Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка.
статья по английскому языку на тему

Филькова Алия Алиевна

При организации процесса обучения мы должны заботиться об охране здоровья наших учеников, Данная статья содержит упражнения и задания направленные на поддержание и сохранение здоровья обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Алия Алиевна Филькова,

учитель английского языка,

МБОУ гимназия №2

Г. Чехов, МО

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка.

Основная цель современного образования – развитие ребёнка при сохранении здоровья, т.е. развитие ребёнка в соответствии с принципом природосообразности.

При организации процесса обучения мы должны заботиться об охране здоровья наших учеников, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем применять их в жизни.

По мнению ведущих педагогов и психологов для сохранения здоровья ребенка и предупреждения повышения уровня утомляемости, прежде всего, необходимо соблюдение следующих правил:

  1. благоприятные условия обучения ребенка в школе, такие как отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания;
  2. рациональная   организация   учебного   процесса   в   соответствии с возрастными и   индивидуальными     особенностями     и  гигиеническими требованиями;

3) соответствие     учебной     и     физической     нагрузки     возрастным возможностям ребенка;

4)необходимый,      достаточный      и     рационально      организованны двигательный режим.

По данным психологов, педагогов и медиков, иностранный язык является одним из самых трудных предметов. По 11-балльной шкале ранжирования учебных предметов по степени трудности на иностранный язык приходится 10 баллов (И.Т.Сивков), т. е  иностранный язык по трудности является вторым предметом после математики и освоение его требует значительного напряжения высшей нервной деятельности учащихся, что приводит к усилению и снижению активного внимания.

Необходимо организовывать учебный процесс так, чтобы периоды интенсивного интеллектуального напряжения учащихся чередовались с периодами эмоциональной нагрузки.

На уроках важно учитывать физиологические и психологические особенности детей и предусматривать такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость.

Важно и стремление к тому, чтобы весь урок проходил непринужденно, в атмосфере положительных эмоций, а тон учителя был бодрым и дружелюбным, создавалась бы приятная, располагающая к занятиям обстановка.

Уделяя особое внимание  профилактике перегрузок и для снятия усталости детей, повышения их работоспособности на уроке, необходимо включать зарядки-релаксации. Цель релаксации – снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.

Видами релаксации могут быть физкультминутки, игровые паузы, пение, заинтересованность чем-нибудь новым, необычным.

Немного подробнее я бы хотела остановиться на тех приемах, которые активно использую на своих уроках:

На начальном этапе обучения английскому языку включаю на урок зарядку, с использованием различного вида движений, рифмовок, песен, танцев.

Игровая гимнастика:

Clap, clap, clap your hands,

Clap  your hands together.

Stamp, stamp, stamp your feet,

Stamp your feet together.

Turn, turn, turn around,

Turn around together.

Clap, clap, clap your hands,

Clap  your hands together.

Touch your shoulders,

Touch your nose,

Touch your ears

Touch your toes.

Raise your hands

High up in the air,

To the sides

On your hair.

Зарядка для рук  «Clap your hands».

Во время этой зарядки ученики непроизвольно запоминают такие глаголы английского языка, как: хлопать, крутить, тереть, трясти, сгибать, сжимать.

 Песенки из цикла «Super Simple Songs» помогают не только провести физминутку весело, но и освоить лексику по темам: «цвета», «еда», «движения».

Гимнастика для слуха

Такие упражнения способствуют развитию фонематического слуха и, кроме того, плодотворно воздействуют на органы зрения.

Clap your hands once, when you hear the short sound [I]: big, teacher, six, sit, bee, tree, giraffe…

Clap your hands twice, when you hear the sound [e]: bed, bat, black, seven, ten, cat, pen, hat….

Say «yes», when you hear words starting with the sound [s]: snake, smile, cat, six, seven, she….

  Дыхательная гимнастика способствуют углублению дыхания, помогают повысить возбудимость коры больших полушарий, активизировать детей на уроке.

Упражнение«Шарик».
Учитель предлагает детям представить, что они воздушные шарики. « You are balloons»! На счёт 1234- дети делают 4 глубоких вздоха «Breath in!» и задерживают дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхают «Breath out!».

     

Игровые приемы:

При изучении таких тем, как «My Animals» детям предлагается изобразить животное мимикой, жестами, движениями.

При изучении темы «My Day» детям дается задание изобразить действия, которые выполняются обычно в течение дня.

   

В 2-4 классах при изучении предлогов места, использую следующий прием: перед уроком прячу по всему классу игрушки или другие предметы , дети задавая вопросы с использованием лексики по теме классная комната и предлоги угадывают эти потайные места и находят их.

                       

Поскольку количество учащихся с ухудшающимся зрением растет, провожу на уроках разрядку в виде упражнений для глаз:

Гимнастика для глаз:

1. Рисую на доске или другим способом букву S. Затем прошу детей глазами очертить ее сначала в одном направлении, потом в другом. При этом можно приговаривать скороговорку или рифмовку. Ее можно связать с изучаемой темой ( “Wealth is nothing without health”).

2. Хорошим упражнением для глаз будет «письмо». Например, сначала можно написать какие-нибудь большие буквы на доске. Затем перевести взгляд на свою парту и там глазами «написать те же буквы». Затем на любом маленьком предмете. Как вариант, можно написать свое имя или любое слово.

3. Можно использовать стихотворный способ для расслабления глаз.

Look left, right
Look up, look down
Look around.
Look at your nose
Look at that rose
Close your eyes
Open, wink and smile.
Your eyes are happy again
.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка является необходимым в условиях современной действительности.   Грамотное применение здоровьесберегающих технологий позитивно сказывается на микроклимате урока, способствует лучшему овладению материалом и повышению мотивации, снимает трудности и

сводит к минимуму учебный стресс.

       Список использованной литературы:

1. Абрамова И.А. Игры на уроках иностранного языка  «Иностранные языки в школе», 2004. №1-с.25

2. Бродкина Г.В., Зубарёва И.И. «Здоровьесберегающие технологии в образовании». АПКРО, 2002.- 67с.

        3. Бим И.Л. «Модернизация структуры содержания школьного языкового образования»  Иностранные языки в школе. 2005. №8.-32с.

4. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. «Теория обучения иностранным языкам». 2-е изд. М.: Академия, 2005.-26с

5. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. «Теория и практика обучения иностранным языкам» Начальная школа: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. -134с.

6. Журнал «Иностранные языки в школе» № 2, 2007 год, № 8, 2006 год.-34с.

7.Приложение к журналу «Иностранный язык в школе» Методическая мозаика № 5, 2005 год, стр. 15 – 19с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, прео...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Презентация с описанием приемов и методов, применяемых на уроках английского языка в целях сохранения здоровья учащихся. Опыт работы....

Физминутки на начальном этапе обучения Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Физминутки на начальном этапе обученияЗдоровьесберегающие технологии на уроках английского языка...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка...

Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса»

Применение здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках английского языка или уроки без стресса....

Современные образовательные технологии. Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРЕЗЕНТАЦИИОдним из приоритетных направлений школьного образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Гиподинамия и длительные статические нагрузки являются харак...