сформированности лексико-грамматических навыков, навыков понимания прослушанных или прочитанных текстов;
4) проектные задания, выполняемые в письменной форме;
5) зачет или экзамен в устной и/или письменной форме.
• Контроль уровня сформированности навыков и речевых умений, над которыми ведется работа во всех четырех уровнях курса, помогают определить CD-диски. На них размещены тесты в формате MS Word, что позволяет работать с ними творчески, при необходимости вносить в них изменения, использовать в качестве раздаточного материала и т.д. Также такой компонент курса, как учебное пособие «In Company Case Studies», содержит примеры реальных ситуаций из сферы бизнеса, которые могут служить учебными примерами, их можно копировать и использовать как материал для контроля и самооценки, что в свою очередь делает уроки интереснее и стимулирует учащихся к систематическому повторению учебного материала, помогает постепенно овладевать опытом коммуникации в нестандартных ситуациях делового общения, повышая их мотивацию в учении.
Рассмотренные критерии позволяют сделать вывод о том, что данный УМК является актуальным в свете использования его для профильного обучения. В целом, УМК «In Company» соответствует требованиям программы и может быть использован в качестве дополнительного учебного пособия для профильных и предпрофильных классов экономического и других профилей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по английскому языку в 6 классе “Мои первые шаги в английском“
Программа элективного курса по английскому языку в 6 классе “Мои первые шаги в английском“. Пояснительная записка.Процесс изучения иностранного языка во многом повторяет тот естественный пу...
Возможные варианты реализации элективных курсов по английскому языку в профильных классах
Данная работа предлагает вариант элективного курса по английскому языку и представлена в форме презентации PowerPoint....
Элективный курс по английскому языку в 11 классе "Деловой английский".
Элективный курс направлен на углубленное изучение учебного предмета. Данный курс формирует у учащихся потребность в знании экономики. Курс построен на равноценном обучении устным и письменным формам о...
Методическая разработка авторской программы элективного курса " Разговорный английский язык" 10-11 классы
Цели и задачи элективного курса, пояснительная записка, программа курса ( 34 ч.), тематическое планирование занятий....
Программа элективного курса по английскому языку для 9 класса «Практическая грамматика английского языка» 2013-2014г.г.
Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людь...
Календарно-тематическое планирование к элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11 класса с углублённым изучением английского языка
Календарно-тематическое планирование к элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11 класса с углублённым изучением английского языка. Планирование составлено на основе рабочей программы ...
Методическая разработка элективного курса по английскому языку для 9 класса "Современный английский"
Сущность обучения данного курса заключается в процессе формирования социокультурной компетенции у учащихся старшей ступени, что напрямую зависит от наличия у школьников не только устойчивых языковых н...