Мастер-класс "Применение технологии модерации и активных методов обучения (АМО) на уроках географии"
методическая разработка по географии
"Применение технологии модерации
и активных методов обучения (АМО) на уроках географии"
Цели применения модерации – эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока.
Модерация эффективно достигает этих целей путем организации групповой работы обучающихся. Такая работа может проводиться в парах, мини-командах или малых группах, либо всем классом.
Эффективность групповой работы обеспечивается использованием специальных методов и приемов, причем, более всего для модерации подходят активные методы обучения. (АМО). Совместное использование активных методов обучения и технологии модерации позволяет педагогу получить синергетический образовательный эффект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_moderatsiya_i_amo.zip | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 с. Екатеринославка»
"Применение технологии модерации
и активных методов обучения (АМО) на уроках географии"
учитель географии высшей категории
МОУ СОШ №2 с.Екатеринославка
Осташкина С.В.
12.04.2018 г.
- ТЕОРИЯ
Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать. Как образовательная технология модерация была впервые разработана в 60-е - 70-е годы прошлого века в Германии. С тех пор многие ученые и специалисты, в том числе педагоги, активно развивали и применяли модерацию на практике, совершенствуя данную технологию.
В основу разработки целей, принципов, содержания и методов модерации были положены педагогические, психологические и социологические аспекты, направленные на активное заинтересованное участие всех обучающихся в образовательном процессе, обеспечение комфортности на уроке каждого ученика, на формирование нацеленности обучающихся на достижение результатов.
Сегодня модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Процесс совместной работы, организованный с помощью приемов и методов модерации способствует снятию барьеров общения, создает условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений, формирует и развивает навыки совместной деятельности.
При использовании технологии модерации принципиально меняется и роль учителя. Он становится консультантом, наставником, старшим партнером, что принципиально меняет отношение к нему обучающихся – из «контролирующего органа» учитель превращается в более опытного товарища, играющего в одной команде с обучающимися.
Цели применения модерации ( по СЛАЙДУ)– эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока.
Модерация эффективно достигает этих целей путем организации групповой работы обучающихся. Такая работа может проводиться в парах, мини-командах или малых группах, либо всем классом.
Эффективность групповой работы обеспечивается использованием специальных методов и приемов, причем, более всего для модерации подходят активные методы обучения. (АМО). Совместное использование активных методов обучения и технологии модерации позволяет педагогу получить синергетический образовательный эффект.
Принципы модерации(по СЛАЙДУ)
- структурированность (все содержание урока рационально делится на четко определенные части);
- систематичность (отдельные части урока взаимосвязаны и логически следует одна за другой, создавая полноценное содержание урока);
- комплексность (содержание каждой части урока и организуемые процессы нацелены
на обучение, воспитание, развитие и социализацию обучающихся);
- прозрачность (деятельность каждого обучающегося видна учителю, всем участникам ясно виден ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты).
Фазы (этапы) модерации: (по СЛАЙДУ)
- инициация (начало урока, знакомство);
- вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока);
- формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока);
- интерактивная лекция (передача и объяснение информации);
- проработка содержания темы (групповая работа обучающихся);
- подведение итогов (рефлексия, оценка урока);
- эмоциональная разрядка (разминки).
Достижение эффективности и качества образовательного процесса при использовании
технологии модерации, получение запланированных результатов обучения, воспитания,
развития и социализации обучающихся обеспечивается организацией следующих ключевых процессов:
*эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса;
*упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками
образовательного процесса;
*обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса
(визуализация);
*мотивация всех участников образовательного процесса;
*мониторинг образовательного процесса;
*рефлексия педагога и обучающихся;
*анализ деятельности участников и оценка результатов.
(по СЛАЙДУ)
- ИНТЕРАКТИВ
(по СЛАЙДАМ)
Ну, а теперь проследим все основные этапы данной технологии на конкретном уроке:
Вместе с АМО-активными методами обучения:
1/Создай свой круг:
- я предлагаю вам познакомиться в группах с нами по географическому принципу ,создав ассоциацию: буква вашего имени должна соответствовать названию города., страны, реки и т.д., в общем, по заданию для вашей группы. Поехали! Начну с себя…. СЛОВЕНИЯ-(на С- т.к. я, Светлана)
1 команда- названия стран
2 команда-названия рек
3 команда- названия городов
4 команда- названия гор (равнин)
2/ Поздоровайся локтями
3/ «Вхождение в тему» АМО «Мозаика»
По мозаике на слайде попробуйте угадать тему нашего урока (Масштаб)
4/ Выяснение целей, ожиданий и опасений АМО «Прогноз погоды»
5/ Обьяснение темы «Масштаб» ( 6 слайдов)
6/ Организация самостоятельной работы в группах
(В течении 7-8 минут далее работа по теме и практические задания в группах)
(см. в приложении)
7/ Проверка правильности ответов
8/Рефлексия АМО «Верно – неверно»
9/ Релаксация АМО «Воздух, Земля, Огонь и Вода»
10/Подведение итогов. Самооценка. АМО «Светофор»
11/Итоги технологии модерации
ПРИЛОЖЕНИЕ
АМО. Проведение:
Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.
Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев.
Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Сначала это получается скорее искусственно, но иногда после этого возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода. (Зевание может использоваться и по-другому: вы можете на первой встрече предложить зевать сознательно, чтобы группа быстрее «взбодрилась»).
Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.
Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.
Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.
Еще один метод релаксации- показ расслабляющего видео, желательно на подходящую тематику (например- совершите кругосветный полет на спутнике вокруг Земли, представьте, что вы на борту этого корабля!) или другие.
9/ Подведение итогов. Самооценка работы в группе. Спасибо за внимание!
Группа №1
Задания:
(используя текст учебника стр. 34-35 , атлас стр.10-11– физ.карта России.,п/шарий)
1/ а) дайте определение, что такое масштаб-_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
б) перечислите изученные вами виды масштаба:_______________________________________________________________________
2/ Переведите численный масштаб в именованный:
а) 1: 50 000
б) 1: 90 000 000
в) 1: 2 000 000
-Какой из этих масштабов самый крупный, средний, мелкий?
3/ Измерьте и рассчитайте расстояние (в км) в масштабе физической карты России от Якутска до Владивостока. (по прямой)
РЕШЕНИЕ:
Группа №2
Задания: (используя текст учебника стр. 34-35 , атлас стр.10-11–физ.карта России.,п/шарий)
1/ а) дайте определение, что такое масштаб-_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
б) перечислите изученные вами виды масштаба:_______________________________________________________________________
2/ Переведите именованный масштаб в численный:
а) в 1 см- 500м
б) в 1 см- 900 км
в) в 1 см- 20 км
-Какой из этих масштабов самый крупный, средний, мелкий?
3/ Измерьте и рассчитайте расстояние (в км) по физической карте России от Якутска до Москвы.(по прямой)
РЕШЕНИЕ:
Группа №3
Задания: (используя текст учебника стр. 34-35 , атлас стр.10-11–физ.карта России.,п/шарий)
1/ а) дайте определение, что такое масштаб-____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
б) перечислите изученные вами виды масштаба:_______________________________________________________________________
2/ Переведите численный масштаб в именованный, начертите линейный масштаб:
а) 1: 50 000
б) 1: 2 000 000
3/ Измерьте и рассчитайте расстояние (в км) по физической карте России от Якутска до Санкт- Петербурга.(по прямой)
РЕШЕНИЕ:
Группа №4
Задания: (используя текст учебника стр. 34-35 , атлас стр.10-11 –физ.карта п/шарий)
1/ а) дайте определение, что такое масштаб-_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
б) перечислите изученные вами виды масштаба:_______________________________________________________________________
2/ Переведите именованный масштаб в численный:
а) 1: 500 000
б)1: 4 000 000
3/ Измерьте и рассчитайте расстояние (в км) по физической карте полушарий и по глобусу от Якутска до Пекина. Сравните результаты, объясните разницу.
РЕШЕНИЕ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курс "Технология модерации и активные методы обучения в образовательном процессе"
Материалы данного курса представлены на сайте Международного Института Развития «ЭкоПро» Образовательного портала Мой университет http://www.moi-universitet.ru/ Подробное описание данной технол...
Активные методы обучения.Диспут на уроке.
Активные методы обучения.Диспут на уроке....
ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации (АМО активный метод обучения)
Технология модерации направлена на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности; развитие исследовательских и проектировочных ум...
Технология модерации и активные методы обучения (АМО)
БРУХАНСКАЯ ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНАМБОУ «Сиверская гимназия»2019 год ДОКЛАД НА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИДлДля реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном пр...
Обобщение опыта "Тема: «Использование интерактивных технологий на уроках английского языка. Технология модерации и активные методы обучения» в условиях работы с детьми-инвалидами на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)»
Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Дистанционное обу...
Активные методы обучения, применяемые на уроках географии МБОУ «Гимназия №1»
Активные методы обучения, применяемые на уроках географии ....
Статья «Активные методы обучения, применяемые на уроках технологии ,в условиях реализации ФГОС.»
Рассказано о методах обучения ,какие методы являются активными методами ,применяемыми на уроках тежнологии ,как применяются на уроках технологии активные методы обучения....