Рабочая программа по английскому языку. 8 класс
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе
по курсу «Иностранный язык» в 8-х классах
(УМК под редакцией В.П. Кузовлева).
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
- Государственный стандарт начального общего образования;
- Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 с изменениями, внесенными от 3 июня 2011 г. №1994.
- Рабочие программы по английскому языку для общеобразовательных учреждений под ред. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова – Москва «Просвещение» 2005.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Планирование преподавания английского языка в 8 классе МБОУ СОШ № 37 построено в соответствии с учебным планом 3 часа в неделю и по своему содержанию ориентировано на государственный образовательный стандарт применительно к учебнику «Иностранный язык».
Источником для составления планирования послужил учебник для 8 класса «English 8»: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. Носителе/ [В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещеие». – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2012.; «Рабочая тетрадь 8 класс» пособие для общеобразовательных учреждений» - Москва «Просвещение» 2012; «Книга для чтения 8 класс» пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – Москва «Просвещение» 2012.
Весь материал объединен в 6 циклов, каждый из которых имеет свое название. На прохождение каждого цикла отводится от 5 до 16 уроков, в зависимости от четверти, объема материала и уровня обученности учащихся.
Каждый цикл состоит из нескольких разделов, имеющих свое название, отражающее их смысловое содержание. На каждый раздел отводится 1-3 урока, в зависимости от объема материала и уровня обученности учащихся. Резервные уроки составляют ≈9%,которые используются для решения одной из следующих задач:
а) внести в систему занятий те дополнительные сведения, которые необходимы;
б) доделать то, на что не осталось времени на запланированных занятиях;
в) выполнить ряд дополнительных упражнений для достижения более высокого результата обучения.
Уроки, включающие региональный компонент, составляют ≈10%. На этих уроках учащимся предлагается обсудить следующие темы:
- Ты гордишься своим городом? (7)
- Как выглядит ваш родной город? (9)
- Как выглядит ваш родной город? (10)
- Праздники в вашем городе. (19)
- Достопримечательности г.Шахты (5/ 32)
- Спортсмены г.Шахты. (1/ 49)
- Смотреть или участвовать? (6/ 54)
- Медицинское обслуживание. (20/68)
- Что вы знаете об уличном стиле? (2/ 80)
- Школьная форма. (4/ 82)
Остальные уроки спланированные, включая домашнее чтение, самостоятельные и контрольные (тестовые) работы.
В конце каждого цикла дан раздел «Test yourself», который содержит материал для контроля, самоконтроля и взаимоконтроля по различным аспектам иноязычной речи. Этот раздел готовит учащихся к сдаче тестов при завершении базового курса в соответствии с требованиями образовательного стандарта по предмету «Иностранный язык».
Основной целью обучения английскому языку в 8 классе является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 8 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Содержание тем учебного курса.
Раздел | Наименование раздела | Содержание темы | Кол-во часов |
1 | “My country at a glance” (Моя страна мельком) | Национально-культурные особенности Британии и России в диалоге культур (британские и российские национальные символы, сведения о географическом положении, территориальном устройстве этих стран, их столицах и городах, достопримечательностях, населении, языках общения, обычаях и традициях, выдающихся людях и их вкладе в науку и мировую культуру, погоде, родном городе/ месте рождения и др.). Австралия – англоязычная страна. | 13 |
2 | “Is your country a land of traditional? (Твоя страна земля традиций?) | Традиции и праздники в Британии, России, Америке и других странах (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания). Правила поведения, принятые в Британии, России, Америке. Правила написания поздравительной открытки, благодарственного письма. Выбор подарка. | 14 |
3 | “Do you like travelling?” (Вам нравится путешествовать?) | Путешествие как способ отдыха. Отношение к путешествию в Британии и России. Подготовка к путешествию. Цель и способы путешествия. Путешествие в Лондон. Путешествие по Москве. Достопримечательности. Взаимопонимание. | 21 |
4 | “Are you a good sport?” (Ты хороший спортсмен?) | Популярные виды спорта в Британии и в России. История спорта. Олимпийские игры. Спортивные игры. Спорт и здоровый образ жизни. Спорт в школе. | 12 |
5 | “A healthy living guide.” (Гид здорового образа жизни) | Здоровый образ жизни, здоровье и забота о нем, знакомство с правилами здорового образа жизни, статистическими данными о том, как британцы заботятся о своем здоровье; сопоставление фактов родной культуры с фактами культуры стран изучаемого языка. | 18 |
6 | “Changing times, changing styles.” (Меняются времена, меняются стили) | История моды. Одежда: предметы одежды, её характеристики, стили одежды (приоритеты выбора). Школьная форма в жизни подростков. Покупки. Карманные деньги. Взаимоотношения в молодёжной среде, в семье. Внешность, собственный стиль и гардероб человека. | 27 |
Предметное содержание речи.
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
- Речевые умения.
- Говорение.
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени
предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-
расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
- начать, поддержать и закончить разговор;
- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
- выразить благодарность;
- вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося. |
Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:
- выразить точку зрения и согласиться/ не согласиться с ней;
- высказать одобрение/неодобрение;
- выразить сомнение;
- выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение,
- желание/нежелание);
- выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные
коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры
речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает
Объем монологического высказывания – до 12 фраз. |
- Аудирование.
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты.
Контроль навыков аудирования осуществляется в специальных тестах, помещённых в книге для учителя и начитанных на аудиокассетах.
- Чтение.
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста – до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных
текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
- оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
- прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
- Письменная речь.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:
- осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
- пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
- участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
- Социокультурные знания и умения.
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Они овладевают знаниями о:
- значении английского языка в современном мире;
- наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
- социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
- речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
- Предусматривается также овладение умениями:
- представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
- Языковые знания и навыки.
- Графика и орфография.
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
- Фонетическая сторона речи.
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
- Лексическая сторона речи.
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
- аффиксами:
- глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);
- существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);
- прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible (sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
- словосложением: прилагательное + прилагательное (well-known), прилагательное + существительное ( blackboard);
- конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold – cold winter).
- Грамматическая сторона речи.
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2-7 или 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по английскому языку.
В результате изучения английского языка в 8 классе ученик должен знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе
устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов
в доступных пределах; - создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.
Требования к уровню усвоения иностранного языка.
Чтение.
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста 1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленный.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику. В том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее).
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое).
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 за данной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух (аудирование).
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения постав ленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение.
Высказывание в форме рассказа, описания.
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся.
Оценка «5». Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4». Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3». Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2». Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Формы и средства контроля.
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.
Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.
Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.
Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно ориентированных тестовых заданий.
Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод; клоуз-процедура и т.д. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме (О.В. Афанасьева и др., «Контрольные и проверочные задания к учебнику для VI кл.». М.,Просвещение, 2006), если автором теста не предусмотрена другая:
выполнено 95-100% работы - «5»
80% работы - «4»
65% работы – «3»
Перечень учебно-методических средств обучения.
1. Бумажные носители
Учебник (Книга для учащихся)
Рабочая тетрадь
Книга для чтения
Книга для учителя
Наглядно-дидактический материал (8 класс)
Календарно-тематические планы
2. Электронные носители
Интернет-поддержка
Методическая помощь авторов
Дополнительные материалы к УМК
Электронные Книги для учителя
Календарно-тематические планы
Аудиоприложения в MP3 формате
3. Цифровые носители
Мультимедийные приложения к учебникам
Аудиоприложение (CD, MP3)
Методический портфель для учителя
Учебные фильмы по коммуникативной технологии иноязычного образования
Список литературы (основной и дополнительной).
- Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.)
- Примерные программы по английскому языку (2004г.)
- Учебно-методический комплект “English ” для 8 класса под редакцией коллектива авторов – Кузовлев В.П., Лапа Н.М.,Перегудова Э.Ш, допущенного Министерством образования РФ, включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, MP3
- «Иностранные языки в школе»
- «Английский язык» приложение к газете «1 сентября».
- «Speak Оut», журнал для изучающих английский язык.
Учебно – тематическое планирование
по курсу «Иностранный язык» для 8-х классов
(УМК под редакцией В.П. Кузовлева).
Учитель: Мироненко О.В.
Нагрузка: 3 часа в неделю
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
I четверть: | ||
Unit 1. My country at a glance (Моя страна мельком) | 13 | |
1 | Британия больше чем Лондон. Поисковое чтение | |
2 | Мое представление Британии. Монологическая речь | |
3 | Какие британцы? Монологическая речь | |
4 | Замер знаний. | |
5 | Открытие Англии. Изучающее чтение | |
6 | Какие у вас впечатления? Аудирование | |
7 | Р.К. Ты гордишься своей страной (городом)? Говорение | |
8 | Как выглядит ваша страна? Диалогическая речь | |
9 | Р.К. Как выглядит ваш родной город? Просмотровое чтение | |
10 | Р.К. Как выглядит ваш родной город? Письмо | |
11 | Урок повторения. | |
12 | «Моя страна мельком». Подготовка проекта. | |
13 | «Моя страна мельком». Защита проектов. | |
Unit 2. “Is your country a land of traditional? (Твоя страна земля традиций?) | 14 | |
14 | Что ты знаешь о британских традициях? Просмотровое чтение | |
15 | Что ты знаешь о Miss Manners? Диалогическая речь | |
16 | Мы не знаем достаточно об американцах, не так ли? Разделительный вопрос. Говорение | |
17 | Как сделать британцев счастливыми? Изучающее чтение | |
18 | Британский год длинный? Аудирование | |
19 | Р.К. Важны ли торжества? Праздники в вашем городе. Монологическая речь | |
20 | Ты бы хотел подписать открытку? Говорение | |
21 | Как дарить и получать подарки. Аудирование | |
22 | Урок повторения. | |
23 | «Когда в России…» Подготовка проектов. | |
24 | «Когда в России…» Защита проектов. | |
25 | Тест unit 1, 2 (контроль аудирования, чтения, знания лексического и грамматического материала) | |
26 | Резервный урок. | |
27 | Резервный урок. | |
Итого: | 27 | |
II четверть: | ||
Unit 3. “Do you like travelling?” (Вам нравится путешествовать?) | 21 | |
1/28 | Какие у вас привычки? Монологическая речь | |
2/29 | Что вы должны знать прежде, чем поехать? Просмотровое чтение | |
3/30 | Ты рискованный путешественник? Выражение возможности, способности. Говорение | |
4/31 | Сколько длится путешествие вокруг света? Поисковое чтение | |
5/32 | Р.К. Ты когда-нибудь путешествовал по Лондону? Достопримечательности г.Шахты. Аудирование | |
6/33 | Вы любите путешествовать? Аудирование | |
7/34 | Ты всегда понимаешь, что говорят другие люди? Аудирование | |
8/35 | Ваш любимый пункт назначения? Изучающее чтение | |
9/36 | Урок повторения. | |
10/37 | «Что делает путешествие хорошим?» Подготовка проектов. | |
11/38 | «Что делает путешествие хорошим?» Защита проектов. | |
12/39 | Самоконтроль. | |
13/40 | Самоконтроль. | |
14/41 | Тест unit 3 (контроль аудирования, чтения) | |
15/42 | Тест unit 3 (контроль знания лексического и грамматического материала) | |
16/43 | Модальные глаголы (must, should, ought to, need). Грамматические упраднения | |
17/44 | Выражение возможности, способности (could, be able to). Грамматические упраднения | |
18/45 | Словообразование. Грамматические упраднения | |
19/46 | Закрепление лексического и грамматического материала. | |
20/47 | Резервный урок. | |
21/48 | Резервный урок. | |
Итого: | 21 | |
III четверть: | ||
Unit 4. “Are you a good sport?” (Ты хороший спортсмен?) | 12 | |
1/49 | Р.К. Основные виды спорта. Спортсмены г.Шахты. Говорение | |
2/50 | Мне нравится бег. Просмотровое чтение | |
3/51 | История спорта. Страдательный залог настоящего завершенного времени. Поисковое чтение | |
4/52 | История Олимпийских игр. Изучающее чтение | |
5/53 | Игры для всех. Аудирование | |
6/54 | Р.К. Смотреть или участвовать? Монологическая речь | |
7/55 | Сколько уроков физ-ры должно быть в школе? Говорение | |
8/56 | Школьный спортивный день. Поисковое чтение | |
9/57 | Школьный спортивный день. Письмо | |
10/58 | Урок повторения. | |
11/59 | «Спортивная мозаика». Подготовка проектов. | |
12/60 | «Спортивная мозаика». Защита проектов. | |
Unit 5. “A healthy living guide.” (Гид здорового образа жизни) | 18 | |
13/61 | Хорошие и плохие здоровые привычки. Поисковое чтение | |
14/62 | Мои советы для здорового образа жизни. Диалогическая речь | |
15/63 | Я долго не ел вредную пищу. Настоящее завершено-длительное время. Говорение | |
16/64 | День ожидания. Изучающее чтение |
|
17/65 | Факты и мифы а вашем здоровье. Аудирование | |
18/66 | Вы заботитесь о своем здоровье? Монологическая речь | |
19/67 | Вы понимаете инструкции? Аудирование | |
20/68 | Р.К. Если вы нездоровы, кто отвечает за это? Медицинское обслуживание. Поисковое чтение | |
21/69 | Если вы нездоровы, кто отвечает за это? Письмо | |
22/70 | Урок повторения. | |
23/71 | «Ведете ли вы здоровый образ жизни?» Подготовка проектов. | |
24/72 | «Ведете ли вы здоровый образ жизни?» Защита проектов. | |
25/73 | Самоконтроль. | |
26/74 | Самоконтроль. | |
27/75 | Тест unit 4, 5 (контроль аудирования, чтения) | |
28/76 | Тест unit 4, 5(контроль знания лексического и грамматического материала) | |
29/77 | Резервный урок. | |
30/78 | Резервный урок. | |
Итого: | 30 | |
IV четверть: | ||
Unit 6 “Changing times, changing styles.” (Меняются времена, меняются стили) | 27 | |
1/79 | Что было модно в прошлом? Просмотровое чтение | |
2/80 | Р.К. Что вы знаете об уличном стиле? Аудирование | |
3/81 | Если бы я поехал в Британию… Сослагательное наклонение. Поисковое чтение | |
4/82 | Р.К. Я бы хотел носить джинсы в школу! Школьная форма. Выражение нереального желания. Монологическая речь | |
5/83 | «Никто не носит такие вещи!» Изучающее чтение | |
6/84 | Жертвы моды…Кто они? Аудирование | |
7/85 | Мода важна для вас? Поисковое чтение | |
8/86 | «Ты выглядишь отлично!” - “Спасибо». Аудирование | |
9/87 | Покупки-круто? Просмотровое чтение | |
10/88 | Покупки-круто? Письмо | |
11/89 | Урок повторения. | |
12/90 | «Вы заботитесь о том, что носите?» Подготовка проектов. | |
13/91 | «Вы заботитесь о том, что носите?» Защита проектов. | |
14/92 | Самоконтроль. | |
15/93 | Самоконтроль. | |
16/94 | Сослагательное наклонение. Грамматические упраднения | |
17/95 | Выражение нереального желания “I wish…” Грамматические упраднения | |
18/96 | Настоящее завершено-длительное время. Грамматические упраднения | |
19/97 | Страдательный залог настоящего завершенного времени. Грамматические упраднения | |
20/98 | Закрепление лексического и грамматического материала. | |
21/99 | Тест unit 6 (контроль аудирования, чтения) | |
22/100 | Тест unit 6(контроль знания лексического и грамматического материала) | |
23/101 | Резервный урок. | |
24/102 | Резервный урок. | |
25/103 | Резервный урок. | |
26/104 | Резервный урок. | |
27/105 | Резервный урок. | |
Итого: | 27 | |
Итого: | 105 |
Тест – 7
Р.К. – 10
Модуль регионального компонента рабочей программы
по курсу «Иностранный язык» в 8-х классах
(УМК под редакцией В.П. Кузовлева).
№ п/п | № урока | Предпол. дата | Тема |
1 | 7 | Ты гордишься своим городом? | |
2 | 9 | Как выглядит ваш родной город? | |
3 | 10 | Как выглядит ваш родной город? | |
4 | 19 | Праздники в вашем городе. | |
5 | 32 | Достопримечательности г.Шахты | |
6 | 49 | Спортсмены г.Шахты. | |
7 | 54 | Смотреть или участвовать? | |
8 | 68 | Медицинское обслуживание. | |
9 | 80 | Что вы знаете об уличном стиле? | |
10 | 82 | Школьная форма. |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по курсу «Иностранный язык» в 8-х классах
(УМК под редакцией В.П. Кузовлева).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...
Рабочая программа по английскому языку. Класс 6. В.П. Кузовлев.
Данная РП составлена с учетом ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...