Методическая разработка "Обучение вопросительным конструкциям на уроке английского языка"
методическая разработка по английскому языку на тему

Степанова Виктория Алексеевна

Виды вопросов и способы их построения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1 г. Волоколамска»

Волоколамского района Московской области

Методическая разработка по английскому языку:

«Обучение вопросительным конструкциям на уроке английского языка»

подготовила

учитель английского языка

Степанова Виктория Алексеевна

г. Волоколамск

 2012

Обучение вопросительным конструкциям на уроке английского языка.

   Существует 4 вида вопросов: общий, специальный, разделительный и альтернативный. Также существуют open-ended questions, т.е. вопросы, которые требуют более развернутого ответа. Такие вопросы развивают творческое мышление школьников. Все вопросы в целом эффективно используются для стимулирования общения.

1. Общий вопрос (General Questions). В этом случае хотят получить лишь подтверждение или отрицание высказанной в вопросе мысли. Ожидаемый от собеседника ответ: только  да или  нет.

В английском языке происходит изменение порядка слов по сравнению с утвердительным предложением.

2. Специальный вопрос (Special Questions). Он задается, когда хотят получить конкретную информацию о каком-либо предмете, событии, явлении и т.д. Специальный вопрос ставится к какому-либо одному члену предложения, Он обязательно начинается с вопросительного слова, которое указывает, к какому именно члену предложения относится вопрос. Специальный вопрос произносятся с понижающейся интонацией. Вопросительные слова, которые употребляются в специальных вопросах: who - кто?; whom - кого? кому?; whose - чей?; what - что? какой?;  which - который?; when - когда?; where - куда? где?; why - почему?; how - как?; how many - сколько?; how much - сколько?

3. Альтернативный вопрос (Alternative Questions). Ставится с целью предложить собеседнику сделать выбор между двумя и более предметами, действиями, качествами и т.д. Структурно строится на основе двух общих вопросов, соединенных союзом or (или), причем во второй части предложения обычно опускаются повторяемые элементы, оставляя слова, содержащие альтернативу. Эти вопросы по форме совпадают с общими, но предусматривают выбор между двумя возможностями и требуют таких же ответов, как и специальные вопросы.

   Первая часть таких вопросов произносится с повышающейся интонацией, вторая — с понижающейся:

4. Разделительный вопрос ('Tail' Questions). Ставится с целью получить дополнительное подтверждение справедливости высказываемой мысли. Вопрос структурно состоит из двух частей: первая — повествовательное предложение в утвердительной или отрицательной форме, вторая — краткий общий вопрос, состоящий из подлежащего-местоимения и вспомогательного, или модального глагола, или глаголов to be, to have в зависимости от сказуемого первой части. Если первая часть утвердительная (когда ожидается ответ yes), то вторая — отрицательная; если первая часть отрицательная (когда ожидается ответ no), то вторая не содержит отрицания.

   Первая часть разделительного вопроса произносится с понижающейся интонацией, вторая часть — с повышающейся. Подобные вопросы соответствуют в русском языке вопросам с вводными словами: «Не так ли?», «Не правда ли?», «Правда?».

Построение вопросов в английском языке:

   Общее правило построения вопросов в английском языке таково:

Все вопросы (кроме специальных вопросов к подлежащему предложения) строятся путем  инверсии.

  В тех случаях, когда сказуемое предложения образовано без вспомогательных глаголов (в  Present и Past Indefinite) используется вспомогательный глагол to do в требуемой форме - do/does/did.

 Инверсией называется нарушение обычного порядка слов в английском предложении, когда сказуемое следует за подлежащим. Строго говоря, здесь имеет место лишь  частичная инверсия, когда лишь часть сказуемого – вспомогательный или модальный глагол ставится перед подлежащим предложения.

    Для того, чтобы использование вопросов на уроке приносило пользу и результаты, необходимо их правильно преподносить:

1. Формулировать вопрос легко и четко. Вопросы должны быть конкретными.

2. Задавать вопросы, которые по форме и уровню содержания соответствуют уровню знаний учащихся.

3. Задавать вопросы различного уровня сложности.

4. Реагировать на ответы, иначе такого рода общение будет больше напоминать допрос, а не дискуссию.

5. Давать ученикам время на обдумывание ответа, выдержать паузу.

6. Использовать вопросы и приемы, которые позволяют привлечь к работе как можно больше учащихся.

7.  Поощрять учеников, задающих вопросы. Чтобы они не боялись этого, в классе следует создавать соответствующую доброжелательную атмосферу.

    Можно объединить все задания в 3 группы:

    1 группа. Упражнения, целью которых является тренировка учащихся в составлении  

     вопросов (drilling).

    2 группа. Задания, цель которых с помощью совершенствования коммуникативных

     навыков учащихся развивать их творческое мышление, стимулировать общение на

     английском языке.

    3 группа. Состоит из упражнений, которые показывают как эффективно использовать

    вопросы при работе с текстом.

Список использованной литературы


1.
Поспелова М.Д. Обучение вопросительным структурам на уроках английского языка.// ИЯШ.-2002.-№ 5.- С.33-36.


Интернет-источники

1. Вопросительные предложения в английском языке.

    http://skillset.ru/voprositelnyie-predlozheniya-v-angliyskom-yazyike/

2.  Л. Кутузов. Практическая грамматика английского языка Глава: Тема 4.

     Вопросительные предложения. http://www.klikovo.ru/db/book/msg/9613

3.   Типы вопросительных предложений. http://njnj.ru/vuz/question_types.htm

4.  Вопросительные предложения (Interrogative Sentences) в английском языке.

     http://lengish.com/grammar/theme-13.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая статья "Метод проектов на уроках английского языка"

В статье деётся описание метода проектов, классификация проектов, применение данного метода на уроках иностранного языка, а также, практическое применение данного метода в преподавании иностранного яз...

Методическая статья "Обучение чтению на уроках английского языка"

Методическая статья об обучение чтению на уроках иностранного языка....

Методическая разработка "Игровой метод на уроках английского языка".

Прежде, чем выбрать игровой метод обучения, мне пришлось поставить перед собой некоторые вопросы: Как сделать так, чтобы сохранить интерес учащихся к предмету с первого до последнего урока?Как создать...

Методическая разработка «Фонетические игры» на уроках английского языка».

laquo;Фонетические игры» на уроках английского языка. Среди фонетических игр можно выделить игры-загадки, иг­ры-имитации, игры-соревнования, игры с предметами, игры на внимательн...

Статья «Использование упрощённых грамматических конструкций на уроках английского языка»

Разговорный язык до сих пор ещё в ряде случаев рассматривается как «низший»  вариант грамматической нормы, которые оказывают пагубное воздействие на языковое воспитание, тогда как нормативная гра...