Системно-деятельностный подход на уроках английского языка и во внеурочной деятельности
презентация к уроку по английскому языку по теме

Позднякова Людмила Юрьевна

 

 Системно-деятельностный подход  - методологическая основа стандартов  общего образования нового поколения. Данный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. В данной презентации автор делится опытом работы по реализации системно-деятельностного подхода на уроках английского языка и во внеурочной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistemno-deyatelnostnyy_podkhod.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Позднякова Л.Ю., учитель английского языка МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 СУРГУТ 2013

Слайд 2

“Великая цель образования – это не знания, а действия” Герберт Спенсер

Слайд 3

Системно- деятельностный подход - методологическая основа стандартов общего образования нового поколения. Данный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.

Слайд 4

Система дидактических принципов 1) Принцип деятельности 2) Принцип непрерывности 3) Принцип целостности 4) Принцип минимакса 5) Принцип психологической комфортности 6) Принцип вариативности 7) Принцип творчества

Слайд 5

Распределение ролей при работе над печатными изданиями «ПЕРЕМЕНА» и « THE BREAK-TIMES »

Слайд 6

Целесообразность проекта Проект способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Слайд 7

Практическая значимость проекта Практическая значимость педагогического проекта состоит в том, что учащиеся работают над выпуском школьного периодического издания “ The Break-times ” на английском языке в печатном и электронном видах, а также над созданием видеосюжетов о школьной жизни. Курс является практико-ориентированным.

Слайд 8

Перспективная цель подготовка учащихся к сотрудничеству с городскими, областными федеральными и зарубежными периодическими изданиями и возможному выбору журналистики как будущей профессии

Слайд 9

Используемые технологии технология проектного обучения (Д. Дьюи ); технология развития критического мышления (Ч. Темпл); технология личностно-ориентированного обучения (Ш. Амонашвили , И.С. Якиманская ); информационно-коммуникационные технологии (технология использования Internet учебно-воспитательном процессе В.В. Гузеева ; технология медиаобразования )

Слайд 10

Результаты проекта Ожидаемые результаты Полученные результаты Формы выявления и мониторинга полученных результатов Предметные УУД Овладение лексическим запасом в соответствии с темами и рубриками школьного печатного издания на английском языке; объем полученного тематического вокабуляра составил от 50 до 200 единиц лексический тест в начале и по окончании курса Овладение знанием грамматических правил английского языка уровень владения грамматикой повысился на 10% грамматический тест в начале и по окончании курса Овладение умением писать статьи на английском языке; обучающиеся освоили правила написания статей, эссе и др. презентация школьного печатного и электронного изданий Овладение умением брать и обрабатывать интервью на русском и английском языках учащиеся с готовностью берут интервью у учителей, администрации, учащихся, планируется выход на муниципальный уровень презентация школьного печатного и электронного изданий, видеоматериалов интервью Овладение умением создавать блог, сайт некоторые учащиеся уже имеют собственные блоги, планируется в конце каждого года проводить презентацию собственных блогов презентация блогов Овладение умением готовить проектные задания и представлять их в рамках защиты созданного проекта. учащиеся выступают на конференциях школьного и муниципального уровней выступление на конференциях

Слайд 11

Результаты проекта Метапредметные УУД Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Развитие ИКТ-компетенции -Умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в группе. В процессе внеурочной деятельности учащиеся выполняют оценку собственных работ и работ других обучающихся. При работе с наполнением блога, верстой газеты у учащихся развивается ИКТ компетенция. Форма организации учебных занятий позволяет учащимся работать в группах, приобретая навыки сотрудничества, так и индивидуально. Открытые мероприятия, газета и блог “ The break - times ”

Слайд 12

Результаты проекта Метапредметные УУД Познавательные: Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение; Смысловое чтение. Умение преобразовывать знаки и символы. При работе со статьями у учащихся вырабатывается умение смыслового чтения. На занятиях учащиеся приобретают умение делать обобщающие выводы при работе над статьей, учатся анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. При работе с компьютером вырабатывается умение преобразовывать знаки и символы. Открытые мероприятия, газета и блог “ The break - times ”

Слайд 13

Результаты проекта Метапредметные УУД Коммуникативные: -Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; владение устной и письменной речью. - Воспитание уважительного отношения к мнению других. Разновозрастное обучение в группах позволяет освоение и принятие каждым его членом своей социальной роли в данной группе. Старшему положение ведущего обеспечивает больший жизненный опыт, знания, уверенность в своих действиях. Открытые мероприятия, газета и блог “ The break - times ”

Слайд 14

Результаты проекта Личностные УУД: - Сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; -Формирование мировоззренческих понятий. -Формирование коммуникативной компетенции -Формирование общекультурной и этнической идентичности -Осознание возможности самореализации средствами СМИ - 100% обучающихся успешно использовали поученные знания на научно-практических конференциях, многие учащиеся создали личные блоги, 6 разновозрастных групп работает над процессом создания собственного издания, презентация которых произойдет в конце 2012-13 года Научно-практические конференции, открытые мероприятия, газета и блог “ The break - times ”

Слайд 15

Практические результаты работы медиа студии Создание печатного и электронного издания « THE BREAK-TIMES » Создание и начало работы телевидеостудии Выступление на конференциях Участие в конкурсах

Слайд 16

Печатное издание « THE BREAK-TIMES »

Слайд 17

Печатное издание « THE BREAK-TIMES »

Слайд 18

Выступление на конференции с проектом «Английский язык в профессиональной области «Журналистика»

Слайд 19

Перспективы развития проекта Продолжение внедрения технологий Web 2.0 посредством создания сайта школьной медиастудии углубленное изучение графических редакторов Photoshop , PixBuilder Studio , текстовых редакторов TextWrangler , ConTEXT , редактора верстки ADOBE - in design , HTML редактора Adobe Dreamweaver , видео редакторов Free 3D Video Maker , AVI Trimmer и других

Слайд 20

Литература по практико-ориентированному обучению иностранным языкам: Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. – 3-е изд., перераб . И доп. – М.: АРКТИ, 2004. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб.: Изд-во «Русско-Балтийский информационный центр «Блиц», “ Cambridge University Press ”, 2001 г. – С. 63-86, 185-205. Москалева И.С. Технология профессионально-направленного обучения в подготовке учителя иностранного языка. // Иностранные языки в школе. – 2007. -№ 7. – С. 78-82. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс: пособие для студентов пед . вузов и учителей. – М..: АСТ: Астрель , 2008. Традиции и инновации в методике обучения иностранным языкам. – СПб.: КАРО, 2007. Щукин А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам: Учебное пособие. – М.: Филоматис , 2008. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов. 3-е изд. – М.: Филоматис , 2007. по теории и методике журналистского творчества Аграновский В.А. Вторая древнейшая: Беседы о журналистике. М.: Вагриус, 1999. – 415 с. Ким М.Н. журналистика: методология профессионального творчества. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004. – 496 с. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для вузов. – М.: «Аспект Пресс» 2000. – 240 с. Мельник Г.С., Тепляшина А.Н. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб.: Питер, 2008. – 272 с. Соков А.И. Формула мастерства: учебное пособие. Новосибирск: Изд. НГПУ, 2002. – 62 с. Черникова Е.В. Основы творческой деятельности журналиста: учебное пособие. М.: Гардарики , 2005. – 287 с.

Слайд 21

Электронные пособия http :// edu-lider.ru http:// eor.it.ru http://nsportal.ru / http://www.schoolenglish.ru / и др.

Слайд 22

Ссылки на блоги http ://lyidmilapoz.blogspot.ru / http ://surgutschool6peremena.blogspot.ru / http ://surgutschool6.blogspot.ru /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков Тема: "Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков Тема: "Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"...

Системно-деятельностный подход на уроках английского языка и во внеурочной деятельности

Системно-деятельностный подход  - методологическая основа стандартов  общего образования нового поколения. Данный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в процессе реализации идей системно-деятельностного подхода

quot;Активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в процессе реализации идей системно-деятельностного подхода" ...

Загорская М.В.Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в 5-8 классах по теме «Праздники в англоговорящих странах ».

Данная статья посвящена проектной деятельности в школе как на уроках английского языка,так и во время внеурочной деятельности.На примере темы  "Праздники в англоговорящих странах" автор...

«Организация проектной деятельности в рамках ФГОС на уроках английского языка и во внеурочной деятельности обучающихся младшей и средней школы»

Теория и практика. Краткое обобщение личного опыта работы над информационным проектом в среднем звене общеобразовательной школы...