Системно-деятельностный подход в воспитании первоклассников на занятиях внеурочной деятельности "Разноцветный английский"
статья по английскому языку на тему

Создание условия для развития интеллектуально познавательных процессов у учащихся и условий для социально-психологической адаптации к обучению в школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

г. Алексеевки Белгородской области

 « Системно-деятельностный подход в воспитании первоклассников на занятиях внеурочной деятельности «Разноцветный английский»»

Учитель английского языка:

        Зацепина Ю.С.

                                                                           

Алексеевка, 2014

Внеурочная деятельность осуществляется на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, «Сквозной» программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и первом классе начальной школы под редакцией Н.Д. Епанчинцевой.

Цель программы: создать условия для развития интеллектуально познавательных процессов у учащихся и условий для социально-психологической адаптации к обучению в школе. 

Задачи:

  1. Формировать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников.
  2. Развивать   мотивацию к дальнейшему изучению   английского   языка   на последующих ступенях школьного  образования.
  3. Развивать рефлексивно -регулятивные и контрольно-оценочные действия;
  4. Обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию первоклассников   к   новому   языковому   миру   для
    преодоления   в  дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения.

Содержание данного курса включает знакомство первоклассников с элементами этикета (приветствие, прощание, представление себя и своих друзей, выражение благодарности), лексико-грамматическим материалом по темам: «Семья», «Животные», «Праздники», «Еда», «Цвета», «Части тела», «Одежда», «Родной город», «Любимые занятия».

Данный курс обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в начальной школе, в связи с тем, что систематическое обучение английскому языку начинается со 2 класса.

В ФГОСах написано, что обучение строится на основе личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов. Если с личностно-ориентированным подходом все довольно понятно, то с системно-деятельностным вопросов больше. Как гласит китайская народная мудрость “Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю – я усваиваю” и смысл данной пословицы отражает суть системно-деятельностного подхода.

Понятие системно-деятельностного подхода было впервые введено в 1985 г. как особого рода понятие. Что значит "деятельность"? Во-первых, деятельность - это всегда целеустремленная система, система, которая нацелена на результат. Во-вторых, результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь. Важно увидеть, что все действия не разорваны. В-третьих, в деятельности надо учитывать психолого-возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка и присущие этим особенностям формы деятельности.

Основной принцип деятельностного подхода состоит в том, что знания не преподносятся в готовом виде, учащиеся получают информацию, самостоятельно участвуя в исследовательской деятельности. Задача учителя при введении или отработке материала состоит не в том, чтобы все доступно объяснить и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу учеников, чтобы они сами нашли решения проблемы, отработали в речи грамматические и лексические структуры. Для активизации познавательной и практической деятельности учащихся на уроках иностранного языка и на внеурочной деятельности можно использовать разнообразные приёмы, формы и методы организации учебно-воспитательного процесса. Использование деятельностного подхода формирует мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, создаёт положительный эмоциональный фон урока. Приемы работы могут быть разнообразны и на своих занятиях по внеурочной деятельности я использую игровую форму деятельности при введении и закреплении новой лексики, использование игрушек, активизация речевой деятельности с помощью разнообразного дидактического и раздаточного материала, создание компьютерной анимации и слайдов, озвученных на иностранном языке. Кроме того, чтобы привнести элемент разнообразия в деятельность  стараюсь использовать  четверостишия, рифмовки, инсценировки, песни и фрагменты сказок. Хотелось бы привести примеры игр, которые использую на занятиях внеурочной деятельности:

  1. YES OR NO

После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например по теме «животные»,  показываются карточки с изображениями животных в произвольном порядке, не глядя, я  пытаюсь угадать, что на них изображено. Если угадываю, дети кричат «yes», если ошибаюсь «nо». В последнем случае дети должны назвать сами то, что изображено на карточке.

  1. ЧТО Я ДЕЛАЮ?

Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.

  1. ЗАМОРОЖУ

Дети стоят в кругу, в центре которого находиться ведущий (Дед           Мороз). Он называет по-английски те части тела, которые хочет заморозить (глаза, уши), а дети их прячут.

Планируемые результаты.

Дети должны знать и уметь:

  1. Овладеть начальными представлениями о нормах английского языка;
  2.  Вести диалог этикетного характера;
  3.  Описывать животное, предмет, указывая название, размер, количество и место расположения;
  4.  Кратко высказываться о себе, своей семье, друге, своем домашнем животном;
  5. Воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки;
  6. Понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание школьников на занятиях внеурочной деятельности через музыку и художественное слово

Значительное число обучающихся (35%) не имеет четкого представления о том, в чем проявляется любовь к отечеству, к своей Малой Родине. Они не испытывают чувства гордости за свою школу, край, земляков....

Системно-деятельностный подход на уроках английского языка и во внеурочной деятельности

Системно-деятельностный подход  - методологическая основа стандартов  общего образования нового поколения. Данный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской...

Системно-деятельностный подход на уроках английского языка и во внеурочной деятельности

Системно-деятельностный подход  - методологическая основа стандартов  общего образования нового поколения. Данный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской...

Рабочая программа занятий внеурочной деятельности «Английский через музыку»

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся....

Применение элементов системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности с целью формирования практической значимости изучения русского и английского языков в в современном мире

Задача системы образования состоит не в передаче объёма знаний, а в том, чтобы научить учиться.Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в конте...

«СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКОВ 8-11 КЛАССОВ ПОСРЕДСТВОМ СОДЕРЖАНИЯ РАЗДЕЛА «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) педагогического работника...

Активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в процессе реализации идей системно-деятельностного подхода

quot;Активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в процессе реализации идей системно-деятельностного подхода" ...